Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.02.2014
Размер0.67 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДЕТСКИЙ МОРСКОЙ ЦЕНТР им. ПЕТРА ВЕЛИКОГО

(Учреждение дополнительного образования)

Адрес: 125212, г. Москва, Ленинградское шоссе, 56-А


«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ № ___ от __________
Директор МГДМЦ

им. Петра Великого
__________________Н. А. Сусов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей

«ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ»

Возраст обучающихся – 6 – 17 лет

Срок реализации – 2 года

Разработчик программы:

Сахарова А.М.,

педагог дополнительного образования
г. Москва

2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ



п/п

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Стр.

1.

Пояснительная записка. ……………………………………………………………

3

2.

Учебно – тематический план (Первый год обучения). …………………………...

7

3.

Содержание изучаемого курса. ……………………………………………………

7

4.

Учебно – тематический план (Второй год обучения). …………………………..

10

5.

Содержание изучаемого курса. ……………………………………………………

10

6.

Учебно – тематический план (Третий год обучения). …………………………...

13

7.

Содержание изучаемого курса. ……………………………………………………

13

8.

Календарно-тематический план работы. …………………………………………

16

9.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. …..

29

10.

Список литературы. ………………………………………………………………..

31




Приложение № 1. Репертуар студии «Эстрадный вокал». ……………………...

32


«… В песне есть, кроме того,

нечто воспитывающее душу и в особенности чувство …»

К.Д. Ушинский

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа дополнительного образования детей «Эстрадный вокал» имеет художественно-эстетическую направленность. Она разработана в Московском городском детском морском центре имени Петра Великого, имеющем почти полувековой опыт работы в качестве учреждения дополнительного образования. В программе учтены традиции Центра, как учреждения профессионального ориентирования, социальной адаптации и гражданско-патриотического воспитания школьников г. Москвы.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучающиеся имеют возможность получить художественно-эстетическую подготовку, что отвечает тенденции развития системы образования в стране, где предусматривается усиление системы дополнительного образования.

Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Разнообразие направлений, жанров, стилей говорит о её огромном влиянии на человека и о том, что каждый человек способен найти «свою» музыку. В настоящее время многие дети и подростки с большим интересом следят за различными музыкальными проектами, программами. Наблюдая за деятельностью того или иного молодого исполнителя, они, сами того не замечая, становятся пассивными участниками этого процесса. А у некоторых из них появляется активное желание попробовать свои силы.

Идея создания данной программы продиктована ситуацией, создавшейся в области музыкального образования детей. Имеющиеся на данный момент типовые программы являются узкопрофильными, направленными на формирование у детей определенных умений и навыков без учета их интересов и потребностей. Обучение по ним ведется в строго академической манере, в рамках, не допускающих отклонений. Главное отличие образовательной программы «Эстрадный вокал» от типовых программ состоит в том, что она значительно расширяет пространство для изучения и восприятия музыки разных стилей и направлений. Воспитание юных музыкантов происходит на лучших образцах академической, народной, а также эстрадной музыки.

Более демократичная и понятная для широких масс слушателей эстрадная музыка привлекает детей и взрослых своей яркостью, театральностью. Желающих заниматься эстрадным пением очень много, а школ, где обучают этому виду искусства крайне мало.

Певческий голос ребенка обладает неповторимым тембром и красотой звучания. Владение им как уникальным природным живым музыкальным инструментом требует длительного изучения под руководством опытного педагога. Дети учатся петь, «держаться» на сцене, но обязательным условием остается следующее: каждый участник – солист, но одновременно хорошо умеет петь в дуэте, трио, в ансамбле.

Актуальность программы заключается в том, что её реализация даёт обучающимся раннюю профессиональную ориентацию, и, кроме того, помогает оценить свои возможности, познать себя и помочь сформировать личную позицию.

Участник студии должен не только обладать вокальными данными, но и уметь красиво двигаться, свободно держаться на сцене. Раскрепощению ребёнка способствуют занятия сценическим движением. Полноценное обучение немыслимо также без знаний в области элементарной теории музыки и сольфеджио.

Занятия в вокальной студии органично сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельностью коллектива, где каждый участник на всех этапах обучения будет иметь исполнительскую практику, то есть возможность выступить перед зрительской аудиторией.

С каждым выходом на сцену обучающийся получает дополнительный творческий стимул к дальнейшим занятиям и приобретает необходимый для певца опыт исполнительского искусства.

Программа ценна своей практической значимостью. В процессе её реализации воспитанники получают опыт социального общения в разновозрастном детском коллективе и приобретают опыт социально-полезного действия во время концертов и выступлений.

Особенности набора: в студию принимаются дети, желающие заниматься эстрадным вокалом, без специального отбора. По убеждению педагога, все дети – талантливы, в каждом есть «искра божья». Задача состоит в том, чтобы открыть дремлющие задатки и развить явные способности детей.

Целью данной программы, как органической части духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, является создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.

Успешному достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

– дать обучающимся необходимый объём знаний, умений и навыков в области вокального пения, сценической хореографии для участия в творческой работе вокальной студии;

– развить голос, музыкальный слух и память, чувство ритма, сценическую пластику;

– сформировать у обучающихся практические умения и навыки (чистота интонирования, артикуляция и дыхание, чтение с листа, аккордовое пение);

– повысить уровень знаний детей в области музыкальной культуры, развить их музыкальные представления и художественный вкус;

- воспитать у детей эстетический вкус, исполнительскую культуру, умение работать в коллективе, настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат;

- развивать у воспитанников мотивацию к творчеству, инициативу, активность, гражданственность и патриотизм.
Основной курс обучения в – 3 года в каждой возрастной группе, возраст обучающихся от 6 до 17 лет (в группах 6-10 лет, 11-14 лет, 15-17 лет).

Срок обучения младшей группы (6-10 лет) составляет 9 месяцев каждый учебный год, при недельной нагрузке - 4 часа в неделю (два ансамблевых занятия по два часа, включающих поочередно уроки актерского мастерства, сценического движения, сценической речи.). Годовая нагрузка для каждого года обучения составляет 144 часа.

Срок обучения средней группы (11-14 лет) составляет 9 месяцев каждый учебный год, при недельной нагрузке - 6 часов в неделю (два ансамблевых занятия по 2 часа, включающих поочередно уроки актерского мастерства, сценического движения, сценической речи, и два часа в неделю – на индивидуальные занятия). Годовая нагрузка для каждого года обучения составляет 216 часов.

Срок обучения средней группы (15-17 лет) составляет 9 месяцев каждый учебный год, при недельной нагрузке - 6 часов в неделю (два ансамблевых занятия по 2 часа, включающих поочередно уроки актерского мастерства, сценического движения, сценической речи, и два часа в неделю – на индивидуальные занятия). Годовая нагрузка для каждого года обучения составляет 216 часов.

Продолжительность одного занятия – 2 по 45 минут с 10-минутным перерывом. Для детей 6 лет – продолжительность занятия - 2 по 30 минут. Индивидуальные занятия - по 30 минут на одного обучающегося.

В единичных случаях, допускается перевод обучающегося, освоившего программу предыдущей возрастной группы, в следующую возрастную группу.

В студии используются следующие основные формы занятий с обучающимися:

- индивидуальные занятия (пение, развитие дикции, сценическое движение, сценическая речь, овладение собственным репертуаром);

- групповые занятия (пение в вокальном ансамбле, сценическая хореография, актерское мастерство).

Дополнительными формами занятий являются:

– прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей выступлений профессиональных певцов и детских вокальных коллективов;

– посещение концертных залов, музеев, театров с последующим обсуждением с обучающимися;

– творческие встречи и обмен концертными программами с различными детскими вокальными коллективами;

– концертные выступления.
На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный;

– репродуктивный;

– фонетический.
Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом эстрадной манеры пения.

Успешность работы по данной программе во многом определяется личностью педагога. Это обусловлено тем, что методической и учебной литературы по эстрадному вокалу очень мало и практически отсутствуют нотные сборники современных детских эстрадных песен. Такое положение вещей ставит перед педагогом дополнительные задачи и требует усилий для их решения. Педагог студии должен обладать следующими качествами: представлять собой неординарную творческую личность, умеющую «заражать» обучающихся «вирусом творческой деятельности»; быть примером и авторитетом для них в стремлении к самосовершенствованию и самообразованию; кроме специальных музыкальных знаний должен обладать интуицией в поиске новых идей, нетрадиционных подходов; уметь делать современные эстрадные вокальные и инструментальные аранжировки; обладать некоторыми техническими знаниями (уметь обращаться с техникой).

С момента поступления ребёнка в студию педагог ведёт диагностику его творческого развития, которая проводится на протяжении всего периода обучения с целью выявления уровня развития и формирования творческих и музыкальных способностей и определения задач индивидуального развития детей и будущего репертуара коллектива на ансамблевом этапе обучения.

Решение поставленных задач и реализация цели образовательной программы при условии последовательного их выполнения и творческого подхода педагога к своей работе позволят получить следующие результаты:

К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:

- правила охраны певческого голоса;

- назначение и роль упражнений для распевания и развития певческих навыков;

- знать азы вокальной терминологии;

- различать простые размеры и темпы в музыке.

- иметь элементарные понятия о поведении на сцене;

Должны уметь:

- соблюдать певческую установку;

- петь лёгким звуком с мягкой атакой;

- правильно дышать, уметь делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- петь ровно короткие фразы на одном дыхании;

- правильно показать самое красивое, индивидуальное звучание своего голоса, правильно и ясно выговаривая слова песни;

- петь чисто и слаженно в ансамбле в унисон.
К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:

- основные средства музыкальной выразительности;

- основные вокальные установки и позиции;

- иметь понятие о вокальном дыхании;

- понимать и уметь передать поэтический смысл произведения и уметь довести его до зрителя.

Должны уметь:

- соблюдать при пении певческую установку;

- петь чистым, естественным звуком, правильно формировать гласные и произносить согласные;

- петь на одном дыхании более длинные фразы;

- петь чисто и слаженно в унисон несложное 2-х голосие в ансамбле.
К концу третьего года обучения обучающиеся должны знать:

- основные средства музыкальной выразительности;

- закрепить вокальные установки и позиции;

- владеть вокальным дыханием;

- понимать и уметь передать поэтический смысл произведения и уметь довести его до зрителя.

Должны уметь:

- соблюдать при пении певческую установку;

- петь чистым, естественным звуком, правильно формировать гласные и произносить согласные;

- петь «на опоре»;

- петь на одном дыхании более длинные фразы;

- петь чисто и слаженно в унисон несложное 2-х голосие в ансамбле.
Основным образовательным результатом реализации программы является сформированная способность детей к сценическому выступлению на концертах, проводимых при участии студии. На этих концертах проверяются как знания, умения и навыки, полученные обучающимися по программе, так и воспитательные результаты: уровень творческой индивидуальной и коллективной деятельности, трудолюбие, достигнутая в процессе прохождения программы социальная адаптация обучающихся, принятие идей патриотизма и гуманистических ценностей, декларируемых пафосом репертуара студии.

Для контроля используются такие формы, как тематические праздники, конкурсы, проводимые в Центре и на городском уровне.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(Первый год обучения)








Количество часов

Теория

Практика

Всего




Вокально-ансамблевая работа.

1.

Вводное занятие.

2

-

2

2.

Настройка певческого аппарата.

6

30

36

3.

Изучение репертуара.

6

42

48

4.

Сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство, культура сцены.

9

27

36

5.

Мероприятия воспитательного характера (праздники, конкурсы, посещение музеев, выставок, концертов и др.)

1

9

10

6.

Концертная деятельность.

-

8

8

7.

Итоговое занятие.

-

4

4




Всего:

24

120

144

3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА.

(Первый год обучения)
Вокально-ансамблевая работа.
Начало формирования вокально-ансамблевых навыков, музыкального слуха, памяти, внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Обучение постоянному соблюдению певческой установки, правильному дыханию, звукообразованию, дикции, фразировке. Постоянная работа над качеством звука: лёгкость, звонкость, ровность и округлённость.

Обучение пению без сопровождения и с сопровождением, умение «слушать себя и товарищей по пению», подстраиваясь и сливаясь с общим звучанием.

В процессе работы над песней постоянно проводить работу над формированием и развитием мелодического, ритмического и динамического слуха на основе требований чистого интонирования, правильного ритмического рисунка. Выполнение динамических оттенков. Упражнения на вокально-двигательную координацию. Все требования к исполнению песни необходимо связывать с образным содержанием её и добиваться выразительного художественного исполнения.
Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила безопасного поведения в Центре и на занятии.

Задачи работы студии. План работы на новый учебный год.

Вводная лекция-беседа о голосовом аппарате и вокальном искусстве. Пение, как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете), хоровом пении.

Правила охраны детского голоса. Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса. Предмутационный, мутационный и постмутационный периоды развития голоса у девочек и мальчиков. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях.
Настройка певческого аппарата. Строение голосового аппарата. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение голоса.

Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.

Обзорный рассказ о распевании и его роли в развитии певческих навыков. Название каждого упражнения для развития различных сторон музыкального слуха, качества звука, дыхания, диапазона, выразительности исполнения.

Распевание. Показы упражнений, их разучивание и впевание. Контроль за качеством их исполнения (индивидуальные и групповые проверки учащихся).
Сценическая речь, сценическое движение, актерское мастерство, культура сцены. Разделы программы «Актёрского мастерство», «Сценическое движение», «Сценическая речь» предполагают работу над определённым комплексом тренингов и упражнений, позволяющих восполнить необходимый ежедневный объем двигательной активности детей и снизить факторы риска их здоровья.

«Сценическая речь». Один из наиболее важных разделов программы. Беря за основу художественные тексты песен, программа благотворно влияет на: общее интеллектуальное развитие ребенка и подростка, преодоление психологических зажимов, привитие сценической культуры.

«Сценическое движение». Сценическая пластика является одной из важных дисциплин в программе обучения «Эстрадный вокал», так как только свобода тела может обеспечить полную творческую свободу артиста.

«Актерское мастерство» в программе ориентировано на общий средний образовательный уровень детей.

Занятие – беседа плавно перетекает в упражнение - игру (непринужденную форму усвоения знаний, умений, навыков). После чего следует закрепление результата: самостоятельное выполнение упражнения, тренинга, этюда. Главное преимущество раздела: легкость в усвоении материала, заинтересованность ребенка, получение заряда бодрости и хорошего настроения. Такое обучение нацелено на развитие у ребенка психофизического аппарата, дающего свободу ощущения себя в сценическом пространстве.

«Артикуляционная гимнастика». Распевание гласных. Упражнения для тренировки нижней челюсти, губных мышц, мышц языка. Дыхание: вдох, выдох. Скороговорки. Работа с текстом по выделению "ведущего настроения". Радостное, светлое. Печальное, сонное. Хвастливое, хвалебное, насмешливое. Сердитое, возмущенное, обиженное настроение. Таинственное, капризное, противоречивое настроение.

«Сценическая культура». Умение вести себя на сцене. Имидж артиста. Что можно, что нельзя делать на сцене.
Мероприятия воспитательного характера. Посещение музеев, театров, выставочных залов, концертов и выступлений других коллективов. Формирование основ общей и музыкальной культуры и расширение кругозора учащихся путем приобщения их к духовным ценностям разных народов. Обсуждение своих впечатлений и подготовка материалов для выставок, альбомов, стендов и т.д. Сбор материалов для архива студии.
Концертная деятельность. Подготовка концертных выступлений. (Подбор репертуара произведений и выступлений определяется в контексте проведения городских, окружных и внутриучрежденческих мероприятий по планам Центра: «День матери», «Праздники детства», «Игротека», «Слеты юных моряков», проведение Новогодних ёлок и др.)

Участие в отчётных концертах, выступлениях в дни празднеств и знаменательных дат.
Итоговое занятие. Подведение итогов года. Обсуждение программы студии на новый учебный год.
Отчёты студии «Эстрадный вокал» планируются в виде открытого занятия или концертного выступления в конце I полугодия и в конце года.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Роль дыхания, гортани, языка, артикуляции, движения нижней челюсти в процессе звукообразования.

Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие – пение в речевой позиции. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.

Певческое дыхание. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение специальных упражнений, которые формируют певческое дыхание.

Дикция и артикуляция. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии.

Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса. Концентрический метод обучения пению. Его основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в нюансе mf для избежания форсирования звука.

Фонетический метод обучения пению. Основные положения. Упражнения на сочетание различных слогов-фонем. Усиление резонирования звука. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Унисонные упражнения. Пение упражнений с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента.

Упражнения первого уровня - формирование певческих навыков: мягкой атаки звука; звуковедение 1еgаtо при постепенном выравнивании гласных звуков; свободного движения артикуляционного аппарата; естественного вдоха и постепенного удлинения дыхания.

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(Второй год обучения)








Количество часов

Теория

Практика

Всего




I. Вокально-ансамблевая работа.

1.

Вводное занятие.

2

-

2

2.

Настройка певческого аппарата.

6

30

36

3.

Изучение репертуара

6

42

48

4.

Сценическое движение, сценическая речь, актерское мастерство, культура сцены

9

27

36

5.

Мероприятия воспитательного характера (праздники, конкурсы, посещение музеев, выставок, концертов и др.)

1

9

10

6.

Концертная деятельность.

-

8

8

7.

Итоговое занятие.

-

4

4




II. Индивидуальная работа.







15

57

72




Всего:

39

177

216



5. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА.

(Второй год обучения)
Вокально-ансамблевая работа.
Повторение и закрепление пройденного материала. Разностороннее воспитание и развитие музыкально-певческих способностей, музыкального слуха, певческого голоса, внимания, мышления, памяти, эмоциональности, творческих способностей, интересов, вкусов, готовности к творческой работе.

Обучение петь в ансамбле, петь без сопровождения. Работа над чистотой интонирования в произведениях с сопровождением и без сопровождения музыкального инструмента (фортепиано, баян, аккордеон, гитара). Работа над развитием вокального, мелодического и гармонического слуха. Слуховой контроль над интонированием. Специальные приёмы работы над навыками мелодического и гармонического строя при пении.

Комплекс вокальных упражнений по закреплению певческих навыков у обучающихся. Концентрический и фонетический метод обучения пению в процессе закрепления певческих навыков у обучающихся. Работа по усилению резонирования звука при условии исключения форсирования звука. Метод аналитического показа с ответным подражанием услышанному образцу. Упражнения второго уровня - закрепление певческих навыков у детей: мягкой атаки звука; звуковедение legato и non legato при постоянном выравнивании гласных звуков в сторону их «округления»; свободное движение артикуляционного аппарата; естественного входа и постепенного удлинения выдоха – в сочетании с элементарными пластическими движениями и мимикой лица.

Развитие артикуляционного аппарата. Формирование гласных и согласных звуков в пении и речи. Закрепление навыка резонирования звука. Скороговорки в пении и речи – их соотношение. Соотношение работы артикуляционного аппарата с мимикой и пантомимикой при условии свободы движений артикуляционных органов. Формирование высокой и низкой певческой форманты.

Укрепление дыхательных функций в пении. Упражнения, тренирующие дозирование «вдоха» и удлинённого выдоха. Воспитание чувства «опоры» звука на дыхании в процессе пения. Специальные дыхательные упражнения (шумовые и озвученные). Пение с паузами и формированием звука. Обучение умению петь активно, следить за качеством звука, уметь воспроизводить округло звучащий, нефорсированный звук, петь с закрытым ртом, сохраняя при этом все элементы певческого звукообразования. Выработка унисона, обучение 2-х голосному пению. Подчинение движений рук, корпуса, характеру музыки и текста.

Вводное занятие. Летние музыкальные впечатления. Содержание занятий. План работы на новый учебный год. Правила безопасного поведения в Центре и на занятии.

Прослушивание детей после летних каникул. Выступление ансамбля – старшие поют для младших.
Настройка певческого аппарата. Образное доступное раскрытие каждого нового упражнения и его роли для музыкально-певческого развития каждого ребёнка.

Рассказ о распеваниях и специальных упражнениях для развития дыхания, гибкости голоса, равности звучания по тембру. Показы:

а). стабильной группы упражнений;

б). периодически обновляющейся группы, в которую включаются новые упражнения в зависимости от учебных задач.

Разучивание и впевание упражнений. Певческая установка и пластические движения: правила и соотношение. Пение с пластическими движениями в положении «сидя» и «стоя». Максимальное сохранение певческой установки при хореографических движениях (элементах) в медленных и средних темпах. Соотношение пения с мимикой лица и пантомимой.
Изучение репертуара. Составление композиции концертного номера. Определение солистов, распределение ролей. Проработка деталей каждого куплета.

Участие в отчётных концертах, выступлениях в дни празднеств и знаменательных дат.
Сценическая речь, сценическое движение, актерское мастерство, культура сцены. Разделы программы «Актёрского мастерство», «Сценическое движение», «Сценическая речь» предполагают работу над определённым комплексом тренингов и упражнений, позволяющих восполнить необходимый ежедневный объем двигательной активности детей и снизить факторы риска их здоровья. Умение владеть собой, развитие быстрой и связной речи.

В разделе акцентируется внимание обучающихся на постановку голоса, развитие и совершенствование голосо-речевого аппарата. Цель раздела – рождение свободного звука посредством снятия физических зажимов и применение его в действии.

«Сценическое движение». Цель раздела – развитие психофизического аппарата обучающихся. Работа над этим разделом на этом этапе обучения приобретает особое значение, так как, зная как ты выглядишь со стороны в данный момент времени, умея корректировать свое месторасположение в сценическом пространстве, можно быть уверенным в успехе выступления.
Мероприятия воспитательного характера. Прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей профессиональных певцов, посещение театров, музеев, концертов. Продолжение работы по формированию основ общей и музыкальной культуры обучающихся и расширению их кругозора.

Формирование навыков общения со сверстниками, занимающимися творческой деятельностью. Обсуждение прослушиваний и просмотров записей выступлений профессиональных артистов и различных ансамблей. Сбор материалов для архива студии. Подготовка стендов, альбомов по итогам выступлений участников студии.
Концертная деятельность. Подготовка концертных выступлений. (Подбор репертуара произведений и выступления определяются в контексте проведения городскмх, окружных и внутриучрежденческих мероприятий по планам: «День матери», «Слеты юных моряков», «Праздники детства», «Игротека», проведение Новогодних ёлок и др.).
8. Итоговое занятие. Подведение итогов года. Праздник «Выпускники студии «Эстрадный вокал».
Отчёты студии «Эстрадный вокал» планируются в виде открытого занятия или концертного выступления в конце I полугодия и в конце года.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.
Продолжение работы над звукообразованием на основе координации отдельных частей голосового и артикуляционного аппарата. Привитие осознания (ощущения и слухового восприятия) высокой вокальной позиции.

Постепенное расширение диапазона и усиление амплитуды звучания. Выработка устойчивого, длительного, спокойного дыхания. Связь дыхания со словом. Выравнивание тембровой окраски голоса на данном диапазоне.

Постепенное развитие подвижности, гибкости и лёгкости голоса. Привитие навыков пения при соблюдении единого ударения в слове.

6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(Третий год обучения)








Количество часов

Теория

Практика

Всего




I. Вокально-ансамблевая работа.

1.

Вводное занятие.

2

-

2

2.

Настройка певческого аппарата.

6

30

36

3.

Изучение репертуара

6

42

48

4.

Сценическое движение , сценическая речь , актерское мастерство, культура сцены

9

27

36

5.

Мероприятия воспитательного характера (праздники, конкурсы, посещение музеев, выставок, концертов и др.)

1

9

10

6.

Концертная деятельность.

-

8

8

7.

Итоговое занятие.

-

4

4




II. Индивидуальная работа.







15

57

72




Всего:

39

177

216
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск