Скачать 0.88 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Администрации города Новочеркасска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19 "СОГЛАСОВАНО" Начальник УО И.В. Троценко м.п. Директор МК УО Э.В.Дюжева "Утверждаю" Директор МБОУ СОШ № 19 В.В.Котельникова м.п. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МБОУ СОШ № 19 за 2012 – 2013 учебный год г. Новочеркасск 2013 Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 введена в эксплуатацию в 1937 году. Проектная наполняемость - 22 класса/комплекта, школа рассчитана на 450 человек в одну смену, в настоящее время обучается 579 учащихся, что значительно превышает проектную наполняемость. Родители заняты в разных сферах производства. Так, служащие составляют 57%, к рабочим относится около 19% родителей учащихся. Полных семей – 75%, неполные семьи составляют 25%, под опекой находится 7 детей. Около 30% составляют малообеспеченные семьи, около 1% неблагополучных семей. Отмечается динамика снижения правонарушений среди учащихся. На данный момент отмечается рост поступающих в первый класс детей. Посещают школу как дети, проживающие в микрорайоне, так и из других микрорайонов города. На территории микрорайона расположены учреждения дошкольного образования, музей им. И.И.Крылова. Сетевое взаимодействие с этими учреждениями расширяет образовательное пространство для школьников. Контингент школьников многонациональный: русские, украинцы, армяне и др. Исходя из данных социальной среды, мы можем утверждать, что особенностями социально-педагогической ситуации микросоциума школа поставлена перед необходимостью совершенствования досуговых форм работы, поиска путей укрепления духовных связей с семьёй, защиты интересов ребёнка, изучения проблем и потребностей окружающего социума. В школе оборудовано 17 предметных кабинетов и 5 классных комнат, имеется столовая, библиотека, медицинский кабинет, комплексно-краеведческий музей истории школы и боевого пути 98/86 Гвардейской Николаевской Краснознаменной стрелковой дивизии (свидетельство Министерства образования и науки РФ №10167 от 20.04.2005 г.), плоскостные спортивные сооружения (спортивная площадка, рассчитанная на 30 чел., футбольное поле - на 100 чел.). Спортивный зал отсутствует. Уроки физической культуры проводятся на базе Новочеркасского аграрного колледжа. Лицензия на образовательную деятельность серия 61 № 000455 от 29.06.2011 г., регистрационный № 1452 Свидетельство о государственной аккредитации №2107 от 26.02.2013 г. В 2012 - 2013 учебном году в школе обучалось 560 учащихся в 25 классах-комплектах: I ступень обучения – 223 учащихся; II ступень обучения – 238 учащихся; III ступень обучения – 99 учащихся. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом образовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Модель организационной структуры управляющей системы школы Актив школы Совет школы Группы разработки и реализации программ развития школы Педагогический совет Бухгалтерия Методический совет Функциональные службы (социологическаяпсихологическая) Руководители методических объединений, функциональных служб и т.п. Классные родительские комитеты Совет классных руководителей по степеням образования и параллелям классов Аттестационная комиссия Творческие исследовательские группы учителей Органы ученического самоуправления Советы коллективных творческих дел Ученический коллектив Творческие исследовательские коллективы учащихся Директор школы Заместители директора школы Попечительский совет Модель организационной структуры управляющей системы школы имеет 4 уровня. Функции управления школой возложены на Совет образовательного учреждения. Взаимодействия структур первого уровня: Совета школы – Директора – Актива школы обеспечивает демократический характер управления и гласность принятия управленческих решений. Структуры второго уровня представляют собой действие механизма принятия и реализации управленческих решений (педагогический и методический совет, бухгалтерия, заместители директора и др.), третий и четвертый уровни являются неотъемлемым звеном целостной системы обеспечения жизнедеятельности школы, способствуют сохранению единого образовательного пространства. Директор школы – Котельникова Валентина Викторовна, руководитель высшей квалификационной категории. Педагогический стаж – 33 года, в данной должности – 23 года. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Манацкова Татьяна Викторовна, заместитель руководителя; педагогический стаж - 27 лет, в данной должности – 1 год; Сухенко Наталья Викторовна, заместитель руководителя высшей квалификационной категории; педагогический стаж - 19 лет, в данной должности – 18 лет; награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации; Заместитель директора по воспитательной работе – Клещева Ольга Павловна заместитель руководителя первой квалификационной категории; педагогический стаж - 28 лет, в данной должности –5 лет; награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации; Школа имеет Перспективный план развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 г. Новочеркасска на 2011-2015 гг., который является организационно-правовой основой функционирования и развития школы. Задачи плана: - реализация предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда, выбора выпускниками будущей профессии; - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности; - научно-методическое сопровождение подготовки содержательных программных документов на основе требований стандарта; - мониторинг ресурсной оснащенности образовательного процесса соответствии с требованиями стандарта; - развитие оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую; - развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста; - совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей; - насыщение образовательной среды дополнительными образовательными услугами; - расширение системы консультационных услуг; - создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования; - участие педагогов школы в профессиональных конкурсах разного уровня и ПНПО; - проведение методических проблемных семинаров; - модернизация системы методической работы на основе компетентностного подхода; - оснащение и оборудование учебных кабинетов в соответствии с ФГОС; - оборудование административных помещений с целью оптимизации образовательного пространства; - создание условий для осуществления физкультурно-оздоровительной работы; - обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности; - обеспечение условий для полноценного питания школьников; - внедрение передового опыта использования технологий здоровьесбережения; - формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни; - систематическое комплексное изучение состояния здоровья школьников на основе медицинского обследования; - организация учебы родителей по формированию навыков здорового образа жизни; - совершенствование системы финансирования; - снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов. Управление воспитательной системой МБОУ СОШ №19 В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное управление процессом её развития играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные, культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни. В условиях глобального рынка, в котором участвует Россия, становятся востребованными такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено, что «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития». Несколько лет в школе существует целостная воспитательная система, в основу которой легли основные положения концепции системного построения процесса воспитания, разработанной известными учеными В.А.Караковским, Л.И.Новиковой, Н.Л. Селивановой: труд, Земля, мир, Отечество, культура, семья, человек, знания. На этих общечеловеческих ценностях построено содержание основных направлений воспитательного процесса:
Исходя из государственного заказа школе, а также социального заказа родителей (анкетирование) основу воспитательной системы нашей школы составляют общечеловеческие ценности, которые, став ориентирами для растущего человека, помогали бы ему сформировать свой характер, побуждали бы его к высоконравственным мыслям, делам и поступкам. Доминирующим направлением работы воспитательной системы является помощь в самореализации личности ребенка, т.е. личностно ориентированная направленность ВС при условии доверия ребенка и его семьи к требованиям школы, а формирование этих ценностей является основой для формирования личности каждого ученика, что является конечной целью учебно-воспитательного процесса. Главной идеей школы является воспитание (формирование) личности социально адаптированной, ответственной, готовой к самоактуализации и самореализации. Генеральной целью воспитательного процесса в условиях личностно ориентированного воспитания является создание системного подхода к воспитательной деятельности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, как на уроках, так и во внеурочное время (целевого, содержательного, организационно-деятельностного, оценочно-результативного), что приводит к целостному развитию личности учащегося, создание условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя. Это способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных взаимоотношении в коллективе. Исходя из цели воспитательного процесса, сформулированы задачи воспитательной деятельности:
Основные направления воспитательной системы МБОУСОШ №19:
Особенности образовательного процесса МБОУ СОШ № 19 реализует в своей деятельности следующие образовательные программы: I ступень ► образовательные программы УМК «Школа 2100…» ► образовательные программы УМК «Планета знаний» ► система Л.В. Занкова II ступень ► образовательные программы основной школы С целью реализации предпрофильного обучения, расширения политехнического образования обучающихся, развития образного и логического мышления, пространственных представлений и воображения, умения выражать творческие замыслы с помощью графических изображений введен учебный предмет «Черчение» в 8 и 9 классах. III ступень ► общеобразовательный класс ► технологический профиль – медицинский класс В школе реализуются воспитательные программы: «Патриот» - предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою отчизну, правового сознания и гражданской позиции. Цель программы: создание условий для формирования социально активной личности, осознающей себя гражданином и патриотом, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, малой родине, своему народу и готовностью к его защите. Задачи программы: • формирование гражданского самосознания обучающихся на основе социокультурных и исторических достижений многонационального народа России, народов других стран, а также культурных и исторических традиций родного края; • воспитание личности гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, жизни и деятельности выдающихся личностей; • формирование потребности соотносить культурные, социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности и жить по законам нравственных ценностей. «Здоровье» - предполагает непосредственное включение охраны здоровья детей в число приоритетов деятельности школы, создание условий для гармоничного физического развития ребенка, охраны и укрепления его здоровья. Цель программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Задачи программы:
полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;
кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости обучающихся школы;
«Семья»- укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребёнка, создание системы психолого-педагогической подготовки родителей. Цель программы: развитие сотрудничества между родителями и школой; выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления. Задачи программы:
«Мы - здоровое поколение» - формирование гармонично развитой, здоровой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам. Программа сопровождает процесс становления личности школьника и охватывает весь период обучения в школе. Цель программы: оказание помощи детям и подросткам в осознании ответственности за выбор здорового образа жизни, в решении личностных и социальных проблем, которые могут привести к употреблению ПАВ. Задачи программы:
Данная программа направлена на обучение сознательному отказу от употребления ПАВ, формирование ценностного отношения к себе и к собственному здоровью, умение выходить из проблемных ситуаций, формирование уверенности в себе. |