Скачать 0.68 Mb.
|
Пояснительная записка Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм. Целями изучения русского (родного) языка в 5 классе являются:
Общая характеристика учебного предметаВ системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Кроме того, именно в 5 классе закладывается база, способствующая дальнейшему усвоению тем предмета в среднем звене, как по развитию речи, так и по орфографии, синтаксису, пунктуации, орфоэпии, большинство из которых внесены в задания ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Таким образом, данная программа составлена на 175 часов (5 часов в неделю). Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Принятие в 2011 году Федерального государственного образовательного стандарта (стандарта второго поколения) определяет специфику совершенствования преподавания русского языка в следующих направлениях:
|
Пояснительная записка Русский язык государственный язык Российской... Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России | Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации... | Рабочая программа педагога Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации... | Протокол №1 от 31 августа 2012 г Директор школы А. В. Меха Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации... | Рабочая программа педагога по русскому языку в 10 классе Мингазовой Галии Мухаметсалиховны Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения народов России | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Русский язык... | ||
Экзаменационные вопросы по русскому языку к экзамену 2013 года (теоретическая... Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям | Урока Тема урока Тип урока Понятие госуд. Языка. Русский язык как государственный язык рф, средство межнационального общения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык средство межнационального... | ||
Урок русского языка в 7 классе по теме «Русский язык достояние народов Российской Федерации» Всероссийский фестиваль «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» | О подготовке и проведении всероссийского фестиваля «русский язык... Федерации, а также позволяет выразить в различных формах и направлениях деятельности видение русского языка как национально-культурного... |