Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций»





НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций»
страница1/8
Дата публикации10.04.2015
Размер1.59 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ»
Утверждаю:

Ректор НОУ ВПО

«Институт деловых коммуникаций»

______________ М.В.Бахтин

«____» _______________ 20__ г.
Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

033000 Культурология


Профиль подготовки

Без профиля


Квалификация (степень): бакалавр
Форма обучения: очная, заочная


Москва

2013

1. Общие положения.

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая НОУ ВПО «Институт деловых коммуникаций» по направлению подготовки 033000 Культурология без профиля представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, программы учебной и производственной практики.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 033000 Культурология:

- Федеральные законы РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22.08.1996 № 125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении ВПО (высшем учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 № 71;

- Федеральный государственный стандарт по направлению подготовки «Культурология» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 25 января 2010 года № 70;

- Примерная основная образовательная программа (ООП) по направлению подготовки, утвержденная 25 апреля 2011 года № 9;

- Устав Института.

1.3. Общая характеристика ООП.

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата: создание условий для формирования у выпускника личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешной социально-педагогической, организационно-управленческой и культурно просветительской профессиональной деятельности в различного вида образовательных учреждениях, учреждениях социальной сферы, культуры и искусства.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 4 года .

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 ЗЕТ.

1.4. Требования к абитуриенту: абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 033000.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности выпускника по направлению 033000 Культурология включает:

- преподавательскую деятельность в учреждениях среднего и начального профессионального образования;

- культурно-просветительскую деятельность в учреждениях культуры (музеи, библиотеки, культурные центры);

- производственно-технологическую деятельность в системе печатных и электронных средств массовых коммуникаций, издательствах, рекламно-информационных и туристических агенствах.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

- культурные формы, процессы и практики в истории и современности;

- культурное и природное наследие;

- способы культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества.

- формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций

- межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 033000 Культурология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- преподавательская;

- организационно-управленческая;

- культурно-просветительская.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

а) практическая деятельность

- уметь организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере профессиональной деятельности;

- понимать специфику современных культурных процессов и уметь ориентироваться в них;

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основных проблем дисциплин, определяющих конкретную область деятельности, видение их взаимосвязь в системе знаний;

- быть способным к проектной деятельности в профессиональной сфере, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- ставить цель и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы изученных им наук;

- быть готовым к сотрудничеству с коллегами в профессиональном сообществе,

- методическая и психологическая готовность к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работа над междисциплинарными проектами.

б) научно-исследовательская деятельность

- получать информацию культурологического характера из различных типов источников и - уметь работать с ней как в исследовательских, так и в практических целях;

- постигать фундаментальные теоретические знания о системе культуры и ее многообразных феноменах,

- совершенствовать навыки аналитического и критического мышления в этой области;

- обладать углубленными знаниями в общепрофессиональной сфере, способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умение приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

- владеть культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

в) педагогическая деятельность

- проектировать различные культуртехнологии для духовного развития различных групп учащихся;

- преподавать культурологию как общеобразовательную дисциплину;

- собирать и оформлять учебные материалы;

- участвовать в учебно-методической работе в сфере общего образования;

- пропагандировать культурологические знания для работников различных сфер жизни общества.

- понимать необходимость просветительской деятельности в образовательных учреждениях.

г) организационно-управленческая деятельность

- знание этических, конституционных и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умение учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

- знание своих контрактных, административных, юридических обязанностей;

- знакомство с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать нестандаpтные управленческие решения, знание основ педагогической деятельности;

- использовать нормативно-правовые и этические знания при осуществлении профессиональной деятельности.
3. Структура основной образовательной программы

Структура ООП бакалавриата отражает дисциплины базовой и вариативной части учебных циклов Б.1, Б.2 и Б.3; планируемые результаты освоения по циклам в виде набора компетенций, формируемых в процессе реализации основной образовательной программы, и в форме требований: знать, уметь владеть; трудоемкость учебных дисциплин, выраженную в зачетных единицах.

В структуре ООП помимо дисциплин базовой части циклов отражены дисциплины содержательного плана направления «Культурология».
4. Рабочий учебный план по направлению «Культурология»

Рабочий учебный план по направлению подготовки «Культурология» включает циклы и разделы ООП, обеспечивающие формирование заданных в ФГОС компетенций. В рабочем учебном плане перечислены учебные дисциплины циклов Б.1, Б.2 и Б.3. В вариативной части циклов приведены учебные дисциплины, повторяющие блоки структуры ООП и составляющие содержание направления, а также приведенного ниже профиля подготовки по направлению «Культурология».
5. Профиль профессиональной подготовки по направлению 033000 «Культурология»

Без профиля.
6.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО направления подготовки «Культурология»

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускники, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1. Общекультурными (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей еѐ достижения (ОК–1);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, обладает навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);

- владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

2. Профессиональными (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

- владеет теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1);

- способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК-2);

- способен применять на практике приемы составления научных отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-3);

организационно-управленческая деятельность:

- готов к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4);

- способен строить межличностные и межкультурные коммуникации; владение навыками и приемами профессионального общения (ПК-5);

- способен применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в области организации труда (ПК-6);

- способен критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль профессиональной деятельности (ПК-7);

проектно-аналитическая и экспертная деятельность:

- готов к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в разработке инновационными проектами (ПК-8);

- способен разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических, экономических параметров; готов использовать современные информационные технологии при разработке новых культурных продуктов (ПК-9);

- готов пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности (ПК-10);

- способен представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готов к участию в экспертно-консультационной работе (ПК-11);

производственно-технологическая деятельность:

- способен применять в производственной социокультурной деятельности базовые профессиональные знания по культурологии (ПК- 12);

- готов обосновывать принятие конкретного решения при разработке технологических процессов в сфере социокультурной деятельности; способен выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-13);

- способен применять современные информационные технологии для формирования баз данных в своей предметной области (ПК-14);

культурно-просветительская деятельность:

- готов к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-15);

- способен к реализации социально-культурных программ в системе массовых коммуникаций (ПК-16);

- способен к осуществлению художественно-творческих планов и программ в социокультурной сфере (ПК-17);

- готов к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности (ПК-18);

преподавательская деятельность:

- способен осуществлять воспитательную и педагогическую деятельность в государственных и негосударственных учреждениях общего образования (ПК-19);

- способен к использованию современных методик и форм учебной работы в учреждениях общего образования; (ПК-20).

В дополнение к компетенциям, представленным в ФГОС ВПО по направлению подготовки 033000 «Культурология», обучение по профилям предполагает овладение рядом профессиональных компетенций.
7.Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки «Культурология».

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки «Психология» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с п.46 Типового положения о вузе. Система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в Положении о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Институте деловых коммуникаций.

Студенты, обучающиеся по образовательной программе высшего профессионального образования по направлению подготовки «Культурология», при промежуточной аттестаци\свас и сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.

Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.
8.Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по направлению подготовки «Культурология».

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП по направлению подготовки «Культурология», в институте создаются фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов. Эти фонды могут включать: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ, а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Фонды оценочных средств разрабатываются кафедрами и утверждаются проректором по учебно-методической работе.
9.Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата по направлению подготовки «Культурология».

Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.

Государственный экзамен вводится по решению Ученого совета ИДК.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, а также ФГОС ВПО по направлению «Культурология» в части требований к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата и отражаются в Положении об итоговой государственной аттестации выпускников Института деловых коммуникаций.
10. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 033000 Культурология.

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 033000 Культурология содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; годовым календарным учебным графиком; рабочими программами учебных курсов; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик, а также другими материалами.

10.1. Календарный учебный график (приложение 1).

10.2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению 033000 Культурология (приложение 2).

10.3. Рабочие программы дисциплин (модулей) учебного плана (приложение 3).


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ 1.
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ МОДУЛЬ
Аннотация рабочей программы дисциплины «История»

1.Цель и задачи иузения дисциплины

Цель: вооружить будущего бакалавра знаниями в области истории, определяющими его рациональное поведение и непосредственное практическое применение этих знаний в своей профессиональной деятельности.

Задача: ознакомление студентов с основными разделами мировой истории. В результате изучения дисциплины бакалавр должен иметь представление об основных исторических событиях, этапах эволюции российской государственности и ее институтов, социально-экономического развития, специфике модернизации, тенденциях внешней политики и изменениях геополитической ситуации.

2.Место дисциплины «История» в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина «История» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу Б1 (код Б1.Б.1.1). Компетенции, приобретенные в ходе изучения истории, готовят студента к освоению профессиональных компетенций.

Курс «История» соответствует требованиям ГОС и включает следующие проблемы: методология истории, традиционное общество России в контексте древней и средневековой истории, модернизация российского общества, становление индустриальной цивилизации в России, создание и распад советской системы, проблемы перехода российского общества к демократии. Курс предназначен для студентов всех направлений и специальностей.

История нашей страны излагается с учетом новейших исследований отечественных и зарубежных специалистов. По ряду дискуссионных проблем оговорены важнейшие расхождения ученых. В основу периодизации истории нашей страны положены традиционные вехи, определяющие важнейшие этапы развития нашего отечества в контексте мирового исторического процесса.

Знание материала данного курса будет содействовать пониманию специфики проявления в истории России наиболее общих закономерностей и тенденций исторического развития, а также пониманию возможностей ее настоящего и будущего развития.

3. Краткое содержание дисциплины «История»

Введение. Методологические аспекты исторического познания.

Предмет исторической науки. Историческое сознание. Проблемы методологии истории; соотношение политических, экономических, духовных факторов в истории; роль религии и религиозных представлений. Новые подходы к проблеме «человек в истории»; история повседневной жизни, образ жизни и нравы; политические лидеры, полководцы и реформаторы в истории. Социальная история, взаимодействие революций и реформ. Критерии познания истории; типы и формы цивилизаций. История России как неотъемлемая часть истории человечества. Основные закономерности и особенности мировой истории сквозь призму национальной российской истории. Воздействие русской истории на мировой процесс. Место и роль России, российской цивилизации и культуры в истории человечества.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая фгбоу впо «Сахалинский государственный университет» по направлению...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) (бакалавриата), реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо), реализуемая в ноу впо «Московский налоговый институт»...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» и профилям...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (впо) (бакалавриат)
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» icon1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата,...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» iconОсновная образовательная программа прикладного бакалавриата (далее...
Общая характеристика ооп по направлению подготовки 09. 03. 02 «Информационные системы и технологии»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100400 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Сервис»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая ноу впо «Институт деловых коммуникаций» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 190600. 62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск