Скачать 62.87 Kb.
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Наши помощники – органы чувств". Воспитатель I квалификационной категории Чипизубова Елена Георгиевна Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Методы и приемы:
Цель: Познакомить с органами чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи:
Предварительная работа: подбор разных видов гимнастик по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей. Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление об органах чувств у человека; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Оборудование: Мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, зайчонок Тиша, баночки с разными запахами, стаканчики с соленой, сладкой и кислой водой, дорожка. Содержание организованной деятельности детей. (Дети заходят в зал, становятся около воспитателя). Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро солнцу и птицам! - Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! - Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Елена Георгиевна. (Дети рассаживаются, воспитатель в это время надевает на руку зайчика из кукольного театра) Тиша: Ой-ой-ой! А я?! Воспитатель: А ты кто? Тиша: Я зайчик Тишка. Я еще очень маленький и почти ничего не знаю. Но многому хочу научиться. Можно я буду учиться с вами? Воспитатель: Конечно, можно! Сегодня, Тиша, мы с ребятами будем познавать окружающий мир. Но не просто так, а через волшебные окошки. Что же это за 5 волшебных окошек? Садись, Тиша, и слушай. Воспитатель: Эти окошечки - органы чувств, с помощью которых мы все ощущаем, чувствуем. Через первое окошко мы можем ПОСМОТРЕТЬ. А для этого нам нужны… что? Дети: Глаза. (слайд 1). Воспитатель: Что мы можем узнать о предмете, глядя на него? (слайд 2). Дети: Цвет, форму, размер. Воспитатель: Давайте проведем эксперимент (завязываю ребенку глаза и прошу немного пройтись). Удобно ходить, ничего не видя? Дети: Нет. Воспитатель: Важный орган - глаза? Дети: Да. Воспитатель: Давайте посмотрим и скажем, что вредно, а что полезно для наших глазок. (слайд 3, вредно-полезно). Ребята, нужно обязательно тренировать свои глаза, делать специальные упражнения. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Воспитатель: Через второе окошко мы можем ПОСЛУШАТЬ мир. Для этого нам нужны, что? Дети: Уши. (слайд 4) Воспитатель: Посидите немного в тишине с закрытыми глазами, а потом расскажите, что вы слышали? Дети: …. (ответы детей). Воспитатель: А теперь проведем еще один эксперимент (слайд 5 с разными звуками). Воспитатель: Какие у тебя были ощущения? Дети: Приятно было слушать мелодичную музыку и неприятно скрип. Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки надо за ними ухаживать, беречь их. Давайте посмотрим что вредно, а что полезно для ушей. (слайд 6: вредно-полезно). Воспитатель: Через третье окошко мы можем ПОНЮХАТЬ. Для этого нам нужен… Дети: Нос. (слайд 7). Воспитатель: Закройте носики и попытайтесь определить, что в каком стаканчике находится? Что вы почувствовали? Дети: Ничего, т.к. носики были закрыты. Воспитатель: Откройте носики, поднесите стаканчики к носу и поводите вправо-влево. Вы должны почувствовать тонкий запах. Какой запах почувствовал ты, Сережа? А ты… ? Дети: Пахнет апельсином. Пахнет мятой и т.п. А теперь давайте посмотрим, что вредно, а что полезно для носа. (слайд 8). Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю сделать дыхательную гимнастику. (вдох-выдох). Воспитатель: Через четвертое окошко мы можем ПОТРОГАТЬ. Для этого нам нужны что? Дети: Руки. (слайд 9). Воспитатель: Правильно, но чувствуем мы не только руками, но и всей кожей. Снимите тапочки и пройдите по этой дорожке (дети должны быть босыми ногами). Что вы ощущаете? Дети: Мех – мягкий; пробки – твердые и т.п. Воспитатель: Молодцы. А теперь мы с вами посмотрим, что же спряталось под скатертью? (дети при помощи рук стараются угадать, что лежит под скатертью). Это мандарин. Нюхают, пахнет приятно. (чтобы мандарины не мешали, кладут их в корзинку, потом заберут себе). Воспитатель: Через пятое окошко мы можем ПОПРОБОВАТЬ на вкус. Что для этого нам понадобится? Дети: Язык. (слайд 10). Воспитатель: Я раздам вам стаканчики, а вы при помощи своих язычков определите, что в них находится. (раздаю стаканчики в которых налита сладкая вода, кислая вода, соленая вода). Дети: У меня … Вы должны помнить, что не все можно пробовать на вкус: нельзя пробовать незнакомые продукты, грибы, ягоды и т.п. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определить продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того, чтобы язык правильно произносил звуки, научим его выполнять специальные упражнения. Артикуляционная гимнастика: «Часы», «Лошадка». Воспитатель: Мы сейчас говорили с вами об органах чувств у кого? Дети: У человека. Воспитатель: А как познают окружающий мир животные? Тиша, расскажешь нам? (одеваю Тишу на руку). Тиша: Да, с удовольствием! (слайд 11). Носорог очень плохо видит, но зато издалека может почувствовать запах пищи или врага. Маленькие слонята хоботом держат свою маму-слониху за хвост, как маленькие дети свою маму за руку. Дельфины спят с одним открытым глазом. У жирафов черный я зык и очень длинный. Сверчок слышит с помощью лапок. Лошадь видит все, что ее окружает спереди и сзади. Кошки не ощущают сладкий вкус. Воспитатель: Тиша, ты внимательно все слушал. Сможешь проверить, как слушали ребята? Тиша: Да. Ребята, сколько у нас органов чувств? Дети: Пять. Тиша: Какие? Дети: Глаза, уши, нос, язык, руки (кожа) (слайд 12: МОЛОДЦЫ!) Воспитатель: Ну а теперь вам нужно изобразить все органы чувств при помощи разных средств, а мы с Тишей посмотрим и поможем. Дети делают каждый свою работу. В это время воспитатель читает стихотворение: Есть пять помощников на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя, Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать. Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик запах различать, И не к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут! |
Первый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й... Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100» | Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область:... Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов... | ||
Учебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область:... Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов... | Образовательная программа «интеллектуально-творческий потенциал россии» Почтовый ящик: 161300, Вологодская область, г. Тотьма, Почтамт, До востребования | ||
Основная образовательная программа рекомендована к применению в учебном... Область применения | Конспект занятия Образовательная область: «Познание» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная область: Познавательная деятельность Возрастная группа: подготовительная | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)» | Программа для учителей физической культуры по направлению образовательная... Учредитель – департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Познание» | Конспект нод образовательная область «Познание» (фэмп) ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Весенние цветы» по разделу художественно-эстетического развития образовательная область «Музыка» | Тема дискуссии М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | ||
Образовательная область естествознание (биология, физика, химия, экология) биология Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Название темы урока Демонстрационный материал «Функция. Область определения и область значений функции» |