Рассмотрено на заседании Совета педагогов
протокол № ___________
от «____» _________ 20 ___г.
| Утверждено
Приказом № ______
от «___» _________ 20___г. заведующий МБДОУ «Кельдышевский детский сад»
______________/В.В.Федотова
| Перспективное планирование МБДОУ «Кельдышевский детский сад» в разновозрастной группе
с 4х до 7 лет по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой на 2013- 2014 учебный год.
Выполнила: воспитатель
1категории Ложкина Ольга Васильевна
д.Кельдыш 2013г.
Развитие речи. Чтение х/л.
№ занятия
| Образовательные
области
| Тема
| Цели и задачи
| Сентябрь.
| 1
| Коммуникация.
Познание.
| 1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».
2. Мы - воспитанники старшей группы.
| 1. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
2. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
| 2
| Коммуникация
| 1. Звуковая культура речи: звуки с и сь. 2.Дифференциация звуков з- с.
| 1.Объяснять детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
2.Учить дифференцировать звуки з- с.
| 3
| Коммуникация.
Чтение х/л.
| Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Идет трудиться.
| Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
| 4
| Коммуникация.
Чтение х/л.
| Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень».
| Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень».
| 5
| Коммуникация.
Чтение х/л.
Познание.
| Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
| Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
|
Октябрь.
| 1
| Коммуникация.
Познание.
Чтение х/л.
| Чтение сказки К.Чуковского «Телефон». (1,2)
| Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
| 2
| Коммуникация.
| 1. Звуковая культура речи: звуки з и зь. 2.Дифференциация звуков с- ц.
| 1.Объяснять детям артикуляцию звука, уметь произносить звук з твердо и мягко, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).
2.Учить дифференцировать звуки с- ц.
| 3
| Коммуникация.
Чтение х/л.
Познание.
| Рассказывание по картине «Собака со щенятами2. Чтение стихов о поздней осени.(1,2)
| Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
| 4
| Коммуникация.
Познание.
| Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»(1,2)
| Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
| 5
| Коммуникация.
Чтение х/л.
Познание.
| Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.(1,2)
| Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.
| 6.
| Коммуникация.
Чтение х/л.
Познание.
| Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».(2)
| Упражнять детей подборе сущ. к прил. Познакомить с сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»,помочь понять ее смысл.
| 7.
| Коммуникация.
Познание.
| Учимся быть вежливыми.(1,2)
| Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их.
| 8.
| Коммуникация.
Чтение х/л.
Познание.
| Литературный калейдоскоп.(2)
| Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.
|
Ноябрь.
| 1
| Коммуникация.
Познание.
Чтение х/л.
| Чтение сказки «три поросенка».(1,2)
| Познакомить детей с англ. сказкой «три поросенка», помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
| 2
| Коммуникация.
| 1.Звуковая культура речи: звук ц.(1)
2. Звуковая культура речи: работа со звуками Ж- Ш.(2)
| 1. Упражнять детей в произнесении звука ц. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц.
2. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж-Ш. Развивать фонематический слух. отрабатывать речевое дыхание.
| 3
| Коммуникация.
Чтение х/л.
Познание.
музыка
| Заучивание русской народной песни «Тень- тень- потень».(1,2)
| Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
| 4
| Коммуникация.
Познание.
Чтение х/л.
| Чтение народной сказки «Хаврюшечка».(2)
| Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврюшечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
| 5
| Коммуникация.
Чтение х/л.
Познание.
| Обучение рассказыванию.(2)
| Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».
| 6.
| Коммуникация.
Чтение х/л.
Познание.
| Завершение работы над сказкой «Айога». (2)
| Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.
| 7.
| Коммуникация.
Познание.
Чтение х\л
| Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».(1,2)
| Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков».
| 8.
| Коммуникация.
Чтение х/л.
Познание.
| Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».(2)
| Учить детей последовательно и логично пересказать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
|
Декабрь.
| 1
| Коммуникация.
Познание.
Чтение х/л.
| Чтение детям русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк». (1,2)
| Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить детей со сказкой «Зимовье».
| 2
| Коммуникация.
Чтение х/л
познание
| Чтение и заучивание стихотворений о зиме.(1,2)
| Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения .
| 3
| Коммуникация.
Познание.
| Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». (1,2)
| Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.
| 4
| Коммуникация.
Познание.
| 1. Звуковая культура речи: звук Ш.(1)
2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков С- Ш.(2)
| 1.Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук, различать слова со звуком Ш.
2. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков С- Ш, на определение позиции звука в слове.
| 5
| Коммуникация.
Чтение х/л.
Познание.
| Чтение сказки П.Бажов «Серебряное копытце».(1,2)
| Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце».
| 6.
| Коммуникация.
Чтение х/л.
Познание.
| Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой».(2)
| Вспомнить с детьми произведения Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».
| 7.
| Коммуникация.
Познание.
Чтение х\л
| Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушать стихотворение К.Фофанова «Нарядили ёлку…».
| Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
| 8.
| Коммуникация.
Чтение х/л.
Познание.
| Дидактические игры со словами.(2)
| Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова.
|
Январь.
| 1
| Коммуникация.
Познание.
Чтение х/л.
| Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». (1,2)
| Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и волк». помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
| 2
| Коммуникация.
| 1. Звуковая культура речи: звук Ж.(1)
2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З- Ж.(2)
| 1.Упражнять детей в правильном произнесении звука Ж; в умении определять слова со звуком Ж.
2. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З- Ж.
| 3
| Коммуникация.
Чтение х/л.
Познание.
| Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». (1,2)
| Учить детей описывать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности, учить придумывать название картины.
| 4
| Коммуникация.
Познание.
Чтение х\л
| Чтение любимых стихов. Заучивание стихов А.Барто «Я знаю, что надо придумать».(1,2)
| Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. помочь детям запомнить новое стихотворение.
| 5
| Коммуникация.
Чтение х/л.
Познание.
| Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворение Э.Мошковской «Вежливое слово».
| Познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.
| 6.
| Коммуникация.
Чтение х/л.
Познание.
| Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».(2)
| Учить детей пересказывать текст(целиком и по ролям).
| 7.
| Коммуникация.
Познание.
| Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»(2)
| Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.
| |