Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура»





Скачать 305.96 Kb.
НазваниеРабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура»
страница1/3
Дата публикации23.01.2015
Размер305.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЭКОЛОГИИ №446


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР: О.П.Шельменкова

_________________



Рабочая программа

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

И

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
5-9 классы

учитель: Одинцова Ю.В.

Москва, 2013г.
Содержание
I .Цели и задачи изучения изобразительного искусства и МХК….3

II. Пояснительная записка …………………………………………....3

III. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1) Курс «Изобразительное искусство»……………………...…..5

2) Курс «Мировая художественная культура».....................……..7

IV. Содержание учебного предмета…………………………………9

V. Тематическое планирование

1)Изобразительное искусство 5 класс………………………….10

2) Изобразительное искусство 6 класс…………………………11

3) Изобразительное искусство 7 класс…………………………15

4) Мировая художественная культура 8 класс....……………..16

5) Мировая художественная культура 9 класс………………..19

VI. Учебно-методическое обеспечение предмета…………………..22

VII. Материально-техническое обеспечение предмета ……………

VII. Планируемые результаты изучения учебного предмета……..

1. Цели и задачи изучения изобразительного искусства и МХК


Большой вклад в достижение главных целей основного общего образования вносит изучение изобразительного искусства и МХК, которое направлено:

- на развитие образного восприятия визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

- на гармонизацию эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;

- на развитие способностей к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире;

- на подготовку обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной деятельности.

Задачи курса изобразительного искусства и МХК заключаются в формировании понимания ценности художественной культуры разных народов мира и места в ней отечественной культуры; сформировать критическое мышление и способность аргументировать свою точку зрения; уметь различать многообразие различных видов искусств, знать их ярких представителей и их произведения; применять полученные знания на практике: в своей творческой и проектной деятельности.

2. Пояснительная записка


Данная программа конкретизирует и расширяет содержание отдельных тем образовательного стандарта в соответствии с потребностями школы, дает распределение учебных часов по разделам и последовательности их изучения с учетом внутрипредметных и межпредметных связей. Программа разделена на два блока: «Изобразительное искусство» и «Искусство».

Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно–эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания, а также многолетними традициями отечественной педагогике.

2.1. Изобразительное искусство

Программа по изобразительному искусству разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжение формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся на материале изобразительного искусства. Программа выстроена по принципу концентрических возвращений к основам изобразительного искусства, изученным в начальной школе, их постоянного углубления и более широкого раскрытия.

Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально–образного, художественно типа мышления, что на ряду с рационально–логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся. Заложенные в начальной школе навыки эмоционально-ценностных отношений, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности должны обрести новое качество. Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, понимания роли искусства в жизни общества.

Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со смежными предметами (музыка, история, обществознание, русский язык и литература). Возникает так же возможность выстраивания системы межпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, на базе музейной педагогике и т. п.

2.2. Мировая художественная культура.

Большой вклад в достижение главных целей основного общего образования вносит изучение искусства. В основной школе учащиеся знакомятся с изобразительным искусством и музыкой. Сформированные ранее навыки активного диалога с искусством становятся основой процесса обобщения и рефлексии, в рамках учебного курса происходит переосмысление итогов изучения мировой художественной культуры. Таким образом, содержание изучения курса «Мировая художественная культура» в основной школе является итогом первого этапа эстетического развития личности и представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования.

На первый план при изучении предмета «Мировая художественная культура» выносится задача восприятия учащимися произведений искусства, раскрытия перед ними закономерностей исторического развития, особенностей образного языка искусства, формирования и развития художественно-образного мышления.

Особое место отводится изучению отечественного искусства. Это позволяет создать условия для диалога между культурами не только различных исторических эпох, но и внутри одной эпохи (отечественное и зарубежное искусство); помогает выявить то общее и своеобразное, что обусловлено исторической судьбой, психологическим складом, традициями, своеобразием духовной жизни каждого народа; способствует достижению социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества.

III. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1. Курс «Изобразительное искусство»

Обучение детей изобразительному искусству и искусству в целом должно быть направленно на достижение комплекса следующих результатов.

Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;

- принятие мультикультурной картины современного мира;

в трудовой сфере:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- готовность к осознанному выбору дальнейшего образовательного пути;

в познавательной сфере:

- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются:

В развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира.

В развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, зрительной памяти.

В формировании критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям искусства.

В получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику возможность на ступени основного общего образования научится:

в познавательной сфере:

- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

- различать изученные виды пластических искусств;

- воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;

- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

в ценностно-ориентационной сфере:

- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

- развивать эстетический и художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;

- понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

- уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства;

в коммуникативной сфере:

- ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

- организовывать диалоговые формы общения по произведениям искусства;

в эстетической сфере:

- реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;

- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на основе пластических искусств;

- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего нарда и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

в трудовой сфере:

- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.

2. Курс «Мировая художественная культура».

Обучение детей искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов.

Личностные результаты:

Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности.

Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности.

Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах бытия искусства.

Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление разнообразия и неповторимого опыта эстетического переживания.

Формирование творческого отношения к проблемам, подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной деятельности.

Метапредметные результаты:

Применение методов познания через художественный образ для изучения различных сторон окружающей действительности.

Активное использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов в бытии и динамики развития искусства.

Умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общей цели; оценивать достигнутые результаты.

Развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения по поводу произведений искусств.

Формировать ключевые компетенции в процессе диалога с искусством: исследовательские умения, коммуникативные умения, информационные умения.

В области предметных результатов образовательное учреждение предоставляет ученику возможность научится:

в познавательной сфере:

- представлять место и роль искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;

- наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного образа, произведения искусства;

- усваивать особенности языка разных видов искусства, художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства;

- различать изученные виды и жанры искусств;

- описывать явления искусства, используя специальную терминологию;

- классифицировать изученные объекты и явления культуры;

- структурировать изученный материал и информацию полученную из различных источников;

в ценностно-ориентационной сфере:

-представлять систему общечеловеческих ценностей;

- осознавать ценность искусства разных народов мира и место отечественного искусства;

- уважать культуру другого народа, осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в произведениях искусства, проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

в коммуникативной сфере:

- формировать коммуникативную, информационную и социально-эстетическую компетентности, в том числе овладеть культурой устной и письменной речи;

- использовать методы эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения;

в эстетической сфере:

- развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;

- воспринимать и анализировать эстетические ценности, высказывать мнения о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры, расширять свой эстетический кругозор;

- понимать условность языка различных видов искусства, создавать условные изображения и символы;

- определять зависимость художественной формы от целей творческого замысла;

- реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на эстетическом материале;

в трудовой сфере:

- применять различные художественные материалы, использовать выразительные средства искусства в своем творчестве как в традиционных, так и в инновационных (информационных) технологиях.

IV. Содержание учебного предмета.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Программа предполагает непрерывное изучение предмета в 5-9 классах в объеме не менее 175 часов. В каждом учебном году на изучение предмета выделено по 35 часов (один раз в неделю). Программа в 5-7 классах направлена на изучение изобразительного искусства с упором на практическую деятельность. Основными содержательными линиями являются:

Возникновение и виды пластических искусств.

Язык и жанры изобразительного искусства.

Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Связь времен в искусстве на примере эволюции художественных образов.

Основными видами учебной деятельности учащихся являются: восприятие произведений пластических искусств; практическая творческая деятельность в различных жанрах, видах, художественных материалах и техниках.

Программа в 8-9 классах предполагает теоретическое изучение курса мировой художественной культуры. Основными содержательными линиями при изучении искусства являются:

Роль и место искусства в жизни человека и общества, художественный образ и его специфика в различных видах искусства.

Виды и жанры, стили и направления в искусстве.

История искусства различных эпох (первобытное искусство, искусство Древнего мира, Средневековья, Возрождения, Просвещения, общая характеристика искусства XIX в.).

Искусство народов России и мировой художественный процесс.

Искусство XX в.; новые виды искусства (кинематограф, телевидение компьютерное искусство и его эстетические особенности).

Основными видами учебной деятельности учащихся являются:

Восприятие произведений искусства (слушание музыки, восприятие произведений искусств, просмотры фильмов, театральных спектаклей и т.д.).

Творческая деятельность в различных видах искусства, жанрах и художественных техниках.

Выполнение исследовательских проектов с использованием средств новых информационно-коммуникационных технологий.

Текущий контроль осуществляется проведением кратковременными проверочными работами (5-10мин.), тематический контроль - тестами, самостоятельными работами. Значительное время отводится творческим работам.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...
Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура»
«Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в...
Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconРеферат по дисциплине: «Изобразительное искусство, мировая художественная культура»
Система параллельной перспективы в живописи средневекового Китая Японии
Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010
Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова
Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От XVII века до современности». 11 класс, автор Г. И. Данилова
Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconТематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»...
Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику...
Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconРабочая программа По предмету «Мировая художественная культура» в 10-11 классах
Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 10-11 классы (базовый...
Рабочая программа «изобразительное искусство и мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск