Скачать 0.56 Mb.
|
Муниципальное казенное учреждение «Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств г. Байкальска» «Утверждаю» Приказ № 31/1_ от «_03_» декабря 2012 г. Директор МБОУ ДОД «Детской школы искусств г. Байкальска» ________________ Т.В.Астахова Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства ПО. 01 «Хореографическое творчество» Нормативный срок освоения программы –8(9) лет г. Байкальск 2012г. «ОДОБРЕНА» Методическим советом МБОУ ДОД «Детской школы искусств г. Байкальска» протокол № 3_ от «_30__» октября 2012г «ОДОБРЕНО» Педагогическим советом МБОУ ДОД «Детской школы искусств г.Байкальска» протокол № __2___ от «_10__» ноября 2012г Содержание 1.Пояснительная записка…………………………………………………стр. 4 2.Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество»……………………..………………………………………….стр. 6 3.Учебный план. …………………………………………………………..стр. 9 4.График образовательного процесса ……………………………………стр.11 5.Программы учебных предметов…………………………………………стр.12 6.Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации, результатов освоения обучающимися образовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»……………………………………………………………….. стр.23 7.Программа творческой, методической и культурно-просветительной деятельности школы…………………………………………………….. стр. 26 8.Требования к условиям реализации программы «Хореографическое творчество»…………………………………………………………………стр.27
1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» ( далее – программа ДПОП «Хореографическое творчество») определяет содержание и организацию образовательного процесса в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей « Детской школы искусств г. Байкальска» (МБОУ ДОД « Детская школа искусств г. Байкальска».). МБОУ ДОД « Детская школа искусств г. Байкальска». вправе реализовывать дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. 1.1. Настоящая ДПОП «Хореографическое творчество» составлена в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» Федеральным законом от 16 июня 2011 г. № 145-ФЗ, в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (далее ФГТ), утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 года №158, «Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств», утвержденном приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09 февраля 2012 № 86. ФГТ «Хореографическое творчество» устанавливают обязательные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» и сроку обучения по этой программе. 1.2. Программа « Хореографическое творчество» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на: - выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте; - создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; - приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства; - приобретение детьми опыта творческой деятельности; - овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; - подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства. 1.3. Программа разработана с учётом: - обеспечения преемственности программы «Хореографическое творчество» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области хореографического искусства; - сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства. 1.4. Цели программы: - воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; - формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; - формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; - формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства; - выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата. 1.5. Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в МБОУ ДОД « Детскую школу искусств г. Байкальска». в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. 1.6. Срок освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, может быть увеличен на один год и составляет 9 лет. МБОУ ДОД « Детская школа искусств г. Байкальска». имеет право реализовывать дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу «Хореографическое творчество» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ. МБОУ ДОД « Детская школа искусств г. Байкальска». имеет право реализовывать программу «Хореографическое творчество» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом ФГТ Продолжительность учебного года по программе «Хореографическое творчество» с первого по седьмой (восьмой) класс составляет 32 недели, в выпускном классе – 40 недель. Программой «Хореографическое творчество» предусмотрены каникулы для обучающихся: - в течение учебного года в объеме не менее 4х недель; - для обучающихся первого класса - дополнительные недельные каникулы. 1.7. При приеме на обучение по программе «Хореографическое творчество» МБОУ ДОД « Детская школа искусств г. Байкальска». проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей, необходимых для освоения программы «Хореографическое творчество», в соответствии с Положением «О правилах приёма и порядка отбора детей в МБОУ ДОД « Детская школа искусств г. Байкальска», прописанном в локальном акте МБОУ ДОД « Детской школы искусств г. Байкальска». До проведения отбора МБОУ ДОД « Детская школа искусств г. Байкальска» вправе проводить предварительные прослушивания консультации в порядке, установленном МБОУ ДОД « Детской школой искусств г. Байкалська» самостоятельно. Отбор детей проводится в форме вступительных испытаний (экзаменов), содержащих творческие задания, позволяющие определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические, пластические данные. В выпускные классы поступление обучающихся не предусмотрено. 1.8. Оценка качества образования по программе «Хореографическое творчество» производится на основе ФГТ «Хореографическое творчество» и включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Освоение обучающимися программы «Хореографическое творчество», завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой МБОУ ДОД « Детской школы искусств г. Байкальска».. К итоговой аттестации допускаются выпускники, освоившие программу «Хореографическое творчество» в полном объеме, прошедшие промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Для обучающихся, осваивающих программу «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения (9 класс) итоговая аттестация проводится по завершении полного 9-тилетнего срока обучения. Итоговая аттестация выпускников проводится в форме выпускных экзаменов в соответствии с Положением о «Порядке и формах проведения итоговой аттестации выпускников МБОУ ДОД « Детской школы искусств г. Байкальска».», разработанным на основании «Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств», утвержденном приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09 февраля 2012г. № 86, и утвержденным приказом директора МБОУ ДОД « Детской школы искусств г. Байкальска». 1.9. Обучение по программе «Хореографическое творчество» в МБОУ ДОД « Детской школе искусств г. Байкальска». ведется на русском языке. II. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы «Хореографическое творчество» Минимум содержания дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательных программ танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. 2.1. Планируемые результаты освоения программы «Хореографическое творчество» составлены на основании ФГТ «Хореографическое творчество» и должны обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения программы танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков в предметных областях: в области хореографического исполнительства: – знания профессиональной терминологии; – умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический; – умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа; – умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых качеств; – умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивания хореографического произведения; – навыков музыкально-пластического интонирования; – навыков сохранения и поддержки собственной физической формы; – навыков публичных выступлений; в области теории и истории искусств: – знания музыкальной грамоты; – знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов; – знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства; – первичные знания в области строения классических музыкальных форм; – знания основных элементов музыкального языка; – знания основных этапов развития хореографического искусства; – знания основных этапов становления и развития искусства балета; – навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды; – навыков восприятия элементов музыкального языка; – навыков анализа музыкального произведения; – знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений; 2.2. Результатом освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 2.2. настоящей программы предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: в области хореографического исполнительства: - знания требований к физической подготовленности обучающегося; - знания основ формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств; - умения разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя; - умения исполнять хореографические произведения на разных сценических площадках; в области теории и истории искусства: - знания балетной терминологии; - знания средств создания образа в хореографии; - знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств; - знания образцов классического наследия балетного репертуара; 2.3. Результаты освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Хореографическое творчество» по учебным предметам обязательной части: 2.3.1. ПО.01.Хореографическое творчество ( далее ПО.01.) УП.01. Танец: - знание основных элементов классического, народного танцев; - знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца; - умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы; - умение ориентироваться на сценической площадке; - умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ; владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие - физических данных; - навыки перестраивания из одной фигуры в другую; - владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы; - навыки комбинирования движений; - навыки ансамблевого исполнения, сценической практики. ПО.01.УП.02. Ритмика: - знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке; - знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ладовую окраску в танцевальных движениях; - первичные знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах; - представление о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами; - умение согласовывать движения со строением музыкального произведения; - навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков; - навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями. ПО.01.УП.03. Гимнастика: - знание анатомического строения тела; - знание приемов правильного дыхания; - знание правил безопасности при выполнении физических упражнений; - знание о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни; - умение выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; - умение сознательно управлять своим телом; - умение распределять движения во времени и пространстве; - владение комплексом упражнений на развитие гибкости корпуса; - навыки координации движений. |