Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа





Скачать 125.83 Kb.
НазваниеГабович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа
Дата публикации07.10.2013
Размер125.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Департамент образования города Москвы

Юго – Западное окружное управление образования

______________________________________________

Центр диагностики и консультирования «Теплый Стан»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор ГОУ ЦДиК «Теплый Стан» Методист по психологии ОМЦ ЮЗОУС

_______ __________(Митраков А.В.) ________________(Е.В.Харисова)

«_____»_____________2009г. « »___________2009г.

Программа принята на методическом совете

« » 2009г.


Комплексные развивающие занятия

«Театральная игра»

для детей 2-3 лет


Автор-составитель

Габович Марина Николаевна,

педагог дополнительного образования
Москва

2009 год
Пояснительная записка

Данная программа носит развивающий характер, ориентирована на детей младшегодошкольного возраста. Она направлена на развитие у детей разносторонних творческих возможностей, что достигается при помощи различных видов деятельности: в играх-драматизациях, слушании музыки, певческой деятельности, муз.- ритмической деятельности, элементарном музицировании.

Целевая аудитория программы - дети 2- 3 лет, в том числе и с различными нарушениями развития.

Цель программы: приобщить детей к миру игры и театра, развить у них потребность в активном самовыражении, развить музыкальные способности.

Исходя из цели программы, в её разных блоках определяются её основные задачи:

В играх- драматизациях:

- Побуждать детей активно участвовать в сюжетных музыкальных играх, посильно выполняя под музыку образные роли, понимать взаимоотношения в игре, в движениях, передавая особенности музыкального звучания.

- Развить воображение, эмоциональную сферу, игровые умения младших дошкольников на занятиях.

При слушании (восприятии) музыки:

- Учить восхищаться прекрасным звучащим миром музыки.

- Побуждать детей к восприятию музыки, используемой для музыкально-игровой и танцевальной деятельности, обращая внимание на ее характер, темп, на ее ритмическую выразительность;

- Учить обращать внимание на смену характера различных частей используемой музыки.

- Побуждать к эмоциональной отзывчивости на характер музыки.

- Побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительные (характер, настроение) и изобразительные (средства музыкальной выразительности) особенности музыки песни.

- Развивать музыкально-сенсорный слух детей, побуждая воспринимать и различать высокое и низкое, тихое и громкое звучание музыкальных звуков.

В элементарной певческий деятельности

- Приобщать к элементарным певческим умениям:

- Подпевать пению руководителя.

- Приучать к одновременному началу и окончанию песни.

- Приобщать к сольному и коллективному исполнению, к самостоятельному пению и совместному со взрослыми, под аккомпанемент и без него.
В музыкально-ритмической деятельности

Учить выполнять элементарные танцевальные движения, связывая их с ритмом музыки:

Побуждать к импровизациям в музыкальных играх и свободных плясках.

В элементарном музицировании:

- Увлечь детей звучащими музыкальными игрушками и детскими инструментами.

- Знакомить с тембром звучания различных игрушек (бубенчики, дудочка и т. п.), а также со звучащими игрушками типа шарманки.

- Знакомить с тембром звучания различных видов детских музыкальных инструментов:

Программа опирается на методические рекомендации Н.Ф. Губановой «Театрализованная деятельность дошкольников», и использует ее конспекты занятий.

.

Актуальность программы

В ранний дошкольный период у ребёнка формируются отношение к окружающему миру, характер, интересы. Важно научить его управлять своим телом, эмоциями, поведением, научить сопереживать изображаемым персонажам, чувствовать и видеть красоту, воспринимать ее как необходимость. Данная программа ориентирована именно на эстетическое, культурное развитие дошкольника. В дошкольном детстве ведущим видом деятельности ребенка является игра. Игровая деятельность – одна из форм освоения социального опыта. Связь между игровой и театрально- игровой деятельностью заключается в том, что в основе той и другой лежит условное воспроизведение событий, действий, взаимоотношений людей и обязательно присутствуют элементы творчества.
Новизна программы в том, что:

  • Занятия включены в общую структуру деятельности Центра и с успехом используются для детей с отставанием в развитии.

  • Театрально игровая деятельность способствует выявлению отклонений и составлению плана педагогических мероприятий по внесению позитивных изменений, дополнений в структуру личности и деятельности ребенка (то есть способствует формированию и развитию психических процессов и качеств личности).

К программе добавлены разработки М.Н.Габович по выявлению и развитию музыкальных способностей дошкольников.

Форма и методы проведения занятий.

Форма проведения - групповая, состав группы 5- 6 человек (для того, чтобы тесно контактировать с каждым ребенком). Группа постоянная, но допускает включение в нее детей с любого занятия. Занятия проводятся в игровой форме.Методы проведения занятий включают в себя: игры-драматизации, слушание музыки, певческую деятельность, муз.- ритмическую деятельность, элементарное музицирование Фрагменты занятий могут быть использованы для выступления на праздниках.
Учебно-тематический план и содержание занятий





Тема и цели занятия

Количество

занятий

В том

числе

теория

практика

1.

Введение. Знакомство с группой. «Цыплята на прогулке». Цель: Обогатить эмоции детей; дать заряд бодрости, вызвать интерес к игре

1

0,2

0,8

2.

«Сказка про утят». Цель: приобщение детей к миру игры; знакомство со сказкой

1

0,2

0,8

3.

«Утята и коршун». Цель: пробуждение желания вспомнить сказку, рассказывая о ней. Эмоциональный отклик на игру.

1

0,2

0,8

4.

«Цветочки на лужайке». Цель: Вовлечение в игровую ситуацию, привлечение к индивидуальному исполнению роли, радость от игры.

1

0,2

0,8

5.

«Паровоз ребят повёз». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд.

1

0,2

0,8

6.

«Заинька серенький». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

1

0,2

0,8

7.

«Игра с колобком». Цель: познакомить детей со сказкой, вовлечь в игру, порадовать детей яркой игровой ситуацией.

1

0,2

0,8

8.

«Колоски». Цель: рассказать об уборке урожая зерновых, вовлечь в игровую ситуацию, развивать чувство ритма.

1

0,2

0,8

9.

«Мы варили суп» ». Цель: познакомить с урожаем овощей; приобщить к двигательной импровизации; вызвать положительный эмоциональный отклик.

1

0,2

0,8

10.

«Катя собирается на прогулку». Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой, как с одушевленным лицом.

1

0,2

0,8

11.

«Ждём кукол с прогулки». Цель: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы- приход куклы с прогулки- кормление обедом, учить действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы- заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре.

1

0,2

0,8

12.

«Кто там кричит?». Цель: дать представление о домашних животных; учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки.

1

0,2

0,8

13.

«Снежинки танцуют». Цель: развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей откликаться на контрастные музыкальные образы(спокойное и ритмичное движение).

1

0,2

0,8

14.

«Белый Хвостик». Цель: побуждать детей относиться к игрушке зайцу как к живому существу (заботиться, жалеть и т. д.; учит чувствовать интонацию своего голоса; развивать чувство ритма в двигательной импровизации.)

1

0,2

0,8

15.

«Игрушки из коробки». Цель: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

1

0,2

0,8

16.

«Зимушкины забавы». Цель: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации.

1

0,2

0,8

17

«Обогреем снегиря». Цель: учить заботиться о птицах; учить наделять игрушку чертами живого существа; чувствовать интонацию ласки и заботы; побуждать к двигательной импровизации.

1

0,2

0,8

18.

«Идёт бычок». Цель: познакомить со стихами А.Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

1

0,2

0,8

19.

«Невеличка Галенька». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; научить играть в игру с ведущим.

1

0,2

0,8

20

«Вечером». Цель: привлечь детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями руководителя; учить выполнять действия самостоятельно.

1

0,2

0,8

21

«На горке». Цель: привлечь детей к инсценировке сюжета; учить пересказывать сюжет; дать эмоционально положительный заряд.

1

0,2

0,8

22

«Смело руль крути». Цель: побуждать к двигательной активности; учит выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре.

1

0,2

0,8

23

«Мыльные пузыри». Цель: порадовать детей новым сказочным сюжетом; учит понимать нравственный смысл сказки; побуждать к двигательной импровизации.

1

0,2

0,8

24

«Колокольчики». Цель: дать представление о низких и высоких звуках0; развивать слуховое внимание; учить определять тембры музыкальных инструментов.

1

0,2

0,8

25

«Мама лишь одна бывает». Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

1

0,2

0,8

26

«Игры с Петрушкой». Цель: приобщить к театру Петрушки; дать положительный заряд настроению, порадовать детей.

1

0,2

0,8

27

«Продавец Варя ». Цель: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

1

0,2

0,8

28

«Доктор Маша». Цель: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке, как к живому существу; проявлять заботу, лечить, ухаживать. Сопереживать; вовлекать в инсценировки.

1

0,2

0,8

29

«Распускайтесь, деревца». Цель: приобщать детей к русской национальной культуре; дать представление о приходе весны; создать эмоциональный отклик на игровой сюжет; вовлечь в игру

1

0,2

0,8

30

«Птенчик». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать к двигательной импровизации.

1

0,2

0,8

31

«Ручейки поют, звенят». Цель: расширить представление детей о временах года, о весне; познакомить с новой сказкой; учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержимому.

1

0,2

0,8

32

«Дождик капает по крыше». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать к двигательной импровизации, вызвать положительные эмоции.

1

0,2

0,8

33

«Полевые цветы». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать к двигательной импровизации, вызвать положительные эмоции.

1

0,2

0,8

34

«Березонька растет». Цель: воспитывать внимательное отношение и интерес к природе; развивать музыкальные способности детей.

1

0,2

0,8

35

«Жук отправился в полет». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать к двигательной импровизации.

1

0,2

0,8

36

«Ветерок». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить с новой сказкой.

1

0,2

0,8




Итого:

36








Структура занятий
Каждое занятие объединяется определенной темой (например: «цыплята на прогулке») театрализовано и включает в себя чередование нескольких видов деятельности: кукольный театр, игру, звукоподражание, движение под музыку, спонтанное рисование, и т. д. в произвольном порядке.
Ожидаемый результат
- дети участвуют в сюжетных музыкальных играх, посильно выполняя под музыку образные роли.

- обращают внимание на ее характер, темп, на ее ритмическую выразительность; обращают внимание на смену характера различных частей используемой музыки.

- эмоционально отзываются на музыку разного характера.

- воспринимают и различают высокое и низкое, тихое и громкое звучание музыкальных звуков.

- могут подпевать пению руководителя.

- могут одновременному началу и окончанию песни.

- могут самостоятельно и вместе со взрослыми петь под аккомпанемент и без него.

Дети владеют:

- различными видами хлопков в ладоши и по коленям,

- притопами одной ногой и попеременно,

- полуприседаниями с легким поворотом тела вправо и влево,

могут:

- покачиваться с ноги на ногу, прыгать на двух ногах,

- кружиться по одному и в парах,

- могут согласовывать движение с текстом и музыкой пляски;

- к концу года могут делать притопы правой ногой, кружиться за правой рукой (при условии, если дети в пляске стоят врассыпную, лицом в одну сторону),

- выполнять движения с атрибутами.

Дети знакомы с тембром звучания различных игрушек (бубенчики, дудочка и т. п.), а также со звучащими игрушками типа шарманки.

- знают, как выглядят и звучат различные виды детских музыкальных инструментов:
Контроль и подведение итогов
-результаты предварительной и заключительной диагностики психологов;

-входное и выходное тестирование музыкальных способностей;

-отчетный кукольный спектакль по итогам года.
Условия реализации программы
Наличие просторного помещения, фланелеграф, набор развивающих фигурок, набор настольных кукол, ширма, перчаточные куклы «би-ба-бо», шапочки персонажей, синтезатор, набор шумовых инструментов, музыкальный центр, музыкальные записи..

Наличие методических материалов для занятий:

Список рекомендуемой литературы

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.

  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2006.

  3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: книга для учителя. М.: Просвещение, 1981.

  4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации. М., 2006.

  5. Зацепина М.Б. Основы формирования общей культуры ребенка. Монография. М., 2004.

  6. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод, пособие для воспитателей и педагогов. М., 2005.

  7. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.

  8. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Т.А. Марковой. М., 1982.

  9. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений. М., 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconУтверждена
Автор программы: педагог дополнительного образования, Савинкова Марина Дмитриевна
Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconПрограмма «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconНоминации
Мбоу сош №4, Бекирова Татьяна Николаевна- педагог дополнительного образования дюц «Радуга»
Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconПояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории...
Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconПрограмма дополнительного образования Автор составитель Н. А. Спирина...
Она осо­бенно возрастает в условиях современной разобщённости юных и взрослых членов общества
Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconПояснительная записка обществознание 11 класс (базовый уровень) 2013-2014 учебный год
Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы...
Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconПедагогическая Олимпиада «Начальная школа»
Харинова Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования моу дод цртдиЮ г. Нерюнгри
Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconПрограмма реализуется в цэвд с 2004 г. Программа переработана и дополнена...
Программа дополнительного образования «бумагопластика» относится к программам художественно-эстетического направления, рассчитана...
Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconПрограмма по чтению и развитию речи. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы....
Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconТематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010...
России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д. Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин,...
Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconРабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для...
М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года....
Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconПояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа составляется учителем-предметником (педагогом дополнительного образования) по определенному учебному предмету или...
Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconКашлакова Марина Евгеньевна 2012/2013 учебный год пояснительная записка
Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /...
Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconПрограмма творческой, методической и культурно-просветительской деятельности...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Габович Марина Николаевна, педагог дополнительного образования Москва 2009 год пояснительная записка Данная программа iconКолосницын Павел Павлович Возраст обучающихся: 12-17 лет Срок реализации...
Программа дополнительного образования «Археология Новгородской земли» имеет туристско-краеведческую направленность


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск