Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 347.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.11.2013
Размер347.02 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3
Годовой отчет
о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников № 47»
за 2012-2013 учебный год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ И УСЛОВИЯ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Читы «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников № 47»» (далее - ДОУ).
ДОУ расположено по адресу: г. Чита улица Декабристов 16 тел. 31-00-61. Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты Школа № 18 , сеть магазинов, библиотек им Н. Островского, и им. Нарышкина .
В ДОУ функционирует 4 группы.

Режим работы ДОУ
В детском саду функционируют группы с 12-часовым пребыванием дошкольников с понедельника по пятницу с 7.30 до 19.30.
Детский сад №47 продолжает работать по программе «Детство» И.В. Логиновой. Программа предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастом и психологическими особенностями, имеет полное методическое обеспечение. Основные образовательные области программы: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание». «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» изучены в соответствии с планом.
КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ
Распределение воспитанников по группам

Списочный состав в 2012-2013 учебном году составил 120 детей. Из них:

  • в группе от 3 до 4-х лет – 28 ребенка;

  • в группе от 4-х до 5 лет – 33 детей

  • в группе от 5-ти ло 6 лет – 31 ребенка

  • в группе от 6-ти до 7 лет -28 детей


СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ
Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Читы.
Управление ДОУ осуществляет заведующий Учреждением в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
Заведующая – Лустикова Ирина Валерьевна, первая квалификационная категория.
Зам. Зав по ВМР –Ананьева Анна Витальевна, первая квалификационная категория.
Завхоз - Жеребцова Валентина Михайловна.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 12.09.08 № 666, Уставом ДОУ, Положением о порядке приема детей в ДОУ.

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1 Материально – техническая база ДОУ
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театральной, конструктивной. В каждой группе есть природные уголки с различными видами растений. Правильная организация материала в зеленых уголках способствует формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к живой природе.
В каждой группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: спортивное оборудование, корригирующие дорожки. Расположение предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки. В группах младшего возраста выделено пространство, где детям предоставляется возможность играть с крупными игрушками. Отведено место для игр с песком и водой.
Организация и расположение игрушек и пособий осуществлены педагогами рационально, логично и удобно для детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, художественно-эстетическим требованиям.
В целях художественно-эстетического развития детей в группах имеется уголки для ИЗО - деятельности детей, в котором содержаться различные материалы для изобразительной деятельности. В библиотеке представлена методическая и искусствоведческая литература. Работа по совершенствованию развивающей среды проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам.
Развивающая среда периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития».
В детском саду имеется: музыкальный центр, музыкальные инструменты, 1 мультимедийный проектор, 2 пианино, спортивное оборудование, атрибуты для спортивных и подвижных игр, магнитофон, телевизоры, DVD-плееры, видеоплеер, 2 радио-микрофоны, современный музыкальный центр.
В методическом кабинете имеется библиотека, содержащая более 300 наименований книг. Также здесь находится 1 компьютера, МФУ, цветной принтер, стол для заседаний, магнитная доска для проведения совещаний.
2 Охрана труда и техника безопасности в ДОУ
В учреждении активно ведется работа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также электробезопасности с персоналом детского сада. Своевременно ведутся журналы учета проведения инструктажей (как очередных, так и внеплановых).


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Всего педагогических работников (без руководителя, включая всех узких специалистов)


6 человека

Из них:
Образование и категория

С высшим педагогическим образованием (квалификация дошкольная педагогика и психология)


2

Со средним профессиональным образованием (пед. колледж)


2

Образование (не дошкольное)


2


Без образования



0


Имеют высшую квалификационную категорию



2


Имеют первую квалификационную категорию



2


Имеют вторую квалификационную категорию



4


Соответствие занимаемой должности



0


Без категории



2


^ Педагогический стаж:


0 – 3 года



2


3 – 5 лет



2


5 – 15 лет



3


15 – 25 лет



1


От 25 лет и более



0


Возраст:


До 25 лет



0


26 – 35 лет



3


36 – 45 лет



2


46 – 55 лет


1




От 56 лет и старше



0


Средний возраст педагогического коллектива ДОУ



35 лет

Анализ повышения квалификации педагогических работников и провождение аттестации на квалификационную категорию и на соответствие занимаемой должности.



Ф.И.О. педагога

Заочное обучение. Получение педагогического образования

Прохождение аттестации

Повышение квалификации

Курсы

Метод объединения

Работа в творческой группе

Выступление на пед совете

Показ открытых мероприятий

Участие в конфиренциях

1

К.В. Ахметова







+

+







+




2

Е.Г. Винокурова







+

+

+

+

+




3

О.Ю. Гапченко










+

+

+

+




4

Ю.В. Зайцева










+

+

+

+




5

Т.М. Морозова







+

+




+

+




6

М.В. Муравьева










+




+

+




7

Е.А. Никитина

+






















8

В.В. Щеглова

+







+




+

+





Педагогический коллектив В Детском саду обновился на 50% (4 человека), педагоги (30%) не имеют специального педагогического образования и стажа работы в дошкольном учреждении, поэтому прохождение аттестации запланировано на 2013 год (3 педагог), соответствие занимаемой должности 2013 – 2015, 1 педагог обучается на заочном отделении педагогического колледжа по специальности «воспитатель».
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Главной идеей дошкольного образовательного учреждения стали: формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего высокую эффективную систему услуг и условий отвечающим образовательным потребностям всех слоев и групп населения, а так же систематизация и коррекция работы педагогического коллектива, направленного на укрепление и сохранения физического здоровья детей.

Годовой план выполнен на 90 %, недовыполнение годового плана произошло в связи с обновлением педагогического состава, уровень компетентности которых не позволил в полном объеме реализовать намеченное.

Коллектив ДОУ направлял свою работу на решение годовых задач. Содержание образовательного процесса реализовалось через различные формы организации педагогического процесса (игровая, индивидуальная, подгрупповая, работа в микро группах, интегрированная непосредственно образовательная деятельность). Выбор форм обусловлен возрастными особенностями детей, новыми подходами в воспитании и обучении детей. Основными методами работы в воспитании детей является «педагогическое сотрудничество» - ребенок и педагог действует «на равных». Педагоги обращают внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально – поисковой, строительно – конструктивной деятельности, где ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческий потенциал.

В 2012-2013 учебном году педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад № 47» были поставлены и решались следующие годовые задачи:

  1. Нетрадиционные формы работы с родителями, взаимосвязь детского сада и семьи путем тесного совместного контакта через игровую деятельность с учетом гендерных особенностей детей

  2. Создание условий для развития речи детей, используя наиболее эффективные методы и приемы при взаимодействии воспитательно – образовательной и коррекционно – развивающей работы в речевом развитии дошкольников.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая работа в ДОУ строится на основе результатов диагностического обследования развития детей и педагогического мастерства воспитателей. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи воспитателям в развитии их мастерства. Методическая работа носит личностно-ориентированный характер.
Сформированы 3 группы педагогов, в основе деления на группы лежит принцип дифференциации по уровню практического мастерства:

1 группа – педагоги, работающие в творческом режиме.

2 группа – педагоги, имеющие стабильные результаты через классические методы педагогической работы.

3 группа - педагоги, требующие индивидуальной помощи.

В педагогическом коллективе 4 начинающих педагогов (стаж работы от 0 до 3 лет). Для них в течение учебного года функционировала «Школа молодого педагога».
В течение учебного года педагоги посещали открытые мероприятия города:

- районные методические мероприятия для педагогов дошкольного образования (районная августовской конференции работников образования,


В течение года было проведены заседания педагогического совета педагогов:

  • Первое заседание педсовета - установочное, на котором утвердили план работы на год, расписание непосредственной образовательной деятельности с детьми, утвердили вариативности программного обеспечения на новый учебный год.

  • Второе заседание педсовета было посвящено теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями, взаимосвязь детского сада и семьи путем тесного контакта через игровую деятельность с учетом гендерных особенностей детей»

  • Третье заседание педсовета было посвящено теме: «Подведение итогов воспитательно – образовательного процесса за первое полугодие. Наметить пути устранения отрицатеольных факторов, влияющих на результат»

  • Четвертый педсовет был посевещен итогу работы учреждения за год.


В течение учебного года с докладами на педсоветах выступали следующие педагоги:
Для успешного решения задач годового плана были проведены следующие традиционные мероприятия с педагогами:

Для решения первой годовой задачи наиболее эффективными оказались мероприятия, включающие в себя сочетание теоретических и практических методов взаимодействия, в ходе которых педагоги повысили свой профессиональный уровень по данным направлениям работы.

Для воспитателей были проведены: обзор методической литературы по гендерному развитию, семинар – практикум, по нетрадиционным формам работы с родителями

. Для решения первой годовой задачи наиболее эффективными оказались мероприятия, включающие в себя сочетание теоретических и практических методов взаимодействия, в ходе которых педагоги повысили свой профессиональный уровень по данным направлениям работы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск