Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации31.12.2013
Размер0.74 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
оп


Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

1.2. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы (Программа) дошкольного образования.

1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации Программы дошкольного образования.

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие).

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы
Раздел 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентировнные подходы к организации всех видов детской деятельности

2.2. Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

    1. Образовательная область « Физическая культура»

    2. Образовательная область "Здоровье"

    3. Образовательная область «Безопасность»

    4. Образовательная область "Социализация"

    5. Образовательная область "Труд"

    6. Образовательная область "Познание"

    7. Образовательная область "Коммуникация"

    8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    9. Образовательная область «Художественное творчество»

    10. Образовательная область «Музыка»


Раздел 4. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья)
Раздел 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Раздел 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Раздел 1. Пояснительная записка

(структура пояснительной записки определена ст.2.14, 3.1 ФГТ)
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МБДОУ детский сад №168 г.о Самара обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ функционирует 4 возрастные группы: одна группа детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) и 3 группы дошкольного возраста. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения.

Образовательный процесс осуществляется воспитателями, старшим воспитателем, музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре..

1.2. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы (Программа) дошкольного образования.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ №168 по реализации Программы -художественно-эстетическое.

1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации Программы дошкольного образования.

Цель- организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста и формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление

здоровья детей дошкольного возраста.

Достижение поставленной цели требует решения определенных задач:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие).

В МБДОУ преобладают дети из семей, где два ребенка посещают наш детский сад, а так же дети из многодетных семей. Демографическая особенность осуществления образовательного процесса требует особого внимания к взаимодействию с семьями воспитанников, индивидуального подхода к выбору форм организации совместной деятельности.

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы

Образовательная программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными федеральными государственными требованиями:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой

и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа выстроена в соответствии с комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, Москва, Мозаика-Синтез, 2010г. и разработана в соответствии с:

-Законом РФ «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года №3266-1 в ред.от 27.12.2009 №374-ФЗ);

-СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г.);

-СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение№1 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №164 от 20.12.2010г.);

-«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва);

-Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655);

-«Концепцией развития дополнительного образования Самарской области до 2015

года» (Правительство Самарской области Постановление от 21 января 2010 г.№5);

-Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №168 городского округа Самара (новая редакция) (Постановление Администрации городского округа Самара №1831 от 09.12.2011г.) и др. локальными актами.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

-физическое развитие (физическая культура, здоровье);

-познавательно-речевое развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы);

-художественно-эстетическое развитие (музыка, художественное творчество);

-социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) .

Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке-89%

Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки -11%

Дополнительных (платных) услуг нет.

Раздел 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности

В образовательном учреждении установлен следующий режим работы: пятидневная рабочая неделя, время работы ДОУ: с 7.00 до 19.00 с понедельника по пятницу, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Режим пребывания детей в ДОУ составлен на основании документов:

- СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г.);

-СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение№1 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №164 от 20.12.2010г.);

-Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. №655).

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 4-4,5 часа. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня- до обеда и вторую половину дня –после дневного сна.

Дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 2 часов.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка образовательной деятельности, личная гигиена) занимают в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей 30 мин, средней группах- 40 мин, в старшей - 45 и подготовительной группах- 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность предполагается перерыв не менее 10 минут.

РЕЖИМ ДНЯ

(Младший возраст, дети с 3 до 4 лет)

Вре-

мя

Продолжительность

Содержание образовательной деятельности, режимные моменты

7.00-8.20

1 час

20 мин

Прием детей в группе, в теплый период года на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация);

утренняя гимнастика: (области физическая культура, здоровье, игра);

беседы с детьми: (коммуникация, социализация, познание),

наблюдения в природном уголке: (труд, познание); свободные игры (игра);

индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: (познание, коммуникация, социализация, игра);

чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: (художественное творчество, познание, игра, социализация, коммуникация);

подготовка к завтраку (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация).


8.20-9.00

40 мин

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).


9.00-9.40

40 мин

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (интеграция образовательных областей)


9.40-12.00


2 часа

20мин

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация).

Прогулка: наблюдение в природе (познание, безопасность, труд), труд в природе и в быту, подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, коммуникация, социализация, безопасность), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность).


12.00-12.25

25 мин

Возвращение с прогулки (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация); дидактические игры (познание, коммуникация, социализация, игра);

12.25-12.50

25 мин

подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация)

Обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

12.50-15.00

2 часа 10 мин

Подготовка ко сну (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны)

Сон (здоровье)

15.00-15.15

15 мин

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия (здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация).


15.15-15.30

15 мин

Полдник: (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

15.30-16.15

45 мин

Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация);

Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям;

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей(игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)


16.15-16.30

15 мин

Работа кружка «Мастерилка» (среда)

16.30-17.55


1 час 25 мин

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация).

Прогулка: наблюдение в природе (познание, безопасность, труд), труд в природе и в быту (безопасность, коммуникация, социализация), подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность).


17.55-18.15

20 мин

Возвращение с прогулки (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация); дидактические игры (познание, коммуникация, социализация, игра).


18.15-18.45

30 мин

подготовка к ужину(самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация)

Ужин (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

18.45- 19.00

15 мин

Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация);

Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск