Модель урока





Скачать 42.03 Kb.
НазваниеМодель урока
Дата публикации30.09.2013
Размер42.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Модель урока

Автор: Семёнова Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №99 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Координаты автора: дом.адрес: г.Уфа, ул.8Марта, д.20, кв.31; дом.тел: 228-08-50

раб.тел: 235-51-70; 284-32-54

моб. тел: 8-927-951-32-44

Краткая аннотация урока

Бесконечен и разнообразен мир искусства, неисчерпаемы пути его познания. Как разобраться в нём, постичь его тайны, язык, особенности развития? Как сквозь магический кристалл искусства художник изображает «невидимое посредством видимого»? Что такое красота? Множество подобных вопросов возникает у каждого из нас при знакомстве с искусством.

Научиться понимать и интерпретировать произведения искусства – задача не из лёгких. Погрузиться в мир красоты, понять, что это такое поможет первый вводный урок МХК, который так и называется «Что такое красота и почему её обожествляют люди?»

План-конспект урока

«Что такое красота и почему её обожествляют люди?» Вводный урок МХК (11 класс)

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с новым предметом

  2. Постараться вызвать интерес к предмету

  3. Познакомить учащихся с некоторыми категориями и понятиями предмета «Мировая художественная культура»

На экране появляется слайд №1



Учитель: культура… Все знают и много раз слышали это слово. Культура поведения, культура общения и др. часто произносятся эти слова на уроках, дома, с экранов телевизора. Что же это всё-таки такое – культура? Почему она неразрывно связана с понятием красота? Попробуем сегодня вместе с вами ответить на эти вопросы.

Сегодня вас ждет общение с Прекрасным. Вам будут показаны эталоны красоты разных времен и народов, а вам после просмотра, надо будет ответить на следующие вопросы (вопросы заранее записаны на доске):

  1. Какой из этих эталонов соответствует вашим представлениям о красоте?

  2. Если какие-либо из них соответствуют вашим представлениям о красоте, о Прекрасном, то напишите, чем они вам понравились.

Демонстрация слайдов (комментарии к слайдам может давать как сам учитель, так и подготовленные заранее ученики)



Комментарий к слайду: идеал красоты Древнего Египта (так и хочется сказать – всех времён и народов!). Социальное происхождение – принцесса.



Комментарий к слайду: эллинистический образец красоты, выражающий гармонию духовного и физического развития. Эту скульптуру нашли только в XIX веке в огороде у бедного грека, который чуть было не пережёг её мрамор на известь для удобрения почвы. Но воистину, красота бессмертна.



Комментарий к слайду: идеал и загадка одновременно. Высокое Возрождение диктовало свою моду: выбритый лоб и брови; но сколько в Джоконде от Вечности, а не от моды и вкусов. Хочется сказать о ней словами Г.Чичерина: «…Джоконда есть музыка Моцарта в красках; Леонардо сам рассказывает, что сделал сначала ряд портретов Джоконды с разными выражениями, смеющиеся, плачущие, мечтательные, гневные и т.п., и потом, на окончательном портрете собрал вместе черты всех портретов так, что получилось нечто неуловимое, глубокое и загадочное. Совсем как Моцарт»



Комментарий к слайду: «пышнотелое» Позднее Возрождение. Осветлённые естественным путем локоны по моде того времени, нежная белая кожа и ангельски кроткое выражение лица модели. Социальное происхождение по замыслу произведения – богиня. Социальное же происхождение модели – какое угодно: от горничной до высшей аристократки.



Комментарий к слайду: во-первых, это образец этнического представления о красоте (русский тип красавицы тоже отличается весомыми формами). Здесь уместно вспомнить о суровом климате России, ее долгих зимах как одном из факторов формирования такого национального эталона. Моделью была актриса МХАТа Фаина Васильевна Шевченко, которая в свое время блистала на сцене МХАТа, сама Раневская взирала на неё с восторгом, но последние годы жизни актриса провела в нищете, забытая всеми. На ее похоронах не было ни одного родственника. Говорят, что сама актриса была неприветлива с родственниками и жила только сценой.



Комментарий к слайду: в такой монументальной форме выражен идеал целого класса- пролетариата с его представлениями о борце (неважно за что: за урожай, за равноправие, за освобождение Анджелы Девис…)



Комментарий к слайду: извините, такой тип красоты с небрежным подчеркиванием груды мускул, у меня, как учителя, положительных эмоций не вызывает.



Комментарий к слайду: выбор разного рода «Мисс» осуществляется в первую очередь по внешним данным. Да, девушка красивая, но настолько ли красив её внутренний мир?



Комментарий к слайду: эта статуя Марка Куинна вызвала настоящий шок у жителей Лондона. Шквал негодования посыпался в адрес скульптора и его модели, но тем не менее скульптуру с площади не убрали. А что думаете вы, молодое поколение россиян, можно ли назвать это творение Марка Куинна эталоном красоты, или просто – красотой? А как вам эта работа того же скульптора?



Обычно две последние работы вызывают массу откликов, ребята активно включаются в процесс обсуждения: можно ли считать творения М.Куинна – идеалами современного представления красоты, но в ответах на письменное задание всё-таки чаще всего выбирают как близкое им представление о красоте, как ни странно, Венеру Милосскую.

- От чего же, ребята, зависят наши представления о красоте?

- От времени, этнических традиций восприятия прекрасного, сословных или классовых представлений о красоте.

- А ещё представление о прекрасном зависит и от личного отношения к модели автора-художника, который воплощает его в произведении искусства. Представление о Прекрасном зависит и от всех нас – умеем ли мы понять, что перед нами Прекрасное.

- Мне кажется, что все представленные сегодня эталоны красоты прекрасны по-своему, но их объединяет одно: кроме совершенства форм и линий, в них есть ещё и духовное совершенство, которое времени неподвластно. И в этом смысле, возможно, бодибилдер несколько уступает Нефертити.

-Много ли вы, ребята, видите вокруг себя красивых людей?

Заслушиваются ответы учеников

-Мне в жизни везёт, и некрасивых людей я не знаю. Ведь всякий человек доброжелательно настроенный к другим, искренний и воспитанный не может быть некрасив: он может не иметь броской наружности, но в общении с другим человеком он совершенно преображается. Поэтому наша красота или некрасивость зависит от нас самих – от того, как мы относимся к миру, в котором живем, и к окружающим. (В доказательство своей правоты учитель читает стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка»)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модель урока iconУрока Изучаемая тема Вид работ № задания для
...
Модель урока iconЯ дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная...
Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером...
Модель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование понятий: описательная информационная модель, формализованная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент,...
Модель урока iconМодель оценки альтернатив управления слабоструктурированными динамическими ситуациями 1
Рассмотрена интегрированная нечеткая система поддержки принятия решений в слабоструктурированных динамических ситуациях, включающая...
Модель урока iconОформление заявки на изобретение и полезную модель
...
Модель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сконструировать модель для слов-«помощников» и дополнить (конкретизировать) модель предложения
Модель урока iconТема урока: Соединительные гласные о, е в сложных словах
Оборудование: схема – карта на каждого уч – ся, карточки с заданиями, модель урока на доске, разноцветные специальные карточки для...
Модель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К проекту плана урока можно обратиться в любое время, неоднократно просматривать его целиком либо по частям, отмечая новые детали....
Модель урока iconМодель урока Автор урока Травникова Наталия Ивановна, учитель русского...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской...
Модель урока iconРеферат Отчёта по нир на тему: Разработка и внедрение автоматизированной...
...
Модель урока iconМодель урока
Координаты: 450520, Уфимский р-н, с. Булгаково, ул. Конторский переулок, дом 2, кв. 1
Модель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модель экономики, модель энергетики, ОАО «Волжская тгк», автоматизированно-информационная система, геоинформационные технологии;...
Модель урока iconМодель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Модель урока iconЗадача Лагранжа. Безусловный и условный экстремумы Задача Лагранжа с одним ограничением
Модель II. Модель Уилсона с ограничениями на складские помещения
Модель урока iconТема урока Дидактическая модель обучения
Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация
Модель урока iconЛекция №14
Обобщением линейной регрессионной модели с двумя переменными является многомерная регрессионная модель (или модель множественной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск