Скачать 42.03 Kb.
|
Модель урока Автор: Семёнова Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №99 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Координаты автора: дом.адрес: г.Уфа, ул.8Марта, д.20, кв.31; дом.тел: 228-08-50 раб.тел: 235-51-70; 284-32-54 моб. тел: 8-927-951-32-44 Краткая аннотация урока Бесконечен и разнообразен мир искусства, неисчерпаемы пути его познания. Как разобраться в нём, постичь его тайны, язык, особенности развития? Как сквозь магический кристалл искусства художник изображает «невидимое посредством видимого»? Что такое красота? Множество подобных вопросов возникает у каждого из нас при знакомстве с искусством. Научиться понимать и интерпретировать произведения искусства – задача не из лёгких. Погрузиться в мир красоты, понять, что это такое поможет первый вводный урок МХК, который так и называется «Что такое красота и почему её обожествляют люди?» План-конспект урока «Что такое красота и почему её обожествляют люди?» Вводный урок МХК (11 класс) Цели урока:
На экране появляется слайд №1 Учитель: культура… Все знают и много раз слышали это слово. Культура поведения, культура общения и др. часто произносятся эти слова на уроках, дома, с экранов телевизора. Что же это всё-таки такое – культура? Почему она неразрывно связана с понятием красота? Попробуем сегодня вместе с вами ответить на эти вопросы. Сегодня вас ждет общение с Прекрасным. Вам будут показаны эталоны красоты разных времен и народов, а вам после просмотра, надо будет ответить на следующие вопросы (вопросы заранее записаны на доске):
Демонстрация слайдов (комментарии к слайдам может давать как сам учитель, так и подготовленные заранее ученики) Комментарий к слайду: идеал красоты Древнего Египта (так и хочется сказать – всех времён и народов!). Социальное происхождение – принцесса. Комментарий к слайду: эллинистический образец красоты, выражающий гармонию духовного и физического развития. Эту скульптуру нашли только в XIX веке в огороде у бедного грека, который чуть было не пережёг её мрамор на известь для удобрения почвы. Но воистину, красота бессмертна. Комментарий к слайду: идеал и загадка одновременно. Высокое Возрождение диктовало свою моду: выбритый лоб и брови; но сколько в Джоконде от Вечности, а не от моды и вкусов. Хочется сказать о ней словами Г.Чичерина: «…Джоконда есть музыка Моцарта в красках; Леонардо сам рассказывает, что сделал сначала ряд портретов Джоконды с разными выражениями, смеющиеся, плачущие, мечтательные, гневные и т.п., и потом, на окончательном портрете собрал вместе черты всех портретов так, что получилось нечто неуловимое, глубокое и загадочное. Совсем как Моцарт» Комментарий к слайду: «пышнотелое» Позднее Возрождение. Осветлённые естественным путем локоны по моде того времени, нежная белая кожа и ангельски кроткое выражение лица модели. Социальное происхождение по замыслу произведения – богиня. Социальное же происхождение модели – какое угодно: от горничной до высшей аристократки. Комментарий к слайду: во-первых, это образец этнического представления о красоте (русский тип красавицы тоже отличается весомыми формами). Здесь уместно вспомнить о суровом климате России, ее долгих зимах как одном из факторов формирования такого национального эталона. Моделью была актриса МХАТа Фаина Васильевна Шевченко, которая в свое время блистала на сцене МХАТа, сама Раневская взирала на неё с восторгом, но последние годы жизни актриса провела в нищете, забытая всеми. На ее похоронах не было ни одного родственника. Говорят, что сама актриса была неприветлива с родственниками и жила только сценой. Комментарий к слайду: в такой монументальной форме выражен идеал целого класса- пролетариата с его представлениями о борце (неважно за что: за урожай, за равноправие, за освобождение Анджелы Девис…) Комментарий к слайду: извините, такой тип красоты с небрежным подчеркиванием груды мускул, у меня, как учителя, положительных эмоций не вызывает. Комментарий к слайду: выбор разного рода «Мисс» осуществляется в первую очередь по внешним данным. Да, девушка красивая, но настолько ли красив её внутренний мир? Комментарий к слайду: эта статуя Марка Куинна вызвала настоящий шок у жителей Лондона. Шквал негодования посыпался в адрес скульптора и его модели, но тем не менее скульптуру с площади не убрали. А что думаете вы, молодое поколение россиян, можно ли назвать это творение Марка Куинна эталоном красоты, или просто – красотой? А как вам эта работа того же скульптора? Обычно две последние работы вызывают массу откликов, ребята активно включаются в процесс обсуждения: можно ли считать творения М.Куинна – идеалами современного представления красоты, но в ответах на письменное задание всё-таки чаще всего выбирают как близкое им представление о красоте, как ни странно, Венеру Милосскую. - От чего же, ребята, зависят наши представления о красоте? - От времени, этнических традиций восприятия прекрасного, сословных или классовых представлений о красоте. - А ещё представление о прекрасном зависит и от личного отношения к модели автора-художника, который воплощает его в произведении искусства. Представление о Прекрасном зависит и от всех нас – умеем ли мы понять, что перед нами Прекрасное. - Мне кажется, что все представленные сегодня эталоны красоты прекрасны по-своему, но их объединяет одно: кроме совершенства форм и линий, в них есть ещё и духовное совершенство, которое времени неподвластно. И в этом смысле, возможно, бодибилдер несколько уступает Нефертити. -Много ли вы, ребята, видите вокруг себя красивых людей? Заслушиваются ответы учеников -Мне в жизни везёт, и некрасивых людей я не знаю. Ведь всякий человек доброжелательно настроенный к другим, искренний и воспитанный не может быть некрасив: он может не иметь броской наружности, но в общении с другим человеком он совершенно преображается. Поэтому наша красота или некрасивость зависит от нас самих – от того, как мы относимся к миру, в котором живем, и к окружающим. (В доказательство своей правоты учитель читает стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка») |
Урока Изучаемая тема Вид работ № задания для ... | Я дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная... Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование понятий: описательная информационная модель, формализованная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент,... | Модель оценки альтернатив управления слабоструктурированными динамическими ситуациями 1 Рассмотрена интегрированная нечеткая система поддержки принятия решений в слабоструктурированных динамических ситуациях, включающая... | ||
Оформление заявки на изобретение и полезную модель ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сконструировать модель для слов-«помощников» и дополнить (конкретизировать) модель предложения | ||
Тема урока: Соединительные гласные о, е в сложных словах Оборудование: схема – карта на каждого уч – ся, карточки с заданиями, модель урока на доске, разноцветные специальные карточки для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К проекту плана урока можно обратиться в любое время, неоднократно просматривать его целиком либо по частям, отмечая новые детали.... | ||
Модель урока Автор урока Травникова Наталия Ивановна, учитель русского... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской... | Реферат Отчёта по нир на тему: Разработка и внедрение автоматизированной... ... | ||
Модель урока Координаты: 450520, Уфимский р-н, с. Булгаково, ул. Конторский переулок, дом 2, кв. 1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модель экономики, модель энергетики, ОАО «Волжская тгк», автоматизированно-информационная система, геоинформационные технологии;... | ||
Модель урока Автор разработки: Мухамедьянова Айгуль Ризаевна, учитель... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | Задача Лагранжа. Безусловный и условный экстремумы Задача Лагранжа с одним ограничением Модель II. Модель Уилсона с ограничениями на складские помещения | ||
Тема урока Дидактическая модель обучения Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция №14 Обобщением линейной регрессионной модели с двумя переменными является многомерная регрессионная модель (или модель множественной... |