Скачать 0.75 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 240700 - Биотехнология, является системой учебно-методических документов и сформирована на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки (специальности), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 808. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО Нормативную правовую базу разработки ООП составляют: - Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (в ред. ФЗ 2009-2011 гг); - Федеральный закон от 24.10.2007 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (в ред. ФЗ 2009 г); - Закон РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» (в ред. ФЗ 1993-2012 гг); - Федеральный закон от 22.08.1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. ФЗ 1997-2012 гг); - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»; - ФГОС ВПО по направлению подготовки 240700 Биотехнология (магистр); - Нормативно-методические документы Минобрнауки России; - Устав ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»; - СТ ВГУИТ 1.2.01 – 2012 СТАНДАРТЫ УНИВЕРСИТЕТА. Порядок разработки, структура, оформление и введение в действие; - СТ ВГУИТ 2.4.08-2012 ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Общие положения. Порядок разработки, структура, содержание, оформление и введение в действие; - И ВГУИТ 2.4.02 – 2012 Инструкция. Рабочая программа дисциплины (модуля) ООП ВПО вуза. Порядок разработки, оформление и введение в действие 1.3. Характеристика ООП ВПО ООП ВПО по направлению подготовки 240700 - Биотехнология является программой первого уровня высшего профессионального образования (магистр). Нормативные сроки освоения, общая трудоемкость освоения вузовской основной образовательной программы (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1. Таблица 1 Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников
*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, экстернату, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения. 1.4. Профили подготовки ООП ВПО студента по направлению подготовки 240700 Биотехнология: - Биотехнология. 1.5. Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. Термины, определения, обозначения, сокращения Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования; Зачетная единица (кредит) - унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики; Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; Матрица компетенций – распределение предметного поля дисциплин и модулей ООП различного уровня в соответствии с содержанием каждой компетенции; Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Образовательный ценз - уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и в соответствии с настоящим Федеральным законом является условием получения образования следующего уровня и (или) осуществления профессиональной деятельности; Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области; Профиль – целевая ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения; Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие; Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении; Основная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии; Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции; Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности. Используются следующие сокращения: ВПО – высшее профессиональное образование; ООП ВПО – основная образовательная программа высшего профессионального образования; ОК – общекультурные компетенции; ПК – профессиональные компетенции; УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы; ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; ПрООП ВПО – профильная основная образовательная программа высшего профессионального образования. ФГБОУ ВПО «ВГУИТ» - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет инженерных технологий» 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 3.1. Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности магистров включает: получение, исследование и применение ферментов, вирусов, микроорганизмов, клеточных культур животных и растений, продуктов их биосинтеза и биотрансформации; создание технологий получения новых видов продукции, включая продукции, полученную с использованием микробиологического синтеза, биокатализа, генной инженерии и нанобиотехнологий; разработку научно-технической документации и технологических регламентов на производство биотехнологической продукции; реализацию биотехнологических процессов и производств в соответствии с соблюдением законодательных и нормативных национальных и международных актов; организацию и проведение контроля качества сырья, промежуточных продуктов и готовой продукции. 3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности магистров являются: - микроорганизмы, клеточные культуры животных и растений, вирусы, ферменты, биологически активные химические вещества; - приборы и оборудование для исследования свойств используемых микроорганизмов, клеточных культур, получаемых с помощью веществ в лабораторных и промышленных условиях; - биомассы, установки и оборудование для проведения биотехнологических процессов; - средства контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; - регламенты на производство продуктов биотехнологии, международные стандарты. 3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Видами профессиональной деятельности магистров являются: - научно-исследовательская; - проектная; - организационно-управленческая; - производственно-технологическая; - педагогическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Магистр должен быть готов к решению задач профессиональной деятельности: а) производственно-технологическая деятельность: - организация, планирование и управление действующими биотехнологическими процессами и производством; - обеспечение стабильности показателей производства и качества выпускаемой продукции в соответствии с локальными актами предприятия (технологическими регламентами, должностными рабочими инструкциями, методиками анализа); - обеспечение эффективной работы средств контроля, автоматизации и автоматизированного управления биотехнологическим производством; - организация и осуществление мероприятий по энерго- и ресурсосбережению, обеспечению экологической безопасности биотехнологических процессов; - обеспечение химико-технологического, биохимического и микробиологического контроля; - разработка мероприятий по совершенствованию экономических и производственных показателей процесса, обеспечение экономической эффективности производства и получение продукта нужного качества; - организация метрологического обеспечения производства; - организация системы внутреннего и внешнего аудита; - координация работ по внедрению результатов научных исследований в биотехнологическое производство; - эксплуатация сложных экспериментальных и промышленных установок; - обеспечение эксплуатации приборов и оборудования средств аналитического контроля и контроля производства в соответствии с техническими паспортами и инструкциями приборов оборудования. б) научно-исследовательская деятельность: - изучение научно-технической информации, выполнение литературного и патентного поиска по тематике исследования; - анализ показателей технологического процесса на соответствие научным работам; - разработка программ научных исследований, оценка и анализ полученных результатов; - математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования; - поиск и разработка новых эффективных путей получения биотехнологических продуктов, создание современных биотехнологий, включая нанобиотехнологии, технологий рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот (ДНК), клеточных технологий; - выполнение экспериментальных исследований и испытаний по заданной методике, математическая обработка экспериментальных данных; - создание композиционных форм и оптимальных способов применения биопрепаратов; - участие во внедрении результатов исследований и разработок; - подготовка данных для составления отчетов, обзоров, научных публикаций; - участие в мероприятиях по защите объектов интеллектуальной собственности. в) проектная деятельность: - оценка выбранного способа производства и альтернативных вариантов технологической схемы и ее узлов, выбор оптимального варианта; - проектирование опытных, опытно-промышленных и промышленных установок современного биотехнологического производства; - реконструкция и модернизация действующих биотехнологических процессов и производств; - моделирование и оптимизация процессов и аппаратов микробиологического синтеза; - разработка основных этапов технологической схемы, исследование технологического процесса на опытной и опытно-промышленной установках; - математическое моделирование и оптимизация основной аппаратуры и узлов технологической схемы; - технологический расчет оборудования, выбор стандартного и проектирование нестандартного биотехнологического оборудования; - разработка биологических методов для утилизации отходов производств и вредных веществ, создание замкнутых технологий, разработка методик и проведение биомониторинга, решение других проблем, связанных с охраной окружающей среды. г) организационно-управленческая деятельность: - организация работы коллектива в условиях действующего производства, планирование работы персонала и фондов оплаты труда; - реализация связей с ведущими научными центрами отрасли для оптимизации работы предприятия, разработка критериев оценки эффективности и плана мероприятий по ее повышению; - проведение технико-экономического анализа производства и составления технико-экономической документации; - разработка и реализация системы менеджмента качества биотехнологической продукции; - разработка системы локальных нормативных актов предприятия в в соответствии с требованиями международных стандартов; - организация работ по внедрению инноваций в области биотехнологии; - организация материально-технического обеспечения биотехнологических производств, хранения и учета сырья, материалов и готового продукта в установленном порядке; - обеспечение технологической дисциплины, санитарного-гигиенического режима работы предприятия, содержания технологического оборудования в надлежащем техническом состоянии; - организация соблюдения правил техники безопасности на производстве и охраны окружающей среды; - обеспечение профессиональной конфиденциальности. |
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов | Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза Характеристика профессиональной деятельности выпускника | ||
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса | Отчет о научно-исследовательской работе фгоу впо «Кемеровский гсхи» Ключевые слова: наука, инновации, инновационный потенциал, инновационный проект, финансирование научно-исследовательской работы,... | ||
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности по ооп Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности по ооп 100100. 62 Сервис на 01. 01. 2015 г | Программа научно-исследовательской работы основной профессиональной... Профессионально ориентированные и исследовательские технологии и используемые при выполнении научно-исследовательской работы | ||
Соотнесение задач профессиональной деятельности выпускника и формируемых... Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Технологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | ||
Программа научно-исследовательской работы 17 Фактическое ресурсное... Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки 080101 «Экономическая безопасность» 6 | Рабочая программа дисциплины «психология» для студентов Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | ||
Итоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской... | Рабочая программа научно-исследовательской работы Министерство образования... Рабочая программа учебной дисциплины «Защита магистерской диссертации» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация... Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | Конкурс на выполнение научно-исследовательской работы, опытно-конструкторской... Программы «старт-2013» (Направление «Информационные технологии»); способ размещения заказа открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской... | ||
Отчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится... | Программа ига ( Приложение 6, 7 ). Программа учебно-исследовательской... Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования |