Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации13.03.2014
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
Тексты для учителя
1. Информация о Всероссийском музее

декоративно-прикладного и народного искусства
Музей расположен в комплексе зданий – памятнике архитектуры конца XVIII-XX веков. По имени прежних владельцев москвичи называют эту старинную усадьбу «Домом Остермана».

Со второй четверти XVII века загородная усадьба принадлежала боярам Стрешневым, а в 1783 году перешла по наследству графу Ивану Андреевичу Остерману. В конце XVIII века главный усадебный дом, перестроенный по проекту неизвестного архитектора, видимо принадлежавшего кругу М. Ф. Казакова, приобрел вид, близкий современному. В 1796 году братья Иван Андреевич и Федор Андреевич Остерманы передали свой титул и фамилию внучатому племяннику Александру Ивановичу Толстому, прославившемуся в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах русской армии. Дом А. И. Остермана-Толстого, пострадавший в пожаре 1812 года, долго не восстанавливался, и в 1834 году был продан Святейшему Синоду для размещения здесь Московской Духовной семинарии.

В начале 1840-х годов здание было восстановлено и расширено по проекту А. Ф. Щедрина, а в 1885 году по проекту П. Е. Баева к правой галерее был пристроен двухэтажный корпус епархиального общежития. В 1918 году здание было национализировано и передано в распоряжения ВЦИКа. После Великой Отечественной войны в нем разместился Президиум Верховного совета и Совет Министров РСФСР. В 1920–1930-е гг. в доме останавливались приезжавшие на съезды Советов делегаты. Отсюда и название улицы, на которой стоит особняк, — Делегатская. В начале 1950-х годов к зданию семинарского общежития был пристроен новый трехэтажный корпус, сооруженный по проекту В. Г. Гольфрейха и Кабанова. История здания связана с именами многих выдающихся российских деятелей. Здесь бывали Александр I, митрополиты Платон, Филарет, Тихон, поэт Ф.И. Тютчев, в советское время — В.И. Ленин, Н.С. Хрущев, М. Горький.

В 1981 году здание было передано Всероссийскому музею декоративно-прикладного и народного искусства, открытому для посетителей 21 июля 1981 года. Подробнее с информацией об усадьбе "Дома Остермана" можно ознакомиться на сайте http://ostermanniana.ru

2. Пословицы и поговорки о мастерстве

1. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

2. У плохого мастера и пила плохая.

3. Всякая работа мастера хвалит.

4. Больше мастерства нет драгоценности.

5. Дело мастера боится.

6. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

7. Умелец и рукодельник и себе и людям радость приносит.

8. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

9. У плохого мастера и пила плохая.

10. Кто любит труд, того люди чтут.

11. Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

12. Есть терпенье, будет и уменье.

13. Мало хотеть, надо уметь.

14. Старанье и труд к счастью ведут.

3. Афоризмы и изречения о творчестве

1. Творчество - всегда риск (Рюноскэ Акутагава)

2. Живет лишь тот, кто творит. Остальные - это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни - радости творчества: любовь, гений, действие - это разряды силы, родившиеся в пламени единого костра (Ромен Роллан)

3. Процесс творчества доставляет радость творцу, плоды творчества - радость другим (Илья Шевелев)

4. Способность творчества есть великий дар природы (В.Г. Белинский)

5. Творение человека - высшее напряжение всех духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство (В.А.Сухомлинский)

6. Творчество - единственная форма счастья, которой невозможно пресытиться (Илья Шевелев)

7. Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества (Максим Горький)
8. Мастер – это человек, с удовольствием делающий то, что не получается у других (Словарь парадоксальных определений)

9. Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех (Борис Пастернак)

10. Творчество есть управление самим собой. А это – каждый знает – очень и очень трудное, но благородное дело! (Виктор Пекелис)
4. Конец формы

Ремесло и творчество в профессиональной деятельности журналиста

Журналистика - творческая профессия, недаром при поступлении на факультеты журналистики абитуриенты сдают творческий конкурс. Способность к творчеству – общее свойство и отличительная особенность человека как биологического вида, хотя уровень творческих способностей у людей разный. Многие ученые считают, что менее одного процента людей сознают и раскрывают свой творческий потенциал. Феномен творчества заключается в способности человека создавать нечто объективно новое, то, что до него в мире не существовало. Творчеством пронизана жизнь человека, особенно в детстве. В дальнейшем, в учебе или труде, у одних эта способность усиливается, в других – затухает, потому что требует сконцентрированности, некоторой «зацикленности» на чем-либо одном. Зачастую к этому способны не все люди, потому что их интерес рассредоточен. «Эмоциональная и умственная концентрация» на чем-либо рано или поздно приводит человека к озарениям. Так что можно сказать, что творчество и труд очень тесно связаны. Работа – одна из стадий труда, с преобладанием механического, привычного и часто ручного вида деятельности. В процессе творчества задействованы все уровни психики: подсознание, сознание и надсознание, которым обозначают творческую интуицию и ее высшую степень – вдохновение.

Творчество отличается от ремесла тем, что мотивы творческой деятельности находятся внутри личности, они не вызваны внешними факторами, тогда как ремесло обычно поощряется извне: потребность пищи, заработка и т.д. Конечно, известны случаи значительных творческих открытий, совершенных по принуждению. Настоящая причина творческого самозабвения в том, что поиск истины становится для личности более важным, чем ее бытовые или жизненные потребности. Конечно, творчество невозможно без репродуктивной деятельности (накопления знаний, приобретения навыков и т.д.). Именно аккумуляция предшествующего опыта служит трамплином для творческого преобразования известного и открытия нового.

 И здесь нужно повториться, что труд - это основа, база для творчества. Если труд - это деятельность, направленная на создание общественно-полезного продукта для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека, то творчество – это создание принципиально нового продукта. Если творчество базируется на репродуктивной базе, то можно предположить, что чем более солидна эта база, тем больше предпосылок для творчества. Вот почему для так называемых творческих профессий предусматривается целая система обучения, благодаря которой специалист не только изучает чужой опыт, выделяет закономерности технологии профессии, проникается духом, традициями, составляет критическое мнение о еще не сделанном – все это поможет ему сконцентрировать свой собственный потенциал и сделать творческий процесс более продуктивным (музыканты, вокалисты, спортсмены).

Творчество может быть профессиональным и любительским. К сожалению, среди дилетантов в журналистике существует большой отсев; иногда, человек может стихийно, но глубоко освоить вид деятельности, слепить из себя мастера. Но это удел единиц. Бывает и так, что человек, имеющий возможность получить профессиональные знания, оказывается впоследствии непригодным. Значит, был случайным или необдуманным выбор сферы творчества, или в процессе обучения произошло расслоение своих представлений о профессии и о своей личности. Готовность к успешной профессиональной деятельности определяется следующими факторами:

Насколько точно человек себе представляет сущность профессии и ее общественную роль.

Насколько он обладает природными способностями и как развивает свои качества, чтобы оптимально подходить данному виду творчества.

Насколько он овладел навыками и научился основным приемам работы, необходимым для этого вида творчества (композитор невозможен без знания нот).

Творчество всегда вырастает из многообразия ассоциаций, для чего личности нужен запас знаний не только в сфере избранной специальности.

Наконец, значимостью мотивов выбора своей профессии: «Себя в искусстве или искусство в себе?»

В познании профессии и овладении мастерством можно выделить 3 ступени: 

а) обученность, т.е. использование готовых приемом и навыков как суммы предыдущего коллективного опыта);

б) умелость, т.е. умение применить чужой опыт для решения новых задач в новых условиях;

в) мастерство – высшее проявление профессионализма. Свободное владение всем предыдущим + способность обогащать методы деятельности своими собственными дополнениями и даже открытиями. 

При этом, бывает, возникает разрыв между мастером и ремесленниками. В краткое время журналисту надо представить картину мира, поэтому ответственность за каждое слово велика. Если в устном и частном разговоре можно поправить свою мысль, то в любом публичном периодическом сообщении каждое слово воспринимается один раз, как говорится «здесь и сейчас», профессия не оставляет времени на поправки, потому что всегда есть тот читатель или слушатель, который больше не встретится с журналистом – не захочет. Значит, творческий прокол журналиста будет безвозвратным, и его ошибка повлияет на отношение к деятельности остальных коллег. В этом смысле профессия журналиста диалектически сочетает в себе единичное и коллективное.

 Специфика журналистского творчества. Журналистика как творческая профессия прошла несколько стадий в своем развитии. Она, как и любая другая профессия, родилась в процессе разделения труда, вызванного усложнением человеческого общества, увеличением связей и функций между его структурными элементами. Это привело к росту сообщений, необходимых человеку, чтобы разобраться в окружающем мире. Рядовому человеку стало трудно ориентироваться в обширных информационных потоках, ему понадобилась помощь людей, которые сделали поиск и отбор информации своим главным занятием. Так родилась профессия журналиста, о которой сказано немало трогательных и шутливых слов. Информированность всегда рассматривалась как привилегия. Это отражено даже в древних мифах, например, скандинавские мифы изображали верховного бога Одина с двумя воронами на плечах. Одного звали Думающий, другого - Помнящий. На рассвете вороны разлетались по свету, а к завтраку возвращались, сообщая Одину обо всем, что происходит на свете. Даже высшее божество нуждалось в постоянной информации.
5. О творчестве литератора

Вообще, изначально эта крошечная исследовательская работа собиралась назваться Путь литератора, но по какой-то неведомой причине её автор опечатался в названии. На всё чья-то воля – подумал автор и оставил опечатанное название. Замысел исследования возник после того, как один московский самиздатовский журнал попросил сварганить что-нибудь умное.

В литературной среде ходит байка: Каждый писатель в жизни обязан сделать три вещи – построить своих негров, завести литагента и посадить редактора. Но прежде чем достичь таких заоблачных высот популярности, человеку необходимо сперва стать этим самым писателем. Вот о том, как оно случается, автор и хочет здесь поведать. Сразу оговоримся, что речь пойдёт о пути литератора, где литератор – это писатель и/или поэт, как кому нравится. И вторая оговорка: исследование носит условный характер, ибо не выдвигает никаких абсолютных определений и не постулирует никаких зазевавшихся убеждений.
Становление литератора, по мнению автора, происходит в три этапа: ученичества, ремесла и мастерства.

Этап первый – ученичество. Миновать его невозможно. Этот этап начинается с того, что на человека обрушивается некая идея-содержание, он берёт авторучку и начинает лихорадочно подыскивать форму для закрепления упавшей идеи на бумаге. Момент появления идеи нельзя предугадать, и случиться он может с любым человеком в любом возрасте. Чаще всего первыми найденными формами являются стихи или небольшие прозаические миниатюры, редко кто начинает с крупных жанров типа романа или повести.

Форма на данном этапе не имеет для начинающего автора никакого значения, потому что он ещё не знает, что это такое. Он учится складывать слова в предложения, рифмовать любовь с забором, считать количество слогов в строчке, открывать и вовремя закрывать кавычки.
При этом ценность содержания произведения часто завышается, и обычно – намного. Это – очевидная крайность, в которой ученик находит спасение, ибо выплеснуть наболевшее на бумаге является его главной мотивацией для творчества.

Второй мотивацией является подражание, то есть желание писать стихи, как Пушкин, или рассказы – как Телегин. Желание это обычно неосознанно, и цель подражания – стать хотя бы на минутку таким же прекрасным во всех смыслах человеком, как выбранный образец. К сожалению, эта мотивация иногда подменяет собой главную, и литератор делает первые шаги в тупиковом направлении. Понятия стиля для ученика также не существует, и в лучшем случае он пытается копировать форму любимого литератора. По мнению автора статьи, стиль – субстанция настолько тонкая, что почти неуловимая, и, тем не менее, она сразу чувствуется, если есть.
Стихи ученика корявы по форме, примитивны по содержанию и наивны в своей искренности. Проза ученика чаще получается более удобоваримой и интересной вследствие того, что пишущему не нужно упихивать своё клокочущее содержание в узкие рамки стихотворного жанра. Правда, частенько эта проза имеет тривиальные сюжеты или вовсе бессюжетна, и в её создании не принимает участие фантазия автора. Талант литератора напрямую связан с его свободой, и на этапе ученичества виден только хорошо вооружённым взглядом. Зато амбиции ученика играют важнейшую роль в определении его дальнейшего пути. И поначалу они либо непомерно низки, либо непомерно высоки – то есть гуляют из крайности в крайность, иногда подолгу задерживаясь в одной из них. За напускным кокетством ученика (Я не поэт, Мои стихи – никудышные, Моя писанина никому не нужна) скрывается, во-первых, сильно заниженная самооценка, а во-вторых, желание как минимум одобрения и как максимум – всеобщего признания и известности. Если же самооценка завышена (Я что-то пишу, и одно это ставит меня выше вас, Я настоящий и искренний, а вы все заумные рифмоплёты), то это ведёт к застопориванию процесса обучения и чревато превращением ученика в графомана. К тому же, начинающий литератор достаточно серьёзно относится к своим первым опытам создания произведений (даже если он пишет юмористические стихи или прозу), причём боится этой серьёзности и тщательно маскирует её за упомянутым уже кокетством.

Признание для ученика крайне важно и жизненно необходимо. Оно становится дополнительной мотивацией для творчества и заключается в желании ученика обрести понимание со стороны – как его опусов, так и его самого – как личности и как сущности. Отказ в понимании сильно бьёт по его самолюбию и причиняет боль. Принятие помогает ему найти среди толпы не таких как он, родственную душу. На способность к обучению признание не влияет. Непонятый ученик становится злым на весь мир или принимается за самоуничижение, что порождает соответствующее творчество. Ученик, нашедший признание – обычно среди ему подобных – становится качественной жилеткой для понимающих, а они – для него. Конструктивная критика ученику не нужна, поскольку он ещё не созрел для неё в силу невозможности разобраться со своими амбициями. Он ещё не способен отличать конструктивную критику от деструктивной, поэтому если его критикуют – он редко прислушивается, но чаще запирается в коконе под названием «меня опять не понимают».

Что касается деструктивной критики, то она огромным потоком обрушивается на неофита со стороны циничных ремесленников и озлобившихся учеников. И те, и другие – сплошь и рядом непонятые, не принятые, притворяющиеся и несчастные. Они жаждут смешать с грязью любого, лишь бы ещё на чуть-чуть надуть своё и так непомерно раздутое эго. Ясно, что деструктивная критика способна уничтожить те робкие ростки созидания, что только начали пробиваться сквозь толщу страха одиночества и комплекса неполноценности, которые всегда присутствуют у начинающего автора.
Длительность этапа ученичества может быть очень большой. Если этот этап затягивается во времени, ученик становится графоманом – человеком, чей духовный и личностный рост забуксовал в колее амбиций и заблуждений. Как долго автор будет находиться в учениках, зависит от множества факторов. На начинающего творца могут повлиять знакомство с мастером или талантливым ремесленником, шокирующие жизненные события, формирование шкалы жизненных ценностей, в которой творчество иногда выходит на первое место, а иногда вообще заменяется какой-нибудь другой ценностью или, что, конечно, хуже – её суррогатом.
Творчество ученика легко идентифицируется как таковое. Оно может быть наивным и светлым, а может быть злым и жестоким. Графомания же скучна, занудна и бессмысленна, часто имеет привкус пошлости или брутального цинизма. Позитив ученика нуждается в одобрении и принятии, негатив ученика нуждается в сочувствии и пародировании.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск