Скачать 250.8 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вереговская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по Искусству (ИЗО) в 7 классе Составитель: учитель МБОУ «Вереговская ООШ» Стеблева Л.Ю п.Кунож 2013год Пояснительная записка. Статус документа. Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, программы для общеобразовательных учреждений авторов В.С. Кузина, С.П. Ломова, Е.В. Шорохова, , С.Е. Игнатьева, П.Ю. Коваленко « Изобразительное искусство. 5-9классы», Москва, «Дрофа», 2007 год., федерального перечня учебников, допущенных к использованию в 2013-2014 учебном году, учебного плана. Программа Изобразительное искусство в 5-9 классах общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Общая характеристика учебного предмета. Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. Цели. Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
В основу программы положены: - тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности; - единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся; - система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания; - система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью; - соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и учащихся среднего звена. Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть. Место предмета. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на «Изобразительное искусство» в VII классе 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 1 час в неделю, итого 34 учебных часа за учебный год в соответствии с учебным планом школы. Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 6 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации за курс 6 класса. Эти требования структурированы по двум компонентам: знать, уметь. Распределение учебных часов по темам блоков уроков. Многонациональное отечественное искусство – 8 часов. Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры – 18 часов. Труд в изобразительном искусстве - 8 часов. В каждом блоке уроков уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы. На протяжении изучения материала предполагаются закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, предлагаются следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Таким образом решаются следующие задачи: - овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. Рисование с натуры (рисунок, живопись). Изображение с натуры, а также по памяти и по представлению отдельных предметов быта, природы, деталей архитектуры, изделий народного творчества с национальным орнаментом, школьного оборудования и групп предметов ( натюрмортов), развитие умения видеть их красоту. Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению фигуры человека, зверей, птиц. Архитектурные зарисовки. Развитие умения передавать в рисунках конструкцию, пропорции, пространственное расположение, перспективное сокращение, объём, тональные отношения изображаемых объектов, а также художественную образность предметов. Использование цвета как средства выражения переживания от встречи с прекрасным. Рисование на темы и иллюстрирование. Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование литературных произведений ( с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Выразительное изображение действия сюжета, персонажей, передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Дальней шее изучение композиционных закономерностей – формирование у учащегося умения передавать цельное сочетание всех частей рисунка с использованием изученных ранее средств (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений). Обучение изображению многофигурной композиции в закрытом и открытом пространстве, сравнительной характеристике двух героев изобразительными средствами ( контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и тёмного, тёплого и холодного). Особое внимание обращается на развитие у учащихся умения самостоятельно выбирать материал и технику работы этим материалом в зависимости от замысла рисунка. Продолжается работа по углублению понимания детьми книги как синтеза искусств, единства в ней образности графических элементов и литературного текста ( выполнение учащимися обложки, титульного листа, заставки, концовки, иллюстраций). Учащиеся знакомятся с условностями передачи пространства в книге и углубляют свои знания о творчестве ведущих художников-иллюстраторов. Развитие воображения, фантазии у детей, умения передавать в рисунках художественный образ, последовательно вести работу над тематической композицией и иллюстрацией. Декоративная работа. Дальнейшее развитие эстетических знаний и декоративного творчества учащихся средствами народного и современного ДПИ происходит на основе углубления представления о народном искусстве как особом типе творчества в системе современной культуры. Систематизация знаний и умений в области русского народного ДПИ, сформированных в предшествующих классах на уровне школ народного мастерства, промысла региона, в целом национального искусства. Формирование понимания тесной взаимосвязи национального и интернационального, взаимообогащение культур разных народов. Система учебно-творческих заданий строится так, чтобы учащиеся активно включались в процесс усвоения элементов народной и культурной памяти, опыта народа в создании духовных ценностей, традиций. В соответствии с этим значительно расширяются представления о художественно-содержательном анализе произведений ДПИ: вводятся новые разнообразные связи с трудовой деятельностью, бытом, природой, культурой, произведениями устного и музыкального народного творчества, свидетельствующие о глубоких общих закономерностях художественной системы. Лепка. Лепка фигуры человека. Лепка тематических композиций на свободную тему. Лепка на сюжеты литературных произведений, рекомендуемых на занятиях тематическим рисунком. Аппликация. Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно по заданиям тематического рисования. Беседы об ИЗО и красоте вокруг нас. Основные темы бесед: - красота вокруг нас; - народ – творец прекрасного; - ИЗО зарубежных стран – сокровище мировой культуры; - памятники искусства родного края; - местные традиции в ИЗО и ДПИ. Требования к уровню подготовки учащихся. К концу 7 класса учащиеся должны: знать:
уметь:
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса Литература Учебно-методическое обеспечение 1. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству. 2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./ Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В. Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. – М.: Дрофа, 2007. а) дополнительная литература для учителя Крюкова И.– Народное искусство. - М: Государственное издательство изобразительного искусства, 1962 Стасевич В.Н. – Пейзаж. Картина и действительность. – М.:Просвещение, 1978. Полунина В.Н. – Искусство и дети. – М.:Просвещение, 1982. Кирсанов Ф.И. – Рисование и труд в школе. – Учпедгиз, 1960. Кожохина С.К., Панова Е.А. – Сделаем жизнь наших малышей ярче. – Ярославль, 2007. Хворостов А.С. – Декоративно-прикладное искусство в школе.- М.:Просвещение, 1981. Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Шпикаловап Е.Я. – Изобразительное искусство в 1-4 классах малокомплектной школы. – М.:Просвещение, 1988. Турро И.Н. – Коллективные работы учащихся по рисованию. – М.:Просвещение, 1965, Ленинград Шульгина А., Томилина Л., Замалина Л. – Костюмы для танцевальных и хоровых коллективов по мотивам русской народной одежды. – М.:Профиздат, 1974. Изобразительное искусство. Учебник, 1-2 классы. – В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина - М.:Дрофа, 1995. Юный художник. – журналы. Поем, танцуем, рисуем. – журналы. б) дополнительная литература для учащихся: Детская энциклопедия. Картины и художники. Для реализации программного содержания используется следующий учебник: А.Н. Питерских - Изобразительное искусство. 7-8 классы. Под ред. Неменского Б.П. -М.: Просвещение, 2010. Технические средства обучения.
Таблицы по изобразительному искусству Методический фонд
Электронные образовательные издания
Календарно-тематическое планирование. Задачи:
I четверть Многонациональное отечественное искусство (8 часов)
II четверть ( 8 часов) и III четверть (10 часов) Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры ( 18 часов)
IV четверть Труд в изобразительном искусстве ( 8 часов)
Формы контроля знаний, умений, навыков Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Критерии и система оценки творческой работы
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Формы контроля уровня обученности
|
Рабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного... Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач | Рабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального... | ||
Урок изо в 5 классе мбоу «сош №15» Учитель ИЗО мбоу «сош №15» г. Ачинска Ознакомление учащихся с правилами изображения праздничного настроения изобразительными средствами | Рабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош» Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | ||
Деятельностный подход в обучении предметам изо, искусство, мхк. Завгородняя... Завгородняя С. А., учитель искусства мбоу «мсош», педагог до маоу дод ддт «Искорка» | Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального... Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,... | ||
О подведении итогов районного этапа регионального конкурса Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина... | Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит... Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство | ||
Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена... Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования... | Нестандартный урок изо в 1 классе Учитель изо сухарева Л. В Цели: развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, изучение фрагментов природы | ||
Внеклассное мероприятие «День Земли» Авторы: Хафизова Дина Вильсуровна, учитель английского языка мбоу «оош п. Усть-Кара», Хатанзейская Валентина Владимировна, библиотекарь... | Рабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории Мбоу «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный... | ||
Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы Программа: по изобразительному искусству 1-9 классы для оу. Автор Б. М. Неменский. М. «Просвещение» 2010 год | Рабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы Программа: по изобразительному искусству 1-9 классы для оу. Автор Б. М. Неменский. М. «Просвещение» 2010 год | ||
Кравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская... «Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа по искусству (музыка) для 5 класса мбоу «Красноярская оош» разработана на основе |