Скачать 255.72 Kb.
|
Утверждаю: заведующая МКДОУ детский сад №8 ________________ Л.С. Ефимова Приказ № _____ от «_____» __________2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (5 – 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: 1. Пояснительная записка______________________________________ 3 2. Раздел программы «Формирование элементарных математических представлений»_______________________________11 3. Раздел программы «Развитие речи»____________________________ 22 4. Раздел программы «Предметное окружение. Явления общественной жизни»_______________________________ 37 5. Раздел программы «Природное окружение. Экологическое воспитание»__________________________________ 49 6. Раздел программы «Художественно-эстетическое воспитание»____ 60 7. Раздел программы «Художественная литература»________________ 83 8. Раздел программы «Физическое развитие»______________________91 Пояснительная записка Детский сад №8 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по двум направлениям развития детей (реализует общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному и физическому развитию детей). Шестой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Детский сад №8 «Солнышко» работает по программе «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» авторы: Т.И.Гризик, В.В. Гербова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева (издательство «Просвещение» 2011г.). Реализуя основную программу детского сада, основываясь на приоритетное направление по интеллектуальному и физическому развитию детей, дополняем содержание программы Методическими разработками: 1. Е.В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников» М. «Просвещение», 1999г. 2. Т.И. Гризик «Познаю мир», М., «Просвещение», 2000г. 3. В.В. Гербова «Учусь говорить», М., «Просвещение», 1999г. 4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», «Детство - Пресс», 2012г. 5. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»старшая группа; конспекты занятий Издательство «Мозаика - Синтез», М., 2009г. 6. Т.Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» М, «Просвещение», 1999г. 7. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, М., 2009г. 8. Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», М., 1994г. 9. С.Н. Николаева «Юный эколог», М., «Мозайка - Синтез», 2010г. 10. З.В. Лиштван «Конструирование», М «Просвещение», 1981г. 11. О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева «Развитие игровой деятельности детей 2 – 7 лет», М «Просвещение» 2011г. Старшую возрастную группу посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет. С детьми проводится 11 занятий в неделю, одно физкультурное занятие проводится на свежем воздухе. Длительность занятия колеблется от 25 до 30 минут, перерыв между занятиями длится 10 – 15 минут, согласно нормам СанПиН. Занятия проводятся в первой половине дня. Таблица 1 Расписание организованной деятельности с детьми
Для реализации совместных усилий в воспитании полноценной личности ребёнка, его целостном развитии немаловажную роль играет социум. Таблица 2 Ребёнок и социум
Диагностика проводится два раза в год: сентябрь, май, для выявления знаний, умений и навыков, определения уровня развития детей, результаты которой используются в планировании коррекционной работы. Таблица 3 Диагностические критерии уровня знаний детей
Целью рабочей программы является - всестороннее развитие личности ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей. Из заявленной цели вытекают следующие задачи: 1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, совершенствовать основные движения, воспитывать культурно – гигиенические навыки и привычки. 2. Развивать связную речь, обогащать практический сенсорный опыт, учить пользоваться приёмами элементарного анализа, сравнения, группировки объектов по отдельным признакам, расширять представления об окружающем мире. 3. Создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе, интереса к театрализованным, подвижным, музыкальным и познавательно-развивающим играм. 4. Воспитывать самостоятельность на основе овладения разнообразными умениями и способами деятельности: бытового труда, самообслуживания, труда на природе, изобразительной и игровой деятельности. 5. Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость; воспитывать культуру речевого общения и поведения. 6. Способствовать воспитанию уверенности, стремлению к самостоятельности и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. 7. Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей. 8. Формировать эмоционально - волевую и художественно-речевую сферы, эстетического развития, экологическое образования ребёнка, основанное на национальной культуре, приобщать к социуму и к социально-этнической среде. |
2011 оглавление Ситуация в области укрепления здоровья детей старшего школьного возраста | Пояснительная записка Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития... | ||
Пояснительная записка Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития... | Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных... На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Рабочая программа группы кратковременного пребывания Пояснительная... Программу обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» (под ред. Н. Ф. Виноградовой, Вентана-Граф, 2005). В планировании,... | ||
С. В. Трухачев, Г. Н. Румянцева, А. Г. Еремеев хирургическое лечение... Нтов в возрасте от 7 до 18 лет и анализ 209 карточек стационарных больных в возрасте от 19 до 26 лет. Разработан алгоритм диагностики... | Конспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа... | ||
Конспект нод по познавательному развитию детей старшего дошкольного... Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением... | Аналитическая записка «от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии... | ||
Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Основы педиатрии... Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология | Нод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление | ||
Педиатрия для студентов VI курса Темы рефератов по циклу «Патология детей старшего возраста» Роль участкового педиатра в выявлении групп риска детей и подростков с высокой вероятностью развития артериальной гипертензии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно – методический комплект по которому ведётся обучение комплексная программа развития и воспитания дошкольников образовательной... | ||
Пояснительная записка Шахматы Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно... | Конспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” |