Скачать 149.26 Kb.
|
Пояснительная записка Автор программы: Шаталова В. М. Реквизиты программы: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.– М.: Изд-во МГОУ, 2005 г. Программа рассчитана на 2 года обучения: в 10 и 11 классе (68 учебных часов) По учебному плану школы – 35 часов в 11 классе. В связи с уменьшением количества часов дидактические единицы не сокращаются, а сокращается количество часов на изучение каждого раздела. Проблема речевой подготовки школьников относится к одной из актуальнейших в современной системе образования. Программа учебного предмета «Культура русского речевого общения» определяет содержание коррекции и совершенствования речевой подготовки старшеклассников, формирование их речевой деятельности и речевого поведения, соответствующих социальному заказу современного общества и требованиям к формированию языковой личности. В 10–11 классах идёт процесс дальнейшего развития языковой личности. Особенностью изучения русского языка в старших классах является то, что обучение ориентировано на коррекцию и совершенствование навыков и умений грамматически правильной, точной, логичной, выразительной, уместной и целесообразной устной и письменной русской речи; навыков и умений коммуникативно-целесообразного использования языковых средств в разных сферах и средах речевого общения. Содержание данного учебного предмета определено не только целью развития культуры русского речевого общения как доминирующего признака общей культуры выпускника школы, но и целью возрождения национального самосознания средствами языка, что определяет как теоретическо-практическое знание, так и ее воспитательно-патриотическое значение. В учебный предмет «Культура русского речевого общения» включается работа над текстом как феноменом речевого общения. Знания о речевом общении и речевом воздействии, о восприятии, воспроизведении, порождении русской речи, о национальной речевой традиции, речевом идеале, речевом поведении (культуре речи и культуре мысли) и т.д. должны стать инструментом коррекции и совершенствования знаний о речеведческих понятиях и коммуникативных (речевых) навыках и умениях. В результате работы учащиеся должны быть подготовлены к представлениям социальной роли русской речи, родного языка в жизни современного общества, о качествах культурного в речевом отношении активного члена общества – человека; владеющего устной и письменной речью, отвечающей коммуникативным требованиям:
Планирование курса «Русское речевое общение» (35 часов)
Перечень учебно-методического обеспечения Учебное пособие для учащихся: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд-во МГОУ, 2004 г. Методическое пособие для учителя: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.– М.: Изд-во МГОУ, 2005 г. РецензияНа рабочую программу элективного курса по русскому языку в 11 классе учителя Скатковой С.Е. Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.М. Шаталовой и учебника Культура русского речевого общения. Автор В.М Шаталова (Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области.) – М.: Изд-во МГОУ, 2004 г., рассчитана на 1 час в неделю. Всего 34 часа. Программа предполагает реализацию следующих целей и задач:
Содержание программы включает в себя следующие темы:
Содержание данного учебного предмета определено не только целью развития культуры русского речевого общения как доминирующего признака общей культуры выпускника школы, но и целью возрождения национального самосознания средствами языка, что определяет как теоретическо-практическое знание, так и ее воспитательно-патриотическое значение. В учебный предмет «Культура русского речевого общения» включается работа над текстом как феноменом речевого общения. Знания о речевом общении и речевом воздействии, о восприятии, воспроизведении, порождении русской речи, о национальной речевой традиции, речевом идеале, речевом поведении (культуре речи и культуре мысли) и т.д. должны стать инструментом коррекции и совершенствования знаний о речеведческих понятиях и коммуникативных (речевых) навыках и умениях. Программа направлена на формирование знаний и умений:
В результате работы учащиеся должны быть подготовлены к представлениям социальной роли русской речи, родного языка в жизни современного общества, о качествах культурного в речевом отношении активного члена общества – человека; владеющего устной и письменной речью, отвечающей коммуникативным требованиям:
Изучаемые темы рационально расположены. Программа носит завершенный характер. Имеются КИМы, прилагается список литературы. Программа имеет все необходимые элементы и удовлетворяет всем требованиям к учебным образовательным программам. Содержание материала
Календарно-тематическое планирование
Перечень учебно-методического обеспечения.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | «Служебные части речи» Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для меня этим «своим» стали идеи В. Ф. Шаталова. Система В. Ф. Шаталова, или, как принято говорить сегодня, технология в восьмидесятые... | Пояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Пояснительная записка Цель программы: воспитание На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения... | Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения... | ||
Т. Н. Шаталова общие требования и Методические указания предназначены для выполнения и защиты магистерской диссертации магистрантами направления 080100 Экономика | Конспект лекций 12 материалы практических занятий 18 материалы для... В соответствии с назначением учебной дисциплины, ее основной целью является изучение теории и практики этики деловых отношений, позволяющие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2009. — 96 с. — (Контрольно-измерительный... | Методические рекомендации для студентов Контрольно-измерительные... Профиль/название программы: Предпринимательская деятельность в системе образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Культура речи и деловое общение» Цель дисциплины – повышение общей речевой культуры студентов, совершенствование владения нормами устной и письменной форм русского... | Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы …39 | Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы | Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы |