№ п/п
| Дата
| Тема урока
|
Учебный материал
| Тип урока
| Виды деятельности
обучающихся
|
план
| факт
|
1
|
|
| Правила безопасности во время занятий. Ознакомление с двигательным режимом.
| Дать представление о предмете «физическая культура», вызвать интерес к нему. Инструктаж по технике безопасности. Игры.
| Вводный
| Знать технику безопасности на уроках лёгкой атлетики.
Уметь подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Уметь выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой.
|
2
|
|
| Построение в колонну по одному и шеренгу, приставные шаги.
| Ознакомить с построением в одну шеренгу и в колонну по одному (и равнением в шеренге и в колонне). Ознакомить с техникой бега по дистанции (положение рук, туловища, постановка стопы).
| Урок изучения нового материала
| Знать правила построения в шеренгу по одному, технику бега по дистанции.
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30м
|
3
|
|
| Построение в круг, шаг галопа в сторону.
| Закрепить построение в шеренгу и колонну по одному. Учить технике бега по дистанции (постановка стопы, положение туловища, головы). Учить технике прыжка в длину с места (согласованности движений рук и ног). Подвижные игры на закрепление навыков построения в шеренгу, навыков бега и прыжков. «Два мороза», «Прыгающие воробушки».
| Урок изучения нового материала
| Знать технику прыжка в длину.
Уметь правильно выполнять построение, уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
|
4
|
|
| Признаки правильной ходьбы, упражнения в равновесии.
|
| Комбинированный
| Знать выполнение прыжка, метания мяча. Названия метательных снарядов.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места, пробегать 30м с максимальной скоростью, метать мяч на дальность.
|
5-6
|
|
| Повороты направо, налево
|
| Комбинированный
|
|
7-10
|
|
| ТБ во время прыжков.
Бег и ходьба.
Прыжки в длину с места.
Прыжки с поворотом, бег на время.
| Бег 30 метров. Челночный бег 3х10 м. Тестирование — прыжок в длину с места. Подвижные игры на закрепление навыков челночного бега. Игры: «По грибы», «Снайперы».
| Совершенствование
умений
|
|
11-16
|
|
| Метание малого мяча с места.
История первых олимпийских игр.
Метание малого мяча в горизонтальную цель.
Метание из-за головы.
| Совершенствование техники метания мяча в горизонтальную цель и на дальность. Многоскоки. Челночный бег 3х10 м.
Бег на 30 м с произвольного старта. Прыжки через скакалку.
| Комбини-
рованный
| Уметь демонстрировать технику метания мяча в цель, на дальность, пробегать 30 м с максимальной скоростью, челночный бег. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений
|
17-19
|
|
| Прыжки в длину с разбега, медленный бег.
Бег с ускорением.
| ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Захват знамени». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
| Совершенствование ЗУН
| Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
|
20-21
|
|
| Прыжки через короткую скакалку, эстафета.
| ОРУ в движении. Игры: «9 кубиков», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
| Совершенствование ЗУН
| Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
|
22-24
|
|
|
Подвижные игры.
| ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
| Совершенствование ЗУН
| Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
|
25-26
|
|
| Лазанье по гимнастической стенке, упражнения в равновесии
| Беседа о правилах поведения в гимнастическом зале, где установлены различные снаряды, и двигательном режиме школьника. Разучить расчет по три и перестроение в три шеренги. Разучить группировку присев, сидя и лежа. Знакомство с упражнениями в равновесии.
| Изучение нового материала.
| Знать технику безопасности на уроках гимнастики.
Уметь выполнять перестроения из одной шеренги в три.
|
27-28
|
|
| Лазанье по канату
| ОРУ. Разучить лазания по канату в два приёма. Упражнения в равновесии ходьба по скамейке перешагиванием через мячи. Опорный прыжок. Положение упор «присев». Группировка.
| Урок совершенствования ЗУН.
| Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в лазании, равновесии.
|
29-33
|
|
| Лазанье через гимнастическую скамейку.
Упражнения с гимнастической палкой
| ОРУ. Ходьба на носках по гимнастической скамейке перешагивая через мячи. Прыжок через козла ноги врозь. Разучить кувырок вперёд. Лазание по канату в два приёма.
| Урок изучения нового материала
| Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в лазании, равновесии, уметь выполнять кувырок вперёд.
|
34-37
|
|
| Упражнения с набивным мячом, лазанье через гимнастического коня.
Упражнения с обручем.
| ОРУ. Игры «Колобки и ежики». Эстафеты с гимнастическими элементами.
|
| Уметь описывать игровые действия, взаимодействовать со сверстниками в процессе игровых действий.
|
38-45
|
|
| Акробатические упражнения
| ОРУ. Игры на свежем воздухе.
|
| Знать правила игр. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
|
46
|
|
| Инструктаж по ТБ. Значение занятий на лыжах. Подбор инвентаря, ознакомление с местом занятия.
| Инструктаж по ТБ. Значение занятий на лыжах. Подбор инвентаря, ознакомление с местом занятия. Обучение Ступающий шаг. Подвижная игра на закрепление навыков ступающего шага. « Прокладка железной дороги»
| Вводный урок.
| Знать меры безопасности на уроках лыжной подготовки.
Уметь правильно подбирать инвентарь, передвигаться ступающим шагом по дистанции. Уметь играть в игры на лыжах.
|
47-50
|
|
| Ступающий шаг.
| Ступающий шаг. Подъём ступающим шагом. Подвижные игры на закрепление навыков ступающего шага «Поезд»
| Урок изучения нового материала
| Уметь передвигаться ступающим шагом, демонстрировать подъём ступающим шагом.
|
51
|
|
| Скользящий шаг.
| Скользящий шаг. Подъём ступающим шагом. Спуск в основной стойке. Игра «Веер».
| Урок изучения нового материала
| Уметь передвигаться скользящим шагом, демонстрировать спуск с горы в основной стойке.
|
52-57
|
|
| Скользящий шаг.
| Скользящий шаг. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим шагом
| Урок
закрепления
| Уметь согласовать движение рук и ног в скользящем шаге.
|
58
|
|
| Скользящий шаг с палками.
| Прохождение дистанции в медленном темпе 500 метров скользящим шагом.
| Урок контроля
| Уметь передвигаться скользящим шагом на длинную дистанцию.
|
59-64
|
|
| Скользящий шаг с палками.
| Передвижение скользящим шагом. Подъём ступающим шагом и «полуёлочкой». Спуск в основной стойке.
| Урок совершенствования.
| Уметь сгибать и разгибать ноги в стойке устойчивости во время спуска.
|
65
|
|
| Повороты переступанием.
| Прохождение дистанции 1000 м в среднем темпе.
| Урок контроля
| Уметь передвигаться скользящим шагом на длинную дистанцию.
|
66
|
|
| Подвижные игры.
| Игра «Прокладка железной дороги».
Игра «Поезд». Игра «Веер».
| Урок совершенствования.
| Уметь играть в подвижные игры на лыжах.
|
67-69
|
|
| Ловля и передача волейбольного мяча.
| Техника безопасности на уроках волейбола. Броски и ловля волейбольного мяча.
| Урок совершенствования.
| Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, броски в процессе подвижных игр.
|
70-75
|
|
| Ловля и передача баскетбольного мяча.
| Техника безопасности на уроках баскетбола. Броски и ловля баскетбольного мяча. Ведение мяча правой рукой. Передача двумя от груди. Игра «Охотники и утки»
| Урок совершенствования.
| Знать меры безопасности на уроках баскетбола.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
|
76-77
|
|
| Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное)
| Техника безопасности на уроках .
| Изучение нового материала.
| Знать технику выполнения прыжковых упражнений.
Уметь демонстрировать технику прыжка в высоту с прямого разбега, демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
|
78-83
|
|
| Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге.
| Ходьба на носках, пятках. Бег с изменением направления.
| Урок закрепления.
| Уметь демонстрировать технику ходьбы на носках, пятках, бега с изменением направления. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.
|
84-90
|
|
| Метание мяча на заданные расстояния.
| Метание мяча на дальность. Многоскоки. Челночный бег 3х10 метров. Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча.
| Комбинированный
| Знать технику метания мяча различными способами.
Уметь демонстрировать упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств. Применять беговые упражнения для развития физических качеств.
|
91-99
|
|
| Подвижные игры на свежем воздухе.
| Многоскоки. Челночный бег 3х10 метров. Бег на короткую дистанцию 30 метров. Футбол. Удары по воротам неподвижного мяча.
| Комбинированный
| Уметь демонстрировать технику метания мяча на дальность, пробегать 30 м с максимальной скоростью, челночный бег. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.
|