Скачать 71.79 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Учебная программа элективного курса Дизайн интерьера жилого дома. Предпрофильная подготовка 8 класс. Составила учитель технологии 1 категории Макамеджанова Светлана Николаевна Ракиты 2010 год Содержание.
I. Пояснительная записка. Цель: Подготовить детей к осознанному выбору профессии дизайнера через организацию практических работ. Задачи: Познакомить с профессией дизайнера. Помочь выявить склонности и способности к этому виду деятельности. Осознанно выбрать дальнейшее профобразование. Создать условия для формирования интереса к профессии дизайнера. Воспитать культуру восприятия произведений декоративно-прикладного искусства. Научить применять полученные знания при оформлении жилища. Создать условия для развития художественно-творческих способностей учащихся. Программа рассчитана на 19 часов: Теория – 6 часов; Практика – 13 часов; По окончании учащиеся должны Знать:
Уметь:
II. Учебно-тематический план.
III. Содержание учебно-тематического плана.
IV. Словарь опорных понятий. Интерьер – Дизайн – Стиль – Колор – Композиция – Зонирование – V. Список литературы. 1. Программа по технологии для общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2000г. 2. Научное издательство «Айсберг», «Все своими руками», 2004г. 3. Кругликов Т.И. Методика преподавания технологии с практикумом. Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. Издательство Центр «Академия» 2002г. 4. Кругликов Т.И., Симоненко В.Д. Технология творчества «Книга для учителя» Брянск, 1999г. VI. Приложение. Тема урока: Интерьер в нашем доме, создание интерьера кухни. Цели урока: организовать учащихся для изучения понятия – интерьер; Обеспечить применение учащимися знаний и способов действий По размещению мебели в интерьере кухни; Создать условия для развития у детей умений формировать Проблемы, предлагать пути их решения; Воспитывать умения, работать в коллективе. Опорные понятия: Интерьер Зонирование Зоны личного пользования Общесемейные зоны Ход урока.
Наш дом – это место, куда мы стремимся после работы, учебы, чтобы отдохнуть и заниматься любимым делом. Это место труда и отдыха. Поэтому немаловажное занятие в формировании настроения и желания заниматься творческой работой имеет интерьер нашего дома. Создать комфорт в жилище, снизить трудовые затраты в быту, обеспечить благоприятные условия можно, если при проектировании максимально учесть все хозяйственно-бытовые процессы и создать условия их осуществления. Каждому бытовому процессу в жилище выделяют определенную зону, оборудованную соответствующими приборами и мебелью, с учетом архитектурных условий. Зона бытового процесса включает площадь для установки мебели и предметов оборудования. Зона подразделяется на личное и общесемейное. Личной зоной может пользоваться только один человек (место сна, хранение личных вещей). Общесемейная зона – пользуются все члены семьи. Количество зон зависит от числа проживающих, от традиций семьи и материальных благ. Интерьер – внутреннее убранство помещения. Основным элементом в интерьере является мебель. С ее помощью можно как объединить, так и разъединить пространство помещения. Правильно организованное пространство позволяет облегчить домашний труд и высвободить полезную площадь. Советы по размещению мебели.
Текущий инструктаж
Программа составлена учителем технологии I категории Макамеджановой Светланой Николаевной. Результатом этой программы хотелось бы видеть:
|
Рабочая программа Учебная Целью освоения дисциплины «Дизайн предметов труда и интерьера» является знакомство студентов с основами подготовки специалистов в... | Рабочая программа Учебная Целью освоения дисциплины «Дизайн предметов труда и интерьера» является знакомство студентов с основами подготовки специалистов в... | ||
Рабочая программа Учебная Целью освоения дисциплины «Дизайн предметов труда и интерьера» является знакомство студентов с основами подготовки специалистов в... | Урок по технологии. 6 класс. Тема раздела: «Интерьер жилого дома» Практическая работа: «Оформление интерьера кухни и столовой изделиями собственного изготовления. Праздничная посуда» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 20 Компьютерное проектирование... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Интерьер жилого дома». На его темы «Интерьер кухни, столовой» в V классе отводится 4 ч, «Интерьер жилого дома» — в VI 4 ч и в VII... | ||
Рабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop» Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6 | 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование... Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | ||
Программа дисциплины «Декорирование интерьера» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Рабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины история искусств и стилей Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Профиль Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование. Дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера) | Программа учебной дисциплины (модуля) «Иностранный язык (второй)» Педагогическое образование (Математика и информатика; Физическая культура; Дополнительная образование-дизайн и компьютерная графика,... | ||
Программа вступительного испытания по направлению 54. 03. 01 Дизайн... ... | Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» |