МБОУ «Нурминская средняя общеобразовательная школа»
Балтасинского муниципального района
Республики Татарстан
Тема урока: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.
1 класс
Хафизова Рушания Фаруховна,
учитель начальных классов 2013 г.
ТЕМА: Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.
ЦЕЛЬ урока:
-познакомить детей со звонкими согласными звуками [д ],[д' ].Учить дифференцировать эти звуки по твёрдости- мягкости и сравнивать их;
-упражнять учеников в чтении слогов,слов и текстов;
-развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;
-воспитывать наблюдательность.
Задачи:
Предметные:
- способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику;
- содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
Метапредметные задачи:
Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
Коммуникативные:воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам.
Обучение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение); умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник: «Азбука» Н.Г.Агаркова, смартдоска, мультимедийный экран, компьютер, презентация, картина, модели звуков,слов.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте все те, кто пришел за новыми знаниями!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, дорогие наши гости! Ребята, какое ваше настроение?
- Отличное!
- Все ли готовы к уроку?
- Все готовы!
- На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший, дружный…
- Класс. Все получится у нас.
2.Постановка проблемной ситуации (цели и задач урока)
- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать какой? Я буду загадывать вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. И потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
- Это дятел.
- Да, это дятел – птица, которая лечит больных деревьев. Вот он и сам прилетел к нам на урок. Внимательно рассмотрите эту картинку и назовите мне слова-предметы.
- Дятел, дупло, дуб, желуди, дерево, гнездо, листочки, ветка, яйца.
- А вот в словах дятел, дупло, дуб, желуди, дерево какой звук чаще всего повторяется?
- Звук «Д».
Формулирование темы урока.
- Значит о какой букве мы сегодня будем говорить?
- О букве «Д».
Постановка цели и задач урока учащимися.
- А сейчас подумаем, чему мы сегодня должны научиться на уроке?
- Познакомиться с новой буквой, узнать какие звуки обозначает эта буква. Научиться читать слоги.
Работа над новым материалом.
- А сейчас еще раз за мной повторите эти слова: дятел, дупло, дуб, дерево. Назовите первый звук этих слов.
- Первый звук – «Д».
- Кто мне скажет какой это звук: гласный или согласный? Как можно узнать?
- Чтобы узнать его надо правильно произносить.
- Давайте вместе произносим.
- «Д».
- И какой это звук?
- Согласный.
- Почему?
- Когда произносим этот звук, он встречает препятствие (во рту есть преграда, слышится шум).
- Верно. А кто мне покажет модели согласных звуков?
- Молодец! Теперь смотрите на доску. Слайд 1. Назовите слов.
- Дыня, Дина.
- Как произносится в слове дыня звук «Д»?
- Твердо.
- А как произносится в слове Дина?
- Мягко.
- Верно. А теперь рассмотрите эти рисунки и назовите предметы названии которых есть звук «Д». Слайд 2.
- Крокодил, дорога, дыня, дождь, дерево, дятел, дом, дверь, Дима, Дина, Джек.
- Верно. Теперь назовите мне только тех предметов, в которых звук «Д» звучит твердо.
- Дождь, дом, дорога, дыня, Джек.
- Правильно. А теперь назовите названия тех предметов, в которых звук «Д» звучит мягко.
- Крокодил, дерево, дятел, дверь, Дима, Дина.
- Молодцы. Значит, какой вывод можно сделать?
- Значит, звук «Д» произносится и твердо и мягко.
- А еще про какое свойство мы забыли? Нам нужно узнать звук «Д» звонкий или глухой? Как это можно сделать?
- Его нужно правильно произносить.
- Давайте произносим вместе.
- «Д».
- Слышите звук(шум) своего голоса?
- Слышим.
- Значит, какой вывод можно сделать?
- Значит звук «Д» звокий.
Кто мне покажет модель согласного мягкого звонкого звука?(показывают)
Кто мне покажет модель согласного твёрдого звонкого звука?(показывают)
- Ребята,давайте чётко и правильно выговариваем скороговорку.Послушаем ,как звучит эта скороговорка.
Дед Данила делил дыню
Дольку Диме,дольку Дине.
Физкультминутка.
Мы старались,мы учились,
И немножко утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражнения для спины.
Мы работаем руками,
Мы летим над облаками.
Руки вверх,руки вниз,
Кто летит быстрее всех?
Чтобы ноги не болели ,
Раз присели,два присели,
Три,четыре.пять ,шесть,
Семь,восемь,девять десять.
Рядом с партою идём
И садимся мы потом.
-А какой мы видим эту букву?Смотрите сюда.Слайд 3.Вот большая буква «Д»,а вот малая.А на что похожа буква «Д»?
-На окошко,на дом.
Букву мы теперь хорошо знаем,а сейчас читаем слоги с этой буквой(читаем хором и по очереди).
-Теперь сами попробуем составить слова.Кто выходит к доске?Слайд 4.
…ом ..ым …ар ро… …ама ра… ря… ..ни
-Откройте учебники.Выполним упражнения по учебнику.Сначала читаем слова. (читают ряд слов по очереди).
-Теперь работаем по картине текста.Кого вы видите на картине?
Мы видим двух мальчиков.
-Какая рубашка у мальчика ,который улыбается?
-Какого цвета рубашка у мальчика,который играет на дудке?
-Рубашка у него синего цвета.
-Как вы думаете,который из них работает?
Работает мальчик в красной рубашке.
-Значит, который из них любит труд?
Мальчик в красной рубашке.
-Акак его зовут,чем он занимается ,узнаём после чтения текста.Слушайте внимательнои следите за мной (чтение текста)
-Ребята ,у Данилы что?
-У Данилы лён.
-Лён-это полевое растение.Вот семена у этого растения.Они очень полезные.Поэтому люди собирают эти семена.И ещё из него делают ткань.
-Ребята ,почему Данила рад?
-Потому что,он трудится,любит труд,помогает старшим.
Подведение итогов.
-Ребята,что нового узнали на этом уроке?Чему научились?Понравился вам урок?Что ообенно понравился?
-Урок окончен. До свидания.С вами было приятно работать.
- |