Скачать 0.61 Mb.
|
Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района МОУ МЦ «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 О Научно-методический журнал В этом номере читайте: Применение современных образовательных технологий и методик Обучая - воспитываем Из опыта работы Дошкольное образование Дополнительное образование Оглавление Применение современных образовательных технологий и методик 4 Из опыта работы 6 Обучая - воспитываем 20 Дошкольное образование 26 Дополнительное образование 39 Главный редактор: Желтухина Н.Н. Ответственный редактор: Павлова Л.А. Техническая редакция (ram-metodika@mail.ru) : Банникова Н.Е., Дворкина Н.Ф., Дука О.Н., Иголкина Г.А. Корректор: Аршинова А.А. Размещение материалов на сайте http://www.mou-rdu.ru : Нестерин И.В. Применение современных образовательных технологий и методик Технология эффективного применения деятельностного подхода в обученииКорунская Наталия Николаевна учитель химии и ОБЖ МОУ Островецкая СОШ Руководящей основой дидактики пусть будет исследование и открытие метода, при котором учителя меньше бы учили, а учащиеся больше бы учились, в школах было бы меньше шума, одурения, напрасного труда, а больше радостей и основательного успеха. Ян Амос Каменский Эффективность модернизации образовательного процесса во многом определяет стремление обучающихся к новым знаниям, овладение ими новыми компетенциями. В современном мире объемы знаний человечества удваиваются каждые 5 лет. Поэтому в качестве методологической основы разработки стандарта нового поколения заложен системно-деятельностный подход. Это формирование видов и форм деятельности ребенка, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни. У современного школьника должна быть сформирована компетентность в поиске новых знаний, формировании внутреннего ресурса, стремлении к постоянному освоению, обновлению своих компетенций – в этом новая методологическая установка стандарта. Научить ребенка ориентироваться в очень сложном и постоянно изменяющемся мире – это задача стандарта. В частности, приоритетными направлениями развития общего химического образования являются: -использование личностно-ориентированных технологий, развивающих у учащихся способности и умение самостоятельно приобретать знания из различных источников информации; -перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково-исследовательские виды работы, аналитическую деятельность и в связи с этим формирование у школьников аналитических способностей, ключевых и предметных компетентностей; -использование интерактивных форм обучения, современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); -создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся в системе профильного обучения; -повышение практической и прикладной направленности содержания химического образования и как следствие формирование функциональной грамотности учащихся; -усиление воспитательного потенциала урока химии. Стандарт рассчитан на деятельность образовательного учреждения и ребенка в современной открытой образовательной среде - интернете. То же, несомненно, касается и педагога. Он становится менеджером образовательного процесса и экспертом в соответствующей предметной области. Его задача на современном этапе состоит в том, чтобы посредством деятельностных подходов повышать образовательный уровень ученика. И в данной ситуации ресурсы Интернета играют важнейшую роль. Образовательная среда глобального информационного сообщества способствует повышению интереса каждого школьника к обучению и освоению способов деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Способом организации деятельности и средством её осуществления является применение деятельностно-ценностной технологии ТОГИС, разработанной доктором педагогических наук, профессором Вячеславом Валерьяновичем Гузеевым. Кратко опишу эту технологию и представлю вам один из вариантов деятельностно-ценностной задачи для предмета химии. Аббревиатура ТОГИС расшифровывается как «технология образования в глобальном информационном сообществе». Главным элементом учебного процесса является решение учащимися деятельностно-ценностной задачи, где акцент делается на способах её решения, а не на содержании. Такая задача включает познавательную задачу (содержание - условие и цель - требование), компоненты информационной задачи и указания к коллективной мыследеятельности, вырабатывающей систему ценностей (компоненты коммуникативной задачи). Учащиеся осуществляют поиск информации в Интернете по ключевым словам либо самостоятельно (это важнее!), либо с использованием советов учителя (у него есть список информационных источников, в содержании которых четко прослеживается соответствие образовательному стандарту). Затем полученная информация обсуждается и анализируется в группе. Идет коллективная исследовательская работа по созданию интеллектуального продукта – решения задачи. Проводится слушание выступлений каждой группы (докладчик может быть выставлен группой или назначен учителем, но чаще группа отчитывается в полном составе, разделив между собой части доклада). Участники других групп могут задавать вопросы на понимание решения задачи. В конце всех выступлений учащимся предоставляется культурный образец, который не содержит решения задачи, а является оригинальным трудом признанного специалиста, имеющим отношение к содержанию или методу решения этой задачи. Ученики сравнивают собственный интеллектуальный продукт с представленным образцом и при необходимости изменяют или уточняют доклад. Функция учителя в ТОГИС – постановка целей и планирование результатов, организация деятельности обучающихся, управление ею и экспертиза полученных результатов на предмет соответствия планировавшимся. Основные результаты её применения для обучающихся – формирование ключевых компетенций (информационной, когнитивной, коммуникативной, оргдеятельностной). Надеюсь, что своей статьей заинтересую коллег, стремящихся к поиску новых эффективных технологий способствующих реализации деятельностного подхода в образовании. Приглашаю к сотрудничеству! Полный вариант статьи с примером задачи - на сайте |
Моу мц «Раменский Дом учителя» Октябрь 2012 №7 о научно-методический журнал Сегодня учителя активно осваивают технологии развивающего обучения, в которых обучение и развитие предстают как система диалогически... | Моу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал Система образования района в уходящем году сделала очередной положительный шаг вперёд в развитии и реализации задач модернизации... | ||
Научно-методический журнал «Искусство в школе» Журнал «Искусство в школе» Издательский дом «1 сентября». Вся для учителя русского языка: электронная версия газеты «Русский язык» и сайт для учителей «Я иду... | Март 2012 №4 о научно-методический журнал в этом номере читайте Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | ||
Конкурс научно-исследовательских проектов на английском языке Апрель... Научно-методический семинар «К разработке полифункционального сопровождения студентов» | Научно-методический журнал «Всё для классного руководителя!» Научно-методический журнал «Всё для классного руководителя!» Выходит ежемесячно. Данный номер – спецвыпуск | ||
Научно-методический журнал школьного имц использование эор в деятельности учителя Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП | Публичный доклад руководителя учреждения моу «Лахденпохский детский... Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лахденпохский детский дом»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правила были созданы на основе анализа и редактирования авторских материалов, поступающих в журналы Издательской Группы "Основа"... | Научно-методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад... ... | ||
Принято на педагогическом совете № от 20 г. Моу кировская сош Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя... | Моу дпоп «Научно информационный методический центр» моу «Бердигестяхская... Эссе | ||
Сайты для учителя Аннотация к некоторым сайтам, а также информация... Химия и жизнь: научно-популярный журнал. Электронная версия научно-популярного журнала. Архив содержаний номеров. Доступ к полной... | Положение о ведении электронного классного журнала/дневника в моу «лицей №32» Г. Вологды Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного... | ||
Научно-методический журнал «Око», №5 2008г Оно является для учащихся более сложным, чем подробное. Задача ученика продемонстрировать следующие умения | Устный журнал как форма социального творчества младших школьников,... Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Молодёжное самодеятельное творчество: возможности, направления, перспективы»... |