Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации16.04.2014
Размер0.71 Mb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Культура > Учебно-тематический план
  1   2   3   4


Управление образования администрации города Иванова

Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Танцы+»



Утверждено

на заседании Педагогического совета
«____» __________________ 20 г.

«Утверждаю»

Директор МАУ ДОД ЦРТДиЮ «Танцы+»

________________ А.А.Макарова

«___» _______________ 2013 г.


Программа
Модерн-джаз танец

срок реализации программы: 3 года

возраст воспитанников: 9-12лет

направление деятельности:

образцовый

хореографический коллектив

театр танца "Нон-Стоп"
составитель:

Макарова Алёна Анатольевна

педагог дополнительного образования,

балетмейстер

образцового хореографического коллектива

театра танца "Нон-Стоп"


Иваново 2013 год


Оглавление:



  1. Пояснительная записка …………………………………………3

  2. Методическое обеспечение образовательной программы…… 16

  3. Учебно-тематический план ……………………………………25

  4. Содержание программы ………………………………………..27

  5. Список литературы …………………………………………….33

  6. Приложение ……………………………………………………..35


1. Пояснительная записка


Театр танца «Нон-Стоп» был  создан в  1986, на базе средней общеобразовательной школы №3. И за двадцать пять лет своего существования вырос из простого школьного объединения в образцовый хореографический коллектив, который знают и ценят как в России, так и за рубежом.

Сейчас коллектив работает на базе  муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества «Танцы+».

Возраст воспитанников от 3  до  22 лет. Более 1000 воспитанников прошли обучение в коллективе.

В настоящее время в коллективе занимается около 150 ребят с 4 до 18 лет. Занятия ведутся в группах, дифференцированных по возрасту. Специфика коллектива в том, что принимаются практически все желающие, что особенно важно в условиях дефицита досуговых и культурных учреждений в районе. Коллектив работает в жанре театра танца, что предъявляет особые требования к выразительности исполнителей и репертуару.

Репертуар коллектива – детская хореография, свободная пластика, джаз, модерн,  неоклассика, авторский стиль.

В коллекции коллектива более 190 хореографических композиций и миниатюр.

Активный репертуар коллектива насчитывает более 45 хореографических композиций.

Подготовил около 190 хореографических композиций и миниатюр.

Активный  репертуар коллектива сегодня составляет  45 хореографических номеров.

Подготовил более 7 сольных программ.

Принял участие более чем в 820 концертах.
Коллектив является неоднократным победителем (более 120 побед):

  • Городских

  • Областных

  • Всероссийских  

  • Международных  конкурсов хореографических коллективов.

  • Абсолютный победитель телевизионного конкурса молодых исполнителей «Утренняя Звезда» Юрия  Николаева /г. Москва/

  • Обладатель полного комплекта медалей Дельфийских игр России и Стран участников СНГ

Коллектив театра танца «Нон-Стоп» хорошо знают и любят в городе и области. Визитной карточкой его являются хореографические номера «Разнотравье», «Погоня», «Летят утки», «Кто хозяин в доме», «Ретро-ностальгия», «Колыбельная», «Муха», «Виноград созрел», «Глубоко личное» и другие хореографические композиции.
Ежегодно обновляется программа.

1996г. -   коллектив подготовил   программу «Десять лет спустя»

2001г. -   программа «Сад моего детства»

2003г.  -  программа «Танец – это маленькая жизнь»

2005г. –  программа "Философия Танца"

2006г. -  состоялся юбилейный концерт театра танца «Нон-Стоп»

2008г.- программа «Рожденная танцем»

2010 г. – программа «Многоточие»

2012 г. - программа, посвященная двадцатипятилетию коллектива, балет "Моя вселенная"

Достижения коллектива за 2009 – 2013 год 

Городские конкурсы:

Областные конкурсы:

Межрегиональные конкурсы:

Всероссийские конкурсы:

Международные конкурсы:


Главный принцип творческой деятельности коллектива –

«Не останавливаться!»
Тесная связь с родителями позволяет своими силами изготавливать эскизы и шить костюмы, укреплять материально-техническую базу коллектива.

Сформирован и успешно работает родительский комитет коллектива, который помогает в решении многих проблем жизнедеятельности коллектива.
Целенаправленная работа по развитию творческих способностей детей (через занятия), творческие конкурсы внутри коллектива, побуждают многих   (и детей, и родителей!) попробовать свои силы в роли постановщиков и соавторов номеров.
Традиционными и любимыми  являются концерты и праздники для родителей воспитанников: «Новый год зажигает огни», «Как зима с летом боролись», «Танцевальное путешествие», «Самым дорогим и любимым», «Сад моего детства» и другие.
Первые воспитанники театра танца привели на занятия в коллектив своих детей.
Кроме того, родители сами активно принимают участие в творческих мероприятиях в качестве танцоров. В их творческий копилке хореографические композиции представленные на Балу, посвященном празднованию дня рождения центра "Танцы +",  юбилейном концерте (25 лет) и др.

Работа с одаренными детьми

Деятельность педагогического коллектива театра танца   с особо одарёнными детьми носит системный характер, определены основные приоритетные направления, создаются условия для  работы с одарёнными детьми.

Программой «Талант» предусмотрены:

  • меры по корректировке банка данных по одарённым детям;

  • своевременная поддержка детей данной категории по их социальным проблемам;

  • участие их в мероприятиях различного организационного уровня;

  • мониторинг конечных результатов деятельности.

Для поддержки одарённых детей и их ранней профессиональной ориентации на базе коллектива ежегодно организовывается профильная смена «Танцевальные каникулы».

Благодаря успешной реализации данной программы одарённые дети получают поддержку и заслуженную оценку на конкурсах различного уровня:

Беляева  Елена – солистка театра танца, пример и кумир для подрастающего поколения воспитанников театра танца «Нон-стоп». Лена талантлива во всём: в 2001году закончила МОУ СОШ №3 и награждена серебряной медалью за особые успехи в учёбе; в 2005г. Закончила с отличием Ивановскую Архитектурно-Строительную Академию с присуждением степени бакалавра менеджмента; в 2006году получила диплом с отличием Ивановского Архитектурно - Строительного Университета по специальности «менеджмент организации». С 2006года по 2011 работала в Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области, в 2006 году «За успехи в творческой деятельности» награждена премией Главы города Иванова для талантливой молодёжи «Большие надежды»;

Савичева Марина - победитель конкурса на присуждение денежного поощрения одарённым детям, учащимся, воспитанникам учреждений муниципальной системы образования города Иванова в номинации «За успехи в творческой деятельности»;

Литова Елена - победитель конкурса на присуждение денежного поощрения одарённым детям, учащимся, воспитанникам учреждений муниципальной системы образования города Иванова в номинации «Талант». победитель Всероссийского фестиваля «Таланты» в номинации «Дуэты» (г.Ярославль) - 2010г ; Лауреат и обладатель Гран-При открытого городского конкурса детских балетмейстерских работ «ИдеЯ» -2011г., победитель в номинации «Образ» межрегионального  конкурса детских балетмейстерских работ «ИдеЯ»- 2011г.; лауреат 1 степени Международного конкурса хореографического искусства «Dance Solo» -2011г.

Привезенцева Дарья - победитель конкурса на присуждение денежного поощрения одарённым детям, учащимся, воспитанникам учреждений муниципальной системы образования города Иванова в номинации «За успехи в творческой деятельности»;победитель Всероссийского фестиваля «Таланты» в номинации «Дуэты» (г.Ярославль)    - 2010г; Лауреат открытого городского конкурса детских балетмейстерских работ «ИдеЯ» - 2011г.

Колесова Ольга, Луценко Алёна – победители Всероссийского фестиваля «Таланты» (г. Ярославль) - 2010г

Морозова Ольга - лауреат открытого городского конкурса детских балетмейстерских работ «ИдеЯ» - 2011г.; лауреатвсероссийского конкурса «Жар-птица» - 2011г., лауреат межрегионального  конкурса детских балетмейстерских работ «ИдеЯ»,победитель в номинации «Образ» межрегионального  конкурса детских балетмейстерских работ «ИдеЯ»- 2011г.,

Макарова Соня – лауреат 1 степени открытого  городского конкурса фестиваля  «Первые Па» - 2010г; победитель городского конкурса «Мисс Малышка» - 2011г. Лауреат  1 степени Международного конкурса хореографического искусства «Dance Solo» -2011г.

Огурцова Анна -  лауреат 2 степени открытого  городского конкурса фестиваля  «Первые Па» - 2010г; призёр городского конкурса «Мисс Малышка» - 2011г., лауреат 2 степени Международного конкурса хореографического искусства «Dance Solo» -2011г.

Муравьёва Арина лауреат 2 степени открытого  городского конкурса фестиваля  «Первые Па» - 2010г; лауреат 2 степениМеждународного конкурса хореографического искусства «Dance Solo» -2011г.

Гущина Алина  - обладатель специального диплома открытого городского конкурса детских балетмейстерских работ «ИдеЯ», дипломант межрегионального  конкурса детских балетмейстерских работ «ИдеЯ» - 2011г.; финалист городского конкурса «Маленькая звезда Серебряного города» - 2010г.

Абызова Наталья  - победитель в номинации «Идея» открытого городского конкурса детских балетмейстерских работ «ИдеЯ»,победитель в номинации «Образ» межрегионального  конкурса детских балетмейстерских работ «ИдеЯ»- 2011г.; лауреат всероссийского конкурса «Жар-птица» - 2011г.

Театр танца неоднократно проводил творческие встречи и мастер-классы для участников и гостей Всероссийских фестивалей и конкурсов, а также обучающие семинары  для педагогов города и области.

Успешному развитию воспитанников коллектива способствует четко развития система занятий художественно-эстетического направления: детская хореография, классический танец,

неоклассика, авторский стиль, джаз – модерн танец.

Джаз-модерн - энергичный и выразительный танец, образный танец, который взял все самое лучшее с джазовой хореографии и модерна, к тому же он заметно улучшает координацию движений.

Балет и танцы самых разных направлений смешались, и в результате родилось совершенно новое танцевальное направление, которое получило название «джаз». Считается, что джаз-танец создали африканцы и афроамериканцы, а в основе техники лежит негритянский фольклор, смешанный с танцами других эмигрантов, проживающих на территории США. Основные принципы джаз-танца подобны принципам джаза в музыке. Это, возможно, и стало причиной единого названия. Основные принципы – импровизация, полиритмия, полицентрия (последние два сродни музыкальной полифонии).

Энергетика двух стилей – джаза и модерна - слилась воедино и наделила джаз-модерн характерными чертами обоих танцевальных жанров.

Джазовая хореография, возникшая из импровизаций ритуальных танцев африканских народов, развивалась наперекор классическому балету. Джаз легко и непринужденно преодолевал условности классики.

Этот стиль танца был создан в начале XX века. Огромный опыт прошлого, сочетается c новыми и неординарными идеями. Оригинальная окрашенность привычных движений и необычность переплетения джазовой и бальной школы, открывает новые грани танца.

В модерне имеет значение внутреннее наполнение движения, четкость линий, умение работать с дыханием.

Техника джаз-модерна широко используется практически во всех современных танцах. Большинство западных звёзд поп-культуры изучают джаз-модерн как основу хореографии и широко используют в постановках своих шоу и клипов.

Подготовленное техникой джаз-модерна тело - это сила, гибкость, пластичность, выносливость, отличная форма и прекрасная осанка. Занятия развивают музыкальность, чувство ритма, правильное дыхание, постановку корпуса, координацию движений и умение владеть своим телом. Ломаные движения тела, эффектные хореографические ходы, немыслимые акробатические рисунки движутся в разных ритмах – танец полностью зависит от фантазии, единения своего внутреннего мира с миром пространства.

Заниматься джазом-модерном можно независимо от возраста, роста и веса. Лучше всего начинать тренироваться с 9-10 лет, когда кости уже достаточно окрепли, потому что джазовые движения требуют большого напряжения спины и таза.

У джаз-танца есть несколько характерных особенностей. Во-первых, ритм – согласование движений с ритмом музыки; во-вторых, синкопирование – ритм между сильными долями музыки (это очень важный навык в джазовом танце; отрабатывая синкопирование, вы научитесь слышать ритм той музыки, под которую танцуете); в-третьих, в бродвейском джазе часто используются движения бедер и таза, что придает танцу особую выразительность; в-четвертых, изолированные движения – подвижность только одной части тела, в то время как все тело остается неподвижным или двигается в противоположном направлении (как и вращения бедрами; изолированные движения подчеркивают ритм музыки – создается впечатление, будто музыка проходит сквозь тело танцора). 

Характерной чертой стиля джаз можно назвать то, что тело здесь используется для отражения ритмов музыки подобно музыкальному инструменту. Яркой особенностью джазового танца является независимое движение частей тела, следуя своему собственному ритму. Современный джаз видоизменился, вобрав в себя элементы: хип-хоп, брейка, фанка.

А модерн – этот авангард балетного танцевального искусства – стал своего рода эпатажем, который шокирует привычный взгляд зрителя ломаными движениями и немыслимыми акробатическими фигурами.

Модерн развился вопреки классическому балету, в нем танцоры стремились выйти за рамки наскучившей классики. Модерн – это даже некий эпатаж, шокирующий привычный взгляд зрителя. Ярким примером тому служат постановки известных классических балетов в стиле модерн, имеющие очень мало общего с традиционными балетными постановками. Изобретательницей стиля модерн иногда считают знаменитую танцовщицу Айседору Дункан. Техника ее свободного танца – один из ключевых моментов в модерне. Это танец раскрепощенного тела. Движение зарождается от импульса, которое дает свободное парение телу в пространстве. Ломаные движения тела, эффектные бросания на пол, немыслимые акробатические фигуры и даже какие-то оптические спецэффекты – танец полностью зависит от фантазии хореографа.

Стили джаз и модерн имеют общее черты и порой грань между ними едва заметна, но если модерн берет свое начало с балета, то джаз скорее из многообразных форм танца.

Многообразие выразительных элементов танца джаз-модерн делает его значительно более демократичным и позволяет успешно выступать людям, пластически одаренным, но начавшим танцевать уже взрослыми и не обладающими достаточными данными для классического балета.

В джаз-модерне вполне допустимо танцевать босиком, можно танцевать вообще без одежды, а порой даже без музыки.

Это новый язык движений. Свободный от условностей, но в основе которого лежит танцевальный и хореографический опыт столетий.

Это способ выйти из оцепенения, в котором находимся мы сами и соответственно наше тело. Непредсказуемый и почти безграничный, он бросает настоящий вызов всем, кто собирается научиться его танцевать, потому что Ваше мастерство в исполнении джаз-модерна ограничивается в первую очередь не знанием техник, связок и элементов, а Вашими физическими, умственными и творческими способностями.

Джаз-модерн – это высокие телесные нагрузки, напряженная мыслительная работа и необузданный полет фантазии, которые, сочетаясь в полных смысла, сверхэкспрессивных, зачастую ломаных и аритмичных движениях, утверждают Вашу сопричастность одному из самых требовательных танцев в мире. Радость, которую испытывают ученики джаз-модерна, сравнима с радостью от покорения вершин.

Подготовленное джазовой техникой тело танцора сильное, гибкое, пластичное, выносливое. Иногда станцевать это просто, но иногда трудно и тяжело, и от этого ещё интереснее. Стандартное поведение, стандартная реакция, стандартные поступки это то к чему нас приучали в течении всей жизни родители (которых в свою очередь также приучали их родители), школа, ВУЗ, правительство ... Джаз-модерн это всё меняет.

Проведём эксперимент - закройте глаза и, расслабив как можно больше мышц своего тела поддайтесь на те движения, которые ваше тело хочет сделать.

Если вам удастся расслабиться, вы с удивлением обнаружите что тело может захотеть свернуться в спираль, неестественно наклониться, прогнуться …

А теперь представьте себе, что все эти движения можно положить на музыку и позволить себе быть таким, каким ты есть, а не таким как этого требует окружающая социальная среда.

Возможность побывать в этом состоянии дает танец джаз-модерн.

В основу программы положена программа Министерства культуры СССР «Современное направление хореографии. Джаз – танец», а также используются методики техник М. Грэхэм, Х.Лимона, М. Канингхэма, адаптированные и изложенные Вадимом Никитиным, знания о которых получены на семинарах и мастер - классах и адаптированы с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Программа адаптирована с учетом специфики работы учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, возраста обучающихся и их возможностей.

Практическая значимость программы:

Изучение современной хореографии даёт возможность обучающемуся увеличить свою подвижность, гибкость, репертуар привычных движений, импровизационные возможности.

Предлагаемые методики устраняют не только двигательные блоки и мышечные зажимы, но и психологические барьеры на пути к творческой реализации. Программа по изучению современного танца предлагает двигаться по-другому, нежели привычным способом, танец через движение изменяет направление и строй мыслей человека. В программе используются наиболее интересные отечественные и зарубежные материалы в области современной хореографии, соответствующие возрастным, психологическим и физиологическим особенностям детей и подростков, а так же уровню их подготовки.
Актуальность:

Сами принципы обучения и воспитания в коллективе построены так, что каждый воспитанник получает полную возможность творческой самореализации, приобретает навыки социально активной личности, возможность в будущем проявить себя творчески, инициативно и уверенно не только в хореографии, но и в любой другой выбранной профессии. Все это актуально в процессе становления личности воспитанника.
Цели:

  1. Выявление и развитие природных данных и способностей обучающихся, приобретение навыков, знаний в новой области хореографии Джаз-Модерн танец.


Задачи:

Обучающие:

  • способствовать формированию у детей танцевальных знаний, умений, навыков на основе овладения и освоения программного материала.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию интереса к самому процессу движения под музыку;

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим (дружелюбие, готовность сотрудничать, вежливость);

  • воспитывать потребность в самоорганизации (аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, настойчивость);

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Развивающие:

  • способствовать формированию координации и красоты двигательной деятельности ребенка;

  • формировать пластику тела, чувство ритма, хореографическую память и артистическую натуру.

Условия реализации программы

Для полноценного проведения учебного процесса по данной программе и достижения положительных результатов необходимо:

  1. Материально-технические условия, необходимые для нормальной деятельности коллектива (зал с зеркалами, станки, музыкальная аппаратура);

  2. Организационные условия (необходимо: не менее 2-х часов в неделю; количество обучающихся в группах 20-25 человек);

  3. Связь с общественными организациями: творческими коллективами и др.

  4. Соблюдение норм СанПина.

  5. Наличие у воспитанников медицинских справок.

  6. Проведение инструктажей 2 раза в год среди воспитанников и их родителей (см. приложение). Контроль над выполнением инструктажа осуществляется в течение всего учебного года.

  7. Хореографическая форма для учащихся, в том числе джазовая обувь – джазовки.

  8. Костюмы для концертных номеров.

  9. Активная работа по накоплению материальных средств, фонда развития коллектива , аудиокассет, видеокассет с учебным материалом.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск