Скачать 308.25 Kb.
|
Содержание стр.
обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 7
форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 9 7.1.Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане) для всех форм обучения 9 7.2.Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 9
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины. 10 11. Образовательные технологии. 11 12. Оценочные средства. 11 12.1 Оценочные средства для входного контроля 11 12.2 Оценочные средства для текущего контроля 13 12.3 Оценочные средства для самоконтроля 15 12.4 Оценочные средства для промежуточной аттестации 16 1. Цели и задачи дисциплины Цели:
Задачи:
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Организация деловых переговоров и международных конференций» относится к факультативным дисциплинам по направлению Лингвистика. Продолжением данной дисциплины являются следующие курсы:
Для изучения дисциплины «Организация деловых переговоров и международных конференций» необходимы входные знания, умения компетенций таких дисциплин, как Русский язык и культура речи, История и культура стран изучаемых языков, Практический курс 1 ин.яз., Основы теории межкультурной коммуникации, Деловой этикет и межкультурная коммуникация. Требования к входным знаниям: До начала изучения дисциплины студент должен: 1. владеть системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования родного и изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей; 2. уметь применять знания в области географии, истории, политической, экономической, социальной и культурной жизни страны изучаемого языка, а также знания о роли страны изучаемого языка в региональных и глобальных политических процессах; 3. уметь преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения; 4. уметь моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов. 3. Требования к результатам освоения дисциплины - обладает необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур (ПК-18); - умеет моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов (ПК-19); - владеет международным этикетом в различных ситуациях межкультурного общения (сопровождение туристических групп, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций и т.п.) (ПК-20). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов и тем дисциплины. РАЗДЕЛ I. Деловые переговоры и международные конференции. Тема 1. История возникновения делового протокола. История возникновения норм делового протокола. Основы делового протокола. Правила дипломатического протокола. Нарушение международной вежливости. История протокола дипломатического. Главные составляющие части дипломатического протокола. Дипломатический этикет. История возникновения системы проведения деловых переговоров и международных конференций. Разница переговоров и переговоров на международном уровне. Коммерческие переговоры. Формируемые компетенции: ПК-18-20 Тема 2. Разновидность современных информационных технологий. Преимущества и недостатки использования современных средств делового общения по сравнению с традиционными способами коммуникации. Применение информационных технологий в деловом общении. Телеконференция, аудиоконференции, видеоконференции и компьютерные конференции. Формируемые компетенции: ПК-18-20 Тема 3. Методика и тактика организации и проведения деловых переговоров. Подготовительные мероприятия к переговорному процессу. Порядок проведения переговорного процесса. Техника и тактика ведения деловых переговоров. Формулировка целей и пределов перед началом переговорного процесса. Ведение деловых переговоров в неблагоприятных ситуациях - контроль эмоциями. Стили ведения деловых переговоров. Положение собеседника за столом. Различные типы поведения партнеров на переговорах. Когда и как завершать переговоры. Методы подходов к переговорам. Мягкий, принципиальный и жесткий подходы к проведению деловых переговоров. Формируемые компетенции: ПК-18-20 Тема 4. Методика и тактика организации и проведения международных конференций. Этапы проведения международных конференций. Роль подготовительных мероприятий в успешном проведении конференций. Начало беседы, информирование присутствующих, обоснование выдвигаемых положений, завершение беседы. Подготовка к проведению конференций на международном уровне. Выбор стиля проведения совещания. Организация и ведение дискуссий. Роли участников на международных конференциях. Завершение международных конференций. Формируемые компетенции: ПК-18-20 Тема 5. Содержание коммерческих переговоров. Цели коммерческих переговоров. Основные признаки коммерческих переговоров. Партнеры по переговорам и их личные качества. Понятие коммерческих переговоров. Предмет коммерческих переговоров. Условия коммерческих переговоров. Классификация коммерческих переговоров. Формируемые компетенции: ПК-18-20 РАЗДЕЛ II. Деловой протокол. Тема 6. Особенности проведения деловых переговоров и международных конференций с представителями зарубежных стран. Национальные стили ведения переговоров: американский, английский, японский, немецкий, французский, арабский, китайский и др. Национальные особенности невербального общения. Российский стиль ведения деловых переговоров. Основные проблемы межкультурного общения. Формируемые компетенции: ПК-18-20 Тема 7. Коммуникационная подготовка деловых переговоров и международных конференций. Выбор коммуникативных каналов для делового общения как способ предотвращения неэффективных трансакций. Методы коммуникаций: прямая коммуникация, реклама в СМИ, работа с общественностью. Особенности установления контактов и обеспечения дальнейшего обмена информацией. Мероприятия по работе с общественностью как общий инструментарий организации делового общения. Формируемые компетенции: ПК-18-20 Тема 8. Анализ проведения деловых переговоров, совещаний и международных конференций. Критический анализ поведения сторон. Определение удачных и неудачных результатов переговоров, деловой встречи, совещания. Анализ факторов успеха и провала. Трудности и неожиданности в деловых переговорах. Выявление приемов, оказавших наибольшее впечатление на партнеров, и причины неудовлетворенности противоположной стороны. Проверка документации: протоколов, договоров, актов, стенограммы беседы. Формируемые компетенции: ПК-18-20 Тема 9. Необходимость соблюдения конфиденциальности информации при проведении деловых переговоров и международных конференций. Понятие коммерческой тайны. Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. Каналы несанкционированного доступа к конфиденциальной информации. Требования к документам, предназначенным для участников деловых переговоров и конференций. Принципы сохранения конфиденциальной информации на переговорах и конференций любого уровня. Формируемые компетенции: ПК-18-20 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы (модули) и темы дисциплин и виды занятий
|