Скачать 347.02 Kb.
|
Годовой отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников № 47» за 2012-2013 учебный год ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ И УСЛОВИЯ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Читы «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников № 47»» (далее - ДОУ). ДОУ расположено по адресу: г. Чита улица Декабристов 16 тел. 31-00-61. Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты Школа № 18 , сеть магазинов, библиотек им Н. Островского, и им. Нарышкина . В ДОУ функционирует 4 группы. Режим работы ДОУ В детском саду функционируют группы с 12-часовым пребыванием дошкольников с понедельника по пятницу с 7.30 до 19.30. Детский сад №47 продолжает работать по программе «Детство» И.В. Логиновой. Программа предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастом и психологическими особенностями, имеет полное методическое обеспечение. Основные образовательные области программы: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание». «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» изучены в соответствии с планом. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ Распределение воспитанников по группам Списочный состав в 2012-2013 учебном году составил 120 детей. Из них:
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Читы. Управление ДОУ осуществляет заведующий Учреждением в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Заведующая – Лустикова Ирина Валерьевна, первая квалификационная категория. Зам. Зав по ВМР –Ананьева Анна Витальевна, первая квалификационная категория. Завхоз - Жеребцова Валентина Михайловна. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 12.09.08 № 666, Уставом ДОУ, Положением о порядке приема детей в ДОУ. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1 Материально – техническая база ДОУ В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театральной, конструктивной. В каждой группе есть природные уголки с различными видами растений. Правильная организация материала в зеленых уголках способствует формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к живой природе. В каждой группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: спортивное оборудование, корригирующие дорожки. Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки. В группах младшего возраста выделено пространство, где детям предоставляется возможность играть с крупными игрушками. Отведено место для игр с песком и водой. Организация и расположение игрушек и пособий осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, художественно-эстетическим требованиям. В целях художественно-эстетического развития детей в группах имеется уголки для ИЗО - деятельности детей, в котором содержаться различные материалы для изобразительной деятельности. В библиотеке представлена методическая и искусствоведческая литература. Работа по совершенствованию развивающей среды проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам. Развивающая среда периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития». В детском саду имеется: музыкальный центр, музыкальные инструменты, 1 мультимедийный проектор, 2 пианино, спортивное оборудование, атрибуты для спортивных и подвижных игр, магнитофон, телевизоры, DVD-плееры, видеоплеер, 2 радио-микрофоны, современный музыкальный центр. В методическом кабинете имеется библиотека, содержащая более 300 наименований книг. Также здесь находится 1 компьютера, МФУ, цветной принтер, стол для заседаний, магнитная доска для проведения совещаний. 2 Охрана труда и техника безопасности в ДОУ В учреждении активно ведется работа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также электробезопасности с персоналом детского сада. Своевременно ведутся журналы учета проведения инструктажей (как очередных, так и внеплановых). КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Анализ повышения квалификации педагогических работников и провождение аттестации на квалификационную категорию и на соответствие занимаемой должности.
Педагогический коллектив В Детском саду обновился на 50% (4 человека), педагоги (30%) не имеют специального педагогического образования и стажа работы в дошкольном учреждении, поэтому прохождение аттестации запланировано на 2013 год (3 педагог), соответствие занимаемой должности 2013 – 2015, 1 педагог обучается на заочном отделении педагогического колледжа по специальности «воспитатель». СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Главной идеей дошкольного образовательного учреждения стали: формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего высокую эффективную систему услуг и условий отвечающим образовательным потребностям всех слоев и групп населения, а так же систематизация и коррекция работы педагогического коллектива, направленного на укрепление и сохранения физического здоровья детей. Годовой план выполнен на 90 %, недовыполнение годового плана произошло в связи с обновлением педагогического состава, уровень компетентности которых не позволил в полном объеме реализовать намеченное. Коллектив ДОУ направлял свою работу на решение годовых задач. Содержание образовательного процесса реализовалось через различные формы организации педагогического процесса (игровая, индивидуальная, подгрупповая, работа в микро группах, интегрированная непосредственно образовательная деятельность). Выбор форм обусловлен возрастными особенностями детей, новыми подходами в воспитании и обучении детей. Основными методами работы в воспитании детей является «педагогическое сотрудничество» - ребенок и педагог действует «на равных». Педагоги обращают внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально – поисковой, строительно – конструктивной деятельности, где ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческий потенциал. В 2012-2013 учебном году педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад № 47» были поставлены и решались следующие годовые задачи:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Методическая работа в ДОУ строится на основе результатов диагностического обследования развития детей и педагогического мастерства воспитателей. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства. Методическая работа носит личностно-ориентированный характер. Сформированы 3 группы педагогов, в основе деления на группы лежит принцип дифференциации по уровню практического мастерства: 1 группа – педагоги, работающие в творческом режиме. 2 группа – педагоги, имеющие стабильные результаты через классические методы педагогической работы. 3 группа - педагоги, требующие индивидуальной помощи. В педагогическом коллективе 4 начинающих педагогов (стаж работы от 0 до 3 лет). Для них в течение учебного года функционировала «Школа молодого педагога». В течение учебного года педагоги посещали открытые мероприятия города: - районные методические мероприятия для педагогов дошкольного образования (районная августовской конференции работников образования, В течение года было проведены заседания педагогического совета педагогов:
В течение учебного года с докладами на педсоветах выступали следующие педагоги: Для успешного решения задач годового плана были проведены следующие традиционные мероприятия с педагогами: Для решения первой годовой задачи наиболее эффективными оказались мероприятия, включающие в себя сочетание теоретических и практических методов взаимодействия, в ходе которых педагоги повысили свой профессиональный уровень по данным направлениям работы. Для воспитателей были проведены: обзор методической литературы по гендерному развитию, семинар – практикум, по нетрадиционным формам работы с родителями . Для решения первой годовой задачи наиболее эффективными оказались мероприятия, включающие в себя сочетание теоретических и практических методов взаимодействия, в ходе которых педагоги повысили свой профессиональный уровень по данным направлениям работы. |