Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/22
Дата публикации02.12.2013
Размер2.3 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Утверждаю

приказ № 100 от 28.08.2012 г.

Заведующий МАДОУ ДС КВ №30

____________Ломоносова Л.А.

Принято решением Совета

педагогов МАДОУ ДС КВ №30

от 28.08.2012 г., протокол №1


Основная общеобразовательная программа

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №30

«Колобок»» станицы Выселки

муниципального образования Выселковский район

на 2012-2013 учебный год

2012 год

Содержание


ЧАСТЬ 1 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ




РАЗДЕЛ I

4

1.1

Пояснительная записка

4

1.1.1

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

4

1.1.2

Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ

4

1.1.3

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

8

1.1.4

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

20

1.1.5

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

22

1.1.6

Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические)

25




РАЗДЕЛ II

27

2.1.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

27

2.1.1

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающее личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности

27

2.1.2

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

43




РАЗДЕЛ III

43

3.1.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

52




РАЗДЕЛ IV

68

4.1.

Содержание коррекционной работы

68




РАЗДЕЛ V

85

5.1

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

85




РАЗДЕЛ VI

88

6.1

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

88




ЧАСТЬ 2 ВАРИАТИВНАЯ

94




РАЗДЕЛ I

94

1.1

Дополнительные образовательные услуги

94

Руководитель: заведующий МАДОУ ДС КВ №30 Ломоносова Людмила Анатольевна
Данный документ разработан педагогическим коллективом:

Бреславцевой Еленой Викторовной (заместитель заведующего по воспитательно – методической работе);

Шаповаловой Светланой Михайловной (воспитатель);

Васильевой Татьяной Павловной (воспитатель);

Бахтиной Ириной Тимофеевной (воспитатель);

Вервай Натальей Николаевной (музыкальный руководитель).

I ЧАСТЬ - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

РАЗДЕЛ I

    1. Пояснительная записка


Данный документ разработан для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №30 «Колобок»» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район (далее – МАДОУ ДС КВ №30) в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.1.1 Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.

Юридический адрес МАДОУ ДС КВ №30: Российская Федерация, Краснодарский край, Выселковский район, ст-ца Выселки, ул. Школьная, 10,12.

Фактический адрес и почтовый МАДОУ ДС КВ №30: 353100, Российская Федерация, Краснодарский край, Выселковский район, ст-ца Выселки, ул. Школьная, 10,12.

Телефон/факс: 8(86157)73-6-02;

Электронный адрес: www.ds-30.ru

Функции и полномочия в отношении МАДОУ ДС КВ №30 осуществляются администрацией муниципального образования Выселковский район в лице управления образования администрации муниципального образования Выселковский район (далее – Учредитель).

МАДОУ ДС КВ №30 имеет статус комбинированного вида.

Руководитель: заведующий МАДОУ ДС КВ №30 Ломоносова Людмила Анатольевна.

1.1.2 Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ.

Деятельность МАДОУ ДС КВ №30 осуществляется в соответствии с:

- Конституцией РФ;

- Декларацией прав ребенка;

- Законом «Об образовании»;

- Типовым положением о ДОУ в РФ;

- Уставом ДОУ.

Регламентируется следующими локальными актами:

  1. Положением о Наблюдательном совете МАДОУ ДС КВ №30;

  2. Приказами и распоряжениями заведующего МАДОУ ДС КВ №30;

  3. Правилами внутреннего трудового распорядка МАДОУ ДС КВ №30;

  4. Штатным расписанием МАДОУ ДС КВ №30;

  5. Должностными инструкциями работников МАДОУ ДС КВ №30;

  6. Положением об оплате труда работников МАДОУ ДС КВ №30;

  7. Положением о Совете педагогов МАДОУ ДС КВ №30;

  8. Положением об общем собрании работников МАДОУ ДС КВ №30;

  9. Положением об оказании платных дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых МАДОУ ДС КВ №30;

  10. Договором между МАДОУ ДС КВ №30 и родителями (законными представителями) воспитанника;

  11. Инструкциями по охране труда и технике безопасности;

  12. Коллективным договором;

  13. Иными локальными актами

МАДОУ ДС КВ №30 имеет лицензию на образовательную деятельность (Рег.№ 03105 от 25 11.2011г., Приказ от 25.11.2011г. №6415)

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации "Об образовании";

  • Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003)

  • Устав детского сада от 26 января 2009г.;

  • Лицензия (серия № 0000051, регист. номер 4858-л от 11 апреля 2011г.);

  • СанПин 2.4.1.2660-10;

  • Основные общеобразовательные программы:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи – М.: Просвещение, 2009

Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением самостоятельно согласно п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников создается собственная модель организации воспитания, образования и развития дошкольников в МАДОУ ДС КВ №30.

Образовательная программа представляет собой нормативно - управленческий документ, характеризующий:

  • специфику содержания образования, воспитания и развития воспитанников;

  • особенности организации, кадровое и методическое обеспечение педагогического процесса и инновационных преобразований педагогической системы.

Образовательная программа наряду с Уставом, служит основанием для лицензирования, сертификации, изменения параметров бюджетного финансирования и введения, при необходимости, платных образовательных услуг в соответствии с Законом «Об образовании» МАДОУ ДС КВ №30 на основании существующих образовательных стандартов самостоятельно выбирает программы воспитания и развития детей и формирует целостный пакет таких программ, составляющих ядро образовательной программы.

Цель программы:

  • реализовать приоритетный национальный проект в сфере образования;

  • повысить качество дошкольного образования;

  • формировать свойства и качества личности, обеспечивающие ее целостность, разносторонность и гармоничность на всех возрастных этапах развития;

  • создать комплексную систему интеллектуального, физического, художественно-эстетического, нравственного развития дошкольников в МАДОУ ДС КВ №30.

Задачи программы:

  • обеспечить рациональную организацию основных направлений в МАДОУ ДС КВ №30;

  • осуществлять личностно-дифференцированный подход к развитию и оздоровлению дошкольников;

  • создать оптимальные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • осуществлять интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей превышение Временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, по всем направлениям развития;

  • взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка

  • оказывать консультативную и методическую помощь родителям в вопросах воспитания, образования и оздоровления детей;

  • обеспечить равные стартовые возможности при поступлении детей в школу;

  • обеспечить раннюю социализацию и адаптацию детей к условиям МАДОУ ДС КВ №30.

Общеобразовательная программа МАДОУ ДС КВ №30 построена на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В 2010-2011 году «Программа» была доработана в соответствии c ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009г.)

Дополненное издание «От рождения до школы» представляет собой инновационный общеобразовательный документ. Программа предусматривает комплексно-тематическое планирование, на основе реализации разнообразных видов детской деятельности и взаимопроникновения (интеграции) образовательных областей:

  • «Здоровье»;

  • «Физическая культура»;

  • «Безопасность»;

  • «Социализация»;

  • «Труд»;

  • «Познание»;

  • «Коммуникация»;

  • «Художественное творчество»;

  • «Музыка»;

  • Чтение художественной литературы».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Колобок»» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район в своей деятельности реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

Данная программа разработана на основе:

- принципа развивающего образования (в части определения методик и технологий воспитательно-образовательной деятельности);

- принципа теоретико-практического соответствия;

- принципа разумной «минимизации» содержания деятельности с детьми;

- принципа интеграции образовательных областей и принципа комплексно-тематической модели построения образовательного процесса;

- принципа разнообразия форм, видов и способов организации детской деятельности и интеграции усилий семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск