Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова»





Скачать 76.29 Kb.
НазваниеПрограмма развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова»
Дата публикации26.06.2014
Размер76.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Урок русского языка

2 класс (программа развивающего обучения Л.В.Занкова)

Тема «Правописание парных согласных в корне слова».
Учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №6

Стяжкина Анжела Александровна
Технология развивающего обучения
Цель: через проблемную ситуацию в ходе самостоятельной деятельности учащихся привести их к формулированию правила о проверке парных согласных в корне.

Задачи:

Формировать умение:

а) различать слова с парным согласным в корне;

б) различать и маркировать сильную и слабую позицию парных согласных;

в) подбирать проверочные слова.

УУД

Личностные: интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Познавательные: анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной деятельности; синтез; обобщение с использованием таблицы.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; приходить к общему мнению; осуществлять взаимоконтроль.

Оборудование:

1. Нечаева Н.В. «Русский язык»: Учебник для 2 класса: Ч.1. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

2. Яковлева С.Г. Тетради по русскому языку для 2 класса. Ч.2/ Под ред. Н.В.Нечаевой. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

Приложение 1.

3. Таблица для организации исследовательской деятельности

4. Карточки для организации тренировочных упражнений.

5. Карточки для домашней работы.
6. Интерактивная доска.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Цели учителя

Орг. момент.

1-2 мин

Организует детей.

Долгожданный дан звонок. Это кончился урок?

Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Посмотрите, какой прекрасный зимний день, улыбнитесь друг другу, гостям, мне.

Выполняют задание учителя

Обеспечить внимание, позитивный психологический настрой.

Актуализация знаний.

2-3 мин

1.Проверка домашнего задания в рабочей тетради. (с.26 №50)

- Рядом со мной живет мальчик. Его зовут Олег. Он недавно пошел в школу. А его бабушку зовут так же, как и в разгаданном вами ребусе: Наталья Ильинична. Олег решил написать ей письмо. Посмотрите, что у него получилось.

2.Демонстрация письма на интерактивной доске.

1.Отвечают на вопросы учителя.

2. Читают письмо.

Подвести детей к постановке цели урока.

Определение темы урока.

2 мин

1. Создает проблемную ситуацию.

2. Помогает детям определить тему урока.

-Как вы думаете, можно отправить такое письмо? Почему?

-Какие ошибки допустил мальчик?

-Посмотрев на слова с ошибками, определите тему нашего урока.


Отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока.


Подвести

детей к определению темы урока.


Построение проекта выхода из затруднения

(определение задач).

4 мин

1. Задает вопрос:

-Ребята, давайте подумаем, что мы должны вспомнить и чему научиться, чтобы помочь Олегу?

2. Записывает предлагаемые детьми варианты, помогает выстроить в нужной последовательности:

-повторить тему «Звонкие и глухие согласные»;

-узнать, в каких случаях парные согласные стоят в сильной – слабой позиции

-сформулировать правило проверки парных согласных в корне слова

-выполнить тренировочные упражнения.

Предлагают варианты ответа на последний вопрос, затем выстраивают их в нужной последовательности

Помочь детям построить план работы по теме.

Реализация плана.

12 -15 мин

1. Предлагает вопросы для повторения темы «Звонкие и глухие согласные».

2.Организует исследовательскую деятельность в группах «Сильная и слабая позиция парных согласных» с. 76, упр.153

3.Организует обсуждение полученных результатов.

4. Демонстрирует обобщенную таблицу результатов исследования.

5.Предлагает, пользуясь таблицей, сформулировать правило проверки парного согласного в корне.

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Исследуют предложенные в упражнении слова для выяснения сильной и слабой позиции парных согласных.

3.Представляют полученные результаты, участвуют в обсуждении.

4.Рассматривают и обсуждают сводную таблицу результатов.

5.Формулируют правило, работая в парах.

Организовать деятельность детей по реализации плана.

Физкультминутка.

2 мин

Упражнения для глаз.

Выполняют упражнения для глаз вместе с учителем.




Рефлексия (самооценка понимания темы), выполнение тренировочных упражнений.


8 мин


Организует деятельность по применению новых знаний
1.Предлагает с помощью «лесенки знаний» оценить понимание темы и ответь на вопрос «Готовы ли вы помочь Олегу исправить ошибки или нужно еще потренироваться на другом упражнении?»

2. В зависимости от выбора детей организует тренировочные упражнения: исправление ошибок (выдает индивидуальные карточки); или

учебник с.30, упр. 58.


1. Самооценка.

2.Выбор дальнейшего пути.

3. Выполнение тренировочных упражнений.

4.Взаимопроверка по образцу - эталону.

Учить оценивать, выполнять взаимопроверку по предложенному образцу.
Получить

информацию об оценке детьми своей работы, работы товарища.


Итог урока

2 мин

Задает вопросы.

-Что сегодня узнали нового на уроке?

-Что сможете рассказать родителям?

-Всем спасибо за старание.

Подводят итог урока по вопросам учителя

Получить

информацию о степени

усвоения материала.

Домашнее задание

3 мин

1. Карточки (2 уровня сложности); выучить правило.

2. Или исправить ошибки в письме, если дети не взялись за выполнение этой работы на уроке.

Выбирают уровень сложности.

Наблюдать, карточки какого уровня сложности выбирает основная масса детей. Сделать вывод о степени

усвоения материала и запланировать работу на следующем уроке.


Приложение 1.

Письмо.

Дорогая бабушка! Пишет тебе внук Олек! У нас стоит холот, выпал снек. У меня есть друк. Мы с ним играли во дворе в снешки. Я замёрс, и у меня заболел зуп. Бабуленька, приезжай к нам в гости на Новый гот. Целую, твой внук Олек.


Позиция

В каких случаях

Примеры


Сильная








Слабая






Демонстрируется на интерактивной доске и заполняется в ходе обсуждения.

Заполненная таблица


Позиция

В каких случаях

Примеры


Сильная




  1. Перед гласным.




  1. Перед непарным согласным


Зубы

Зубной


Слабая




  1. На конце слова




  1. Перед глухим согласным


Зуб
Зубки


Карточки для домашней работы.

1 вариант

Вставь пропущенные парные согласные, запиши проверочное слово. Подчеркни парный согласный в сильной и слабой позиции.

лё.. - сне...ки - го.. - сне.. - гри.. - моро.. - заво..- горо..- ре...кий - морко..ка - ду..ки -


2 вариант
Зайди на кухню. Рассмотри предметы, находящиеся на кухне. Запиши названия 5-6 предметов с парной согласной в корне, требующей проверки. Запиши проверочные слова. Подготовь рассказ об истории происхождения одного из предметов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconТематическое планирование по Русскому языку для 3-го класс
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;...
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconУрок по русскому языку ( 3 класс) тема: «правописание звонких и глухих согласных в корне слова»
На какие правила встретились слова? (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.)
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconКонспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconТема: «элементы книги»
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconУрок русского языка Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconУрок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconУчитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconКонспект открытого занятия
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconУрока: урок закрепления. Тема
Написание парных согласных в корне слова; продолжить работу над родственными словами
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconРабота над темпом речи
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconКонспект занятия «Ты имеешь право». (Подготовительная группа)
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconУчебно-методический комплекс б кв5 основы сурдопедагогики
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconОткрытое занятие «Азбука юного гражданина» Воспитатель 8 б и с класса
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconТема «Ударные и безударные гласные» Цель: учащиеся научатся правильно...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Программа развивающего обучения Л. В. Занкова Тема «Правописание парных согласных в корне слова» iconКонспект занятия в подготовительном классе глухих «Осенняя карусель»
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск