Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации02.01.2014
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное казенное учреждение

«Комитет по социальной политике и культуре

муниципального образования

Слюдянский район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств г. Байкальска»

«Утверждаю»

Приказ № 31/1_

от «_03_» декабря 2012 г.

Директор МБОУ ДОД «Детской школы искусств г. Байкальска»

________________ Т.В.Астахова

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная

программа в области хореографического искусства

ПО. 01 «Хореографическое творчество»

Нормативный срок освоения программы –8(9) лет

г. Байкальск

2012г.

«ОДОБРЕНА»

Методическим советом МБОУ ДОД «Детской школы искусств г. Байкальска»

протокол № 3_

от «_30__» октября 2012г

«ОДОБРЕНО»

Педагогическим советом МБОУ ДОД «Детской школы искусств г.Байкальска»

протокол № __2___

от «_10__» ноября 2012г

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………стр. 4

2.Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество»……………………..………………………………………….стр. 6

3.Учебный план. …………………………………………………………..стр. 9

4.График образовательного процесса ……………………………………стр.11

5.Программы учебных предметов…………………………………………стр.12

6.Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации, результатов освоения обучающимися образовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»……………………………………………………………….. стр.23

7.Программа творческой, методической и культурно-просветительной деятельности школы…………………………………………………….. стр. 26

8.Требования к условиям реализации программы «Хореографическое творчество»…………………………………………………………………стр.27



  1. Пояснительная записка


1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» ( далее – программа ДПОП «Хореографическое творчество») определяет содержание и организацию образовательного процесса в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей « Детской школы искусств г. Байкальска» (МБОУ ДОД « Детская школа искусств г. Байкальска».). МБОУ ДОД « Детская школа искусств г. Байкальска». вправе реализовывать дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.1. Настоящая ДПОП «Хореографическое творчество» составлена в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» Федеральным законом от 16 июня 2011 г. № 145-ФЗ, в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (далее ФГТ), утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года №158, «Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств», утвержденном приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09 февраля 2012 № 86. ФГТ «Хореографическое творчество» устанавливают обязательные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» и сроку обучения по этой программе.

1.2. Программа « Хореографическое творчество» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

- выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

1.3. Программа разработана с учётом:

- обеспечения преемственности программы «Хореографическое творчество» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области хореографического искусства;

- сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

1.4. Цели программы:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;

- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

1.5. Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в МБОУ ДОД « Детскую школу искусств г. Байкальска». в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

1.6. Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, может быть увеличен на один год и составляет 9 лет.

МБОУ ДОД « Детская школа искусств г. Байкальска». имеет право реализовывать дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу «Хореографическое творчество» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ. МБОУ ДОД « Детская школа искусств г. Байкальска». имеет право реализовывать программу «Хореографическое творчество» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ Продолжительность учебного года по программе «Хореографическое творчество» с первого по седьмой (восьмой) класс составляет 32 недели, в выпускном классе – 40 недель. Программой «Хореографическое творчество» предусмотрены каникулы для обучающихся:

- в течение учебного года в объеме не менее 4х недель;

- для обучающихся первого класса - дополнительные недельные каникулы.

1.7. При приеме на обучение по программе «Хореографическое творчество» МБОУ ДОД « Детская школа искусств г. Байкальска». проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей, необходимых для освоения программы «Хореографическое творчество», в соответствии с Положением «О правилах приёма и порядка отбора детей в МБОУ ДОД « Детская школа искусств г. Байкальска», прописанном в локальном акте МБОУ ДОД « Детской школы искусств г. Байкальска». До проведения отбора МБОУ ДОД « Детская школа искусств г. Байкальска» вправе проводить предварительные прослушивания консультации в порядке, установленном МБОУ ДОД « Детской школой искусств г. Байкалська» самостоятельно. Отбор детей проводится в форме вступительных испытаний (экзаменов), содержащих творческие задания, позволяющие определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические, пластические данные. В выпускные классы поступление обучающихся не предусмотрено.

1.8. Оценка качества образования по программе «Хореографическое творчество» производится на основе ФГТ «Хореографическое творчество» и включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Освоение обучающимися программы «Хореографическое творчество», завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой МБОУ ДОД « Детской школы искусств г. Байкальска».. К итоговой аттестации допускаются выпускники, освоившие программу «Хореографическое творчество» в полном объеме, прошедшие промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Для обучающихся, осваивающих программу «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения (9 класс) итоговая аттестация проводится по завершении полного 9-тилетнего срока обучения. Итоговая аттестация выпускников проводится в форме выпускных экзаменов в соответствии с Положением о «Порядке и формах проведения итоговой аттестации выпускников МБОУ ДОД « Детской школы искусств г. Байкальска».», разработанным на основании «Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств», утвержденном приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09 февраля 2012г. № 86, и утвержденным приказом директора МБОУ ДОД « Детской школы искусств г. Байкальска».

1.9. Обучение по программе «Хореографическое творчество» в МБОУ ДОД « Детской школе искусств г. Байкальска». ведется на русском языке.

II. Планируемые результаты освоения обучающимися

образовательной программы «Хореографическое творчество»

Минимум содержания дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательных программ танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

2.1. Планируемые результаты освоения программы «Хореографическое творчество» составлены на основании ФГТ «Хореографическое творчество» и должны обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области хореографического исполнительства:

– знания профессиональной терминологии;

– умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;

– умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

– умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых качеств;

– умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивания хореографического произведения;

– навыков музыкально-пластического интонирования;

– навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;

– навыков публичных выступлений;

в области теории и истории искусств:

– знания музыкальной грамоты;

– знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;

– знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;

– первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

– знания основных элементов музыкального языка;

– знания основных этапов развития хореографического искусства;

– знания основных этапов становления и развития искусства балета;

– навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

– навыков восприятия элементов музыкального языка;

– навыков анализа музыкального произведения;

– знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

2.2. Результатом освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 2.2. настоящей программы предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области хореографического исполнительства:

- знания требований к физической подготовленности обучающегося;

- знания основ формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств;

- умения разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя;

- умения исполнять хореографические произведения на разных сценических площадках;

в области теории и истории искусства:

- знания балетной терминологии;

- знания средств создания образа в хореографии;

- знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

- знания образцов классического наследия балетного репертуара;
2.3. Результаты освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» по учебным предметам обязательной части:
2.3.1. ПО.01.Хореографическое творчество ( далее ПО.01.)

УП.01. Танец:

- знание основных элементов классического, народного танцев;

- знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;

- умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

- умение ориентироваться на сценической площадке;

- умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ; владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие - физических данных;

- навыки перестраивания из одной фигуры в другую;

- владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;

- навыки комбинирования движений;

- навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.
ПО.01.УП.02. Ритмика:

- знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;

- знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ла­довую окраску в танцевальных движениях;

- первичные знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах;

- представление о длительностях нот в соотношении с танце­вальными шагами;

- умение согласовывать движения со строением музыкального про­изведения;

- навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;

- навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.

ПО.01.УП.03. Гимнастика:

- знание анатомического строения тела;

- знание приемов правильного дыхания;

- знание правил безопасности при выполнении физических упражнений;

- знание о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;

- умение выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- умение сознательно управлять своим телом; - умение распределять движения во времени и пространстве;

- владение комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса;

- навыки координации движений.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск