Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза





НазваниеПрограмма научно-исследовательской работы ооп впо вуза
страница1/6
Дата публикации24.03.2015
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6



СОДЕРЖАНИЕ


1.

Общие положения…………………………………………………………….

3

2.

Термины, определения, обозначения, сокращения………………….

4

3.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника…

5

4.

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса……………………………………………….


12

5.

Ресурсное обеспечение……………………………………………………..

13

6.

Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов……



13

7.

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимся ООП ВПО вуза……………………


15




Приложение 1

Учебный план ООП ВПО вуза………………………………………………………







Приложение 2

Матрица соответствия компетенций, составных частей учебно-дисциплинарного содержания ООП ВПО вуза…







Приложение 3

Рабочие программы дисциплин (модулей) ООП ВПО вуза………………







Приложение 4

Программа научно-исследовательской работы ООП ВПО вуза…………







Приложение 5

Программы практик ООП ВПО вуза………………………………………………







Приложение 6

Учебно-методическое и информационное обеспечение ООП ВПО вуза







Приложение 7

Кадровое обеспечение ООП ВПО вуза…………………………………







Приложение 8

Материально-техническое и финансовое обеспечение ООП ВПО вуза







Приложение 9

Итоговая государственная аттестация







Приложение 10

Программа государственного экзамена







Приложение 11

Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов…………………………




1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» является системой учебно-методических документов и сформирована на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки (специальности), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 762 от 21 декабря 2009 г.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО
Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

- Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (в ред. ФЗ 2009-2011 гг);

- Федеральный закон от 24.10.2007 г. № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (в ред. ФЗ 2009 г);

- Закон РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» (в ред. ФЗ 1993-2012 гг);

- Федеральный закон от 22.08.1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. ФЗ 1997-2012 гг);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»;

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» (квалификационная (степень) «магистр»);
- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»;

- СТ ВГУИТ 1.2.01 – 2012 СТАНДАРТЫ УНИВЕРСИТЕТА. Порядок разработки, структура, оформление и введение в действие;

- СТ ВГУИТ 2.4.08-2012 ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Общие положения. Порядок разработки, структура, содержание, оформление и введение в действие;

- И ВГУИТ 2.4.02 – 2012 Инструкция. Рабочая программа дисциплины (модуля) ООП ВПО вуза. Порядок разработки, оформление и введение в действие
1.3. Характеристика ООП ВПО
ООП ВПО по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» является программой второго уровня высшего профессионального образования магистра.

Нормативные сроки освоения, общая трудоемкость освоения вузовской основной образовательной программы (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1.
Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников

Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах)*

Код, в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование

ООП магистратуры

68

магистр

2 года

120 *)

*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы магистра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, экстернату, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения Ученого совета высшего учебного заведения.
1.4. Наименование магистерской программы подготовки ООП ВПО студента по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»:

Не предусмотрено.
1.5. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем образовании (бакалавр, специалист).
2. Термины, определения, обозначения, сокращения

Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

Зачетная единица (кредит) - унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики;

Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

Матрица компетенций – распределение предметного поля дисциплин и модулей ООП различного уровня в соответствии с содержанием каждой компетенции;

Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Образовательный ценз - уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и в соответствии с настоящим Федеральным законом является условием получения образования следующего уровня и (или) осуществления профессиональной деятельности;

Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

Профиль – целевая ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения;

Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

Основная образовательная программа – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.

Используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП ВПО – основная образовательная программа высшего профессионального образования;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ПрООП ВПО – профильная основная образовательная программа высшего профессионального образования.

ФГБОУ ВПО «ВГУИТ» - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет инженерных технологий»
3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистров включает:

- исследование закономерностей становления и развития информационного общества, свойств информации и особенностей информационных процессов;

- исследование и разработку эффективных методов реализации информационных процессов и построения информационных систем в прикладных областях на основе использования ИКТ;

- организацию и проведение системного анализа и реинжиниринга прикладных и информационных процессов, постановку и решение прикладных задач;

- моделирование прикладных и информационных процессов, разработку требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов;

- организацию и проведение работ по технико-экономическому обоснованию проектных решений, разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создания ИС в прикладных областях;

- управление проектами информатизации предприятий и организаций, принятие решений по реализации этих проектов, организацию и управление внедрением проектов ИС в прикладной области;

- управление качеством автоматизации решения прикладных задач, процессов создания ИС;

- организацию и управление эксплуатацией ИС;

- обучение и консалтинг по автоматизации и информатизации решения прикладных задач и внедрению ИС в прикладных областях.
3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности являются:

- данные, информация, знания;

- прикладные и информационные процессы;

- прикладные информационные системы.
3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Видами профессиональной деятельности магистров являются:

- научно-исследовательская;

- организационно-управленческая;

- аналитическая;

- проектная;

- производственно-технологическая.
3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр должен быть готов к решению задач профессиональной деятельности:

Научно-исследовательская деятельность:

- исследование прикладных и информационных процессов,

- использование и разработка методов формализации и алгоритмизации информационных процессов,

- анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений науки и техники;

- исследование перспективных направлений прикладной информатики;

- анализ и развитие методов управления информационными ресурсами;

- оценка экономической эффективности информационных процессов, ИС, а также проектных рисков;

- исследование и применение перспективных методик информационного консалтинга, информационного маркетинга;

- анализ и разработка методик управления информационными сервисами;

- анализ и разработка методик управления проектами автоматизации и информатизации;

- исследование сферы применения функциональных и технологических стандартов в области создания ИС предприятий и организаций;

- подготовка публикаций по тематике научно-исследовательских работ;

Организационно-управленческая деятельность:

- организация и управление информационными процессами;

- организация и управление проектами по информатизации предприятий;

- организация информационных систем в прикладной области;

- управление информационными системами и сервисами;

- управление персоналом ИС;

- разработка учебных программ переподготовки персонала ИС и проведение обучения пользователей;

- принятие решений по организации внедрения ИС на предприятиях;

- организация и проведение профессиональных консультаций в области информатизации предприятий и организаций,

- организация и проведение переговоров с представителями заказчика;

- организация работ по сопровождению и эксплуатации прикладных ИС;

Аналитическая деятельность:

- анализ информации, информационных и прикладных процессов;

- выбор методологии проведения проектных работ по информатизации и управления этими проектами;

- анализ и выбор архитектур программно-технических комплексов, методов представления данных и знаний;

- анализ и оптимизация прикладных информационных процессов;

- анализ современных ИКТ и обоснование их применения для ИС в прикладных областях;

- анализ и обоснование архитектуры ИС предприятий;

- маркетинговый анализ рынка ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизированного решения прикладных задач, создания и эксплуатации ИС, а также для продвижения на рынок готовых проектных решений;

- анализ средств защиты информационных процессов;

- анализ результатов экспертного тестирования ИС и ее компонент на этапе опытной эксплуатации ИС предприятия;

Производственно-технологическая деятельность:

- использование международных информационных ресурсов и систем управления знаниями в информационном обеспечении процессов принятия решений и организационного развития;

- интеграция компонентов ИС, объектов автоматизации и информатизации на основе функциональных и технологических стандартов;

- принятие решений в процессе эксплуатации ИС предприятий и организаций по обеспечению требуемого качества, надежности и информационной безопасности ее сервисов.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconПрограмма научно-исследовательской работы ооп впо вуза
Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconПрограмма научно-исследовательской работы ооп впо вуза
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconПрограмма научно-исследовательской работы ооп впо вуза
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconОтчет о научно-исследовательской работе фгоу впо «Кемеровский гсхи»
Ключевые слова: наука, инновации, инновационный потенциал, инновационный проект, финансирование научно-исследовательской работы,...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconРезультаты научной (научно-исследовательской) деятельности по ооп
Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности по ооп 100100. 62 Сервис на 01. 01. 2015 г
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconПрограмма научно-исследовательской работы основной профессиональной...
Профессионально ориентированные и исследовательские технологии и используемые при выполнении научно-исследовательской работы
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconСоотнесение задач профессиональной деятельности выпускника и формируемых...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconТехнологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconПрограмма научно-исследовательской работы 17 Фактическое ресурсное...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп по направлению подготовки 080101 «Экономическая безопасность» 6
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconРабочая программа дисциплины «психология» для студентов
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconИтоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год
Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconРабочая программа научно-исследовательской работы Министерство образования...
Рабочая программа учебной дисциплины «Защита магистерской диссертации» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация...
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconКонкурс на выполнение научно-исследовательской работы, опытно-конструкторской...
Программы «старт-2013» (Направление «Информационные технологии»); способ размещения заказа открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconОтчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г
Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится...
Программа научно-исследовательской работы ооп впо вуза iconПрограмма ига ( Приложение 6, 7 ). Программа учебно-исследовательской...
Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск