Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс)





Скачать 432.62 Kb.
НазваниеКонкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс)
страница1/4
Дата публикации10.10.2013
Размер432.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4

Работы победителей конкурса

«Модели организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

2012 год
В соответствии с приказом Министерства образования Республики Коми № 1782 от 16.12.2011 года в целях выявления наиболее интересных и перспективных направлений методического и дидактического сопровождения воспитательного процесса в условиях реализации НОИ «Наша новая школа» и перехода на новые образовательные стандарты, с апреля по сентябрь 2012 года проведен республиканский конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС (далее - Конкурс).

В Конкурсе приняли участие 13 общеобразовательных учреждений, в том числе: МО ГО «Сыктывкар» - 1, «Усинск» - 1, «Воркута» - 3, «Ухта» - 1, «Сосногорск» - 1, «Инта» - 2, МО МР «Прилузский» - 1, «Корткеросский» -1, «Койгородский» - 1, «Удорский» - 1.

В логике проведения конкурса на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС, предпочтение отдавалось тем моделям, которые представили системный подход к организации внеурочной деятельности.


  1. Модель «Школа – социокультурный центр» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10», г. Инта.


В настоящей модели представлено актуальное на сегодняшний день направление интеграции общего и дополнительного образования в контексте внедрения ФГОС.

Данную модель характеризует сотрудничество ОУ с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и другими социальными партнерами.

Модель «Школа - социокультурный центр» представляет собой взаимодействие четырех образовательных пространств деятельности обучающихся, предполагающую интеграцию учебного, внеучебного, дополнительного внутришкольного образования детей и дополнительного образования в системе сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей города.

Данная модель представляет организационное и содержательное единство основных структур школы и дополнительного образования как внутри школы так и на уровне сетевого взаимодействия УДОД. На этом уровне аналитико-рефлексивная деятельность педагогов строится с учетом основных концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в целом. Такая модель требует значительных усилий и высокопрофессиональной работы всех специалистов образовательных учреждений по динамичному осуществлению управления организационно-содержательной деятельностью всех видов направленностей с привлечением актива школьников и их родителей.

Важным направлением деятельности данной модели определяется взаимодействие ОУ и УДОД с другими социальными институтами сферы организации свободного времени детей. Важно отметить, что организация системы социального воспитания на межведомственной основе в современных условиях является приоритетом деятельности всех социальных институтов. Развитие процесса интеграции общего и дополнительного образования детей на межведомственной основе предполагает необходимость теоретико-методологического осмысления социально-педагогических возможностей школ и учреждений дополнительного образования детей в процессе интеграции общего и дополнительного образования, других социальных институтов, осуществляющих социальное воспитание детей в социуме.

Рассмотрим составные компоненты модели [3]:

Ценностно-целевой компонент модели

Цель создания данной модели - конструирование образовательного процесса в ОУ и ряда учреждений УДОД с целью создания, расширения и обогащения учебно-воспитательного пространства в микросоциуме – ближайшей среде жизнедеятельности обучающегося, обеспечивающее его успешную интеграцию и адаптацию к современным социокультурным условиям, который обеспечит:

  1. Свободный выбор обучающимися видов и сфер деятельности.

  2. Ориентацию на личностные интересы, потребности, способности обучающихся.

  3. Возможность свободного самоопределения и самореализации обучающихся.

  4. Практико-деятельностную основу образовательного процесса.

Тактика интеграции общего и дополнительного образования детей в данной модели отражает диалектику необходимости реализации текущих задач деятельности ОУ и УДОД и дальнейшей перспективы повышения качества образовательных услуг и связывается с решением следующих задач:

1. Создание единой информационной системы по воспитательным и культурным мероприятиям, что предполагает систематический сбор, квалифицированное аннотирование планируемых культурных мероприятий социума, района, для всех социальных институтов сферы одного времени, органичное включение их в социо-воспитательный процесс.

2. Разработка совместных проектов и программ, направленных на совершенствование обучения, воспитания и творческого развития детей.

3. Формирование системы работы с одаренными детьми с помощью профессиональных работников культуры, творческих союзов, которая включает в себя широкий поиск одаренных детей, работу с ними в специализированных школах, в очной или в очно-заочной форме, индивидуальную (элитарную) подготовку; создание и накопление баз данных об участниках работы, банков задний и задач повышенного уровня, учебной и методической информации, передового опыта с одаренными детьми.

Отметим, что на практике это требует развития программно-методического и технологического обеспечения совместной образовательно-воспитательной деятельности УДОД и школы.

С учетом требований новых требований ФГОС учреждение корректирует взаимодействие с УДОД на основе интеграции следующих процессов:

- организационном и содержательном единстве (по направлениям развития личности ребенка, по целеполаганию программ, по содержательному единству основных структур школы);

- ориентации на единый результат (метапредметные и личностные компетентности, способность успешно осуществлять учебную, творческую, социальную деятельность);

- слаженном механизме деятельности (цикличность движения ребенка через сферы деятельности: учебную, культурную, социальную).

Такая модель взаимодействия всех структур образовательного процесса определяет целостность устройства модели в целом, а именно взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, системы дополнительного образования, их направленность на единый результат[4].

Например, в учебной деятельности на уроках чтения, информатики и ИКТ дети получают основы коммуникативных и информационных навыков через совместную деятельность, общение, работу в группах. Во внеурочной деятельности данные навыки закрепляются через работу в клубе «Почемучка», где теоретические знания переходят в практические знания и умения. Так, при поиске необходимой информации к уроку дети используют все источники информации: книги, энциклопедии, журналы, газеты, Интернет-ресурсы и др. Происходит пересечение сфер деятельностей: учебной деятельности, культурной деятельности и социальной практики, что дает отличный результат при формировании УУД, компететностей детей и, как один из результатов личностного роста ребенка, самоопределение на самостоятельную деятельность.

Такое взаимодействие всех компонентов устройства модели даст позитивные результаты как в учебной деятельности, в личностном росте ребенка, в приобретении им универсальных способностей.

Содержательный компонент модели «Школа – социокультурный центр».

Каждая микрогруппа (команда), за которой закреплены определенные образовательные области (перечень образовательных программ и соответствующих им целей), проектирует все необходимые изменения в содержании образовательных программ, технологиях, условиях, способах контроля и оценки результатов. Для каждого из этих изменений определяется, каким образом оно будет осуществляться (будет найдено или разработано в рамках школы).

Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению стандарта нового поколения общего образования, причем как на начальной ступени школы, так и основной, а также их цели и ожидаемые результаты. Модель предусматривает пять этапов разработки и осуществления программы изменений существующей в школе образовательной системы с целью приведения ее в соответствие с требованиями нового ФГОС:

1. Формирование рабочей группы по разработке проекта образовательной системы начальной ступени школы и органов самоуправления программой введения ФГОС.

2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы.

3. Разработка проекта образовательной системы начальной ступени школы.

4. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы.

5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения

Схема 2. Модель «Школа – социокультурный центр».

4. Дополнительное образование в системе сетевого взаимодействия с УДОД города

3. Внеурочная деятельность, дополнительное образование в системе деятельности ОУ

2. Классная внеурочная деятельность

1. Учебная деятельность

1 - учебная деятельность: технологии и формы обучения по ФГОС НОО;

2 - классная внеурочная деятельность: беседы, круглые столы, диспуты, экскурсии, викторины, классные часы, акции, дополняющие, расширяющие учебную деятельность, формирующие УУД;

3 - общешкольная внеурочная деятельность, дополнительное образование ОУ: кружки, секции, студии, клубы, праздники, мероприятия, акции, конференции, соревнования, декады и др., дополняющие, расширяющие учебную, внеучебную классную деятельность, формирующие УУД, опыт самостоятельной деятельности;

4 - дополнительное образование в системе сетевого взаимодействия ОУ с УДОД: кружки, секции, студии, клубы, праздники, мероприятия, акции, конференции, соревнования и др., дополняющие, расширяющие учебную, внеучебную классную, общешкольную деятельность, формирующие УУД, опыт самостоятельной деятельности через организационное и содержательное единство сфер деятельности ОУ и УДОД.

Классная (урочная, внеурочная), общешкольная и внешкольная деятельность должны быть ориентированы на один результат, который заключается в циклическом движении ребенка через сферы: учебную, культурную, социальную. Интеграция происходит через обучение, развитие, воспитание ребенка в различных сферах деятельности за счет единого целеполагания и направления образовательных программ на школьном и внешкольном уровнях.

Схема 3. Механизм достижения результата при формировании УУД, самоопределении на самостоятельную деятельность в рамках модели «Школа – социокультурный центр»:
Учебная деятельность

Культурная деятельность

Социальная практика

Пространство, где накладываются, пересекаются представленные сферы деятельности, и будет давать

желаемый результат
В основе интеграции - образовательная ситуация, где у ребенка формируется определенная учебная компетентность. Педагог в учебной или внеучебной, внеурочной деятельности предлагает различные способы, методы и формы получения знаний, помогает ребенку самоопределиться со средствами обучения, наиболее интересными, понятными, эффективными для ребенка. Проанализировав первый полученный результат, самоопределившись в выборе способов, форм, технологий обучения ребенок может сформулировать (построить) цель своей деятельности, направленный на заданный результат – развитие какой-либо учебной компетенции. Полученный результат ребенок закрепляет, анализирует и улучшает при дополнительных внеурочных занятиях в кружках, секциях, студиях, клубах ОУ или УДОД. Представление результата может быть как на классном, так и на школьном, муниципальном уровнях и во всех сферах образовательной деятельности. Представление результата (продукта) на более высоком уровне способствует развитию деятельности ребенка, его самоопределению, формированию и развитию компетенции.

Для получения результата используются следующие виды деятельности ребенка:

Репродуктивная – приобретение, расширение знаний, запоминание и воспроизведение;

Поисковая – анализ, сравнение, обобщение полученных знаний;

Исследовательская – решение поставленных (найденных) проблем, построение гипотез;

Творческая – самостоятельная, инициативная деятельность, импровизация.

Для определения границ преобразований требуется разработка позиционной и процессуальная карты деятельности всех участников интеграционнного процесса.
Таблица 1. Позиционная таблица предмета преобразования в образовательном процессе

Направление преобразований

Субъекты команды

Учитель

Педагог дополнительного образования

Методист школы

Психолог школы

Руководитель

Что сохранить?


Современные технологии обучения.


Направления деятельности. Вариативность ДО. Сотрудничество с УДОД,

Систему методической работы школы

Диагностики

(по уровням: адаптации, учебной мотивации, тревожности, социализации ребенка, социометрия)

Образовательную систему ОУ.

Уклад школьной жизни

Управленческое сопровождение реализации программ

Что перенести в измененном виде?

Оценивание результатов деятельности
Формы и методы обучения

(должны стать проблемно ориентированными, личностно ориентированными, развивающими, системно-деятельностными)

Активное использование современных технологий обучения, направленных на развитие самостоятельной деятельности, самоопределение ребенка

Оценивание результатов деятельности.

Формы и методы обучения.

Целеполагание методической службы.

Представление результатов на Интернет-сайте ОУ

Изменение общей парадигмы образования (формирование умения учиться)


Углубленное психолого-педагогическое сопровождение

Оценивание результатов деятельности
Внутришкольный мониторинг, контроль
Учебно-методические и кадровые ресурсы (повышение квалификации по введению ФГОС НОО).
Оптимизация образовательного процесса

От чего отказаться?

Системы репродуктивного обучения

Нацеленность на личный результат деятельности педагога

Методическое сопровождение образовательного процесса на нач.ступени образования

Диагностики уровня воспитанности

Методов администрирования

Что привнести нового?

Методы проектного, проблемного, научно-поискового обучения.
Стиль общения с обучающимися
Ведение электронных дневников, журналов

Целеполагание – формирование УУД, самоопределение на самостоятельную деятельность.
Содержательное единство, приемтсвенность образовательных программ ДО и УДОД

Нацеленность на общий результат: ребенка, педагога, ОУ, УДОД

Ведение электронных дневников, журналов.

Включение ООП в сетевое взаимодействие
Методическое сопровождение процесса формирования личности ребенка

Диагностику уровня личностного роста

Содержательное единство, приемтсвенность образовательных программ ОУ и УДОД.

Включение ООП в сетевое взаимодействие

Формирование многопредметной образовательной среды кабинетов начальной школы

Создание мобильной

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) iconО проведении смотра-конкурса «Лучшее подразделение в организации...
Нои «Наша новая школа» и перехода на новые образовательные стандарты, с апреля по сентябрь 2012 года проведен республиканский конкурс...
Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) iconС. В. Тронин >10. 01. 2013 положение о районном конкурс
Районный конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку с использованием интерактивной доски (далее Конкурс) проводится...
Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Новые направления» (ооо «Инновационные образовательные технологии») в рамках реализации плана совместных мероприятий с Министерством...
Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Алтайского края в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос...
Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районный конкурс для учителей- предметников использующих эор в образовательной деятельности «Электронно- образовательные ресурсы...
Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса "Современный урок в условиях реализации фгос" (далее – Конкурс)
Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) iconКонкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых...
В целях поддержки талантливой молодежи, пропаганды научных знаний и творческих достижений, выявления и развития у российской молодежи...
Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) iconПоложение о дистанционном муниципальном конкурсе «Моя педагогическая...
Муниципальный конкурс для учителей химии, биологии, физики, русского, английского и немецкого языков на лучшую методическую разработку...
Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) iconКонкурс проводится в рамках городского месячника «Отчизны верные сыны»
Настоящее положение (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения открытого конкурса рефератов «И снова память...
Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районный смотр- конкурс дошкольных образовательных учреждений по экологическому воспитанию детей «Экобэби- 2014» (далее смотр- конкурс)...
Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) icon4. Конкурс имеет два уровня: Первая Лига и Высшая Лига
Фонд имени космонавта Павла Романовича Поповича в рамках реализации проекта “Дорога в Космос” проводит Ежегодный международный конкурс...
Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Областной конкурс для учителей «Методическая шкатулка» на лучшую методическую разработку по предмету (далее Конкурс) проводится кафедрой...
Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) iconКонкурса на лучший реферат среди студенческих землячеств на тему:...
Республиканский конкурс в области научной деятельности среди студенческих землячеств Республики Тыва в 2014 году (далее Конкурс)...
Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках...
Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования...
Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) iconКонкурс материалов «Информатизация системы образования» Положение...
Конкурс материалов «Информатизация системы образования» (далее – Конкурс) проводится «Журналом руководителя управления образованием»,...
Конкурс на лучшую модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации фгос (далее Конкурс) iconКонкурс на лучшую работу по организации и проведению детских летних...
Конкурс на лучшую работу по организации и проведению детских летних экологических экспедиций по обследованию, сохранению и благоустройству...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск