Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал





НазваниеМоу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал
страница1/15
Дата публикации03.09.2014
Размер0.61 Mb.
ТипНаучно-методический журнал
100-bal.ru > Культура > Научно-методический журнал
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района

МОУ МЦ «Раменский Дом учителя»


Апрель 2012

5
О mp900439450.jpg
Научно-методический

журнал

В этом номере читайте:

Применение современных образовательных технологий и методик

Обучая - воспитываем 1-2

Из опыта работы

Дошкольное образование

Дополнительное образование

Оглавление


 Применение современных образовательных технологий и методик 4

 Из опыта работы 6

 Обучая - воспитываем 20

 Дошкольное образование 26

 Дополнительное образование 39



Главный редактор: Желтухина Н.Н.

Ответственный редактор: Павлова Л.А.

Техническая редакция (ram-metodika@mail.ru) :

Банникова Н.Е., Дворкина Н.Ф., Дука О.Н., Иголкина Г.А.

Корректор: Аршинова А.А.

Размещение материалов на сайте http://www.mou-rdu.ru : Нестерин И.В.

 Применение современных образовательных технологий и методик


                        

Технология эффективного применения деятельностного подхода в обучении


Корунская Наталия Николаевна

учитель химии и ОБЖ МОУ Островецкая СОШ
Руководящей основой дидактики пусть будет исследование и открытие метода, при котором учителя меньше бы учили, а учащиеся больше бы учились, в школах было бы меньше шума, одурения, напрасного труда, а больше радостей и основательного успеха.

Ян Амос Каменский

Эффективность модернизации образовательного процесса во многом определяет стремление обучающихся к новым знаниям, овладение ими новыми компетенциями. В современном мире объемы знаний человечества удваиваются каждые 5 лет. Поэтому в качестве методологической основы разработки стандарта нового поколения заложен системно-деятельностный подход. Это формирование видов и форм деятельности ребенка, освоение которых поможет ему быть успешным на протяжении всей жизни. У современного школьника должна быть сформирована компетентность в поиске новых знаний, формировании внутреннего ресурса, стремлении к постоянному освоению, обновлению своих компетенций – в этом новая методологическая установка стандарта. Научить ребенка ориентироваться в очень сложном и постоянно изменяющемся мире – это задача стандарта.

В частности, приоритетными направлениями развития общего химического образования являются:

-использование личностно-ориентированных технологий, развивающих у учащихся способности и умение самостоятельно приобретать знания из различных источников информации;

-перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково-исследовательские виды работы, аналитическую деятельность и в связи с этим формирование у школьников аналитических способностей, ключевых и предметных компетентностей;

-использование интерактивных форм обучения, современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

-создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся в системе профильного обучения;

-повышение практической и прикладной направленности содержания химического образования и как следствие формирование функциональной грамотности учащихся;

-усиление воспитательного потенциала урока химии.

Стандарт рассчитан на деятельность образовательного учреждения и ребенка в современной открытой образовательной среде - интернете. То же, несомненно, касается и педагога. Он становится менеджером образовательного процесса и экспертом в соответствующей предметной области. Его задача на современном этапе состоит в том, чтобы посредством деятельностных подходов повышать образовательный уровень ученика. И в данной ситуации ресурсы Интернета играют важнейшую роль. Образовательная среда глобального информационного сообщества способствует повышению интереса каждого школьника к обучению и освоению способов деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Способом организации деятельности и средством её осуществления является применение деятельностно-ценностной технологии ТОГИС, разработанной доктором педагогических наук, профессором Вячеславом Валерьяновичем Гузеевым. Кратко опишу эту технологию и представлю вам один из вариантов деятельностно-ценностной задачи для предмета химии.

Аббревиатура ТОГИС расшифровывается как «технология образования в глобальном информационном сообществе». Главным элементом учебного процесса является решение учащимися деятельностно-ценностной задачи, где акцент делается на способах её решения, а не на содержании. Такая задача включает познавательную задачу (содержание - условие и цель - требование), компоненты информационной задачи и указания к коллективной мыследеятельности, вырабатывающей систему ценностей (компоненты коммуникативной задачи). Учащиеся осуществляют поиск информации в Интернете по ключевым словам либо самостоятельно (это важнее!), либо с использованием советов учителя (у него есть список информационных источников, в содержании которых четко прослеживается соответствие образовательному стандарту). Затем полученная информация обсуждается и анализируется в группе. Идет коллективная исследовательская работа по созданию интеллектуального продукта – решения задачи. Проводится слушание выступлений каждой группы (докладчик может быть выставлен группой или назначен учителем, но чаще группа отчитывается в полном составе, разделив между собой части доклада). Участники других групп могут задавать вопросы на понимание решения задачи. В конце всех выступлений учащимся предоставляется культурный образец, который не содержит решения задачи, а является оригинальным трудом признанного специалиста, имеющим отношение к содержанию или методу решения этой задачи. Ученики сравнивают собственный интеллектуальный продукт с представленным образцом и при необходимости изменяют или уточняют доклад.

Функция учителя в ТОГИС – постановка целей и планирование результатов, организация деятельности обучающихся, управление ею и экспертиза полученных результатов на предмет соответствия планировавшимся. Основные результаты её применения для обучающихся – формирование ключевых компетенций (информационной, когнитивной, коммуникативной, оргдеятельностной).

Надеюсь, что своей статьей заинтересую коллег, стремящихся к поиску новых эффективных технологий способствующих реализации деятельностного подхода в образовании. Приглашаю к сотрудничеству!

Полный вариант статьи с примером задачи - на сайте
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconМоу мц «Раменский Дом учителя» Октябрь 2012 №7 о научно-методический журнал
Сегодня учителя активно осваивают технологии развивающего обучения, в которых обучение и развитие предстают как система диалогически...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconМоу мц «Раменский Дом учителя» Декабрь 2011 №3 о научно-методический журнал
Система образования района в уходящем году сделала очередной положительный шаг вперёд в развитии и реализации задач модернизации...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconНаучно-методический журнал «Искусство в школе» Журнал «Искусство в школе»
Издательский дом «1 сентября». Вся для учителя русского языка: электронная версия газеты «Русский язык» и сайт для учителей «Я иду...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconМарт 2012 №4 о научно-методический журнал в этом номере читайте
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconКонкурс научно-исследовательских проектов на английском языке Апрель...
Научно-методический семинар «К разработке полифункционального сопровождения студентов»
Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconНаучно-методический журнал «Всё для классного руководителя!»
Научно-методический журнал «Всё для классного руководителя!» Выходит ежемесячно. Данный номер – спецвыпуск
Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconНаучно-методический журнал школьного имц использование эор в деятельности учителя
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП
Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconПубличный доклад руководителя учреждения моу «Лахденпохский детский...
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Лахденпохский детский дом»...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правила были созданы на основе анализа и редактирования авторских материалов, поступающих в журналы Издательской Группы "Основа"...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconНаучно-методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад...
...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconПринято на педагогическом совете № от 20 г. Моу кировская сош
Классный журнал является государственным документом, ведение которо­го обязательно для каждого учителя и классного ру­ководителя...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconМоу дпоп «Научно информационный методический центр» моу «Бердигестяхская...
Эссе
Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconСайты для учителя Аннотация к некоторым сайтам, а также информация...
Химия и жизнь: научно-популярный журнал. Электронная версия научно-популярного журнала. Архив содержаний номеров. Доступ к полной...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconПоложение о ведении электронного классного журнала/дневника в моу «лицей №32» Г. Вологды
Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного...
Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconНаучно-методический журнал «Око», №5 2008г
Оно является для учащихся более сложным, чем подробное. Задача ученика продемонстрировать следующие умения
Моу мц «Раменский Дом учителя» Апрель 2012 №5 о научно-методический журнал iconУстный журнал как форма социального творчества младших школьников,...
Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Молодёжное самодеятельное творчество: возможности, направления, перспективы»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск