Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок





Скачать 53.82 Kb.
НазваниеХафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок
Дата публикации27.09.2013
Размер53.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
МБОУ «Нурминская средняя общеобразовательная школа»

Балтасинского муниципального района

Республики Татарстан


Тема урока: Согласные звуки [д], [д], буквы Д, д.

1 класс

Хафизова Рушания Фаруховна,

учитель начальных классов
2013 г.

ТЕМА: Согласные звуки [д], [д], буквы Д, д.

ЦЕЛЬ урока:

-познакомить детей со звонкими согласными звуками [д ],[д' ].Учить дифференцировать эти звуки по твёрдости- мягкости и сравнивать их;

-упражнять учеников в чтении слогов,слов и текстов;

-развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

-воспитывать наблюдательность.

Задачи:

Предметные:

- способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику;

- содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Коммуникативные:воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам.

Обучение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение); умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник: «Азбука» Н.Г.Агаркова, смартдоска, мультимедийный экран, компьютер, презентация, картина, модели звуков,слов.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте все те, кто пришел за новыми знаниями!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, дорогие наши гости! Ребята, какое ваше настроение?

- Отличное!

- Все ли готовы к уроку?

- Все готовы!

- На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший, дружный…

- Класс. Все получится у нас.

2.Постановка проблемной ситуации (цели и задач урока)

- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать какой? Я буду загадывать вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. И потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

- Это дятел.

- Да, это дятел – птица, которая лечит больных деревьев. Вот он и сам прилетел к нам на урок. Внимательно рассмотрите эту картинку и назовите мне слова-предметы.

- Дятел, дупло, дуб, желуди, дерево, гнездо, листочки, ветка, яйца.

- А вот в словах дятел, дупло, дуб, желуди, дерево какой звук чаще всего повторяется?

- Звук «Д».

Формулирование темы урока.

- Значит о какой букве мы сегодня будем говорить?

- О букве «Д».

Постановка цели и задач урока учащимися.

- А сейчас подумаем, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

- Познакомиться с новой буквой, узнать какие звуки обозначает эта буква. Научиться читать слоги.

Работа над новым материалом.

- А сейчас еще раз за мной повторите эти слова: дятел, дупло, дуб, дерево. Назовите первый звук этих слов.

- Первый звук – «Д».

- Кто мне скажет какой это звук: гласный или согласный? Как можно узнать?

- Чтобы узнать его надо правильно произносить.

- Давайте вместе произносим.

- «Д».

- И какой это звук?

- Согласный.

- Почему?

- Когда произносим этот звук, он встречает препятствие (во рту есть преграда, слышится шум).

- Верно. А кто мне покажет модели согласных звуков?

- Молодец! Теперь смотрите на доску. Слайд 1. Назовите слов.

- Дыня, Дина.

- Как произносится в слове дыня звук «Д»?

- Твердо.

- А как произносится в слове Дина?

- Мягко.

- Верно. А теперь рассмотрите эти рисунки и назовите предметы названии которых есть звук «Д». Слайд 2.

- Крокодил, дорога, дыня, дождь, дерево, дятел, дом, дверь, Дима, Дина, Джек.

- Верно. Теперь назовите мне только тех предметов, в которых звук «Д» звучит твердо.

- Дождь, дом, дорога, дыня, Джек.

- Правильно. А теперь назовите названия тех предметов, в которых звук «Д» звучит мягко.

- Крокодил, дерево, дятел, дверь, Дима, Дина.

- Молодцы. Значит, какой вывод можно сделать?

- Значит, звук «Д» произносится и твердо и мягко.

- А еще про какое свойство мы забыли? Нам нужно узнать звук «Д» звонкий или глухой? Как это можно сделать?

- Его нужно правильно произносить.

- Давайте произносим вместе.

- «Д».

- Слышите звук(шум) своего голоса?

- Слышим.

- Значит, какой вывод можно сделать?

- Значит звук «Д» звокий.

Кто мне покажет модель согласного мягкого звонкого звука?(показывают)

Кто мне покажет модель согласного твёрдого звонкого звука?(показывают)

- Ребята,давайте чётко и правильно выговариваем скороговорку.Послушаем ,как звучит эта скороговорка.

Дед Данила делил дыню

Дольку Диме,дольку Дине.

Физкультминутка.

Мы старались,мы учились,

И немножко утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражнения для спины.

Мы работаем руками,

Мы летим над облаками.

Руки вверх,руки вниз,

Кто летит быстрее всех?

Чтобы ноги не болели ,

Раз присели,два присели,

Три,четыре.пять ,шесть,

Семь,восемь,девять десять.

Рядом с партою идём

И садимся мы потом.

-А какой мы видим эту букву?Смотрите сюда.Слайд 3.Вот большая буква «Д»,а вот малая.А на что похожа буква «Д»?

-На окошко,на дом.

Букву мы теперь хорошо знаем,а сейчас читаем слоги с этой буквой(читаем хором и по очереди).

-Теперь сами попробуем составить слова.Кто выходит к доске?Слайд 4.

…ом ..ым …ар ро… …ама ра… ря… ..ни

-Откройте учебники.Выполним упражнения по учебнику.Сначала читаем слова. (читают ряд слов по очереди).

-Теперь работаем по картине текста.Кого вы видите на картине?

Мы видим двух мальчиков.

-Какая рубашка у мальчика ,который улыбается?

-Какого цвета рубашка у мальчика,который играет на дудке?

-Рубашка у него синего цвета.

-Как вы думаете,который из них работает?

Работает мальчик в красной рубашке.

-Значит, который из них любит труд?

Мальчик в красной рубашке.

-Акак его зовут,чем он занимается ,узнаём после чтения текста.Слушайте внимательнои следите за мной (чтение текста)

-Ребята ,у Данилы что?

-У Данилы лён.

-Лён-это полевое растение.Вот семена у этого растения.Они очень полезные.Поэтому люди собирают эти семена.И ещё из него делают ткань.

-Ребята ,почему Данила рад?

-Потому что,он трудится,любит труд,помогает старшим.

Подведение итогов.

-Ребята,что нового узнали на этом уроке?Чему научились?Понравился вам урок?Что ообенно понравился?

-Урок окончен. До свидания.С вами было приятно работать.

-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconМухаммедова Гульнара Равильевна учитель начальных классов г. Нягань...
Из планируемых результатов наиболее значимыми для данного урока являются следующие
Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconПрограмма «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы
...
Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconУрок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь
Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconУрок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconУрок обучения грамоте тема: согласные Звуки [к], [к’], буква «К, к»
Из книги «Сказки» учитель достаёт картинки с изображением предметов (сапог, шляпа, шпага). Ученики называют знакомые звуки, которые...
Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
...
Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconТема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]»
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
Хафизова Рушания Фаруховна, учитель начальных классов 2013 г. Тема: Согласные звуки [д], [д ’ ], буквы Д, д. Цель урок iconУрок русского языка с использованием эор на тему: «Гласные и согласные звуки и их буквы»
Необходимое техническое оборудование пк с выходом в сеть Интернет, мультимедийный комплекс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск