Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 320.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.04.2014
Размер320.05 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Солнышко», пгт. Забайкальск, Забайкальского района, Забайкальского края.
СОГЛАСОВАНО

___________________

___________________

___________________

Рабочая образовательная программа

cредней группы №2 «Капельки»

на 2013 /2014 учебный год.
Воспитатели:

Уваровская А.Н

пгт.Забайкальск
Содержание:
Пояснительная записка -------------------------------------------------------------- 3

Принципы и подходы к формированию рабочей программы---------------- 4

Цели и задачи--------------------------------------------------------------------------- 4

Режим работы группы --------------------------------------------------------------- 5

Возрастные особенности детей ---------------------------------------------------- 6

Содержание образовательного процесса------------------------------------------ 7

Перечень программ, технологий, пособий ---------------------------------------- 7

Особенности образовательного процесса ----------------------------------------- 9

Режим гибкий --------------------------------------------------------------------------- 10

Взаимосвязь воспитателя со специалистами------------------------------------- 11

Проектирование воспитательно – образовательного процесса---------------- 12

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников---------------------------- 20

Мониторинг-------------------------------------------------------------------------------- 23

Взаимосвязь с родителями------------------------------------------------------------ 25

Взаимосвязь с другими учреждениями-------------------------------------------- 26

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности средней группы, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2013/14 учебный год.

Рабочая образовательная программа средней группы ДОУ № 6 разработана в соответствии с:

  • Уставом ДОУ;

  • Нормативными документами ДОУ;

  • Основной образовательной программой МДОУ «Солнышко» п.Забайкальск

Рабочая образовательная программа средней группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

1. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы:

Содержание рабочей образовательной программы средней группы № 2 соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Рабочая образовательная программа средней группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГТ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно – эстетической, социальной сферы развития. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально – это обязательное условие организации жизни в средней группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности . Выполнение программных задач происходит путем использования основной образовательной единицы педагогического процесса - развивающей ситуации – форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей.

2. Целью рабочей программы средней группы № 2 является

  • создание положительного настроения у детей среднего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, не погасив его критикой неумелых действий ребенка, не подорвав его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.

Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы «Детство», с учетом приоритетных направлений данной группы:

    • Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками;

    • Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.

    • Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;

    • Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

    • Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;

    • Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;

    • Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;

    • Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному поселку;


3. Режим работы группы с 7.30 до 18.30 (12-и часовое пребывание детей), режим работы сотрудников: воспитатели 2 смены:

1 смена - с 7.30 до 14.30, 2 смена - с 12.30 до 18.30 без перерыва;

Младший воспитатель с 8.00 до 18.00

Образовательный процесс в средней группе № 2 осуществляют

Воспитатели:

  • Уваровская Анна Николаевна


Младший воспитатель:

  • Гебекова Татьяна Михаловна

Музыкальный руководитель:

  • Деревцова Татьяна Александровна

Инструктор по ф/к:

  • Аксенова Раиса Камиловна

Педагог – психолог:

  • Балагурова Наталья Николаевна

Учитель –логопед

  • Осипова Раиса Анатольевна


Списочный состав группы - 25 детей.

Социальный статус семей выглядит следующим образом:

  • Полная семья - 19 (76 %);

  • Многодетная семья - 3 (12%);

  • Неполная семья - 3 (12 %)


4. Возрастные особенности детей 4-5лет.


Развитие игровой деятельности:
Появление ролевых и реальных взаимодействий;
Развитие изобразительной деятельности;
Конструирование по замыслу, планирование;

Эгоцентричность познавательной позиции;
Развитие памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, развитие образного мышления и воображения, совершенствование восприятия;
Формирование потребности в уважении со стороны взрослого;
Появление обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками;

МЫШЛЕНИЕ
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым» Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимо действия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

5. Содержание образовательного процесса в средней группе № 2 выстроено в соответствии с:

Комплексной программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под ред. Т. Бабаевой, В. Логиновой – 2007 год (новая Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», под ред. Т. Бабаевой, З. Михайловой, Л. Гурович – усовершенствованная и доработанная с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования, 2011 год).

Основными приоритетными направлениями младшей группы № 2 являются: формирование представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом; формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью; воспитание у детей любви к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному поселку;

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.


6 .Перечень программ, технологий, пособий, используемых в данной группе:

Физическая культура

  • Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет, /В.Т. Кудрявцев/;

  • Программа «Фитнес – Данс» /Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина/;

  • Программа обучения детей плаванию в детском саду /Е.К. Воронова/;

  • Программа оздоровления «Зеленый огонек» / М.Ю. Картушина/;

  • Здоровьесберегающая система ДОУ. /М.А. Павлова, М.В. Лысогорская/;

  • Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет./Ю.А. Кириллова/;

  • Двигательная активность ребенка в детском саду. /М.А. Рунова/.


Здоровье

  • Программа оздоровления детей раннего возраста «Расти здоровым малыш!»;

  • Система оздоровления дошкольников «Здоровячок». /Т.С. Никанорова/;

  • Уроки Мойдодыра. /Г. Зайцев/;

  • Уроки Айболита. /Г. Зайцев/;

  • Валеология от 3 до 7. /Н.О. Сизова/.


Безопасность

  • Программа «Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД). /Т.И. Данилова, СПб, 2008/;

  • Осторожные сказки. Безопасность для малышей. /Т.А. Шорыгина/;

Социализация

  • «Вместе с куклой я расту» О.Р.Меремьянова

  • «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич.

  • «Окружающий мир» М.П.Костюченко

  • «Дошкольник 4 -5 лет в детском саду» Т.И.Бабаева, М.Н.Полякова

Коммуникация

  1. Развитие связной речи. Т.В.Иванова.

  2. Развитие связной речи детей. О.Н.Иванищина

  3. Учимся говорить правильно.

  4. Развитие речи и творчества дошкольников. О.С.Ушакова.




  1. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников. О.С.Ушакова

  2. Учите играя: Игры и упражнения со звучащим словом. А.И.Максаков, Г.А.Тумакова.

  3. «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи» Н.Л.Стефанова

  4. «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» Ю.В.Полякевич, Г.Н.Осинина.

Познание

1.Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич

2. «Время года» В. Степанов

3« Ознакомление с природой» О.А.Соломенникова.

4«Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Н.В.Алёшина

5«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю.Павлова.

Художественное творчество

1.«Занятия по изодеятельности в детском саду» Т.С.Комарова.

2.«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова.

3.«Изобразительная деятельность и художественный труд» О.В.Павлова.

4.«Занятия по изодеятельности в детском саду» Г.С .Швайко.

Музыка

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуре», /О.Князевой, М. Маханевой, СПб, 2000/;

  • Театрализованная деятельность – «Театр – Творчество – Дети», /Н. Сорокиной, М.,2003/;

  • Театрализованная деятельность», /М. Маханевой, М., 2005/;


7. Особенности образовательного процесса в средней группе № 2

  • Прием детей на улице в теплый период года, в весеннее – осенний период при температуре воздуха + 8 градусов;

  • Проведение совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у младших дошкольников ежедневно;

  • Ежедневное использование в работе дидактических игр для формирования нравственных основ младшего дошкольника;

  • Ежеквартальное проведение открытых просмотров для родителей по реализации приоритетных направлений группы;



8.Гибкий режим дня

9. Взаимосвязь воспитателя со специалистами


Дни недели

Музыкальный руководитель

Инструктор по ф/к

Педагог - психолог

Понедельник


15:30







Вторник





15:30




среда

15:30




По расписанию

четверг




15:30




пятница




На воздухе



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск