Скачать 0.74 Mb.
|
Содержание Раздел 1. Пояснительная записка 1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. 1.2. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы (Программа) дошкольного образования. 1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации Программы дошкольного образования. 1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие). 1.5. Принципы и подходы к формированию Программы Раздел 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ 2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентировнные подходы к организации всех видов детской деятельности 2.2. Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Раздел 4. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья) Раздел 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Раздел 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Раздел 1. Пояснительная записка (структура пояснительной записки определена ст.2.14, 3.1 ФГТ) 1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. МБДОУ детский сад №168 г.о Самара обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ функционирует 4 возрастные группы: одна группа детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) и 3 группы дошкольного возраста. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Образовательный процесс осуществляется воспитателями, старшим воспитателем, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.. 1.2. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы (Программа) дошкольного образования. Приоритетным направлением деятельности МБДОУ №168 по реализации Программы -художественно-эстетическое. 1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации Программы дошкольного образования. Цель- организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста и формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Достижение поставленной цели требует решения определенных задач:
1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие). В МБДОУ преобладают дети из семей, где два ребенка посещают наш детский сад, а так же дети из многодетных семей. Демографическая особенность осуществления образовательного процесса требует особого внимания к взаимодействию с семьями воспитанников, индивидуального подхода к выбору форм организации совместной деятельности. 1.5. Принципы и подходы к формированию Программы Образовательная программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными федеральными государственными требованиями:
и возможностями образовательных областей;
Программа выстроена в соответствии с комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Москва, Мозаика-Синтез, 2010г. и разработана в соответствии с: -Законом РФ «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года №3266-1 в ред.от 27.12.2009 №374-ФЗ); -СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г.); -СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение№1 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №164 от 20.12.2010г.); -«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва); -Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655); -«Концепцией развития дополнительного образования Самарской области до 2015 года» (Правительство Самарской области Постановление от 21 января 2010 г.№5); -Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №168 городского округа Самара (новая редакция) (Постановление Администрации городского округа Самара №1831 от 09.12.2011г.) и др. локальными актами. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: -физическое развитие (физическая культура, здоровье); -познавательно-речевое развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы); -художественно-эстетическое развитие (музыка, художественное творчество); -социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) . Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке-89% Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки -11% Дополнительных (платных) услуг нет. Раздел 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности В образовательном учреждении установлен следующий режим работы: пятидневная рабочая неделя, время работы ДОУ: с 7.00 до 19.00 с понедельника по пятницу, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Режим пребывания детей в ДОУ составлен на основании документов: - СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г.); -СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение№1 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №164 от 20.12.2010г.); -Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655). Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4-4,5 часа. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня- до обеда и вторую половину дня –после дневного сна. Дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 2 часов. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка образовательной деятельности, личная гигиена) занимают в режиме дня не менее 3-4 часов. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей 30 мин, средней группах- 40 мин, в старшей - 45 и подготовительной группах- 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность предполагается перерыв не менее 10 минут. РЕЖИМ ДНЯ (Младший возраст, дети с 3 до 4 лет)
|