Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3





Скачать 255.72 Kb.
НазваниеРабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3
страница1/3
Дата публикации20.09.2013
Размер255.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Утверждаю:                             

заведующая МКДОУ детский сад №8                                                         ________________ Л.С. Ефимова

Приказ № _____ от «_____» __________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
(5 – 6 лет)

г. Юрьевец, 2013г.

Оглавление:
1. Пояснительная записка______________________________________ 3

2. Раздел программы «Формирование элементарных

математических представлений»_______________________________11

3. Раздел программы «Развитие речи»____________________________ 22

4. Раздел программы «Предметное окружение.

Явления общественной жизни»_______________________________ 37

5. Раздел программы «Природное окружение.

Экологическое воспитание»__________________________________ 49

6. Раздел программы «Художественно-эстетическое воспитание»____ 60

7. Раздел программы «Художественная литература»________________ 83

8. Раздел программы «Физическое развитие»______________________91


Пояснительная записка

Детский сад №8 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по двум направлениям развития детей (реализует общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному и физическому развитию детей). Шестой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей, характерна наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Детский сад №8 «Солнышко» работает по программе «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» авторы: Т.И.Гризик, В.В. Гербова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева (издательство «Просвещение» 2011г.). Реализуя основную программу детского сада, основываясь на приоритетное направление по интеллектуальному и физическому развитию детей, дополняем содержание программы

Методическими разработками:

1. Е.В. Соловьева «Математика и логика для дошкольников» М. «Просвещение», 1999г.

2. Т.И. Гризик «Познаю мир», М., «Просвещение», 2000г.

3. В.В. Гербова «Учусь говорить», М., «Просвещение», 1999г.

4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», «Детство - Пресс», 2012г.

5. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»старшая группа; конспекты занятий Издательство «Мозаика - Синтез», М., 2009г.

6. Т.Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» М, «Просвещение», 1999г.

7. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, М., 2009г.

8. Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», М., 1994г.

9. С.Н. Николаева «Юный эколог», М., «Мозайка - Синтез», 2010г.

10. З.В. Лиштван «Конструирование», М «Просвещение», 1981г.

11. О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева «Развитие игровой деятельности детей 2 – 7 лет», М «Просвещение» 2011г.

Старшую возрастную группу посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет. С детьми проводится 11 занятий в неделю, одно физкультурное занятие проводится на свежем воздухе. Длительность занятия колеблется от 25 до 30 минут, перерыв между занятиями длится 10 – 15 минут, согласно нормам СанПиН. Занятия проводятся в первой половине дня.

Таблица 1

Расписание организованной деятельности с детьми

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.Коммуникация (развитие речи)

2.Физическая культура


1.Подготовка к обучению грамоте

2. Художественное творчество (лепка)

3.Музыка

1. Познание (формирование элементарных математических представлений – ФЭМП)

2. Физическая культура


1. Художественное творчество (конструирование/аппликация)

2. Музыка

1. Познание

2.Художественное творчество (конструирование/ручной труд/аппликация

3.Физическая культура на улице


Для реализации совместных усилий в воспитании полноценной личности ребёнка, его целостном развитии немаловажную роль играет социум.

Таблица 2

Ребёнок и социум




п/п

Учреждения

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы с детьми

1

Общеобразовательная школа № 3

Преемственность д/сада и школы, взаимопомощь.


Подготовка детей к школе

3



Кинешемский театр юного зрителя им. Н. Островского

Приобщение детей к театральной культуре.


Спектакли в ДОУ


4

Детская поликлиника

Работа по оздоровлению детей, консультации для педагогов и родителей

Осмотр детей специалистами, рекомендации.

10

Школа искусств

Приобщение детей к миру искусства

Проведение выездных концертов, организация выставок детских творческих работ, занятия в эстетклассе

11

ДЮЦ, кружок «Рукодельница»

Приобщение детей к рукоделию

Проведение занятий



Диагностика проводится два раза в год: сентябрь, май, для выявления знаний, умений и навыков, определения уровня развития детей, результаты которой используются в планировании коррекционной работы.

Таблица 3

Диагностические критерии уровня знаний детей

Разделы программы

Критерии диагностики

Ответственный

1. Развитие речи

1.Умение участвовать в беседе.

2.Умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

3.Умение составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок;

4.Умение последовательно, без существенных пропусков пересказать небольшие литературные произведения.

5.Умение определять место звука в слове.


воспитатель

2. ФЭМП

1. Умение считать в пределах 20 в прямом порядке и в пределах 10 в обратном порядке.

2. Умение правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

3. Умение называть части суток.

4. Умение называть последовательно дни недели.

5. Располагать предметы разной величины (до 6) в порядке увеличения и уменьшения по высоте, ширине, длине.

6. Умение выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, справа, слева, посередине).

7. Знать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), объемные фигуры (шар, конус, куб, цилиндр)

8. Сравнивать количества, используя понятия равно - неравно, больше – меньше, понимать и использовать соответствующие знаки.

9. Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность путём наложения.


воспитатель

3. Предметное окружение. Явления общественной жизни

1.Умение различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

2.Умение классифицировать предметы, определять материал, из которых они сделаны.

3. Знание названия родного города.


воспитатель

4. Экология

1. Расскажи о данном сезоне. Подбери картинки, относящиеся к данному времени года.

2. Д/и «Что где растёт?» Предложить детям «посадить» растения (классификация: растения цветника, луга, поля)

3. Д/и «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые; рыбы; птицы – дикие, домашние; звери- дикие, домашние).

4. Расскажи, каких насекомых ты знаешь (картинки). Какую пользу приносит пчела, божья коровка?

5. Назови зимующих птиц (3-4) и перелётных птиц. Почему они улетают в тёплые края?

6. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (5-6 видов). Какие условия необходимы для комнатных растений?

7. Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

воспитатель

4.Конструирование

1. Умение анализировать образец постройки.

2. Умение создавать постройки по рисунку.

3. Умение работать коллективно.

4. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

воспитатель

5.Игровая деятельность

1.Умение договариваться с партнёрами, во что играть, кто с кем в игре; подчинятся правилам игры.

2. Умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

3.Умение создавать творческую предметно- игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы – заместители и др.

4. Умение в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.

5. Умение объяснять правила игры сверстникам.

воспитатель

6. Изобразительная деятельность

В рисовании

1. Умение создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения..

2. Умение использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

3. Умение использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

В лепке

1. Умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы.

2. Умение создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

В аппликации

1. Умение изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги.

воспитатель

7. Художественная литература

1. Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалочки, 2-3 загадки.

2. Умение драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.

3. Знает любимого писателя, любимые сказки и рассказы.


воспитатель

8.Национально – региональный компонент

1. Интерес к народному творчеству, художественной литературе.

2. Представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях.

воспитатель

9. ПДД

1. Имеет представление об основных. запрещающих и предписывающих знаках.

2. Владеет знаниями о правилах поведения в общественном транспорте.

воспитатель

10.Культурно – гигиенические навыки

1. Умение следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски.

2. Умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу.

3. Умение аккуратного приёма пищи.


воспитатель



Целью рабочей программы является - всестороннее развитие личности ребёнка с учётом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей.
Из заявленной цели вытекают следующие задачи:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, совершенствовать основные движения, воспитывать культурно – гигиенические навыки и привычки.

2. Развивать связную речь, обогащать практический сенсорный опыт, учить пользоваться приёмами элементарного анализа, сравнения, группировки объектов по отдельным признакам, расширять представления об окружающем мире.

3. Создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе, интереса к театрализованным, подвижным, музыкальным и познавательно-развивающим играм.

4. Воспитывать самостоятельность на основе овладения разнообразными умениями и способами деятельности: бытового труда, самообслуживания, труда на природе, изобразительной и игровой деятельности.

5. Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость; воспитывать культуру речевого общения и поведения.

6. Способствовать воспитанию уверенности, стремлению к самостоятельности и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

7. Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей.

8. Формировать эмоционально - волевую и художественно-речевую сферы, эстетического развития, экологическое образования ребёнка, основанное на национальной культуре, приобщать к социуму и к социально-этнической среде.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 icon2011 оглавление
Ситуация в области укрепления здоровья детей старшего школьного возраста
Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 iconПояснительная записка
Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития...
Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 iconПояснительная записка
Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития...
Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 iconРабочая программа группы кратковременного пребывания Пояснительная...
Программу обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» (под ред. Н. Ф. Виноградовой, Вентана-Граф, 2005). В планировании,...
Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 iconС. В. Трухачев, Г. Н. Румянцева, А. Г. Еремеев хирургическое лечение...
Нтов в возрасте от 7 до 18 лет и анализ 209 карточек стационарных больных в возрасте от 19 до 26 лет. Разработан алгоритм диагностики...
Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 iconКонспекты занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 iconКонспект нод по познавательному развитию детей старшего дошкольного...
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...
Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 iconАналитическая записка
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...
Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Основы педиатрии...
Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология
Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 iconНод по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Углубить знания детей о цирке, о животных, их повадках, вызывая интерес и желание посетить цирковое представление
Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 iconПедиатрия для студентов VI курса Темы рефератов по циклу «Патология детей старшего возраста»
Роль участкового педиатра в выявлении групп риска детей и подростков с высокой вероятностью развития артериальной гипертензии
Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно – методический комплект по которому ведётся обучение комплексная программа развития и воспитания дошкольников образовательной...
Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 iconПояснительная записка Шахматы
Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно...
Рабочая программа для детей старшего возраста (5 6 лет) г. Юрьевец, 2013г. Оглавление: Пояснительная записка 3 iconКонспект развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск