Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет»





Скачать 156.69 Kb.
НазваниеМуниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет»
Дата публикации12.07.2013
Размер156.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2011/2012 гг.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС

1. В случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет».

1.1. Генеральное соглашение в трудовой сфере определяет общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне.

1.2. Только в суде рассмартиваются споры о переводе на другую работу.

1.3. Т. Гоббс утверждал, что главное естественное право людей – право на собственность – должно быть закреплено с помощью разумных заклнов, дабы исключить возникновение конфликтов.

1.4 Имущество принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

1.5 Дилеры – отдельные лица или фирмы, специализирующиеся на посреднеческих биржевых операциях.

1.6 Лиц, не имеющих гражданства, именуют бипатридами.

1.7 Со временем под моралью стали понимать особую отрасль знания, а под этикой (нравственностью) – изучаемый ею предмет.

1.8 Экзистенциальные потребности, согласно теории американского психолога А. Маслоу, относятся к вторичным потребностям человека.

1.9 Социология имеет дело с коренными мировоззренческими предпосылками изучения личности и человека, с решением таких фундаментальных проблем, как определение места человека в системе мировоззрения, его сущности.

1.10 Демократия возможна только при республиканской форме правления; в этом проявляется целостность политической системы.


1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.
































2. Отметьте (обведите) вариант ответа

2.1 Вывести из географических условий характер, нравы и обычаи народов, их хозяйственный и политический строй пытался:

а. Дж. Локк

б. К. Маркс

в. Ш. Монтексье

г. Т. Гоббс

2.2 Что древние греки называли катарсисом

а. самобичевание

б. очищение

в. мужество

г. добродетель

д. пороки

е. спараведливость

2.3 Укажите языческую религию, которая явилась одним из важнейших истоков христианства:

а. древнегреческая

б. иудаизм

в. древнеегипетская

г. индуизм

д. анимизм
3. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.

Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин “........”. Совокупность черт, отличающих человека от всех других, определяется понятием “...........”. Понятием “.........” определяют систему .......... характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь ......... как продолжающийся ......... процесс усвоения культурных норм и социальных ........... Для ребенка до 10-12 лет решающим является мнение ......... подростку необходимо мнение ......... .


  1. Социализация;

  2. роль;

  3. родители;

  4. личность;

  5. группа сверстников;

  6. биологические и социальные;

  7. индивид;

  8. на протяжении жизни;

  9. социальная регуляция;

  10. только биологические;

  11. социально значимые;

  12. в детские годы;

  13. индивидуальность;

  14. статус;

  15. адаптация.




  1. Прочитайте задачу и определите имеет ли Тарханова на взыскание алиментов с брата в судебном порядке.

Тарханова, 56 лет, инвалид 1 группы, живет на пенсию по инвалидности и нуждается в материальной поддержке. Она не была замужем и не имеет детей. Единственный ее родственник — младший брат 50 лет, успешно занимающийся предпринимательской деятельностью. Брат женат и имеет совершеннолетнюю дочь. С сестрой отношений не поддерживает.

Ответ: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Прочитайте определения известных вам из курса обществознания понятий, принадлежащие мыслителям, ученым, политикам, и запишите эти понятия.

  1. «Наставница всех добродетелей», «высшее утешение измученных душ», «провозвестница истинного света» (Боэций)

  2. «Не столько способ правления, сколько способ ограничить правительство» (Р. Рейган)

  3. «Институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги» (К. Макконнелл, С. Брю)

Ответ

1. ____________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
6. Соотнесите автора и высказывания.


  1. Перикл а) «Демократия – ужасная форма правления, если не

считать всех остальных».

2. Аристотель б) «Целью политики является общее благо; народ и власть

должны подчиняться закону»

3. Ницше в) «Лишь немногие могут творить политику, но судить о

ней могут все»

4. Франк г) «Всякая политика сводится к тому, чтобы сделать сносной

жизнь возможно большему числу людей»

5. У. Черчилль д) «Гражданское общество есть как бы молекулярная связь,

изнутри сцепляющая отдельные элементы в свободное и

пластическое гибкое целое»
7. Определите следующие методы научного познания, вписав их на свободные места.

1). Расчленение предмета, явления на составные элементы и их изучение -

______________________________________________________________________
2). Логический путь от частного к общему и наоборот -

________________________________________________________________________

3) Выделение наиболее существенных сторон явления, игнорирование второстепенных и случайных - _____________________________________________
4) Соединение элементов в единое целое, раскрытие внутренней связи между ними, возникновение на основе этого нового образования - __________________________
5) Изучение происхождения явления, этапов и тенденций его развития -

________________________________________________________________________
6) Рассмотрение объекта как определенным образом упорядоченное множество взаимосвязанных между собой элементов - ___________________________________
7) Процесс установления общих свойств и признаков предмета, явления -

________________________________________________________________________
8. Преобразуйте предлагаемый текст в схему.
Социальный контроль – это система регламентации, определяющая поведение индивида или социальной группы, при условии выполнения которой общество сохраняется как целостность. Выход же индивида или группы за пределы установленной регламентации автоматически означают попадание их в «пространство наказания». Таким образом, понятие социального контроля укладывается, если говорить максимально просто, в старую как мир и вечно актуальную дилемму «можно-нельзя».

Принято различать два основных вида социального контроля – формальный и неформальный. Формальный контроль осуществляется специально выделенными для этой цели официальными субъектами власти: юридический, идеологический, профессиональный контроль. Неформальный контроль воплощается в неписанных системах оценок и реакций, связанных с общественным мнением, традициями, привычками, обычаями и т.п.: моральный контроль, национально-этнический контроль, семейно-родовой контроль. Эти шесть основных форм социального контроля в своей совокупности охватывают фактически все виды и уровни жизнедеятельности любого человека и любой социальной группы.
9. Определите изображенных на портрете мыслителей.

1 2




3 4




10. Как известно, в теории разделения властей обычно выделяют три ветви власти. В современных обществах и государствах, тем не менее, ученые иногда выделяют еще до 6 ветвей власти. Как вы думаете, какие это могут быть ветви?

Ответ:_____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Решите кроссворд




1
















2










3




























4















































































5















































































6






















7
















8
















9

































































































10























































































































































11

























12











































































































































13








































































































































14


















































По горизонтали

1. Наука о прекрасном в природе и искусстве.

4. Деятельность религиозных организаций, направленная на распространение их вероучения и культа среди иноверцев.

5. Нелюбовь к людям, отчуждение от них.

8. Совокупность моральных представлений и действий, направленных на оказание помощи неимущим, заботу об улучшении участи человечества.

10. Ограничение и подавление чувственных влечений, желаний как средство достижения религиозных или этических целей.

11. Враг общественного, культурного, научного прогресса.

12. Распространение политических, философских, научных, художественных и др. взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности.

13. Восприятие окружающего мира, проникнутое унынием и неверием в лучшее будущее.

14. Направление в философии, признающее истиной лишь то, что дает практически полезные результаты.
По вертикали.

2. Способность к творчеству, созидание чего-либо нового.

3. В этике И.Канта безусловное повеление нравственного долга.

6. Нигилистическое отношение к достояниям общественной культуры, особенно к морали, идее достоинства человека.

7. Инакомыслящий индивид, активно использующий неформальные способы политического протеста в борьбе против господствующей идеологии.

9. Философское направление, основанное на убежденности в способности человеческого разума познавать законы природы и общества.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» iconЗадания первого тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады...
«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны — «нет». Внесите свои ответы в таблицу
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» iconИнструкция. Выберите ответ «да» или «нет». (Если вы согласны с утверждением...
Дмитриева И. М., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» icon«Священные книги религий мира»
Учитель зачитывает высказывания, а обучающиеся показывают, согласны они с ним или нет. Если обучающиеся не согласны с высказыванием,...
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» iconИнструкция к тесту Перед вами ряд различных утверждений о некоторых...
Открытое заседание мо учителей русского языка «Взаимосвязь уроков географии, природоведения, русского языка»
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» iconМосква 2012 Содержание
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» iconТесты и задания по дисциплине
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» iconРабочая программа дисциплины
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» iconМетодические указания Санкт-Петербург
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» iconТесты: Объектом социологии является…
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» iconФедеральное агентство по образованию российский государственный торгово-экономический...
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» iconВнимательно почитайте вопросы задания и в таблице укажите знаком...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» iconТесты для самоконтроля по курсу «Менеджмент» для направления подготовки бакалавра 110900. 62
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» iconПрограмма олимпиады. Принципы разработки содержания заданий: задания...
При ответе на вопросы теста по менеджменту пометьте один или несколько правильных ответов, означающий, что вы согласны либо не согласны...
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» iconВнимательно почитайте вопросы задания и в таблице укажите знаком...
«Многообразные связи, возникающие между соци­альными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной,...
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» iconВарианты обучения и стоимость
Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша...
Муниципальный этап. 10 Класс в случае согласия с утверждением напишите в таблице под соответствующим номером – «да», если не согласны с ним – «нет» iconКаталоги библиотек. Электронные библиотеки
Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск