Образовательная программа «культура индии»





Скачать 173.88 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «культура индии»
Дата публикации19.04.2015
Размер173.88 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
Санкт-Петербургский государственный университет

Философский факультет

Рассмотрено и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры декан философского факультета

философии и культурологии ______________ Ю.Н. Солонин

Востока
протокол от ______ № ____
Заведующий кафедрой

__________________ К.Ю. Солонин

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КУЛЬТУРА ИНДИИ»
Специальность 031401 – культурология

Специализация 031401.3 – культуры Востока

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.Ф. История культуры Индии

Составитель:

канд. филос. наук, доцент С. В.Пахомов
Рецензент:

доктор филол. наук, профессор Я. В. Васильков

Санкт-Петербург

2009

1. Организационно-методический раздел
1.1. Цель изучения дисциплины:
Целью изучения общей профессиональной дисциплины «История культуры Индии» является усвоение студентами основных понятий, категорий, образов, символов, текстов, дат и персоналий, имеющих отношение к различным аспектам традиционной индийской культуры (далее ИК).
1.2. Задачи изучения дисциплины:
Задачами изучения общей профессиональной дисциплины «История культуры Индии» являются следующие:

- понимание специфических особенностей ИК в их комплексе;

- изучение этапов исторического развития ИК в целом и отдельных ее областей;

- демонстрация «дружественного синтеза» разных областей и аспектов ИК;

- анализ основных терминов, категорий и классификаций традиционной ИК;

- анализ индийских традиционных трактатов (шастр), рассматривающих те или иные стороны ИК.

- исследование взаимосвязи санскритской ИК и местных национальных культур, а также между ИК в целом и неиндийскими культурами.

- рассмотрение связи между духовными и материальными компонентами ИК.
1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника:
Общая профессиональная дисциплина «История культуры Индии» является важнейшей составной частью профессиональной подготовки будущих специалистов-индологов. Она дает им необходимый теоретический и методологический фундамент, на основе которого строится правильное понимание целого спектра различных областей индийской культуры и жизни индийского народа в целом.
1.4. Требования к уровню освоения дисциплины:
Студенты должны иметь представление о том, как складывалась и развивалась традиционная ИК начиная с глубокой доисторической древности; знать отличительные особенности всех основных областей, аспектов и крупных артефактов ИК; понимать, что обозначают на языке оригинала основные термины, имеющие отношение к ИК; разбираться в основных классических произведениях ИК; знать основных персонажей, сыгравших ключевую роль в ИК; уметь показать на карте Индии места, связанные с теми или иными крупными произведениями и событиями ИК.

2. Объем дисциплины, виды учебной работы, форма текущего, промежуточного и итогового контроля


Всего аудиторных занятий


132 часа


из них: - лекций


66 часов


- практические занятия


66 часов


Самостоятельная работа студента


159 часов


Итого (трудоемкость дисциплины)


291 час



Изучение дисциплины по семестрам: читается в течение 3-го и 4-го семестров.
Форма промежуточного контроля (промежуточной аттестации): аттестация по итогам посещения; доклад на семинаре или написание письменной работы / реферата.
Форма итогового контроля – экзамены в конце 3-го и 4-го семестров. В качестве экзаменов выступают письменные тесты закрытого типа и экзаменационные вопросы из п. 3.5
3. Содержание дисциплины
3.1. Темы занятий и их краткое содержание.
Тема 1. Введение. Особенности ИК. 4 часа.

Понятие культуры применительно к Индии. Проблема терминологии. Традиции, нормативы, обычаи, ценности, образ жизни индийских народов. Религия и культура в традиционной Индии. Светское и религиозное в ИК. Периодизация ИК. Классификации ИК. Функции ИК. Культура и цивилизация в Индии. Единство и многообразие культурных форм. Культура и общество. Человек в культуре. Культура варн и ашрам. Культура и природа. Культура и история. Устная и письменная культурные традиции. Санскритская культура и местные языки. Общеиндийская и региональные культуры. Преемственность и непрерывность культур в Индии. Древняя и новая культура в Индии. Элитарная и народная культура. Ортодоксальная и неортодоксальная культура. Профессиональная (специализированная) и общая культура. Материальная и духовная культура. Городская и сельская культура. Культурные демаркации. Проблема первоисточников для изучения культуры. Взаимодействие индийской и других культур. Индия и Европа.
Тема 2. Условия формирования ИК. 2 часа.

Географические и геологические условия Индии. Природный ландшафт, климатические зоны. Сезонные трансформации. Взаимосвязь природы и культуры. Флора и фауна Индии. Изменение природного фона и климата в течение истории Индии. Расовый и антропологический факторы в истории ИК. Этнографическая ситуация. Движение миграционных волн. Негритосский, аустронезийский, дравидоязычный, монголо-тибетский, индоарийский компоненты ИК, их вклад в общую культурную сферу.
Тема 3. Историческое развитие ИК. 6 часов.

Первобытная культура на территории Индии. Культура каменного, бронзового, медного века. Орудия труда, обычаи, образы, ценности. Жизнь древнейших людей. Культура Хараппы. Древнейшие этапы индоарийской ведийской культуры. Ритуальная культура брахманов. Цивилизация ариев в Семиречье. Культура оседлых земледельцев Индо-Гангской равнины и складывание государств. Городское строительство. Появление письменности. Возвышение Магадхи. Развитие неортодоксальных религиозных традиций. Вторжение войск Александра Македонского и возникновение империи Маурьев. ИК при царе Ашоке. Упадок Маурьев после Ашоки. Империя Шунгов. Буддийский фактор в развитии индийской культуры. Значение джайнизма. Индо-греческие, индо-сакские, индо-парфянские элементы ИК. Возвышение династии Кушан и роль царя Канишки в развитии индийской культуры. Империя Гуптов и оформление классических традиций ИК. Южная Индия и местные культурные традиции. Подъем индуизма и влияние его на ИК. Культура страны при царе Харше. Культура при Раштракутах, Паллавах, Чолах. Распространение ИК на страны ЮВА и влияние ее в Китае и Тибете. Вторжения в Индию мусульман с XI в. и новые векторы в развитии ИК. Упадок буддизма. Мусульманская культура. Индуистско-мусульманский синтез. Изменения облика ИК после появления Моголов. Культура раджпутов. Языковая ситуация. Рост национальных культур и традиции санскритской культуры. Культура Индии при императоре Акбаре. ИК при более поздних могольских императорах. Проникновение европейцев в Индию. Постепенное превращение Индии в британскую колонию. Влияние Европы на ИК. Формирование ИК нового типа. Неоиндуизм и его значение для ИК. ИК XIX в. – первой половины XX в. Культура независимой Индии. Новейшая культура страны.
Тема 4. Религиозно-философская культура Индии. 6 часов.

Первобытная религиозность на территории Индостана. Религия Хараппской цивилизации. Ведийская религиозная традиция. Значение брахманов в укреплении и развитии ортодоксальной религии в Индии. Брахманский ритуализм. Понятие жертвы. Аскетическая культура. Психотехническая культура йогов. Вызревание философских положений из ведийских мифологем и интуиций. Упанишады. Институт диспута в Индии. «Неортодоксальная» философия буддизма и джайнизма. Шесть даршан. Понятие «базового текста». Логика и эпистемология. Философия и наука в Индии. Развитие теистических настроений в Индии. Движение бхакти. «Бхагавадгита». Формирование основных течений индуизма. Расцвет культов Шивы, Кришны, Ганеши, Деви и др. Пураны и дхармашастры. Храмовое строительство. Домашние обряды. Религиозное искусство Индии. Значение веданты. Появление ислама в Индии и индо-мусульманская культура. Сикхизм.
Тема 5. Литература и искусство Индии. 6 часов.

Литература в Индии. Основные жанры литературы. Значение религиозного фактора в литературе и искусстве страны. «Ригведа» как начальный этап формирования индийской литературы. Религиозная литература брахманов. Литература сутр. Фольклорные элементы в буддийской литературе («Джатаки»). «Панчатантра» и «Хитопадеша» как пример повествовательной назидательной литературы Индии. «Обрамленная повесть». Литература жанра кавья. Жанр итихаса. «Махабхарата» и «Рамаяна». Художественные элементы пуран. Санскритская поэзия и поэтика. Тамильская литература. Санскритская драматическая литература. Драмы Калидасы. Санскритский роман (Дандин, Бана). «Гитаговинда» Джаядевы. «Шатакатраям» Бхартрихари. Антологическая лирика. Эпическая лирика. «Океан сказаний» Сомадевы. Джайнская литература. Литература бхакти.

Общее представление об индийском искусстве. Переплетение и взаимосвязь разных областей искусства. Каноничность индийского искусства. Индийская архитектура и скульптура. Стили в архитектуре. Традиционная индийская музыка. Стили индийского танца. Музыкальные инструменты. Северный и южный стили музыки. Живопись и графика. Индийский театр. Прикладное искусство. Понятие эстетического чувства (раса). Трактаты по поэтике.
Тема 6. Язык и письмо в Индии. 4 часа.

Предполагаемый язык хараппских надписей. Ведийский язык. Развитие санскрита и его кодификация у Панини. Санскрит и пракриты. Пали и ардхамагадхи как священные языки. Среднеиндийские языки. Дравидские языки. Тамильский язык. Складывание новоиндийских языков. Фарси и урду в Индии. Английский язык на территории Индостана. Современная языковая ситуация. Значение хинди.

Появление письменности в Индии. Хараппское письмо. Повторное введение письма в Индии ок. VII в. до н.э. Письмо брахми. Деванагари и другие типы письма. Сочетание типа письменности и специфики конкретного языка. Материал и инструменты письма.
Тема 7. Научные знания в Индии. Календарь. Единицы измерения. 8 часов.

Представление о науке, верификации и эксперименте применительно к Индии. Протонаучное знание в эпоху брахманизма. Понятие веданги. Значение ритуализма в развитии веданг. Роль священного языка и гуманитарное знание Древней Индии. Грамматика Панини. 14 «наук» и 63 «искусства». Расцвет научного знания при Гуптах. Математические достижения. Арьябхата. Астрономические и географические наблюдения. Физика. Химия и алхимия. Медицина, анатомия, физиология. Значение аюрведы. Чарака и Сушрута. Исторические знания в Индии: «Раджатарангини» Калханы. Разновидности индийского календаря. Меры веса, времени, длины, массы.
Тема 8. Политико-правовая культура. 4 часа.

Виды государственного устройства. Положение правителя. Царское окружение и структура власти. Центр и регионы. Внешняя политика. Дипломатия. «Тайные средства» и шпионаж. «Артхашастра» как источник по политико-юридической культуре Индии. Юридическая сфера индийской культуры. Кодификация правовых аспектов. Преступления и наказания. Судопроизводство.
Тема 9. Военная культура. 4 часа.

Значение войны в истории Индии. Искусство военных действий. Тактика и стратегия. Состав войска, разновидности вооружения. Боевой строй. Фортификация. Искусство осады. Значение полководца на поле боя. Примеры сражений на территории Индии. Различия между военной культурой индуистов и мусульман. Раджпутские воины. Сикхи. Новации в военной культуре с появлением европейцев.
Тема 10. Общественная культура. 6 часов.

Варно-кастовый строй. Неприкасаемые. Патриархальность традиционного общества. Профессиональные занятия. Городская жизнь. Город как центр культурной, экономической и административной жизни. Столица и периферия. Портовые города. Отношения между городом и деревней.
Тема 11. Образование. 2 часа.

Традиционное индийское образование. Описание периода ученичества в сутрах и шастрах. Феномен учителя в культуре. Специализированное и общее обучение. Школы и «институты».
Тема 12. Семейная культура. 4 часа.

Семейные отношения в Индии. Положение женщины и детей в семье. Патриархат и матриархат. Проблема «отцов» и «детей». Брачная сфера. Свадебная церемония. Разновидности браков. Полигамия и полиандрия. Развод. Отношение к старикам и старости. Положение вдов и ритуал сати.
Тема 13. Экономическая культура. 4 часа.

Хозяйственные отношения. Финансовая система, ростовщический капитал, кустарное производство, промыслы. Организация земледелия и ирригации, зависимость от природной сферы. Металлургия и ювелирное дело. Ремесло. Организация торгового дела и ее роль в распространении индийской культуры в другие регионы.
Тема 14. Бытовая культура. 4 часа.

Бытовая сфера ИК. Культура питания и история продуктов пищи и напитков в Индии. Развлечения. Игры. Одежда, прическа и украшения. Этикет и обычаи. Праздники. Сексуальная культура. Нормы жизни. Менталитет индийцев и их отношение к чужакам.
Тема 15. Заключение. 2 часа.

Единство и многообразие культурных форм в Индии.

3.2. Перечень примерных заданий для самостоятельной работы:


  1. Какие существуют терминологические проблемы применительно к понятию «индийская культура»?

  2. Какова периодизация ИК?

  3. Где проходит демаркация между светским и религиозным в ИК?

  4. Какие существуют виды источников по ИК?

  5. Каковы географические, геологические и климатические условия складывания ИК?

  6. В чем специфика расового и антропологического состава в Индии?

  7. Какой была культура первобытной эпохи?

  8. Опишите культуру и религию Хараппы.

  9. В чем состояли особенности ранневедийской культуры?

  10. Какова роль вед в развитии ИК?

  11. Как складывалась и развивалась индийская философия?

  12. В чем выражалась ритуалистическая культура брахманов?

  13. В чем состояла варна- и ашрама-дхарма?

  14. Какова специфика ортодоксальной философии в Индии?

  15. Какова специфика неортодоксальной философии в Индии?

  16. Что такое бхакти?

  17. Какие культы представлены в индуизме и каковы их особенности?

  18. В чем заключается роль веданты в развитии единой ИК?

  19. В чем специфика классической индийской музыки?

  20. Каковы стили традиционного индийского танца?

  21. В чем своеобразие индийского театра?

  22. Каковы стили классической архитектуры?

  23. Каковы канонические особенности скульптурных поз индийских божеств и героев?

  24. Опишите жанры индийской литературы.

  25. Что такое дхармашастры как жанр литературы и какие темы в них затрагиваются?

  26. Какова роль санскрита в развитии ИК?

  27. Какова специфика понимания человеческого организма в аюрведе?

  28. Как развивалась индийская алхимия?

  29. Как понимали индийцы окружающие их страны, время и пространство?

  30. Как повлияла греческая астрономия на индийскую астрономию?

  31. В чем состоят особенности индийской математики?

  32. Как функционировал судебный процесс в Индии?

  33. Как складывалось городское строительство в Индии?

  34. Как был устроен и как функционировал государственный аппарат в Индии?

  35. Какие виды политического устройства были в стране?

  36. В чем специфика отношения индийцев к военному делу?

  37. Каково устройство индийского войска?

  38. Каким было положение женщины в семье?

  39. Как относились к детям в семье?

  40. Какие виды браков были выделены в Индии?

  41. Каковы были отношения между высшими и низшими социальными слоями в Индии?

  42. Опишите положение неприкасаемых в стране.

  43. Что такое феномен джаджмани и как он функционировал в Индии?

  44. Как развивалось торговое дело в Индии?

  45. Каковы излюбленные виды пищи в Индии?

  46. Какие виды игр и развлечений преимущественно были развиты в Индии и почему?


3.3. Примерные задания для письменных работ (темы рефератов):


  1. Корреляция единства и многообразия форм ИК.

  2. Положение человека в ИК.

  3. Значение устной традиции в ИК.

  4. Специфика канона в ИК.

  5. Взаимодействие культур разного происхождения в Индии: взаимные влияния.

  6. Культура города и культура села: общее и особенное.

  7. «Золотой век» ИК: эпоха Гуптов.

  8. Синтез форм индийского искусства.

  9. Сочетание архитектуры и скульптуры.

  10. Значение религии в культуре Индии.

  11. Феномен ритуальной чистоты и взаимоотношения между кастами в Индии.

  12. Развитие социальной структуры в Индии.

  13. Традиционные отношения между учеником и учителем в Индии.

  14. Своеобразие индийской деревни.

  15. Роль царя в государственном управлении.

  16. Значение дхармашастр в этико-правоведческой сфере.

  17. Развитие математических и астрономических знаний в Индии.

  18. Развитие письменности в Индии.


3.4. Примеры тестовых заданий на экзамене1.


  1. Каким санскритским термином можно (условно) лучше всего передать европейское слово «культура»?

а) шастра

б) карма

в) санскрити

г) веда


  1. Назовите старейший индоевропейский язык

а) хеттский

б) ведийский санскрит

в) латынь

г) литовский

д) греческий


  1. Что было стандартной единицей ценности в ранневедийскую эпоху?

а) золото

б) корова

в) нишка

г) мешок риса


  1. Из-за какого рода войск индийскому войску чаще всего наносили поражения?

а) конница

б) «слонница»

в) пехота

г) колесницы


  1. Что такое дханурведа?

а) военная музыка

б) садовое искусство

в) искусство изготовления луков и стрел

г) наука о войне


  1. К чему сводилась теория «круга государств»?

а) «мир лучше войны»

б) «все государства – друзья»

в) «все государства – враги»

г) «мой сосед – враг мне, сосед моего соседа – мой друг»


  1. Что не относится к «основам закона»?

а) царский указ

б) обычай

в) договор

г) дхарма

д) Атман


  1. К какой дисциплине относится трактат «Аштадхьяи» Панини?

а) к вьякаране

б) к нирукте

в) к кальпе

г) к шикше


  1. Что происходит с феноменом кровной мести в эпоху «Ригведы»?

а) арии вообще не знали кровной мести

б) она активно развивается

в) она разрешена государством официально

г) она вытесняется выкупом


  1. Что послужило основным толчком к развитию кастовой системы?

а) рост царской власти

б) увеличение территорий, на которых жили арии

в) развитие идеи ритуальной чистоты

г) деградация системы варн


  1. Сколько всего существует веданг?

а) пять

б) четыре

в) четырнадцать

г) шесть


  1. В чем заключается обычай нийоги?

а) в соглашении двух сторон заключить брачный договор

б) в созерцании будущего потомства психотехническим образом

в) в «аренде» жены мужем своему родственнику для ее оплодотворения

г) в ежедневном подношении злым духам


  1. Что не входит в условия правильного произношения, согласно шикше?

а) изучение трактата Яски

б) здоровый темперамент

в) спокойствие

г) хорошие зубы


  1. Что традиционно предлагалось гостю хозяином?

а) испить мадхупарки

б) сыграть в кости

в) остаться на ночь

г) поднести в огонь сому

3.5. Перечень экзаменационных вопросов
БИЛЕТ № 1

1. Общее представление об индийской культуре.

2. Хозяйственная культура.
БИЛЕТ № 2

1. Расовый и этнический состав населения Индии.

2. Тексты вед как источник по индийской культуры.
БИЛЕТ № 3

1. Основные жанры индийской литературы.

2. Культура Хараппы.
БИЛЕТ № 4

1. Общий обзор философии в Индии.

2. Специфика варна- и ашрама-дхармы.
БИЛЕТ № 5

1. Роль брахманов в консервации традиционной культуры.

2. Стартовые условия формирования индийской культуры.
БИЛЕТ № 6

1. Культура первобытной эпохи.

2. Специфика индийской классической музыки.
БИЛЕТ № 7

1. Индийский этикет.

2. Основные стили индийской музыки.
БИЛЕТ № 8

1. Традиционная индийская семья.

2. Письменность в Индии
БИЛЕТ № 9

1. Языки Индии

2. Стили индийской архитектуры.
БИЛЕТ № 10

1. Индийский театр.

2. Медицина.
БИЛЕТ № 11

1. Военное дело в Индии

2. Фигура царя в политическом управлении.
БИЛЕТ № 12

1. Индийская музыка.

2. Игры и развлечения. Кулинария.
БИЛЕТ № 13

1. Математика и астрономия.

2. Индийские варны и касты.
БИЛЕТ № 14

1. Дхармашастры как источник по индийской культуре.

2. Химия и физика.
БИЛЕТ № 15.

1. Судебная культура.

2. Политическая культура.
4. Учебно-методическое обеспечение курса
4.1. Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ, диафильмов, кино и видеофильмов:

Вся дисциплина презентируется перед студентами в виде слайдов с использованием компьютерной программы Power Point, позволяющей наглядно представить содержание дисциплины. Презентация сопровождается комментариями лектора. Слайды включают в себя обширный изобразительный материал, карты, схемы, цитаты, а также сжатые текстовые резюме. Курс снабжен учебно-ознакомительными фильмами об Индии («Южная Индия» и др.). Используются также составленные автором программы тесты для проверки текущих знаний студентов.
4.2. Активные методы обучения:

Семинарские занятия с обсуждением первоисточников и просмотренных фильмов; ролевые игры для более глубокого постижения отдельных сторон ИК (индийские развлечения; индийская кухня; аюрведа; йога; театральное искусство и т. д.); посвященные индийской культуре выступления и мастер-классы отдельных специалистов-индологов и этнических индийцев.
4.3. Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля:

Cпециально оборудованная аудитория, имеющая персональный компьютер с операционной оболочкой Windows XP и соответствующим программным, демонстрационным (проектор, экран) и воспроизводящим обеспечением, выходом в сеть Интернет; распечатанный конспект лекций.
4.4. Литература
4.4.1. Основная:

Артхашастра / Пер. В.И. Кальянова. М., 1993.

Атхарваведа. Избранное / Пер. с ведийск. Т.Я.Елизаренковой. М., 1989.

Бируни Абу Рейхан. Индия. М., 1995.

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993.

Бэшем А. Чудо, которым была Индия. М., 2000.

Ванина Е.Ю. Средневековое мышление. Индийский вариант. М., 2007.

Древо индуизма. М., 1999.

Дхармашастра Нарады. Пер. А.А. Вигасина, А.М. Самозванцева. М., 1998.

Законы Ману. Пер. с санскр. В. Ф. Эльмановича, Г.Ф.Ильина. М., 1960.

Культура Древней Индии. М., 1975.

Ригведа. Мандалы I – X. В 3-х т. Пер. с ведийск. Т.Я.Елизаренковой. М., 1989 – 1999.

Серебряков И. Д. Литературы народов Индии. М., 1985.

Столепестковый лотос. Антология древнеиндийской литературы. Пер. с санскр. и др.-тамил. М., 1996.

Универсалии восточных культур. М., 2001.

Ценностные ориентиры индийского общества. М., 2003.

Шарма Р. Ш. Древнеиндийское общество. М., 1987.

A Cultural History of India / Ed. by A. L. Basham. Oxford, 1975.
4.4.2. Дополнительная:

Барроу Т. Санскрит.М.. 1976.

Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Индия в древности. М., 1985.

Бхагавадгита. Пер. с санскр. В.С.Семенцова. М., 1999.

Володарский А. И. Очерки истории средневековой индийской математики. М., 1977.

Гринцер П. А. Древнеиндийская проза. М., 1963.

Ватсьяяна Малланага. Камасутра. Пер. с санскр. А.Я.Сыркина. М., 1993.

Дюмон Л. Homo ierarchicus. Опыт описания системы каст. СПб., 2001.

Индийская жена. М., 1996.

Индия в литературных памятниках III – VII веков. М., 1984.

Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. М., 1996 (словарь).

История и культура Древней Индии. Тексты. М., 1990.

Категории буддийской культуры. СПб., 2000.

Косамби Д. Культура и цивилизация Древней Индии. М., 1968.

Куценков А.А. Эволюция индийской касты. М., 1983.

Луния Б. История индийской культуры с древних веков до наших дней. М., 1960.

Маламуд Ш. Испечь мир. Ритуал и мысль в древней Индии. М., 2005.

Ольденбург С.Ф. Культура Индии. М., 1991.

Пименов А.В. Возвращение дхармы. М., 1998.

Самозванцев А.М. Индия: религия, верования, обряды (древность и средневековье). М., 2003.

Самозванцев А. М. Правовой текст дхармашастры. М., 1991.

Сидорова В. С. Художественная культура Древней Индии. М., 1972.

Торчинов Е.А. Введение в буддологию. СПб., 2000.

Тюлина Е.В. Гаруда-пурана. Человек и мир. М., 2003.

Упанишады. В 3-х тт. Пер. с санскр. А.Я.Сыркина. М., 1991.

Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. Пер. с англ. М., 1994.

Эрман В.Г. Очерки истории ведийской литературы. М., 1980.

Seal B. Positive Sciences of the Ancient Hindus. Delhi, etc., 1958.

Sources of Indian Tradition / Ed. by T. de Bary. Delhi, 1963.
Адреса интернет-сайтов:

http://www.culturopedia.com/ - энциклопедия индийской культуры, искусства, архитектуры и пр.

http://www.sscnet.ucla.edu/southasia/Culture/culture.html - сайт по общим вопросам индийской культуры

http://www.kamat.com/indica/culture/ - общие проблемы индийской культуры

http://www.culturalindia.net / - индийская культура

http://www.indianmirror.com/culture/cul1.html - индийская культура


1 В каждом из приведенных примерных тестовых заданий – только один правильный ответ. Студенты получают на каждом из обоих экзаменов по 10 заданий. В зависимости от качества работы студента в течение семестра количество правильных ответов, необходимых для прохождения испытания, варьируется от 7 до 9 (из 10). Приведенный список тестов принципиально неполон. Тесты сдаются в письменной форме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «культура индии» iconОбразовательная программа «культура индии»
Целью изучения дисциплины специализации «Индуистский тантризм» является формирование у обучающихся понимания сущности одного из важнейших...
Образовательная программа «культура индии» iconОбразовательная программа «культура индии» Специальность 031401 культурология...
Анализ истории восприятия и изучения индийской культуры, включая развитие индологической науки, а также специфики важнейших аспектов...
Образовательная программа «культура индии» iconКонспект урока «Культура Древней Индии» фио устинская Елена Викторовна...
Цель: Познакомить учащихся с культурой Древней Индии, дать представление о Буддизме, как мировой религии. Выявить ее влияние на развитие...
Образовательная программа «культура индии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Индии; основные черты отраслевой структуры и географию; сельское хозяйство Индии: природные условия, земледельческие зоны; географический...
Образовательная программа «культура индии» iconРеферат Тема: Культура Древнего Востока
Индии. Что касается Средней Азии, Индии и Дальнего Востока, то древняя история этих стран изучается до iii—V вв н э., т е до того...
Образовательная программа «культура индии» iconПрограмма: Автор В. П. Максаковский Тема: «Индия крупнейшая развивающаяся страна мира»
Проработать географическую номенклатуру Индии (природные районы, крупнейшие штаты и города Индии)
Образовательная программа «культура индии» iconПрограмма учебной дисциплины
Индии и возникновению Пакистана, излагается краткий очерк истории мусульман в независимых Индии, Пакистане и Бангладеш, дается представление...
Образовательная программа «культура индии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Ознакомить учащихся с географическим положением и природой Древней Индии, занятиями населения, религиозными верованиями и культурой...
Образовательная программа «культура индии» iconТема: Художественная культура Востока. Колесо Дхармы как символ Индии
Педагог: Сретенская Ирина Леонидовна, методист Учебно-методического отдела ООО "Кирилл и Мефодий"
Образовательная программа «культура индии» iconВиза получается в посольстве Индии в г. Астана
Виза получается в посольстве Индии в г. Астана и в представительстве Индии в г. Алматы
Образовательная программа «культура индии» iconРеферат по мхк на тему: «Культура Индии»
Индия древняя страна, о сказочных богатствах которой в средине века ходили легенды. С открытия европейцами морских путей в Индию...
Образовательная программа «культура индии» iconРеферат Культура Египта, Индии и Китая
Новое царство было последним периодом внешней активности Египта, когда он вел войны в Азии и северной Африке. В это время особенно...
Образовательная программа «культура индии» iconУрок Тема урока: "Природа и люди Древней Индии"
Индостан, уметь рассказать о местоположении, природных условиях Древней Индии, основных занятиях жителей, усвоить новые исторические...
Образовательная программа «культура индии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 Семьеведение Основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050720 Физическая культура»
Образовательная программа «культура индии» iconТема Культура речи как образовательная
Значение языка в жизни общества. Понятие лингвистической экологии. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Язык...
Образовательная программа «культура индии» iconТема Культура речи как образовательная
Значение языка в жизни общества. Понятие лингвистической экологии. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Язык...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск