Скачать 3.7 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Цель образования заключается в удовлетворении потребности личности и общества в качественном образовании, в развитии интеллектуально-творческого и духовно-нравственного потенциала обучающихся, создании условий для их саморазвития и жизненного самоопределения. Задачи педагогического коллектива:
В ценностно-целевых ориентирах общего образования находит отражение компетентностный подход, который определяет направленность системы личностно-ориентированного образования и воспитания и формулируется в проектируемых результатах:
Основными формами образования становятся совместная познавательная, творческая деятельность и педагогическое общение педагога и ребенка, поскольку в процессах сотрудничества и общения возможны и передача норм культуры, и самоопределение ребенка, и развитие культурных интересов, и творческая рефлексия, и освоение новых для ребенка культурных образцов, и многие другие феномены саморазвития ребенка. Основная образовательная программа выполняет следующие функции:
Основная образовательная программа школы предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся. Особенность реализации основной образовательной программы заключается в том, что школа планирует поэтапный переход на требования ФГОС основного и среднего общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменения методологических подходов в организации образовательного процесса, создания новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества. Школа реализует начальное общее, основное общее и среднее общее образование, определяя следующие целевые установки: начальное общее образование:
основное общее образование:
среднее общее образование:
В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:
В целом, в «модели» выпускника школы выделяем 4 составляющих: широкая образованность, ориентация на саморазвитие, способность к творчеству, социальная адаптация. Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность ступеней обучения, вариативность учебных курсов, системность контроля уровня освоения учебных программ, интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе дифференциации, социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровье сберегающие технологии. Основаниями для формирования документа на предстоящий учебный год стали:
Главные векторы развития образовательной ситуации в школе по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:
Образовательная программа включает базовые программы и вариативные:
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования: личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности; метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия; предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
|
Пояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | Приказ №189 од от «30» декабря 2011г. Требования к единому орфографическому... Закона «Об образовании» рф, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава мбоу «сош№60», требований к обязательному... | ||
Пояснительная записка 5 Требования к уровню подготовки выпускников... Обязательный минимум содержания программ основного общего образования по предметам федерального компонента государственного образовательного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обязательного минимума содержания образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (приказ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обязательного минимума содержания образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы (приказ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы по математикедля образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,обязательного... | Рабочая программа по биологии для 7 класса 2010-2011 учебный год Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования... | ||
Образования Кольский район Мурманской области Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями... | Образовательная программа основного общего образования Муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 5 | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой... | Рабочая программа по предмету биология Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской Программы основного... | ||
Рабочая программа по природоведению 5 класс 2 часа в неделю Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по природоведению для 5 класса... | Основной образовательной программы основного общего образования Образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения Муниципальной средней общеобразовательной... |