Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 405.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации11.03.2014
Размер405.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Средняя общеобразовательная школа № 43


Утверждаю Согласовано

Зам. Директора по УВР

___ ______________________
Директор МОУ СОШ № 43

________________________

________________________

_ ______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному курсу «физическая культура»
в 11 классе
количество часов в неделю: 3
Количество часов в год: 102
Учитель: Орлов Илья Николаевич

Рыбинск
2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа разработана на основе  программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Москва,  «Просвещение», 2010 год. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А., на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови тельную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается ре шением задач физического воспитания учащихся  10-11  классов направленных на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состо яния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения но выми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координацион ных (быстроты перестроения двигательных действий, согла сования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной ак тивности, спортивной тренировке, значении занятий физи ческой культурой для будущей трудовой деятельности, выпол нении функции отцовства и материнства, подготовку к служ бе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физически ми упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравствен ного самосознания, мировоззрения, коллективизма, разви тие целеустремленности, уверенности, выдержки, самооблада ния;

  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение ос новам психической регуляции.



ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

10  класс

11 класс

 

 

Авторская программа

Рабочая программа

Авторская программа

Рабочая программа

1

Базовая часть

87

87

87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре. Москва «Дрофа-2008г» Авторы: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев

1.2

Спортивные игры.

21

30

21

30

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

30

21

30

1.5

Лыжная подготовка

18

-

18

-

1.6

Элементы единоборств

9

-

9

-

1.7

 

Кроссовая подготовка

-

9

-

9

2

Вариативная часть

15

15

15

15

2.1

Связанный  с региональными и национальными особенностями

Волейбол

 

 

 

 

 

      9

 

 

 

 

      7

 

 

 

 

9

 

 

 

 

7

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по  углубленному изучению одного или нескольких видов спорта.

Легкая атлетика

Кроссовая подготовка

6

 

 

 

 

 

 

 

-

-

8

 

 

 

 

 

 

 

5

3

6

 

 

 

 

 

 

 

-

-

8

 

 

 

 

 

 

 

5

3

 

 

Всего за год

102

102

102

102
 

 

 

 

2.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

1.Базовая часть содержания программного материал (174 ч.)

1.1. Основы знаний  о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля (1-2 часа в четверти)

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1-2 ч. в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Социокультурные основы.Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность, развития личности; укрепления здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогическиеосновы.Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Основы начальной военной подготовки.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта.  Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы.Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.

Основы организации двигательного режима в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека и его здоровье. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур.

Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля.

1.2. Спортивные игры (60часов +волейбол).

В 10-11 продолжаются углубленное изучение одной из спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом, защитных действий,  усложняется набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите. Используются игровой и соревновательный метод. Продолжается овладение сложными приемами техники владения мячом, групповыми и командными тактическими действиями. В процессе занятий  использовать индивидуальные и дополнительные задания с целью устранения отдельных недостатков в технике. Лучше всего на уроках использовать метод  круговой тренировки, упражнения с мячом, направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных способностей, совершенствование освоенных приемов. Демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико–тактические  действия одной из спортивных игр.

 

Программный материал по спортивным играм

Основная направленность

10-11 классы

Баскетбол.                                   На совершенствование техники передвижений,  остановок, поворотов, стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение.)

На совершенствование ловли и передач мяча

Совершенствование  ловли и передачи мяча, варианты ловли, передачи без сопротивления и  сопротивлением защитника.

На совершенствование техники ведения мяча

Совершенствование техники ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

На совершенствование техники бросков мяча

Совершенствование техникой бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника, с места и в движении, со средней и дальней дистанции.

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей

Совершенствование техники защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом. Быстрый прорыв. Комбинация из освоенных элементов техники перемещения.

На совершенствование тактики игры

Совершенствование техники защитных действий. Вырывание, выбивание, накрывание и перехват.

Волейбол.

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и  стоек.

Совершенствование техники перемещений  и владения мячом. Комбинация из освоенных элементов техники владения. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите.

Совершенствование техники приема и передач мяча.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам в волейбол.

Совершенствование техники подач мяча.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по правилам.

Совершенствование техники нападающего удара.

Нападающий удар через сетку.

Совершенствование техники защитных действий.

Варианты блокирования нападающих ударов, страховка (Одиночный, вдвоем).

Совершенствование техники игры. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Индивидуальные, групповые, тактические действия в нападении и защите. Игра   в волейбол по правилам. Судейство игры.

Футбол.Совершенствование техники передвижений остановок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча

Варианты ударов по мячу ногой и головой.

Совершенствование техники ведения мяча

Техника ведения мяча без сопротивления и сопротивлением защитника. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

 Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча

Остановка мяча ногой грудью. Игра в мини-футбол.

Совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые,командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по упрощенным правилам.  Судейство игры.

 
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск