Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/24
Дата публикации12.01.2014
Размер2.72 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

c:\users\владелец\desktop\программа.jpeg







СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Часть I – (Обязательная)

3

1.1.Пояснительная записка

3

1.1.1.Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

6

1.1.2.Содержание образовательного процесса

29

1.1.3.Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

30

1.1.4.Особенности осуществления образовательного процесса

31

1.1.5.Принципы и подходы к формированию программы

34

1.2.Организация режима пребывания детей в ДОУ

37

1.2.1. Режим дня

38

1.2.2.Проектирование образовательного процесса

42

1.2.3.Система физкультурно – оздоровительных мероприятий

58

1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

66

1.3.1.Образовательная область «Физическая культура»

66

1.3.2.Образовательная область «Здоровье»

68

1.3.3.Образовательная область «Безопасность»

70

1.3.4.Образовательная область «Социализация»

72

1.3.5.Образовательная область «Труд»

74

1.3.6.Образовательная область «Познание»

75

1.3.7.Образовательная область «Коммуникация»

78

1.3.8.Образовательная область «Чтение художественной литературы»

80

1.3.9.Образовательная область «Художественное творчество»

81

1.3.10.Образовательная область «Музыка»

83

1.4. Содержание коррекционной работы в дошкольном учреждении.

86

1.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

90

1.5.1. Промежуточная оценка

91

1.5.2. Итоговая оценка

105

1.6. Система мониторинга

114

Часть II - (Вариативная)

2.1.Приоритетные направления деятельности ДОУ

124

2.1.1.Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

125

2.2.Условия реализации образовательной программы дошкольного образования

132

2.2.1.Управление реализацией программы

132

2.2.2.Создание и обновление предметно – развивающей среды

136

2.2.3.Экспериментальная работа ДОУ

141

2.2.4.Формы сотрудничества с семьей

145

2.2.5. Преемственность дошкольного учреждения и школы

148

2.2.6. Взаимодействие ДОУ с социокультурными учреждениями

150

2.2.7.Региональный компонент программы ДОУ.

153

Литература

154

I. ЧАСТЬ - Обязательная

1.1.Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программ МДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 2 (далее – образовательная программа) подготовлена творческой группой педагогов учреждения:


  1. Холодова Ирина Геннадьевна – заведующая;

  2. Правдова Л.В. - старший воспитатель;

  3. Демидова Ю. В – старший воспитатель;

  4. Слугина А.Л. – воспитатель;

  5. Горелова Н.Н. – музыкальный руководитель;

  6. Додонова Н.С. – педагог-психолог;

  7. Курицына С.В. – учитель – логопед;

  8. Журавкова Н.Ю. – воспитатель ИЗО – деятельности;

  9. Горовая С.К.. – медицинская сестра

  10. Волков В.П. – инструктор по физическому воспитанию;

  11. Зайцева Н.А.– председатель Управляющего Совета МДОУ.


Основная общеобразовательная программа МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2» разработана в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Развитие +» (НОУ психолого-педагогический учебный центр им. Л.А. Венгера «Развитие»).

Основная общеобразовательная программа является системным нововведением в планировании и управлении образовательного процесса МДОУ, стимулирующим процесс обновления образовательного учреждения как объекта управления; системой действий, предписываемой субъектами управления образованием, направленной на достижение четко сформулированных целей; моделью совместной деятельности групп людей, определяющей исходное состояние системы, образ желаемого будущего, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. Наличие такой модели, способствует формированию у руководителя, участников образовательного процесса четких представлений о планируемых мероприятиях, действиях, о конечном результате, о роли каждого участника в этом процессе.

Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) рассматривается как технология проектирования и планирования работы с детьми и педагогами в различных возрастных группах, разработана с учетом ведущей задачи дошкольного образования – формирование ключевых компетентностей как личностного новообразования, охватывающего все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная общеобразовательная программа МДОУ основывается на следующих нормативно – правовых документах:

Федеральный уровень:

  • Закон РФ «Об образовании».

  • САНПиН 2.4.1.2660-10, изменения СанПин № 1.2.4.1.2791-10.

  • Постановление правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 «Об утверждении положения о дошкольном образовательном учреждении».

  • Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Письмо Минобрнауки РФ от 21 октября 2010 г. № 03-248 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Письмо Минобрнауки РФ от 22 июля 2010 г. № 03-13 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

Региональный уровень:

  • Приказ Департамента образования Ивановской области от 20 мая 2010 г. № 634 «О разработке методических рекомендаций федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • Приказ отдела образования Администрации городского округа Шуя от 10.05.2011 г. «О введении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на территории г.о. Шуя».

Локальный уровень:

  • План перехода МДОУ на ФГТ (включает разработку программ и создание условий для реализации).

  • Приказ о создании творческой группы для разработки основной общеобразовательной программы.

  • Положение о творческой группе.


В основу разработки Основной общеобразовательной программы положена концепция психологического возраста, как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику (Л.С.Выготский). Научно-психологическое понимание, что детство — это закономерная последовательность внутренне необходимых этапов развития личности (Д.Б.Эльконин, Л.С.Выготский), что полнота реализации задатков ребенка определяется соответствием образовательной формы психологическому содержанию того или иного этапа развития; научное положение об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон (А.В.Запорожец); сензитивные периоды как наиболее «чувствительные» к изменениям окружающей действительности развития ребенка (Л.А.Венгер).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск