Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош»





Скачать 250.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош»
Дата публикации20.02.2015
Размер250.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Вереговская основная общеобразовательная школа»

Принято
педагогическим советом
МБОУ «Вереговская ООШ»
протокол от 02.09.2013г. №1

Утверждено
Приказом директора
МБОУ «Вереговская ООШ»
От 02.09.2013г. № 49

Рабочая программа
по Искусству (ИЗО)
в 7 классе

Составитель: учитель МБОУ «Вереговская ООШ»

Стеблева Л.Ю

п.Кунож

2013год

Пояснительная записка. Статус документа. Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, программы для общеобразовательных учреждений авторов  В.С. Кузина, С.П. Ломова, Е.В. Шорохова, , С.Е. Игнатьева, П.Ю. Коваленко « Изобразительное искусство. 5-9классы», Москва, «Дрофа», 2007 год., федерального перечня учебников, допущенных к использованию в 2013-2014 учебном году, учебного плана.

Программа Изобразительное искусство в 5-9 классах общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Цели.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

В основу программы положены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся;

- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и учащихся среднего звена.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть.

Место предмета.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на «Изобразительное искусство» в VII классе 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 1 час в неделю, итого 34 учебных часа за учебный год в соответствии с учебным планом школы.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 6 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации за курс 6 класса. Эти требования структурированы по двум компонентам: знать, уметь.

Распределение учебных часов по темам блоков уроков.

Многонациональное отечественное искусство – 8 часов.

Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры – 18 часов.

Труд в изобразительном искусстве - 8 часов.

В каждом блоке уроков уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.
На протяжении изучения материала предполагаются закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, предлагаются следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Таким образом решаются следующие задачи:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Рисование с натуры (рисунок, живопись). Изображение с натуры, а также по памяти и по представлению отдельных предметов быта, природы, деталей архитектуры, изделий народного творчества с национальным орнаментом, школьного оборудования и групп предметов ( натюрмортов), развитие умения видеть их красоту.

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению фигуры человека, зверей, птиц. Архитектурные зарисовки.

Развитие умения передавать в рисунках конструкцию, пропорции, пространственное расположение, перспективное сокращение, объём, тональные отношения изображаемых объектов, а также художественную образность предметов. Использование цвета как средства выражения переживания от встречи с прекрасным.

Рисование на темы и иллюстрирование. Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование литературных произведений ( с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Выразительное изображение действия сюжета, персонажей, передача художественными средствами своего отношения к изображаемому.

Дальней шее изучение композиционных закономерностей – формирование у учащегося умения передавать цельное сочетание всех частей рисунка с использованием изученных ранее средств (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений).

Обучение изображению многофигурной композиции в закрытом и открытом пространстве, сравнительной характеристике двух героев изобразительными средствами ( контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и тёмного, тёплого и холодного).

Особое внимание обращается на развитие у учащихся умения самостоятельно выбирать материал и технику работы этим материалом в зависимости от замысла рисунка.

Продолжается работа по углублению понимания детьми книги как синтеза искусств, единства в ней образности графических элементов и литературного текста ( выполнение учащимися обложки, титульного листа, заставки, концовки, иллюстраций). Учащиеся знакомятся с условностями передачи пространства в книге и углубляют свои знания о творчестве ведущих художников-иллюстраторов.

Развитие воображения, фантазии у детей, умения передавать в рисунках художественный образ, последовательно вести работу над тематической композицией и иллюстрацией.

Декоративная работа. Дальнейшее развитие эстетических знаний и декоративного творчества учащихся средствами народного и современного ДПИ происходит на основе углубления представления о народном искусстве как особом типе творчества в системе современной культуры. Систематизация знаний и умений в области русского народного ДПИ, сформированных в предшествующих классах на уровне школ народного мастерства, промысла региона, в целом национального искусства. Формирование понимания тесной взаимосвязи национального и интернационального, взаимообогащение культур разных народов.

Система учебно-творческих заданий строится так, чтобы учащиеся активно включались в процесс усвоения элементов народной и культурной памяти, опыта народа в создании духовных ценностей, традиций. В соответствии с этим значительно расширяются представления о художественно-содержательном анализе произведений ДПИ: вводятся новые разнообразные связи с трудовой деятельностью, бытом, природой, культурой, произведениями устного и музыкального народного творчества, свидетельствующие о глубоких общих закономерностях художественной системы.

Лепка. Лепка фигуры человека. Лепка тематических композиций на свободную тему. Лепка на сюжеты литературных произведений, рекомендуемых на занятиях тематическим рисунком.

Аппликация. Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно по заданиям тематического рисования.

Беседы об ИЗО и красоте вокруг нас.

Основные темы бесед: - красота вокруг нас; - народ – творец прекрасного; - ИЗО зарубежных стран – сокровище мировой культуры;

- памятники искусства родного края; - местные традиции в ИЗО и ДПИ.

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу 7 класса учащиеся должны:

знать:

  • анализируемые на уроках произведения зарубежного, рус­ского и советского многонационального изобразительного искус­ства, памятники старины, народное творчество родного края;

  • отличительные особенности основных видов и жанров изо­бразительного искусства; отличительные особенности мемориала;

  • систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства худо­жественной выразительности;

уметь:

  • видеть прекрасное в предметах и явлениях действительнос­ти, в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;

  • в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

  • изображать с натуры, по памяти и по представлению от­дельные предметы и натюрморты, человека, животных и птиц с пе­редачей их пропорций, конструктивного строения, пространствен­ного положения, цветовой окраски, тональных отношений, пер­спективных сокращений формы, объема; при выполнении

  • рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты светотени, технические приемы ра­боты карандашом, акварелью.

  • определять степень холодности и теплоты оттенков различ­ных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;

  • с помощью рисунка целенаправленно изучать форму, прост­ранственное положение' объектов, важные и интересные события окружающей жизни;

  • при иллюстрировании литературных произведений переда­вать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, де­талей, быта) ландшафта, интерьера и времени действия;

  • сопоставлять двух героев литературного произведения, ис­пользуя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамичного и не­подвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т. д.;

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

Учебно-методическое обеспечение

1. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству.

2. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./ Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В. Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. – М.: Дрофа, 2007.

а) дополнительная литература для учителя

Крюкова И.– Народное искусство. - М: Государственное издательство изобразительного искусства, 1962

Стасевич В.Н. – Пейзаж. Картина и действительность. – М.:Просвещение, 1978.

Полунина В.Н. – Искусство и дети. – М.:Просвещение, 1982.

Кирсанов Ф.И. – Рисование и труд в школе. – Учпедгиз, 1960.

Кожохина С.К., Панова Е.А. – Сделаем жизнь наших малышей ярче. – Ярославль, 2007.

Хворостов А.С. – Декоративно-прикладное искусство в школе.- М.:Просвещение, 1981.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Шпикаловап Е.Я. – Изобразительное искусство в 1-4 классах малокомплектной школы. – М.:Просвещение, 1988.

Турро И.Н. – Коллективные работы учащихся по рисованию. – М.:Просвещение, 1965, Ленинград

Шульгина А., Томилина Л., Замалина Л. – Костюмы для танцевальных и хоровых коллективов по мотивам русской народной одежды. – М.:Профиздат, 1974.

Изобразительное искусство. Учебник, 1-2 классы. – В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина - М.:Дрофа, 1995.

Юный художник. – журналы.

Поем, танцуем, рисуем. – журналы.

б) дополнительная литература для учащихся:

Детская энциклопедия. Картины и художники.

Для реализации программного содержания используется следующий учебник:

А.Н. Питерских - Изобразительное искусство. 7-8 классы. Под ред. Неменского Б.П. -М.: Просвещение, 2010.

Технические средства обучения.

  • Музыкальный центр

  • Компьютер.

  • Мультимедиа.

Таблицы по изобразительному искусству

Методический фонд

  • Репродукции картин разных художников.

  • Портреты художников.

  • Муляжи для рисования

  • Серии фотографий и иллюстраций природы.

  • Тела геометрические

  • Предметы для натурной постановки.

  • Гипсовый орнамент.

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Электронные образовательные издания

  1. Эрмитаж. Искусство западной Европы.

  2. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

  3. Шедевры русской живописи.

  4. История искусства.

Календарно-тематическое планирование.

Задачи:

  • вести целенаправленное наблюдение окружающей действительности, используя рисунок и живопись; передавать отношение к предметам и явлениям окружающего мира;

  • изображать по памяти и по представлению предметы, натюрморты, фигуры людей, животных, птиц, сюжеты;

  • передавать пропорции, пространственное положение, тональные и цветовые отношения;

  • применять средства художественной выразительности, композиционное размещение, контрасты цветов и света и т.д.;

  • оценивать произведения изобразительного искусства с точки зрения содержания и формы, средств художественной выразительности;

  • приобщить учащихся к наследию отечественного изобразительного искусства на примере шедевров и творчества выдающихся художников.

I четверть Многонациональное отечественное искусство (8 часов)

дата

№ урока

Тема урока

Содержание урока

Основные виды УД обучающихся

Домашнее задание

02.09

1.

Красота вокруг нас

Беседа «Цветовое богатство окружающего мира. Виденье прекрасного в предметах и явлениях»

Свободная тема (карандаш, акварель)

Подобрать образцы предметов ДПИ, подготовить сообщение о худ. промысле.

09.09

2.

Народ – творец прекрасного

Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов

Иллюстрация – худож. промыслы России (карандаш, акварель)

Подобрать иллюс-и, состоящие из букета цветов и народной игрушки.

16.09

3.

Праздничный натюрморт

Отличительные особ- и жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Выражение цветом в натюрморте настроения и переживаний художника.

Рисование с натуры натюрморта, составленного из осенних цветов в вазе и 1-3 предметов ДИ. (карандаш, акварель)

Подобрать илл-и построек, украшенных резьбой

23.09

4.

Мы – юные краеведы и этнографы

Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома.

Рисунок по памяти и представлению крестьянского дома (карандаш)

Аппликация

Сделать зарисовки с натуры декоративных деталей деревянного дома

30.09

5.

Национальный натюрморт.

Декоративно-прикладное творчество народов России. Русская глиняная игрушка, жостовские подносы, вышивка. Промыслы нашего края. Роль цвета в декоративно-прикладном искусстве.

Рисование с натуры натюрморта, составленного из 2-3 предметов народных промыслов (карандаш, акварель, гуашь)

Подобрать иллюс -и, рисунки различных видов орнамента: в народных костюмах, вышивках, предметах ДПИ

07.10

6.

Национальные традиции в культуре народа

Народный костюм. Нац. орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде.

Выполнение эскиза совр. одежды по мотивам национальных костюмов (цветные карандаши, акварель, гуашь)

Подготовить рассказ о каком-либо народном празднике (коллективная работа)

14.10

7.

Народные праздники

Красота родного края ( на выбор)

Народные праздники: история их возникновения, магический смысл. Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок

Рисование по памяти и представ-лению на тему «Народный праздник». Рисование на тему «Край, в котором ты живешь» (карандаш, акварель)

Подобрать сказку народов России для иллюстрации.

21.10

8.

Иллюстрация сказок народов России.

Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка.

Иллюстрирование сказки народов России.

Подобрать поэтические зарисовки пейзажей.

II четверть ( 8 часов) и III четверть (10 часов)

Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры ( 18 часов)

04.11

9

Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Творчество художников эпохи Возрождения : Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве

Сделать зарисовки понравившихся работ художников эпохи Возрождения.

Реферат по теме «Картина Леонардо да Винчи "Джоконда"»; «Биография Леонардо да Винчи».

11.11

10

Мир Леонардо

Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи

Сделать зарисовки понравившихся работ Леонардо да Винчи

Подобрать илл-и по теме

18.11

11

Красота классической архитектуры.

Знакомство с ансамблем Афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения.

Рисование с натуры гипсовой капители (карандаш). Лепка

Подготовить сообщение «Краткий анализ эпохи XVII века в западных странах»

25.11

12

Изобразительное искусство Западной Европы XVII века

Беседа «Творчество художников Западной Европы XVII века: Рубенса, А. Ван Дейка, Ф. Хальса, Д. Веласкеса»

В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из художников XVII века

подготовить сообщения по темам

02.12

13

Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века.

Видеоэкскурсия

Сделать зарисовки понравившихся работ художников XVII века

Сообщение о Рембрандте

09.12

14

Творчество Рембрандта

Своеобразие рисунка Рембрандта. Вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведениях Рембрандта.

Сделать зарисовки понравившихся работ Рембрандта.

Подобрать репродукции с натюрмортами

16.12

15

Искусство натюрморта

Беседа «Рисунок в натюрморте»

Рисование с натуры натюрморта из гипсовой вазы и двух яблок на фоне драпировки (карандаш) акварель)

сообщение «Голландский натюрморт

23.01

16

Искусство натюрморта

Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния.

Рисование с натуры натюрморта ( акварель)




13.01

17

Изображение человека в движении

Образ человека – главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки с натуры фигуры человека.

Наброски с натуры двух фигур школьников , объединенных темой сюжетов: «Дежурные», «На перемене» и т.д.

Подобрать изображения скульптур человека в движении.

20.01

18

Красота фигуры человека в движении

Беседа «Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Человек основной предмет изображения в скульптуре»




Мини-реферат об одном из известных художников – скульпторов.

27.02

19

Красота фигуры человека в движении

Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре.

Создание скульптуры человека на проволочном каркасе ( пластилин, глина)




03.02

20

Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII – XX вв.

Творчество художников Д. Рейнольдса, т. Гейнсборо, Ф. Гойя, Ж. Давида, Э. Делакруа, Энгра, К.Коро, Г. Курбе, К.Моне, В. Ван Гога, Э. Моне, П. Сезана, О. Родена, Р. Кента. Течения в живописи конца XIX – начала XX века.

Сделать зарисовки понравившихся работ художников конца XIX – начала XX века.

Реферат о творчестве одного из художников XVIII – XX века

10.02

21

Античная расписная керамика.

Отличительны черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты греческой вазописи. Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев.

Выполнение эскиза выполнение декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи (гуашь, акварель) Аппликация. Лепка

Подобрать фотографии, картины с изображением костюмов народов Земли в различные эпохи.

17.02

22

Зарубежный друг (гость)

Знакомство с произведениями художников: И. Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме», С. Чуйков «На набережной Бомбея», Рембрандт «Ночной дозор» .

Выполнение рисунка по памяти или представлению на тему «Зарубежный гость» (карандаш )

Найти иллюс-и с костюмами разных эпох

24.02

23

Костюмы разных эпох

ИЗО как хранитель костюмов всех времен.

Беседа

Выполнение рисунка по памяти или представлению на тему «Костюм зарубежного гостя» ( карандаш)




03.03

24

Костюмы разных эпох

Костюм как произведение искусства. Одежда как показатель общественного положения человека.

Выполнение рисунка по памяти или представлению на тему «Костюм зарубежного гостя» ( акварель, гуашь, пастель)

Выбрать из романа М.Сервантеса «Дон Кихот» отрывки с описанием внешности героев, интерьера.

10.03

25

В мире литературных героев.

Литературные герои в изобразительном искусстве.

Наброски типажей к романам М. Сервантеса «Дон Кихот», Д.Дефо «Робинзон Крузо», Р. Джованьоли «Спартак» и т.д. (карандаш)




17.03

26

В мире литературных героев.

Выразительное изображение действия сюжета, персонажей.

Иллюстрирование одного из литературных произведений

Подобрать иллюс-и с натюрмортами из предметов, инструментов.

IV четверть Труд в изобразительном искусстве ( 8 часов)

07.04

27.

Трудовые ритмы

Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю. Шабылкина «Натюрморт», «На стройке. Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени.

Рисование натюрморта с натуры, составленного из предметов (инструментов), характеризу-ющих труд рабочего, художника и т.д. (карандаш, акварель)

Сообщения «Профессии моих родителей», « Моя будущая профессия»

14.04

28.

Трудовые будни

Тема труда в произведениях ИЗО. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека.

Выполнение рисунка на тему «Моя будущая профессия» (карандаш, акварель)

Подобрать этикетки и другие фирменные знаки к различным видам изделий.

21.04

29.

Мы – юные дизайнеры

Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок.

Выполнение эскиза эксилибриса или фирменного знака (перо, тушь, уголь, гуашь). Аппликация, лепка

Подобрать иллюстрации «Рисуем лошадей»

28.04

30.

Рисуем лошадей

Знакомство с отдельными произведениями М. Грекова «Головы белых лошадей», «Купание красного коня» и др. Изображение животных в движении. Анатомическое строение, пропорции.

Выполнение рисунка по памяти или представлению лошадей (карандаш, акварель, мел, пастель, уголь, гуашь)

Сообщения о музеях страны и мира: Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Прадо, Уффици, Лувр и т.д.

05.05

31.

Мы охраняем памятники нашей Родины

Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира.

Выполнение эскиза плаката нпа тему «Мы охраняем памятники нашей Родины» (карандаш, акварель, перо, тушь, гуашь)

Подобрать поэтические зарисовки весны, иллюстрации к теме «Плакат

12.05

32.

Весенний пейзаж

Беседа «Тема весны в произведениях выдающихся художников»

Выполнение рисунка весеннего пейзажа по памяти (карандаш)




19.05

33.

Весенний пейзаж

Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тонально-цветовые отношения.

Выполнение рисунка весеннего пейзажа по памяти ( акварель)

Подобрать изображения букетов весенних цветов и по теме урока.

26.05

34.

Цветы весны.

Знакомство с отдельными произведениями П. Кончаловского, В. Дмитриевского, Д. Налбандяна, А. Герасимова и др.

Рисование с натуры букета весенних цветов в вазе ( каран-даш, акварель)




Формы контроля знаний, умений, навыков

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconРабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного...
Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconРабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconУрок изо в 5 классе мбоу «сош №15» Учитель ИЗО мбоу «сош №15» г. Ачинска
Ознакомление учащихся с правилами изображения праздничного настроения изобразительными средствами
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconДеятельностный подход в обучении предметам изо, искусство, мхк. Завгородняя...
Завгородняя С. А., учитель искусства мбоу «мсош», педагог до маоу дод ддт «Искорка»
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconРабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального...
Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,...
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconО подведении итогов районного этапа регионального конкурса
Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина...
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconРабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconНестандартный урок изо в 1 классе Учитель изо сухарева Л. В
Цели: развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, изучение фрагментов природы
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconВнеклассное мероприятие «День Земли»
Авторы: Хафизова Дина Вильсуровна, учитель английского языка мбоу «оош п. Усть-Кара», Хатанзейская Валентина Владимировна, библиотекарь...
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconРабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории
Мбоу «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный...
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconРабочая учебная программа по изо (искусство) в 6 классе Срок реализации программы
Программа: по изобразительному искусству 1-9 классы для оу. Автор Б. М. Неменский. М. «Просвещение» 2010 год
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconРабочая учебная программа по изо (искусство) в 7 классе Срок реализации программы
Программа: по изобразительному искусству 1-9 классы для оу. Автор Б. М. Неменский. М. «Просвещение» 2010 год
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconКравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская...
«Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству»
Рабочая программа по Искусству (изо) в 7 классе Составитель: учитель мбоу «Вереговская оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по искусству (музыка) для 5 класса мбоу «Красноярская оош» разработана на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск