№ урока
| Тема урока
| Часы
| Цели урока
| Планируемые результаты
| Рекомендуемые приёмы работы
|
| Беседы
| Обратная связь
|
Рисуем осень (9ч.)
|
1.
9.09.-
| Рисование по представлению.
Волшебный мир красок. Урок-игра: «Сказки про краски».
| 1ч.
| Познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве; воспитывать интерес к предмету.
| Знать правила работы с материалами и инструментами; знать последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своё рабочее место.
| Вступительное слово; беседа; слушание музыки; знакомство с материалами и инструментами; знакомство с правилами организации рабочего места; беседа; демонстрация приёмов работы; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.
| Красота цвета в природе нашего края.
| Беседа «Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека».
| Нарисовать радугу.
Вырезать 4-5 комплектов цветных звёздочек любых форм (с пятью оттенками каждого тона – от тёмного к светлому).
|
2.
16.09.
| Рисование по представлению.
Форма и цвет предметов.
| 1ч.
| Продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность.
| Знать о форме предметов и цветовой гамме; знание правил работы с акварельными красками; умение работать акварельными красками; умение наблюдать.
| Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; знакомство с формой предметов; дидактическая игра; знакомство с цветом предметов; приёмы работы с акварелью; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока.
|
|
| Выполнить рисунок «Солнечный круг» с окрашиванием его различными оттенками жёлтого цвета.
|
3.
23.09.
| Рисование с натуры.
Рисование с натуры фруктов.
| 1ч.
| Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция»; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду.
| Умение выполнять изображение с натуры, смешивать краски; знать значение понятия «композиция»; умение анализировать форму, цветовую окраску предметов.
| Словесно-иллюстративный рассказ; рассматривание и описание картин «Фрукты на блюде» И.И.Машкова и «Яблоки и листья» И.Е.Репина; анализ форм; изучение цвета фруктов; композиция рисунка; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; итог урока.
| Фрукты и овощи, выращенные в наших садах.
| Беседа «Творчество И.И.Машкова и И.Е.Репина».
| Выполнить рисунок фруктов с натуры.
|
4.
30.09.
| Урок-игра.
Элементы сказочного города».
.
| 1ч.
| Учить выполнять изображение , развивать творческое воображение, различать оттенки красок; развивать умение анализировать форму и цветовую окраску ; воспитывать интерес к предмету.
| Умение выполнять изображение с натуры; различать оттенки красок; анализировать форму и цветовую окраску; знать правила работы с акварельными красками.
| Проверка готовности учащихся к уроку; рассказ учителя о натюрморте; беседа; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока.
|
| ».
| Выполнить рисунок Собрать и принести красивые осенние листья.
|
5.
7.10.
| Рисование с натуры.
Осенние листья.
| 1ч.
| Учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и акварелью; развивать наблюдательность; содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.
| Умение выполнять изображение с натуры; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать.
| Проверка готовности к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; беседа о форме листьев; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока.
| Осень в нашем городе.
|
| Выполнить рисунок осенних листьев с натуры.
|
6-7. 14.10. 21.10.
| Рисование по представлению.
Урок-игра:»Осенняя сказка в красках».
Рисовать пейзаж осени.
| 2ч.
| Познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства, творчеством художника И.И.Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумаги; расширить представление детей о красках осени; способствовать развитию воображения, эстетического восприятия.
| Знание о жанрах изобразительного искусства; о творчестве И.И.Левитана; умение композиционно выстраивать свой рисунок на листе бумаги; умение работать с акварельными красками.
| Проверка готовности к уроку; теоретическая подготовка; беседа; анализ репродукции И.И.Левитана «Золотая осень»; сравнение пейзажей И.И.Левитана и И.С.Остроухова; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока.
|
| Беседа «Жанры изобразительного искусства».
Беседа «Творчество И.И.Левитана».
| Выполнить рисунок «Осенний пейзаж».
|
8.
28.10.
| Аппликация из бумаги.
«Осень».
| 1ч.
| Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства – аппликацией; учить приёмам выполнения аппликации; обучать навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность.
| Знание видов декоративно-прикладного искусства; знать приёмы выполнения аппликации; умение выполнять аппликацию; композиционно выстраивать свой рисунок.
| Проверка готовности к уроку; вводная беседа; рассматривание работ, выполненных в технике аппликации; актуализация знаний учащихся; дидактическая игра; этапы выполнения аппликации; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.
| Красота осенней природы нашего края.
| Беседа «Виды декоративно-прикладного искусства».
| Выполнить аппликацию на тему «Осень».
|
9.
11.11.
| Лепка из пластилина.
Лепка овощей и фруктов.
| 1ч.
| Дать представление об образных особенностях работы над изображением в объёме; учить приёмам работы с пластилином; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность организованность, самостоятельность, эстетический вкус.
| Знать об особенностях работы над изображением в объёме; знание приёмов работы с пластилином; умение наблюдать; умение лепить овощи и фрукты.
| Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; организация рабочего места; актуализация знаний учащихся; приёмы работы с пластилином; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.
|
|
| Вылепить отгадку к загадке.
|
Иллюстрирование (7ч.)
|
10.
18.11.
| Рисование по памяти.
Рисование рыб.
| 1ч.
| Познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру.
| Знать о творчестве художников-анималистов; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать.
| Просмотр сюжетной картинки; проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; просмотр иллюстраций художника-анималиста Е.И.Чарушина; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока.
|
| Беседа «Анималистический жанр».
Беседа «Е.И.Чарушин – художник-анималист».
| Выполнить рисунок рыбы.
|
11.
26.11.
| Рисование по памяти.
Рисование птиц.
| 1ч.
| Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе.
| Умение наблюдать; умение самостоятельно решать изобразительную задачу; знать о народных традициях в изображении птиц.
| Выполнение задания: кто больше узнает и назовёт птиц? Вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока.
| Птицы, обитающие в нашем крае.
| Беседа «Изображение птиц в народном творчестве».
| Выполнить рисунок гуся или утки по выбору.
|
12-13
-.
| Рисование по представлению.
Иллюстрирование «Моя любимая сказка».
| 2ч.
| Познакомить с творчеством художников В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка.
| Знать о творчестве В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; знание о роли фантазии в искусстве; умение графически передавать пропорции сложных по форме предметов; умение композиционно выстраивать свой рисунок; умение работать с акварельными красками.
| Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.
|
| Беседа «Особенности сказочного жанра».
Беседа «Творчество художников В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова.
| Выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка».
Принести красивый ёлочный шар.
|
14.
-09.12.
| Рисование по представлению.
Ёлочная игрушка.
| 1ч.
| Формировать графические навыки; дать представление о блике на объёмной освещённой поверхности; познакомить с творчеством художника К.Ф.Юона; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.
| Иметь представление о блике на объёмной освещённой поверхности; знать о творчестве художника К.Ф.Юона; умение работать с акварельными красками; наблюдать.
| Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством художника К.Ф.Юона; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.
| Красота зимней природы в нашем крае.
| Беседа «Творчество К.Ф.Юона».
| Выполнить рисунок ёлочной игрушки – шара.
|
15-16
-16.12., 23.12.
| Рисование по представлению.
Рисование на тему «Новогодний праздник».
| 2ч.
| Познакомить с творчеством художника К.А.Коровина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы от общего к прорисовке деталей; способствовать развитию детского воображения.
| Знать о творчестве художника К.А.Коровина; умение графически передавать изображение предметов сложной формы; умение работать карандашом и акварельными красками.
| Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока.
| Новогодние праздники в нашем городе.
| Беседа «Творчество художника К.А.Коровина».
| Выполнить рисунок «Новогодний праздник».
|
Декоративное рисование (10ч.)
|
17.
-
| Аппликация из бумаги.
«Геометрический орнамент в полосе».
| 1ч.
| Дать первичные представления об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента; способствовать развитию воображения; воспитывать аккуратность.
| Иметь представление об узоре, орнаменте; знать о сфере применения орнамента; умение выполнять аппликацию; выделять элементы узора; знать правила и технику выполнения орнамента.
| Проверка готовности к уроку; знакомство с понятиями «узор», «орнамент»; рассматривание изделий с орнаментом; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения аппликации; практическая работа; подведение итога урока.
|
| Беседа «Орнамент – украшение предмета».
| Выполнить аппликацию «Геометрический орнамент» в полосе.
|
18.
-
| Декоративное рисование.
Элементы цветочного узора Городца.
| 1ч.
| Познакомить с цветочными узорами в изделиях мастеров г.Городца; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте; формировать графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов городецкой росписи; способствовать развитию эстетического восприятия произведений народного творчества.
| Знания об узоре, ритме, силуэте; знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца; умение выполнять городецкий узор различными приёмами рисования.
| Проверка готовности к уроку; беседа; приёмы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока.
| Народные умельцы в нашем городе.
| Беседа «Творчество народных мастеров».
| Выполнить упражнения по рисованию элементов цветочного узора городецкой росписи.
|
19.
-
| Декоративное рисование.
Растительный орнамент в полосе.
| 1ч.
| Закрепить знания об основных элементах цветочного узора в городецкой росписи, об узоре, ритме, композиции; формировать приёмы свободной кистевой росписи в декоративной разделке цвета; учить приёмам выполнения декоративного изображения листа.
| Знать основные элементы цветочного узора в городецкой росписи; знание приёмов свободной кистевой росписи в декоративной разделке цвета; умение использовать приёмы для выполнения декоративного изображения.
| Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока.
|
|
| Выполнить орнамент в полосе с использованием элементов цветочного узора городецкой росписи.
|
20.
-
| Декоративное рисование.
Растительный орнамент в круге.
| 1ч.
| Продолжить формирование приёмов свободной кистевой росписи; развивать навыки композиционного решения рисунка; воспитывать интерес к традициям своего народа.
| Знание приёмов свободной кистевой росписи; знать о традициях своего народа; умение пользоваться кистью и акварельными красками; умение использовать различные приёмы рисования.
| Проверка готовности к уроку; изучение нового материала; беседа; приёмы выполнения розана методом примакивания; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.
| Традиции народов нашего края.
|
| Выполнить цветочный узор в круге в технике городецкой росписи.
|
21.
-
| Рисование по представлению.
Игрушечные звери.
| 1ч.
| Продолжить знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к живой природе.
| Знать о творчестве Е.И.Чарушина; умение графически изображать предметы сложной формы; умение наблюдать; бережно относиться к природе.
| Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством Е.И.Чарушина; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.
| Животные, обитающие в наших краях.
| Беседа «Творчество Е.И.Чарушина».
| Выполнить рисунок любимой игрушки.
|
22.
-
| Лепка из пластилина.
Лепка животных.
| 1ч.
| Познакомить с народным промыслом Дымково; формировать умения и навыки объёмных изображений из пластилина; развивать наблюдательность; воспитывать доброту и бережное отношение к живой природе.
| Умение работать с пластилином; умение выполнять объёмные изображения; наблюдать; бережно относиться к живой природе; знание приёмов работы с пластилином.
| Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством народных мастеров Дымково; слушание музыки; приёмы лепки животных; этапы лепки фигурки медведя; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока.
|
| Беседа «Творчество народных мастеров Дымково».
| Вылепить фигуру животного (по выбору).
|
23-24
- -
| Рисование по представлению.
Рисование на тему «Моя любимая мама».
| 2ч.
| Формировать графические умения и навыки по рисованию предметов сложной формы; познакомить с творчеством художников-портретистов; развивать умение самостоятельно решать композиционные задачи; воспитывать уважение к женщине, матери.
| Умение графически изображать предметы сложной формы; знать о творчестве художников-портретистов; умение самостоятельно решать композиционные задачи.
| Проверка готовности учащихся к уроку; знакомство с жанром портретной живописи; актуализация знаний; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.
|
| Беседа «Жанр портретной живописи».
| Выполнить портрет мамы.
|
25.
-
| Декоративное рисование.
Дымковская игрушка.
| 1ч.
| Способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиционных задач; воспитывать аккуратность и творческое воображение.
| Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знать о народных промыслах.
| Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.
|
| Беседа «Дымковская игрушка».
| Выполнить рисунок дымковской игрушки с натуры.
|
26.
18.03
| Аппликация из бумаги.
«Геометрический орнамент в квадрате».
| 1ч.
| Расширить представления об узоре, орнаменте, технике аппликации; учить приёмам выполнения геометрического орнамента в квадрате; способствовать развитию детского воображения; воспитывать аккуратность.
| Знание об узоре, орнаменте, технике аппликации; знать приёмы выполнения геометрического орнамента в квадрате; умение самостоятельно решать композиционные задачи.
| Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения аппликации; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.
|
|
| Выполнить аппликацию «Геометрический орнамент в квадрате».
|
Рисуем весну (8ч.)
|
27-28
| Рисование по представлению.
Рисование на тему «Весна».
| 2ч.
| Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; продолжить формирование графических умений и навыков; развивать навыки композиционного решения рисунка; дать представление о красках весны; способствовать развитию детского воображения и эстетического восприятия.
| Знание о творчестве художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; иметь представление о красках весны.
| Проверка готовности учащихся к уроку; анализ репродукций картин К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока.
| Красота весенней природы нашего края.
| Беседа «Творчество художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана».
| Выполнить рисунок на тему «Весна».
|
29.
| Рисование с натуры или по памяти.
Весенний цветок.
| 1ч.
| Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе.
| Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; умение наблюдать.
| Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.
|
| Беседа «Творчество Ф.П.Толстого».
| Выполнить рисунок «Весенний цветок».
|
30-31
| Рисование по представлению.
Рисование на тему «День победы».
| 2ч.
| Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение учащихся для решения изобразительной задачи; содействовать воспитанию чувства уважения к старшему поколению, любви к Родине.
| Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи.
| Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.
| Праздник Победы в нашем городе.
|
| Выполнить рисунок на тему «День Победы».
|
32-33
| Рисование по представлению.
Рисование на тему «Лето».
| 2ч.
| Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством художников И.Шишкина, В.Поленова; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к живой природе.
| Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знание о творчестве художников И.Шишкина, В.Поленова; умение наблюдать.
| Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством художников И.Шишкина, В.Поленова; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока.
| Красота летней природы нашего края.
| Беседа «Творчество художников И.Шишкина, В.Поленова».
| Выполнить рисунок на тему «Лето».
Подготовить рассказ о своей любимой картине, принести репродукцию этой картины.
|