Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки»





Скачать 271.22 Kb.
НазваниеМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки»
страница1/2
Дата публикации04.09.2013
Размер271.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Опочки»

Псковской области







АНАЛИЗ РАБОТЫ
На 2010-2011 учебный год педагогический коллектив МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Опочки» ставил следующие задачи:

1. Формировать личность, готовую к саморазвитию и определению своего места в творческом преображении окружающего мира.

2. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

3. Формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы.

4. Повысить качество обучения школьников за счёт освоения учителями современных образовательных технологий.

5. Повысить влияние школы на социализацию личности школьника и самоопределение в отношении будущей профессии, на его адаптивность к новым экономическим условиям.

С целью выполнения поставленных задач проделана большая учебно-воспитательная работа.

На начало учебного года в школе было 568 учащихся, на конец года – 563. Выбыло 13 учащихся, прибыло 8.

В школе было 25 классов-комплектов, средняя наполняемость классов – 23 учащихся. Работала группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста (20 воспитанников), 5 групп продлённого дня с общим охватом 125 человек. Индивидуально на дому обучалось 5 человек: двое с первого сентября, трое перешли на индивидуальное обучение в течение года.

В УКП обучалось 17 учащихся. К итоговой аттестации было допущено 5 человек: 2 – за курс средней школы, 3 – основной. Все справились.

Количество обучающихся в школе в целом растёт за счёт начальной школы.
Контингент учащихся начальной школы




2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Начальные классы

202

222

252

284

ГКПД

18

19

20

20


На третьей ступени обучения контингент уменьшается.

Уже 3-й год набираем только один десятый класс.

Общий уровень образовательной подготовки и качество знаний в сравнении с предыдущим годом ухудшились (успеваемость с 99,6% до 98,9% и качество с 34,85 до 32%).

Лучше положение в начальной школе, хуже в основной и средней.

Это многофакторная проблема, которую надо решать комплексно. Это и психологические проблемы подросткового периода, и уровень учебной мотивации, недостаточный контакт классных руководителей с учителями предметниками, родителями. Поэтому дети особенно требуют пристального внимания и заботы педагогов, психолога, родителей.

В школе ведётся определённая работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, по предупреждению неуспеваемости и ликвидации пробелов в знаниях. Положительный опыт работы в этом направлении у Семёновой Н.М., Николаевой В.И., Лебедевой Л.И., Тимофеевой В.Н.. Обозначены дни групповых и индивидуальных консультаций, используется разноуровневый дополнительный материал, опорные таблицы, схемы, но…

6 учащихся оставлены на повторный курс обучения: 1 в 8 классе, 2 – в 1в (один по решению медико-педагогической комиссии, второй по заявлению родителей), 2 во 2б (родители отказались от комиссии, не понимая, что усложняют школьную жизнь своим детям, недостаточна разъяснительная работа классного руководителя, психолога), 1 – в 3б по болезни. Четверо учащихся переведены условно: 7б, 7г (русский язык, география), 2б (английский язык), 2в (русский язык).

20 отличников, из них 4 получили лишь школьные грамоты. Всего два ученика 11 класса окончили школу на «4» и «5». Однако на государственной аттестации обучающиеся показывают результаты выше, чем в учебном году. Возникает вопрос: почему? Однозначно, это недоработка в течение учебного года в плане оценивания знаний учащихся. Грамотное применение теории, психологии и практики оценивания является законом повышения качества и эффективности уроков. Следует на МО учителей-предметников проработать этот вопрос. Оценка деятельности учащихся должна быть не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

Хочу поблагодарить за работу прежде всего Васильеву С.А., Черницкую Е.И., Тимофееву В.Н., Яковлеву Н.В., Шерстобитову Т.А., Григорьеву О.С.

В итоговой аттестации за курс основной школы участвовало 39 выпускников (с учётом УКП).

По 9 предметам (на выбор) сдавали в традиционной форме, 5 – в новой форме. Наибольшее количество учащихся выбрали и сдавали экзамен по технологии, ОБЖ, физкультуре, физике. Большинство подтвердили годовую оценку.

Успешно окончили учебный год и перешли на новую ступень обучения четвероклассники.

4 отличника, 17 – на «4» и «5» и 3 ученика с одной «3».

Учебные программы за прошедший учебный год выполнены полностью. Расхождение в количестве часов по программе и фактически проведённых произошло из-за карантина, температурного режима, болезни учителей, но все осуществили корректировку календарно-тематического планирования, и программы выполнены за счёт уплотнения учебного материала.

Учебный план на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении его соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану и групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля школы в истекшем учебном году явилась оценка учебной деятельности учащихся и учителей, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов по плану внутришкольного контроля в виде административных контрольных работ, РКМ, результатов итоговой аттестации.

Получению стабильного результата обучения способствовали следующие факторы: использование разнообразных форм работы (групповая, коллективная, индивидуальная), такие методы обучения, как: словесные, наглядные, практические. В своей педагогической практике учителя используют активные современные технологии, которые постоянно совершенствуют:

- исследовательские методы обучения,

- разноуровневое обучение,

- проблемно-диалоговый метод,

- метод критического мышления, игровые методы.

- ИКТ и др..

Немаловажное значение в получении стабильного результата имеют:

- использование здоровьесберегающих технологий,

- дифференцированный подход в обучении,

- дополнительные занятия,

- метод проектов,

- создание ситуации успеха для ребёнка и т.д.

Повышение качества знаний, поиск путей и методов его повышения является одной из проблем, над которой должен работать каждый педагог.

Использование учителями ИКТ преображает преподавание традиционных учебных предметов, оптимизирует процесс понимания и запоминания учебного материала, а главное – поднимает на более высокий уровень интерес детей к учёбе, повышает мотивацию к обучению.

Из 10 классов начальной школы 8 оснащены компьютерами, из них 1 – интерактивной доской, что позволяет учителям проводить уроки более наглядно и интересно для учащихся. Успешно используют ИКТ Григорьева И.В., Токтаева Е.Ю., Алексеева Т.В., Яковлева И.Е., Шамрыкина Г.С., Павлова И.В., Иванова Е.Г.. Учителя создают свои презентации к урокам и отдельным его этапам, используют в работе материалы Интернета, что значительно облегчает поиск нужной информации.

В рамках дополнительного образования учащиеся 2-х классов осваивали шахматы (2 часа в неделю). Кроме этого, учащиеся принимали участие в шахматных турнирах, посвящённых Дню Победы, Дню города. Заняли второе место в районном турнире школьных команд «Белая ладья-2011» (Мороз Ек., 6а кл., Алиев А., 6б, Ильин 6б, Дмитриева Виктория, 4а). Участвуя в районной олимпиаде по шахматам среди учащихся начальных классов, Андреев Денис занял первое место, Савунов И. – второе, Яковлев В. – третье место. Савунов И. принимал участие в областной олимпиаде. Были и другие победы. Во всём заслуга руководителя Радзина Р.П.

В соответствии с приказом Государственного управления образования Псковской области № 790 от 11.06.2010 г. в первых классах проводился историко-культурологический курс «Основы православной культуры». Посещение ОПК осуществлялось на добровольных началах по согласованию с родителями. В этом году из 72 первоклассников не посещало курс ОПК 10 человек (1а – 1, 1б – 3, 1в -6). Занятия проводила педагог-совместитель Фёдорова С.А. Ответственный, добросовестный, заинтересованный молодой специалист. Но так как у неё есть другая работа, то с нового учебного года ОПК поведут учителя начальных классов 1-х – 2-х классов. Введение ОПК определено Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Концепцией духовно-нравственного развития личности. С введением новых стандартов обучения роль духовно-нравственного воспитания учащихся приобретает более целостную систему воспитания, задачами которой является воспитание гражданственности, патриотизма, нравственного и этического сознания, воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению. В этом плане курс ОПК должен сыграть важную роль.

Три года в школе работает группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, основная задача которой – обеспечение готовности детей к предстоящему обучению в школе с учётом возрастных особенностей. Эту задачу успешно решает воспитатель группы Ситникова И.П. Ирина Петровна грамотно организует работу в группе, чутко относится к детям, учитывая индивидуальные особенности каждого. Благодаря этому дети охотно посещают группу и положительно настроены на обучение в первом классе. Из 20 воспитанников в этом учебном году 17 детей будут посещать первый класс нашей школы.

125 детей посещали группу продлённого дня. Работало 4 группы (воспитатели Шаблицкая И.Э. (1б, 1в), Лукина Н.А. (1а, 2а), Шамрыкина Г.С. и Васильева С.Ю. (2б, 2в, 3а), Токтаева Е.Ю., Игнатьева В.Е. (с 3 по 6-й кл.).

С положительной динамикой качества обучения сработали в 2010-2011 учебном году учителя Капул М.М., Хлебушкина И.Г. (английский язык). Новикова С.М. (учитель математики), Яковлева Н.В. (физика). Астапенкова О.А. (технология), Семёнова Н.М. (обществознание), Лемешев С.В. (информатика), Ксенофонтова С.И., Андреева М.В. (учителя физкультуры).

У каждого учителя свой почерк, стиль преподавания предмета.

Калмыков С.Д., преподаватель-организатор ОБЖ, видит свою задачу в формировании у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности окружающих. Не смотря на практическую направленность уроков, хорошее стабильное качество знаний обучаемых (63%), проводимую большую профилактическую работу по предупреждению детского травматизма, несчастные случаи в школе имеют место.

Информатика является одним из самых эффективных средств приобщения учащихся к методам научного познания, к развитию логической культуры. Лемешев С.В., учитель информатики, ставит перед учащимися такие задачи, в ходе решения которых они учатся находить нужную информацию, приобретают навыки самостоятельной творческой работы, навыки исследовательской работы, самоконтроля. Качество знаний учащихся – 62%.

Целостную систему приёмов и методов обучения использует в своей работе учитель истории и обществознания Семёнова Н.М.: это тесты, презентации, проблемный метод, метод критического мышления, широкое использование ИКТ. Работа в системе, постоянная активизация мыслительной деятельности способствуют личностной направленности обучения. Результаты говорят за себя. Победители и призёры районных олимпиад, лучшие результаты в областных конкурсах.

Григорьева О.С., учитель истории, - сама человек, одержимый исследовательской работой, смогла заинтересовать учащихся. Ею подготовленные дети являются участниками, призёрами и победителями конкурсов, конференций различного уровня.

Своевременное выявление трудностей, имеющихся у каждого ребёнка, учёт его особенностей формирования навыков чтения и письма, учебной деятельности составляет основу для поисков приёмов и определения содержания логопедической работы. Для отслеживания детей с речевыми нарушениями и проведение коррекции их речевой деятельности большое значение логопед школы Кириченко Е.О. уделяет диагностике. Проанализировав диагностику речевой деятельности за несколько лет, можно сказать, что количество учащихся с речевыми нарушениями с каждым годом растёт. Только в первые классы в прошедшем учебном году с общим недоразвитием речи поступил 21 ребёнок. Среди учащихся 2-4-х классов продолжаются логопедические занятия (таких в прошедшем году было 56), а в предстоящем следует продолжить занятия с 53 учащимися. Большая загруженность не даёт возможности предоставить каждому внимания, сколько требуется, но Елена Олеговна рационально планирует занятия, и результат очевиден. Кроме работы с детьми, Елена Олеговна проводит консультации с родителями, оказывает методическую помощь учителям и детям старших классов.

Социально-психологическая служба в школе осуществляет комплекс мероприятий и создаёт условия для самореализации каждого ребёнка, выявляет интересы, потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную и психологическую помощь и поддержку. Используются различные формы работы: консультации, диагностика, просветительная, организационно-методическая. Так, психологом Никифоровой М.А. проведено 27 внеклассных занятий в 1-11 классах: «Я уникальный», «Мир эмоций», «Новичок», «Я и коллектив» и др., неоднократные выступления на родительских собраниях, методических объединениях, педсоветах: «Готовность детей к школьному обучению», «Особенности подросткового возраста», «Приёмы эффективности урока» и др.

Одной из основных видов деятельности социального педагога является работа над проблемой дисциплины, пропусков занятий без уважительной причины, работа с детьми «группы риска», неблагополучными семьями. В школе есть банк данных на «трудных» детей и семей «группы риска». Отслеживается дисциплина, ведётся мониторинг посещения занятий и успеваемости таких детей. В школе работает совет по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся школы. За 2010-2011 уч. год проведено 9 заседаний совета, рассмотрено 27 дел (поведение, неуспеваемость, драки, нецензурная брань). Помимо работы с «трудными» учащимися ведётся профилактическая работа со всеми учащимися школы, и поле деятельности для этого большое.

Методическая работа

Методическая работа школы была направлена на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности учителей, на социальную защиту педагогов путём оказания систематической методической помощи с учётом их потребностей и индивидуальных качеств.

В школе работало семь предметных методических объединений и одно общешкольное (руководитель Васильева С.А.), в рамках которого проведено два заседания:

1. Туристско-краеведческая работа в школе (1-е полугодие).

2. Работа с родителями как одна из форм взаимодействия семьи и школы (2-е полугодие).

Пропаганда педагогического опыта творчески работающих учителей осуществляется через различного рода мероприятия.

- Педагоги школы принимали участие в очном районном педагогическом конкурсе «Лучший урок 2010 года» в номинации «Урок»: Семёнова Н.М., учитель истории, призёр, «Гражданская война в США» (7кл.), Васильева С.А., учитель русского языка и литературы, победитель, «Анализ эпизода «Чичиков в гостях у Коробочки» (10 кл.)

- В рамках совместного семинара руководителей образовательных учреждений Опочецкого и Себежского районов даны открытые занятия и уроки:

  • урок по окружающему миру «Заочное путешествие по Золотому кольцу России» (учитель Токтаева Е.Ю.),

  • урок по истории в 6 классе «Завершение процесса создания единого русского государства» (учитель Семёнова Н.М.).

В областном конкурсе методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися Васильева С.А. – 3-е место.

- Программа по технологии (для мальчиков, 9 кл.) разработана Михайловым А.А. утверждена областным экспертным советом и успешно используется в работе.

Одна из целей работы МО – развитие потребности учителя в повышении своей профессиональной культуры.

Педагогами прослушано 342 часа различного рода курсов.

Форма повышения квалификации: семинары международные, семинары-тренинги, семинары-совещания, проблемные курсы, очно-дистанционные, конференции, сессии.

Учителя начальной школы участвуют в проекте «Новая модель взаимодействия специального и общего образования по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе Опочецкой (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Самой результативной является работа МО учителей гуманитарного цикла (руководитель Григорьева О.С.). Педагогами подготовлены 9 победителей, 17 призёров районной олимпиады (Григорьева О.С., Семёнова Н.М.). Лучший результат по праву (Семенова Н.М.). Подготовлены лауреаты, участники Международных, Всероссийских, союзных, областных, районных конкурсов.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. На высоком методическом уровне прошла в этом учебном году предметная неделя по математике и физике, которая расширила кругозор детей, воспитывала и развивала инициативу, творчество учащихся, способствовала привитию любви к точным наукам.

Впервые проводилась в школе социально-психологическая неделя, которая получила положительный резонанс, вызвала неподдельный интерес как у учащихся, так и у педагогов.

В целях развития у учащихся интереса к углублённому изучению основ наук, выявлению одарённых и талантливых детей проводятся олимпиады различного уровня. Надо отметить, что в последние годы наблюдается позитивная динамика роста школьных (начиная с начального звена – 447 участников), районных олимпиад.

Наибольшее количество участников подготовили Григорьева О.С. (30 уч-ся по 5 предметам), Семенова Н.М. (12 уч-ся по 3 предметам). Калмыков С.Д. – 12, Шерстобитова Т.А. – 10.

Григорьева О.С. подготовила 7 победителей, 11 призёров,

Семёнова Н.М. – 2 победителя, 6 призёров,

Лебедева Л.И – 1 победитель, 2 призёра,

Шерстобитова Т.А. – 4 призёра,

Калмыков С.Д. – 3 победителя, 5 призёров (ОБЖ и ПДД).

За последние 3 года увеличилось количество участников областного тура. Нынче приняли участие 18 человек по 8 предметам. Нетреба Иван (учитель Семёнова Н.М.) в области показал лучший результат по праву среди учащихся 10-х классов и 4-е место по истории. Тихонов Антон, участник олимпиады по физкультуре, (учитель Андреева М.В.) награждён за 1-е место в номинации «Баскетбол».

Возросло количество участников научно-практических конференций различного уровня, начиная от школьной (её проведение стало традиционным) до научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее» и Всероссийских конференций.

На школьную конференцию было представлено 8 работ, которые можно использовать при проведении родительских собраний, классных часов. Подготовили участников Лебедева Л.И. – 2, Чеботарёва Н.П. – 4 и по одному участнику Григорьева О.С. и Васильева С.А.

На областной конференции «Шаг в будущее» Васильева М., 9а класс, с работой «От Опочки до Парижа: жизненный путь Н.В. и В.В.Кудрявцевых» заняла 1-е место (подготовила Григорьева О.С.), а Кузьмина В., 11 класс, «Профилактика формирования склонности к употреблению наркотиков в раннем подростковом возрасте» и Муравская В., 11 класс, «Анализ химического состава минеральной воды Опочецкого района и сравнение его с водой «Хилово» и «Голубые озёра» - 2-е место (подготовила Чеботарёва Н.П.).

В областном конкурсе исследовательских работ участников туристско-краеведческого движения «Отечество» Васильева М., 9а класс (руководитель Григорьева О.С.) 1-е место с работой и 1-е место в конкурсе экскурсоводов (виртуальная экскурсия по Опочке 18-19в.в.). Яковлева В., 10 кл., с работой о В.П.Парамонове – 3-е место, Почётная грамота и ценный подарок Псковского областного совета ветеранов войны и труда (руководитель Лебедева Л.И.), Крусс В., 10 класс, с работой «Творческий вклад И.Н.Герасимова в культурное развитие родного края» (руководитель Семёнова Н.М.) получила специальный приз симпатии жюри.

Далее, участвуя во Всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура» в Обнинске Мария получает диплом лауреата 1-й степени, а на Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ «Отечество» становится дипломантом финала конкурса, лауреатом конкурса экскурсоводов и получает диплом за участие в «Вечере дружбы». Руководитель Григорьева О.С. получила персональные награды: свидетельство за подготовку лауреата 26- Всероссийской конференции учащихся «Юность. Наука. Культура» общероссийской Малой Академии наук «Интеллект будущего» и диплом научного руководителя участника финала Всероссийской конференции исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» Минобразования и науки РФ, Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения.

Участвуя впервые в Международных интеллектуальных играх в г. Москве, команда нашей школы под руководством Васильевой С.А. не заняла призового места, но выглядела достойно. Получила сертификат участника, а школьный музей пополнился медалью и кубком. Готовили команду Васильева С.А., Лемешев С.В., Петрова Л.В., Иванова Е.Г. Цузой Е.Н.. Дети получили массу положительных впечатлений и желание участвовать впредь.

Все желающие со 2 по 11 класс участвуют в массовых интеллектуальных Международных конкурсах.

Количество участников с каждым годом растёт, не смотря на то, что конкурсы платные. Нынче в конкурсах приняло участие 497 учащихся.

Три года участвуем в олимпиаде школьников Союзного государства: «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». Муравская В., 11 класс, участница отборочного тура (руководитель Васильева С.А.) в этом году.

Впервые участвовали 14 учащихся в заочном областном конкурсе «Юные дарования», а две ученицы 6б класса Лопухова Е. и Фёдорова О. были приглашены на очный тур и стали победителями: Лиза – «Юный знаток истории» (рук. Семёнова Н.М.), Оля – «Юный знаток французского языка» (рук. Самульцева З.М.).

Третий год подряд Григорьева О.С. готовит победителей областной семейной правовой олимпиады – в этом году семья Васильевых.

Фёдорова О., 6б класс, - лауреат Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» (рук. Сергеева В.А.).

У Яковлева В., 7а класс, (рук. Васильева С.А.) – 3-е место на лучшее письмо, посвящённое 100-летию со дня открытия первого музея в селе Михайловском и 200-летию со дня образования Царскосельского лицея.

Ильина А., 9б класс, (рук. Григорьева О.С.) – 3-е место в областной краеведческой викторине, посвящённой 430-летию осада Пскова Стефаном Баторием.

Были и другие участия, но это самые значимые и результативные. В целом работа проделана огромная, но хотелось бы расширить круг руководителей, готовивших участников.

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей всегда имеет особое значение и находит отражение в усилении оздоровительной физкультурно-спортивной направленности в ОУ.

Крайне актуальное значение имеют проблемы обеспечение охраны здоровья и жизни учащихся. 2 несчастных случая в этом году. Медицинский работник в школе на 0,5 ставки работает по совместительству.

В каникулярное время в школе работал оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Начальник лагеря Петрова Л.В. успешно справилась с возложенными на неё обязанностями. В лагере за 2010-2011 уч. год отдохнуло 238 детей. Это на 40% больше, чем в предыдущем.

В течение учебного года в школе организовано двухразовое питание для детей ГПД и детей ГКП. Для остальных – горячие завтраки. Горячим питанием в школе организованно охвачены примерно 60% детей. 53% питающихся пользуются льготой (159 детей).

Расходы из областного и муниципального бюджета в 2010 году по школе составили 16534 тыс. рублей: из них на заработную плату педагогов 8473 тыс. рублей, на коммунальные услуги 1770 тыс. рублей командировочные расходы 38 тыс. рублей.

За 2010-2011 уч. год для учебных целей было приобретено: мебель (парты) для 3-х классов, компьютеры 6 + 7 мониторов для кабинета информатики, две классные доски (кабинет биологии и 1-й класс), принтер двухсторонний для бухгалтерии, электрокотёл, стеллажи, столы для кухни.

К началу нового учебного года подготовлены все классные помещения за счёт родительских средств и с помощью классных руководителей. Произведён ремонт старого спортивного зала, столовой, косметический ремонт библиотеки, кабинета информатики и частично коридоров.

Под руководством Шерстобитовой Т.А. и Зайцевой Т.И. содержалась в порядке в течение лета и выглядит достойно сейчас пришкольная территория.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconДоклад об основных результатах деятельности в 2012 – 2013 учебном году
Школа открыта в 1939 году. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» находится...
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина...
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского...
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconНытвенского района Пермской области Муниципальное образовательное...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 п. Новоильинский
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconМуниципальное образовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная...
Муниципальное образовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconМуниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №178
...
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 города Томска в 2012-2013 учебном году
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconМуниципальное Бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconПубличный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная...
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconЛ. В. учитель мбоу сош №1 р п. Тумботино Павловского р-на Нижегородской...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconМуниципальное образовательное учреждение «ибресинская средняя общеобразовательная...
Муниципальное образовательное учреждение «ибресинская средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconМуниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя...
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconПрограмма воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983...
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» iconПояснительная записка наименование музея: историко-краеведческий...
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Убеевская средняя общеобразовательная школа»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск