Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза





НазваниеПрограмма научно-исследовательской работы ооп впо вуза
страница1/7
Дата публикации02.11.2014
Размер0.75 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7




СОДЕРЖАНИЕ


1.

Общие положения…………………………………………………………….

3

2.

Термины, определения, обозначения, сокращения………………….

4

3.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника…

5

4.

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса……………………………………………….


8

5.

Ресурсное обеспечение……………………………………………………..

9

6.

Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов……



9

7.

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимся ООП ВПО вуза……………………


10




Приложение 1

Учебный план ООП ВПО вуза………………………………………………………







Приложение 2

Матрица соответствия компетенций, составных частей учебно-дисциплинарного содержания ООП ВПО вуза…







Приложение 3

Рабочие программы дисциплин (модулей) ООП ВПО вуза………………







Приложение 4

Программа научно-исследовательской работы ООП ВПО вуза…………







Приложение 5

Программы практик ООП ВПО вуза………………………………………………







Приложение 6

Учебно-методическое и информационное обеспечение ООП ВПО вуза







Приложение 7

Кадровое обеспечение ООП ВПО вуза…………………………………







Приложение 8

Материально-техническое и финансовое обеспечение ООП ВПО вуза







Приложение 9

Итоговая государственная аттестация







Приложение 10

Программа государственного экзамена







Приложение 11

Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов…………………………




1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 240700 - Биотехнология, является системой учебно-методических документов и сформирована на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки (специальности), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 808.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

- Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (в ред. ФЗ 2009-2011 гг);

- Федеральный закон от 24.10.2007 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (в ред. ФЗ 2009 г);

- Закон РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» (в ред. ФЗ 1993-2012 гг);

- Федеральный закон от 22.08.1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. ФЗ 1997-2012 гг);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»;

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 240700 Биотехнология (магистр);

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»;

- СТ ВГУИТ 1.2.01 – 2012 СТАНДАРТЫ УНИВЕРСИТЕТА. Порядок разработки, структура, оформление и введение в действие;

- СТ ВГУИТ 2.4.08-2012 ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Общие положения. Порядок разработки, структура, содержание, оформление и введение в действие;

- И ВГУИТ 2.4.02 – 2012 Инструкция. Рабочая программа дисциплины (модуля) ООП ВПО вуза. Порядок разработки, оформление и введение в действие
1.3. Характеристика ООП ВПО
ООП ВПО по направлению подготовки 240700 - Биотехнология является программой первого уровня высшего профессионального образования (магистр). Нормативные сроки освоения, общая трудоемкость освоения вузовской основной образовательной программы (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1.


Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников


Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск


Трудоемкость (в зачетных единицах)

Код, в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование

ООП подготовки магистров


68

Магистр

2 года

120**)

*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, экстернату, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.
1.4. Профили подготовки ООП ВПО студента по направлению подготовки 240700 Биотехнология:

- Биотехнология.
1.5. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. Термины, определения, обозначения, сокращения

Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

Зачетная единица (кредит) - унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики;

Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

Матрица компетенций – распределение предметного поля дисциплин и модулей ООП различного уровня в соответствии с содержанием каждой компетенции;

Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Образовательный ценз - уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и в соответствии с настоящим Федеральным законом является условием получения образования следующего уровня и (или) осуществления профессиональной деятельности;

Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

Профиль – целевая ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения;

Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

Основная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

Используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП ВПО – основная образовательная программа высшего профессионального образования;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ПрООП ВПО – профильная основная образовательная программа высшего профессионального образования.

ФГБОУ ВПО «ВГУИТ» - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет инженерных технологий»
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистров включает:

получение, исследование и применение ферментов, вирусов, микроорганизмов, клеточных культур животных и растений, продуктов их биосинтеза и биотрансформации;

создание технологий получения новых видов продукции, включая продукции, полученную с использованием микробиологического синтеза, биокатализа, генной инженерии и нанобиотехнологий;

разработку научно-технической документации и технологических регламентов на производство биотехнологической продукции;

реализацию биотехнологических процессов и производств в соответствии с соблюдением законодательных и нормативных национальных и международных актов;

организацию и проведение контроля качества сырья, промежуточных продуктов и готовой продукции.
3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

- микроорганизмы, клеточные культуры животных и растений, вирусы, ферменты, биологически активные химические вещества;

- приборы и оборудование для исследования свойств используемых микроорганизмов, клеточных культур, получаемых с помощью веществ в лабораторных и промышленных условиях;

- биомассы, установки и оборудование для проведения биотехнологических процессов;

- средства контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

- регламенты на производство продуктов биотехнологии, международные стандарты.
3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Видами профессиональной деятельности магистров являются:

- научно-исследовательская;

- проектная;

- организационно-управленческая;

- производственно-технологическая;

- педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр должен быть готов к решению задач профессиональной деятельности:

а) производственно-технологическая деятельность:

- организация, планирование и управление действующими биотехнологическими процессами и производством;

- обеспечение стабильности показателей производства и качества выпускаемой продукции в соответствии с локальными актами предприятия (технологическими регламентами, должностными рабочими инструкциями, методиками анализа);

- обеспечение эффективной работы средств контроля, автоматизации и автоматизированного управления биотехнологическим производством;

- организация и осуществление мероприятий по энерго- и ресурсосбережению, обеспечению экологической безопасности биотехнологических процессов;

- обеспечение химико-технологического, биохимического и микробиологического контроля;

- разработка мероприятий по совершенствованию экономических и производственных показателей процесса, обеспечение экономической эффективности производства и получение продукта нужного качества;

- организация метрологического обеспечения производства;

- организация системы внутреннего и внешнего аудита;

- координация работ по внедрению результатов научных исследований в биотехнологическое производство;

- эксплуатация сложных экспериментальных и промышленных установок;

- обеспечение эксплуатации приборов и оборудования средств аналитического контроля и контроля производства в соответствии с техническими паспортами и инструкциями приборов оборудования.

б) научно-исследовательская деятельность:

- изучение научно-технической информации, выполнение литературного и патентного поиска по тематике исследования;

- анализ показателей технологического процесса на соответствие научным работам;

- разработка программ научных исследований, оценка и анализ полученных результатов;

- математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования;

- поиск и разработка новых эффективных путей получения биотехнологических продуктов, создание современных биотехнологий, включая нанобиотехнологии, технологий рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот (ДНК), клеточных технологий;

- выполнение экспериментальных исследований и испытаний по заданной методике, математическая обработка экспериментальных данных;

- создание композиционных форм и оптимальных способов применения биопрепаратов;

- участие во внедрении результатов исследований и разработок;

- подготовка данных для составления отчетов, обзоров, научных публикаций;

- участие в мероприятиях по защите объектов интеллектуальной собственности.

в) проектная деятельность:

- оценка выбранного способа производства и альтернативных вариантов технологической схемы и ее узлов, выбор оптимального варианта;

- проектирование опытных, опытно-промышленных и промышленных установок современного биотехнологического производства;

- реконструкция и модернизация действующих биотехнологических процессов и производств;

- моделирование и оптимизация процессов и аппаратов микробиологического синтеза;

- разработка основных этапов технологической схемы, исследование технологического процесса на опытной и опытно-промышленной установках;

- математическое моделирование и оптимизация основной аппаратуры и узлов технологической схемы;

- технологический расчет оборудования, выбор стандартного и проектирование нестандартного биотехнологического оборудования;

- разработка биологических методов для утилизации отходов производств и вредных веществ, создание замкнутых технологий, разработка методик и проведение биомониторинга, решение других проблем, связанных с охраной окружающей среды.

г) организационно-управленческая деятельность:

- организация работы коллектива в условиях действующего производства, планирование работы персонала и фондов оплаты труда;

- реализация связей с ведущими научными центрами отрасли для оптимизации работы предприятия, разработка критериев оценки эффективности и плана мероприятий по ее повышению;

- проведение технико-экономического анализа производства и составления технико-экономической документации;

- разработка и реализация системы менеджмента качества биотехнологической продукции;

- разработка системы локальных нормативных актов предприятия в в соответствии с требованиями международных стандартов;

- организация работ по внедрению инноваций в области биотехнологии;

- организация материально-технического обеспечения биотехнологических производств, хранения и учета сырья, материалов и готового продукта в установленном порядке;

- обеспечение технологической дисциплины, санитарного-гигиенического режима работы предприятия, содержания технологического оборудования в надлежащем техническом состоянии;

- организация соблюдения правил техники безопасности на производстве и охраны окружающей среды;

- обеспечение профессиональной конфиденциальности.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconПрограмма научно-исследовательской работы ооп впо вуза
Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconПрограмма научно-исследовательской работы ооп впо вуза
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconПрограмма научно-исследовательской работы ооп впо вуза
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconОтчет о научно-исследовательской работе фгоу впо «Кемеровский гсхи»
Ключевые слова: наука, инновации, инновационный потенциал, инновационный проект, финансирование научно-исследовательской работы,...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconРезультаты научной (научно-исследовательской) деятельности по ооп
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности по ооп 100100. 62 Сервис на 01. 01. 2015 г
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconПрограмма научно-исследовательской работы основной профессиональной...
Профессионально ориентированные и исследовательские технологии и используемые при выполнении научно-исследовательской работы
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconСоотнесение задач профессиональной деятельности выпускника и формируемых...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconТехнологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconПрограмма научно-исследовательской работы 17 Фактическое ресурсное...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки 080101 «Экономическая безопасность» 6
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconРабочая программа дисциплины «психология» для студентов
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconИтоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год
Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconРабочая программа научно-исследовательской работы Министерство образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «Защита магистерской диссертации» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация...
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconКонкурс на выполнение научно-исследовательской работы, опытно-конструкторской...
Программы «старт-2013» (Направление «Информационные технологии»); способ размещения заказа открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconОтчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г
Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconПрограмма ига ( Приложение 6, 7 ). Программа учебно-исследовательской...
Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск