Скачать 325.82 Kb.
|
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа по музыке для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка.8 классс», авторы Науменко Т. И., Алеев В. В. Музыка. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - 5-е изд, стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 144 с.: ил., нот. - тверд. обл. ( Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080. Приложение 1) Актуальность, педагогическая целесообразность. Школьное музыкальное образование призвано целенаправленно реализовывать на уроках музыки способности детей чувствовать, понимать, любить, оценивать и ценить явления искусства, наслаждаться ими. Вот почему важно развивать ту актуальную совокупность знаний, потребностей, качеств личности ученика, которая выражается интегрированным понятием « музыкальная культура школьника». Под музыкальной культурой личности ученика общеобразовательной школы подразумевается: -индивидуальный социально-художественный опыт, обуславливающий возникновение высоких музыкальных потребностей; -интегрированное свойство личности учащегося, главными показателями которого являются музыкальная развитость (любовь к музыкальному искусству, потребность в различных образцах художественной музыки, музыкальная наблюдательность) и музыкальная образованность (владение способами музыкальной деятельности, эмоционально-ценностное отношение к искусству, способность к восприятию новой музыки, знаний об искусстве, развитость художественного вкуса, избирательное отношение к разнообразным музыкальным явлениям).1 Преемственность программы. Формирование музыкальной культуры учащихся 8 классов происходит в опоре на приобретенный ими ранее музыкальный опыт, а также на совокупность учебных тем обобщающего, ключевого характера. При сохранении задач музыкального воспитания, реализуемых в начальной школе (формирование интереса и любви к музыкальному искусству, осознания связи его с жизнью, сообщение учащимся знаний, облегчающих понимание языка музыки и т.д.) в среднем звене ОУ работа на уроках музыки приобретает в большей степени обучающую направленность и, как следствие, поднимает на новый уровень общение учителя и учащихся – это уже прямое сотрудничество, совместный поиск решения учебно-художественных проблем при чутком отношении педагога к вкусам, интересам и потребностям учащихся. Цель- передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитие на этой основе положительных черт и свойств личности обучающегося. Задачи программы.
Отличительные особенности. Содержание программы музыкального образования учащихся 8 классов обеспечивает освоение ими системы знаний, позволяющей идти вперед по пути музыкального самообразования (лад, размер, фактура, музыкальный стиль, исполнительские средства выразительности). Занятия по данной программе предполагают работу со справочниками и каталогами записей. В данной учебной программе значительная роль отведена обучению вокально-хоровым навыкам учащихся по методике поточного пения Ф.В. Иванникова. Методика достаточно легка для восприятия обучающегося, дает прекрасный результат за сравнительно небольшой промежуток времени. Данная методика постановки голоса отличается от традиционных тем, что предлагает несложные по форме и содержанию упражнения для развития голосового аппарата, а также воспитывает навыки анализа производимой деятельности ( как, зачем, почему так или иначе…), что способствует более продуктивному обучению. Сроки реализации программы. Количество часов по учебному плану всего-35. Формы проведения учебных занятий. Методы организации занятий: словесные метолы (объяснение педагога), наглядные методы (показ, метод образных сравнений), практические методы (систематичность, последовательность, постепенность; взаимосвязь деятельности ребенка и педагога; метод «быстрого ведения урока»; «от простого к сложному). Основной структурой занятия по данной программе являются следующие виды деятельности: постановка голосового аппарата, упражнения, разбор и разучивание Освоение учащимися музыкальных умений: В слушательской деятельности это умения: воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения; характеризовать свое внутреннее состояние после его прослушивания, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой; дать вербальную или невербальную (в рисунке, в пластике и т.д.) характеристику прослушанного произведения, его образно-эмоционального содержания, средств музыкальной выразительности, их взаимосвязи, процесса развития музыкального образа и музыкальной драматургии данного произведения, его интонационных, жанровых и стилевых особенностей; выявлять общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, с произведениями других видов искусства и жизненными истоками; В исполнительских видах музыкальной деятельности обозначаются умения, связанные с воплощением произведения в собственном исполнении (в пении, игре на музыкальных инструментах, в пластическом интонировании). На первый план выступают умения представлять, каким должно быть звучание данного конкретного произведения в определенном характере, жанре, стиле. В певческой деятельности предусматривается совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, хорового строя и ансамбля (в процессе пения без сопровождения и с сопровождением); координация деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.д.), навыки следования дирижерским указаниям. Особую группу составляют слуховые навыки, среди которых основополагающее значение имеют навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального и общехорового звучания. В данной деятельности творческое самовыражение учащихся формируется в сольном, ансамблевом и хоровом пении, одноголосном и двухголосном исполнении образцов вокальной классической музыки, народных и современных песен с сопровождением и без сопровождения, в том числе тем инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки; в обогащении опыта вокальной импровизации. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В результате изучения музыки ученик должен:знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
музыкального самообразования: знакомство с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражение своих личных музыкальных впечатление в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе. Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 8 класса заключаются: - в умении аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, полученных из учебников для 5, 6, 7, 8 классов); - в умении обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров; - в преломлении полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно), ответах на вопросы учебника, в выполнении проблемно-творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений; - в осмыслении важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимании их неразрывной связи; • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры осваивать духовно-нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях;; развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - в понимании концептуально-содержательных особенностей сонатной формы; - в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации). К концу учебного года учащийся может:
Оценка результативности выполнения программы проводится с помощью итоговых занятий в конце четверти (различные формы проведения: викторины, урок-концерт и т.д.), сдачи самостоятельных работ по темам, участия в конкурсах и фестивалях. |
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступени личностного роста» Направленность программы, ее новизна, актуальность, отличительные особенности, педагогическая целесообразность … 3 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фольклор в музыкальной школе (методы, цели и задачи, педагогическая целесообразность и актуальность) | ||
Актуальность и педагогическая целесообразность организации дополнительного образования Ельного образования детей в школе №1 располагает социально-педагогическими возможностями по развитию творческих способностей обучающихся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этом педагогическая целесообразность и актуальность программы. Она была разработана впервые учителями гимназии 1541, где изучается... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этом педагогическая целесообразность и актуальность программы. Она была разработана впервые учителями гимназии 1541, где изучается... | Реферат (Ф. И. О. абитуриента) на тему (тема реферата) Рецензентом оценивается: актуальность, целесообразность, научная новизна рассматриваемого в реферате вопроса | ||
Педагогическая целесообразность использования икт на уроках Кашникова Елена Владимировна, преподаватель русского языка и литературы моу «сош №2», e-mail: sh2 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Направленность и педагогическая целесообразность рабочей программы по литературному чтению | ||
Пояснительная записка Направление кружка : естественно-научное. Актуальность,... Рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления у учащихся | Реферат по основам предпринимательской деятельности экономическая... Экономическая целесообразность и эффективность функционирования выставок легкой промышленности | ||
Психолого педагогическая диагностика психолого-педагогическая диагностика Пособие содержит формализованные схемы содержания первого раздела курса «Психолого-педагогическая диагностика» («Основы»), тематический... | Психологическая и педагогическая культура преподавателя высшей школы:... Ы сходства и расхождения рассмотрения этих понятий во взглядах психологов и педагогов. Сформулирован вывод о конвергенции понятий... | ||
Проект "Здоровый образ жизни" на уроках английского языка Актуальность проблемы Актуальность проблемы: дефицит информации для подростков о вреде курения, правильном питании и двигательной активности | Педагогическая технология в сфере педагогики (обучение, воспитание),... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | ||
Пояснительная записка Спецкурс «Педагогическая деонтология» Спецкурс «Педагогическая деонтология» представляет собой дисциплину, в которой представлена систематизация знаний, касающихся | Урок 11. Семья и семейные ценности. Актуальность Актуальность: семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, своей страны,... |