Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство»





НазваниеПояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство»
страница1/4
Дата публикации22.10.2013
Размер0.54 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Содержание

I. Пояснительная записка.

I.1. Возрастные особенности детей.

I.2. Организация режима пребывания детей (холодный, теплый период)

I.3. Физ. Оздоровительная работа .

II. Перечень основных видов организационной деятельности.

II.1. Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, с их индивидуальными особенностями.

III. План взаимодействия с родителями.

IV. План взаимодействия со специалистами.

V. Система мониторинга по образовательным областям.

VI. Список литературы

Пояснительная записка

Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» под руководством В.И. Логиновой, Т.И Бабаевой, и на основе ФГТ. Эта программа обогащенного развития дошкольников, обеспечивающая единый процесс социализации - индивидуальной личности через осознание ребенка своих потребностей, возможностей и способностей.

Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов .

Программа предусматривает организацию:

- образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской продуктивной, музыкально-художественной, чтения;

-образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

-в самостоятельной деятельности;

-в процессе взаимодействия с семьями детей о реализации программы.

В среднем дошкольном возрасте, организованная деятельность предполагает проведение занятий с детьми, которые осуществляются как увлекательная игровая и проблемно-познавательная деятельность, направленная на решение актуальных, интересных детям задач.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание осуществляется в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своем развивающие, образовательные ситуации проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер, помогая детям лучше ориентироваться в мире, привлекать для решения своих проблем сведения из разных образовательных областей.

Учитывая положения Конвенции ООН о правах ребенка, ориентируясь на государственные стандарты и базисную программу развития ребенка – дошкольника «Детство», а также исходя из специфики работы дошкольного учреждения, основной целью в средней группе является обеспечение воспитания, обучения и оздоровления детей.

Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы «Детство», с учетом приоритетных направлений данной группы:

  1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, совершенствовать культурно-гигиенические навыки и привычки.

  2. Развивать связанную речь. Познавательную активность детей, обогащать практический сенсорный опыт. Учить пользоваться приемами элементарного анализа сравнения, группировке объектов по отдельным признакам, расширять представления об окружающем мире.

  3. Создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе, интереса к театрализованным, подвижным, музыкальным и познавательно-развивающим играм.

  4. Воспитывать самостоятельность на основе овладения разнообразными умениями и способами деятельности; бытового труда, самообслуживания, труда на природе, изобразительной и игровой деятельности.

  5. Развивать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость, воспитывать культуру речевого общения и поведения.

  6. Способствовать воспитанию уверенности стремлению к самостоятельности и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

В средней группе количество детей по списку 23 человек. Количество девочек в группе 14 человека, мальчиков – 9 человек.

Обновление содержания осуществляется на основе парциальных программ: Программы экологического образования детей «Мы» Кондратьева Н. Н. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003 год. «Юный эколог» Николаева С. Н., программы «Здоровье» Алямовская В. Г., программы «Оберег» Боромина Е. Г., программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О. Л.
I.1 Возрастные особенности детей 4-5 лет.


Базисные характеристики личности ребенка

5-го года жизни

Краткая характеристика видов деятельности

Компетентности.

Социальная.

Овладевают различными способами взаимодействия с другими людьми. Лучше ориентируются в человеческих отношениях.

Имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков. Проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью. Имеют представления о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. Овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых людей соответствующего гендера.

Для этого возраста характерно появление групповых традиций.

Интеллектуальная.

Возраст «почемучек» - ведущим становится познавательный мотив, который проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера.

Характерна высокая мыслительная активность, любознательность. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений.

Большинство детей четко произносят все звуки родного языка. Продолжается процесс творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений. В речь входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют подобные. Умеют согласовывать слова в предложении и способны элементарно обобщать, объединяя предметы в родовые категории. Речь становится более связной и последовательной. Могут пересказать литературное произведение, рассказать по картинке, описать характерные особенности игрушки, передавать своими словами впечатления из личного опыта и самостоятельно рассказывать.

Физическая.

Развиваются ловкость и координация движений. Могут удерживать равновесие. Развивается моторика. Движения становятся более совершенными. Способны активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными. Умеют регулировать двигательную активность.

Появляется сосредоточенность на своем самочувствии, начинает волновать тема собственного здоровья. Способны элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

КГН…

Психические процессы.

Связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять объект. Мышление протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.

Внимание становится все более устойчивым. Важным показателем развития внимания является то, в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания.

Развивается память ребенка. Может запомнить 5-6 предметов (из 10–15), изображенных на картинках.

Качества.

Эмоциональность.

Отличаются многообразием выражения своих чувств, способны проявлять участие, сочувствие, сопереживание, используя средства интонационной речевой выразительности.

Отмечается потребность в уважении, похвале, на замечания взрослых реагирует повышенной обидчивостью.

Эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных.

Произвольность.

Следование правилам бывает неустойчивым – легко отвлекаются на то, что более интересно или «хорошо себя ведут» только в отношении наиболее значимых людей. Социальные нормы и правила поведения не осознаются, однако начинают складываться обобщенные представления о том, «как надо (не надо) себя вести», как «положено» вести себя девочкам, и как – мальчикам.

Хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам в поведении другого, в своем собственном, эмоционально его переживают, что повышает возможность регулирования поведения.

В некоторых ситуациях требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

Следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.

Креативность.

Любят экспериментировать с разными материалами, умеют перенести в жизнь книжные (увиденные, услышанные) ситуации, могут использовать образы героев, персонажей в разнообразной детской деятельности.

Инициативность и самостоятельность.

Проявляется в общении со взрослыми и сверстниками, разрешении проблемных игровых ситуаций, вопросах и предложениях.

Проявляется в самообслуживании, дежурстве, организации предметной среды, использовании имеющих знаний и способов в разных продуктивных видах деятельности.

Свобода поведения выражается в стремлении совершать независимые поступки, выбирать ту или иную деятельность, ее средства, партнеров, защищать свою позицию.

Игра.

Ведущий вид деятельности. Активно осваивают окружающий мир предметов и вещей, мир человеческих отношений,

профессиональной деятельности взрослых.

Проигрывают действия с предметами, внешняя последовательность которых соответствуют реальной действительности. Называют свои роли, понимают условность принятых ролей, могут менять их по ходу игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий.

Сверстники становятся более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. Более избирательны во взаимоотношениях - есть постоянные партнеры по играм. Ярко проявляются предпочтение к играм с детьми одного пола, гендерные интересы.

Не относятся к другим детям как к равным партнерам по игре. Усложняются реплики персонажей, дети ориентируются на ролевые высказывания друг друга, часто в таком общении происходит дальнейшее развитие сюжета. При разрешении конфликтов все чаще стараются договориться с партнером.

Начинают активно играть в игры с правилами.

Общение.

Продолжают сотрудничать со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к интеллектуальному общению. Общение со сверстниками тесно переплетено с другими видами детской деятельности, однако уже отмечаются ситуации «чистого общения». Стремясь привлечь внимание сверстника - регулируют силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения.

Чтение.

Если взрослые читают детям, чтение может стать устойчивой потребностью.

Отвечают на вопросы, связанные с «анализом» произведения, дают объяснения поступкам героев, способны долго рассматривать иллюстрации, рассказывать по ним о ее содержании.

Любимую книгу находят среди других. Хорошо воспринимают требования к обращению с книгой.

В связи с развитием эмоциональной сферы углубляются переживания от прочитанного. Стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Проявляют творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты. Вносят предложения при инсценировке отдельных отрывков. Легко выучивают наизусть стихи и могут выразительно читать их на публике.

Труд.

Активно развиваются такие компоненты детского труда как целеполагание и контрольно-проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов. Это значительно повышает качество самообслуживания, позволяет детям осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Продуктивная деятельность.

Круг изображаемых предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел может меняться по ходу изображения. Владеют простейшими техническими умениями и навыками (насыщают ворс кисти краской и промывают по окончании работы, смешивают краски на палитре). Используют цвет для украшения рисунка. Изменяется композиция: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм переходят к фризовой композиции (ритмический ряд).

Раскатывают пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединяют готовые части друг с другом, украшают предметы, используя стеку и путем вдавливая.

Конструирование носит характер продуктивной деятельности: от замысла будущей конструкции к осуществлению поиска способов её исполнения. Изготавливают поделки из бумаги, природного материала.

Начинают овладевать техникой работы с ножницами. Составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм.

Музыкально-художественная деятельность.

Более целостно воспринимают сюжет музыкального произведения. Эмоционально откликаются на звучание, отмечают характер музыкальных образов и повествования, средства музыкальной выразительности, соотнося их с жизненным опытом. Музыкальная память позволяет запоминать, узнавать и называть любимые мелодии. Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на детском музыкальном инструменте и др.) Делают первые попытки творчества: создать танец, придумать игру в музыку, импровизировать несложные ритмы марша или плясовой.

У мальчиков и девочек в музыкально-художественной деятельности обнаруживается разница в предпочтениях.


Главные целевые ориентиры:

  1. Развивать интерес к различным видам игр.

  2. Развивать физические качества и представления о здоровом образе жизни.

  3. Формировать элементарные общепринятые нормы поведения.

  4. Формировать навыки трудовой деятельности.

  5. Способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательного интереса.

  6. Формировать практическое овладение нормами речи.

I.2Организация режима пребывания детей (холодный, теплый период)

Образовательный процесс в МБДОУ «Аленький цветочек» реализуется в режиме пятидневной недели (с 6.30 до 18.30 часов).  

Образовательный процесс осуществляется с первого сентября по тридцать первое мая. Воспитательно-оздоровительный процесс осуществляется в летний период – с первого июня по тридцать первое августа.

В соответствии с СанПиН 2.4.6.2660-10, п.2.12.19 в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся мероприятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Режим дня составлен в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Режим дня в средней группе

Прием, осмотр, игры, ежедневная

утренняя гимнастика, дежурство, индивидуальная работа.

6.30-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

Игра, самостоятельная деятельность, совместная деятельность взрослых и детей

8.50-9.00

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (по подгруппам)

9.00-9.50


Подготовка к прогулке, прогулка

9.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10-13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00-15.00

Постепенный подъем,

Закаливающие процедуры

15.00-15.15

Самостоятельная игровая деятельность, чтение художественной литературы

15.15-16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми

16.30-18.30

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:...
Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014
Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» iconПояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной...
Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. Освоению данного курса способствуют...
Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» iconПояснительная записка к образовательной программе школы 3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» iconПояснительная записка 2 Характеристика участников образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Содержание основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №4
Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...

Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» icon1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» iconПояснительная записка. Рабочая программа по биологии составлена на...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 5-11 классов Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева....
Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» iconПояснительная записка Данная программа в своем содержании отражает...
Программа составлена на основе Примерной программы по географии для основного (общего) образования с учетом требований государственного...
Пояснительная записка Данная программа составлена на базе основной образовательной программы «Детство» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Мбоу «Гимназия №1», муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск