Скачать 415.68 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20
с углубленным изучением отдельных предметов» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» 3 «В» класс (углубленный уровень) Учитель: Моргунова Ольга Петровна 2013-2014 учебный год I. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся 3 класса с углублённым изучением английского языка МБОУ «СОШ №20 с углублённым изучением отдельных предметов» (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы под редакцией Р.П. Мильруд, Ж.А. Суворовой «Английский язык. Рабочие программы. 2 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2011.» Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Английский язык»: 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; 2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; 3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. Основной целью обучения английскому языку в 3 классе является развитие у учащихся коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, основных четырёх видах речевой деятельности. Исходя из сформулированной выше цели, изучение английского языка на данном этапе направлено на решение следующих задач: - обучать устной речи в её монологической и диалогической формах, значительно расширяя при этом круг ситуаций речевого общения с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, соответствующих возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуациях, доступных учащимся 3 класса начальной школы для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур ; - изучать культуру стран изучаемого языка в процессе сопоставления с культурой России; воспитывать толерантность к представителям других стран; ограниченный программой комплекс умений, необходимых совершенствовать социокультурную компетенцию учащихся; - учить пользоваться словарями и другой справочной литературой, а также поисковыми учить пользоваться словарями и другой справочной литературой, а также поисковыми системам www.yahoo.com. www.ask.com. www.google.com и др.
Рабочая программа служит ориентиром при тематическом планировании, определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. В данную рабочую программу изменения не внесены. Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской. Форма организации учебного процесса–урок; внеурочные формы работы – проекты, языковой портфель. II. Общая характеристика учебного предмета. Изучение английского языка в 3 классе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям третьеклассника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Это означает, что овладение иностранным языком интегрируется с другими видами деятельности ребёнка включая игры, учебные задания, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов, соревнование и др. Большое значение для успешного овладения английским языком в 3 классе имеет его связь с другими предметами, включёнными в программу начальной школы. Это не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников. Изучение английского языка во 3-м классе имеет следующие цели:
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» формулируются следующие задачи:
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. III. Описание места учебного предмета в учебном плане Реализация рабочей программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 102 часа в 3 классе (3 часа в неделю). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс «Звёздный английский» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011 В состав УМК входят :
Основные формы итоговой и промежуточной аттестации: Входная и итоговая контрольные работы, текущие тестовые работы, комплексные контрольные работы. В 3 классе осуществляется текущий и периодический контроль. Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Он направлен на отслеживание личных достижений и помощи в улучшении качества знаний. В 3 классе предусмотрено проведение 6 контрольных работ (4 комплексных контрольных работ по 6-ти видам (говорение, чтение, аудирование, письмо, перевод, грамматика); 1 входной контроль, 1 итоговый контроль) не менее 1 раза в четверть с целью проверки и коррекции знаний учащихся. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета В3 классе основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. При изучении иностранного языка в 3 классе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников. Таким образом, содержание обучения иностранному языку в 3 классе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования. V. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета. Реализация программы обеспечивает достижение учащимися 3 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов Личностные результаты У третьеклассника будут сформированы: 1) основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации; 2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |