Скачать 0.59 Mb.
|
Программа по внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса «Вежливые дети» Автор учитель начальных классов: Шугурова Лариса Радифовна Пояснительная записка Курс «Вежливые дети» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций. На реализацию программы отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов в год. Задачи программы:
Основные разделы программы:
Воспитательные идеи программы:
Ожидаемые результаты:
Оценка результатов Отслеживание результата – это видение того, насколько идет продвижение к цели. Оценивание результата – это сопоставление полученного результата с предполагаемым или заданным. Качественный анализ деятельности относительно целей. Первичный контроль проводится на первых занятиях с целью выявления воспитанности, тактичности детей, их способностей к вежливости и умения общаться. Он может быть в форме собеседования или тестирования. Оптимальным вариантом итогового контроля в коллективе могут стать игровые программы (инсценировка бесед вежливых детей, различных ситуаций, требующих от детей вежливого отношения к окружающим), а также анализ проведения мероприятия «Путешествие по «Школе вежливых наук» в форме беседы. Диагностическая карта к курсу «Вежливые дети» Теоретические знания
Практические умения
Критерии к диагностической карте За наличие знаний и умений в той или иной графе карты ребенок получает один балл, по окончании диагностики баллы складываются, и сумма баллов определяет уровень знаний и умений учащегося. Высокий уровень (6 и более баллов) Знает все основные понятия раздела «Я и общество»; Знает и умеет объяснить понятия «этика» и «этикет»; Знает правила культуры поведения; Знает народные традиции отношения к старшим; Знает много сказок о добре и зле; Свободно применяет навыки речевого этикета и культуры поведения; Умеет разыграть и моделировать ситуации правил речевого этикета, в том числе и проблемные; Активно использует приобретенные этические нормы в повседневной жизни. Средний уровень (3-5 баллов) Знает большинство основных понятий раздела «Я и общество»; Знает, но не может хорошо объяснить понятия «этика» и «этикет»; Знает большинство правил культуры поведения; Знает некоторые народные традиции отношения к старшим; Знает сказки о добре и зле; Применяет навыки речевого этикета и культуры поведения; Умеет разыграть и моделировать большинство ситуаций правил речевого этикета, в том числе и проблемные; Часто использует приобретенные этические нормы в повседневной жизни. Низкий уровень (1-2 балла) Знает немного основных понятий раздела «Я и общество»; Знает, но не может объяснить понятия «этика» и «этикет»; Частично знает некоторые правила культуры поведения; Не знает народные традиции отношения к старшим; Знает мало сказок о добре и зле; Слабо применяет навыки речевого этикета и культуры поведения; Слабо разыгрывает и моделирует ситуации правил речевого этикета, в том числе и проблемные или совсем не умеет; Редко использует приобретенные этические нормы в повседневной жизни. Модель выпускника кружка «Вежливые дети» Выпускник кружка обладает:
Используемая литература:
ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004. Тематическое планирование курса программы «Вежливые дети»
Программа внеурочной деятельности учащихся «Музыкальная шкатулка» Предисловие. Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы её возможности в будущем. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Д.Шостакович Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребёнка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Но почему-то хочется вернуться в него. Как заглянуть в этот мир хоть на мгновенье? Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает музыка. Музыка связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать. Да, жизнь трудная, что и говорить, но всё же…давайте себе в утешение вспомним М.Пришвина: «Для чего мы живём? – Для музыкального преображения мира». Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд своим темпом и с постоянным успехом. Вся жизнь детей насыщена музыкой. Она пользуется у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние музыки на личность ребёнка позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь дети, постигая тайны музыки, чувствуют себя более раскованно, свободно, естественно. Пояснительная записка. Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС второго поколения предназначена для использования в 1 классе. Она рассчитана на 35 часов. Музыка – один из самых доступных видов искусства для детей. Она позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные: -с художественным образованием и воспитанием учащихся; -с формированием эстетического вкуса, художественной культуры учащихся; -с нравственным воспитанием; -с созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости. Накопленный многовековой опыт показывает, что этот вид искусства должен вновь стать неотъемлемым фактором в художественно – творческом познании существующей реальности. «Без музыки ни одно учение не может считаться совершенным». (З.Кодаи). Среди других видов искусства музыка выделятся своей ассоциативной интегративностью: именно она способна наиболее отчётливо вызывать представления иного, не звукового материала, создавать иллюзию драматического движения и тем как бы сближать, объединять разные виды искусства. Реализация музыкально – эстетического направления деятельности состоит из 5 направлений. Направления работы: |
Расписание занятий по внеурочной деятельности обучающихся 2 класса... Расписание занятий по внеурочной деятельности обучающихся 2 класса мбоу «Белбажская оош» | Конспект урока по литературе для учащихся 10 класса Тема: Использование икт на уроках и во внеурочной деятельности для развития ключевых компетенций у обучающихся | ||
Программа внеурочной деятельности обучающихся по информатике «Творческая... Программа кружка «Творческая мастерская «Создание видеофильма» разработана для организации внеурочной деятельности обучающихся 5,... | Программа курса по внеурочной деятельности Азбука содержания животных... Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей... | ||
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать... | Программа разработана для обучающихся 5 класса, с учетом возрастных... Разработка и апробация интегрированной программы внеурочной деятельности «От идеи до модели» | ||
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса Программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2 класса... Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа «Занимательный русский язык» предназначена для внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса. Программа рассчитана на... | ||
Программа внеурочной деятельности мс(К)оу начальная школа-детский... Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная... «Программы начального и основного общего образования. Технология» Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2007г., авторы: Симоненко... | ||
Уроки нравственности Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных... | Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся... | ||
Программа внеурочной деятельности Программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися начальной школы. Данный курс направлен на организацию... | «Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения... Форма проведения: обучающий семинар-практикум по освоению педагогами технологии индивидуального сопровождения школьников в урочной... |