Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации29.04.2014
Размер0.59 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пеледуй»

Рассмотрено и согласовано на заседании «Согласовано» «Утверждаю»

МО учителей Заместитель директора директор МБОУ СОШ

начальных классов по УВР п. Пеледуй

Руководитель МО Незнамова З.И. Якунина Т.В. Синюкова И.Г.

______________________ ____________________ _____________________

« 29 » августа 2013г. « 6 »сентября 2013 г. «10 » сентября2013 г
Рабочая программа
по Изобразительному искусству
для 5 – 7 классов

2013 /2014 учебный год

Составлена учителем:

Захаровой Л.С.
Пояснительная записка

к развернутому тематическому плану

для 5 - 7 классов.

Развернутый тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1 – 9 классы общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педагогических наук В.С. Кузина. – М.: Дрофа, 2004).

Известно, какую роль в жизни ребенка занимает творчество. Изобразительная деятельность - образное познание действительности. Художник - педагог П.П. Чистяков писал: "Рисование как изучение живой формы есть одна из сторон знания вообще: оно требует такой же деятельности ума, как науки, признанные необходимыми для элементарного образования".

Уроки изобразительного искусства имеют большое значение для умственного развития детей. Умственное развитие школьника определяется тем, что в изобразительной деятельности дети передают свои переживания, чувства, впечатления, полученные от взаимодействия с объектом. В процессе создания образа конкретного героя у детей уточняются, закрепляются знания, полученные ранее. для работы они подключают воображение, память, мышление, чувства. Как отмечает К.Д. Ушинский, "дети ...мыслят формами, красками, звуками, ощущениями вообще". (Ушинский, К.Д. О наглядности обучения. Избр. пед. соч.: т. 2. - М.: Просвещение, 1954.)

Рисование, по мнению К.Д. Ушинского, является одним из средств развития наблюдательности, воображения, памяти, мышления. Но как заставить детей не просто "отсиживать" урок, а чтобы он стал личностно значим, переживаем, интересен для каждого ребенка? В этой связи возникают вопросы: а каким должен стать урок, как лучше повести себя педагогу, как подвести ребенка к пониманию своей деятельности? Как составить такое перспективно-тематическое планирование, которое позволит учителю от урока в урок систематически и последовательно развивать личность ребенка, его изобразительные способности, вводить школьника в мир творчества и искусства.

Настоящее тематическое планирование ориентировано на использование учебно - методических и дополнительных пособий:

-Кузин, В.С. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе/ В.С. Кузин, В.И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2004;

-Кузин, В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе: пособие для учителей/ В.С. Кузин. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1999;

-Кузин, В.С. психология: учебник для студентов средних специальных учебных заведений/ В.С. Кузин. - М.: Агар, 1997; -Кузин, В.С. Наброски и зарисовки/ В.С. Кузин. - М., 1980;

-Искусство рисования и живописи. Шаг за шагом: практический курс. М., 2006;

-Сокольникова, В.С. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5 - 8 классов: в 4 частях: Рисунок. Живопись. Композиция. Краткий словарь художественных терминов/ В.С. Сокольникова, В.С. кузин, Э.И. Кубышкина. Обнинск: Титул, 1999.

В тематическом плане реализуется модифицированная программа "Изобразительное искусства. 1 - 9 классы" (под редакцией доктора педагогических наука В.С.Кузина) 33-35 часов. "Декоративно - прикладное искусство и жизнь человека", авторы Б.М. Неменский, Н.В. Гросул, 34 часа.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО, и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базовый - в 5 -8 классах.

С учетом уровней специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели. задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса в частности: в 5 - 7 классах (базовый уровень) дидактико–технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т.п.

Искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественно-музыкального образования лежат в области воспитания духовного мира, школьников, развития их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуре. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, художественно-творческих способностей, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного и музыкального искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластичных) искусств определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основе произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для восприятия и оценке произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно- конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).



Тематическое планирование по ИЗО (5 класс)

 



Наименование раздела программы



Количество часов

тип урока

элементы содержания

требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

вид контроля

элементы дополнительного (необязательного) содержания

Дата проведения

1

ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. ОПЫТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИА И

Цветовой Круг.

1

Введение новых знаний

Спектр. Составные и основные цвета. Теплые и холодные цвета. Контрастные и сближенные цвета

Знать: понятия цветовой круг, составные и основные цвета, теплые и холодные цвета, контрастные и сближенные цвета. Уметь: различать теплые и холодные цвета, контрастные и сближенные цвета, смешивать краски для получения нужного цвета и оттенка.

Контроль выполнения упражнений.

 

03.09

 

2




Экскурсия в осенний парк

1

Урок-наблюдение

Наблюдение и словесное описание зримого мира. Цветочные сочетания в окружающем пейзаже. Перспектива.

Знать понятия: точка зрения, линия горизонта, перспектива. Уметь словесно описывать окружающую природу, цветовые сочетания в пейзаже.

Ответы на вопросы.

 

10.09

 

3




Декоративный цветок

1

Введение новых знаний

Условность декоративного изображения. Колорит

Знать: понятия теплый и холодный колорит, приемы работы акварелью "по-сухому" и "по-сырому". Уметь выполнять стилизацию натуры, композиционное построение рисунка, работать в технике "мазок"

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Понятия о симметрии и асимметрии

17.09

 

4




Живописные упражнения, монотипия "Веселые кляксы"

1

Урок - практикум

Монотипия как один из способов печатания. Заливка плоскости цветом. Цветовые переходы.

Знать приемы работы акварелью, гуашью, технику печатания «монотипия"

Контроль выполнения упражнений. Ответы на вопросы.

Воображение как основа творческой деятельности человека

24.09

 

5




"Золотая осень". Рисунок дерева с натуры, по памяти.

1

Введение новых знаний

Живопись. Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Очертания и форма дерева. Элементы воздушной и линейной перспективы. Освещенность.

Знать жанр изобразительного искусства - пейзаж; строение дерева; изменение цвета в зависимости от освещения; законы перспективы. Уметь выполнять рисунок с натуры или по памяти с использованием законов воздушной и линейной перспективы.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Цвет как средство передачи эмоционального состояния автора.

01.10

 

6




Рисование Фруктов и овощей

1

Введение новых знаний

Натюрморт как жанр изобразительного искусства.

Знать жанр изобразительного искусства - натюрморт; особенности формы разных овощей и фруктов; изменение цвета в зависимости от освещения; правила построения композиции. Уметь выполнять рисунок с натуры.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

 

8.10

 

7

ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. ИСТОКИ И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ.

Хохлома. Золотые узоры.

1

Введение новых знаний

Декоративно - прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятия об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи.

Знать понятия декоративно - прикладное искусство, орнамент; особенности хохломской росписи и ее элементы. Уметь выполнять роспись разделочной доски в стиле хохломской росписи.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

история народных промыслов.

15.10

 

8

Рисуем отгадки к народным загадкам.

1

Урок - обобщение

устное народное творчество. Средства художественной выразительности. Иллюстрация к книге.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке

Контроль выполнения упражнений.

построение композиции, формулировка собственного замысла. Назначение пословиц, поговорок, загадок, объяснение их замысла.

22.10

 

9,10

Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда.

 1

Введение новых знаний

художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество. Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета.

Знать художественные промыслы России; контрастные цвета; виды и элементы орнамента. Уметь: придумывать узоры; выполнять узор в полосе и эскиз декоративной росписи сосуда.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Манера выполнения изделий мастерами Гжели, Жостова, Городца.

05.11

 

11

ОСОБЕННОСТИ АНИМАЛИСТИЧЕСКОГО И МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОГО ЖАНРОВ

Рыжий кот. Рисование с натуры домашних животных.

1

Введение новых знаний

Анималистический жанр. Изображение животных: анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас.

Знать особенности анималистического жанра изобразительного искусства; анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас животных; отдельные произведения выдающихся художников. Уметь выполнять рисунок животного с применением средств художественной выразительности.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Герои - животные в литературе, устном народном творчестве

12.11

 

12

мультипликационные герои.

1

Введение новых знаний

Мультипликация. Обучение приемам эффекта одушевления персонажей, анимации. Самостоятельная работа по созданию мультипликационного фильма.

Знать значения понятия мультипликация. Уметь выполнять последовательные фазы движения рисованных фигур (создать в рисунке иллюзию предметов и облаков)

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Создание рисованного кино

19.11

 

13-14

Веселый Дед Мороз

2

Введение новых знаний

Аппликация, средства выразительности и эмоционального воздействия (цвет: сочетание оттенков, фактура)

Знать особенности техники аппликации из цветной бумаги и других материалов; средства выразительного и эмоционального воздействия. Уметь использовать в своей работе различные художественные и подручные материалы разной фактуры; работать с ножницами.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Новый год в жизни человека, в искусстве.

26.11

03.12

 

15

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ЕГО ВИДЫ И ЖАНРЫ. ГРАФИКА.

Раппорт ткани

1

Введение новых знаний

Способы размножения изображений. Шаблоны и трафареты. Набивка узора.

знать способы размножения изображений; особенности шаблона и трафарета; понятие рапорт; сферу применения различных способов размножения изображений. Уметь изготавливать шаблоны и трафареты; придумывать декоративный мотив; использовать художественные материалы, технику размножения.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

 

10.12

 
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск