Скачать 320.05 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Солнышко», пгт. Забайкальск, Забайкальского района, Забайкальского края. СОГЛАСОВАНО ___________________ ___________________ ___________________ Рабочая образовательная программа cредней группы №2 «Капельки» на 2013 /2014 учебный год. Воспитатели: Уваровская А.Н пгт.Забайкальск Содержание: Пояснительная записка -------------------------------------------------------------- 3 Принципы и подходы к формированию рабочей программы---------------- 4 Цели и задачи--------------------------------------------------------------------------- 4 Режим работы группы --------------------------------------------------------------- 5 Возрастные особенности детей ---------------------------------------------------- 6 Содержание образовательного процесса------------------------------------------ 7 Перечень программ, технологий, пособий ---------------------------------------- 7 Особенности образовательного процесса ----------------------------------------- 9 Режим гибкий --------------------------------------------------------------------------- 10 Взаимосвязь воспитателя со специалистами------------------------------------- 11 Проектирование воспитательно – образовательного процесса---------------- 12 Сохранение и укрепление здоровья воспитанников---------------------------- 20 Мониторинг-------------------------------------------------------------------------------- 23 Взаимосвязь с родителями------------------------------------------------------------ 25 Взаимосвязь с другими учреждениями-------------------------------------------- 26 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности средней группы, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2013/14 учебный год. Рабочая образовательная программа средней группы ДОУ № 6 разработана в соответствии с:
Рабочая образовательная программа средней группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 4-5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. 1. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы: Содержание рабочей образовательной программы средней группы № 2 соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач. Рабочая образовательная программа средней группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГТ. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно – эстетической, социальной сферы развития. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся подгруппами и индивидуально – это обязательное условие организации жизни в средней группе. Взаимоотношения взрослого и ребенка развиваются в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности . Выполнение программных задач происходит путем использования основной образовательной единицы педагогического процесса - развивающей ситуации – форме совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей, предпочтение отдается игровому построению всего образа жизни детей. 2. Целью рабочей программы средней группы № 2 является
Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы «Детство», с учетом приоритетных направлений данной группы:
3. Режим работы группы с 7.30 до 18.30 (12-и часовое пребывание детей), режим работы сотрудников: воспитатели 2 смены: 1 смена - с 7.30 до 14.30, 2 смена - с 12.30 до 18.30 без перерыва; Младший воспитатель с 8.00 до 18.00 Образовательный процесс в средней группе № 2 осуществляют Воспитатели:
Младший воспитатель:
Музыкальный руководитель:
Инструктор по ф/к:
Педагог – психолог:
Учитель –логопед
Списочный состав группы - 25 детей. Социальный статус семей выглядит следующим образом:
4. Возрастные особенности детей 4-5лет. Развитие игровой деятельности: Появление ролевых и реальных взаимодействий; Развитие изобразительной деятельности; Конструирование по замыслу, планирование; Эгоцентричность познавательной позиции; Развитие памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, развитие образного мышления и воображения, совершенствование восприятия; Формирование потребности в уважении со стороны взрослого; Появление обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; МЫШЛЕНИЕ К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым» Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимо действия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. 5. Содержание образовательного процесса в средней группе № 2 выстроено в соответствии с: Комплексной программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под ред. Т. Бабаевой, В. Логиновой – 2007 год (новая Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», под ред. Т. Бабаевой, З. Михайловой, Л. Гурович – усовершенствованная и доработанная с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования, 2011 год). Основными приоритетными направлениями младшей группы № 2 являются: формирование представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом; формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью; воспитание у детей любви к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному поселку; Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. 6 .Перечень программ, технологий, пособий, используемых в данной группе: Физическая культура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Познание 1.Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич 2. «Время года» В. Степанов 3« Ознакомление с природой» О.А.Соломенникова. 4«Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Н.В.Алёшина 5«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю.Павлова. Художественное творчество 1.«Занятия по изодеятельности в детском саду» Т.С.Комарова. 2.«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова. 3.«Изобразительная деятельность и художественный труд» О.В.Павлова. 4.«Занятия по изодеятельности в детском саду» Г.С .Швайко. Музыка
7. Особенности образовательного процесса в средней группе № 2
8.Гибкий режим дня 9. Взаимосвязь воспитателя со специалистами
|