ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ-8класс
№ п/п
| Наименование раздела программы
Тема урока
| Дата
| Тип
урока
| Элементы содержания образования
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, вид самостоятельной работы
| Домашнее задание
|
|
|
| Общие сведения о языке
| .
1-2
| Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык - средство межнационального общения народов России и стран содружества независимых государств
| 02.09
04.09
|
| Уроки усвоения нового материала
| Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык - средство межнационального общения народов России и стран содружества независимых государств
| Понимать статус русского языка как государственного, сферу использования как средства официального общения внутри Российской Федерации, понимать его функции интеграции (объединения) народов России, причину потребности в общении на русском языке
| Ответить на вопросы: в каких сферах деятельности русский язык используется как государственный; сколько государственных языков может быть в одной стране; какие вы знаете слова, вошедшие в русский язык из языков народов, населяющих Россию?
| Мини-сочинение «Что значит, по-вашему, работать над языком?»
|
| Повторение изученного в 5 - 7 классах
| 33-4.
| Лексика и фразеология.
Состав слова. Синтаксис и пунктуация
| 08.09
09.09
|
| Повтори-тельно-обобщаю-щий урок
| Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски
| Уметь подбирать синонимы и антонимы к слову, выбирать из синонимичного ряда наиболее точное и уместное слово, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора, оценивать
| Анализ текстов. Упр.9, рассказать о связи предложений в тексте
|
С3 выуч выраж
| 3
|
|
|
|
|
| собственную и чужую речь с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения, осуществлять анализ значения, строения, написания разных видов омонимов, произносить заимствованные слова, соблюдая орфоэпические нормы, распознавать слова с полногласным и неполногласным сочетанием, объяснять их написание, уместно и умеренно использовать в речи лексику ограниченного употребления, термины, использовать их в текстах научного стиля, толковать значения фразеологизмов, использовать толковые словари для определения и уточнения лексического значения слов
|
| У.17-работа над текстом
| 45
| Морфология и словообразование. Орфография
| 11.09
|
| Повтори-тельно-обобщаю-щий урок
| Морфемика. Способы словообразования. Орфография и морфемика
| Уметь производить сопоставительный анализ слов, имеющих в корне омонимы, характеризовать языковые признаки слов на основе анализа морфемной модели, опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова, определять основные способы словообразования, безошибочно писать с опорой на морфемно-словообразовательный анализ, использовать лингвистические словари
| Распределительный диктант, работа по карточкам
| Первая группа - сообщение об орфограммах в корне слова;
вторая группа - об орфограммах в суффиксах; третья группа - об орфограммах в приставках; четвертая группа - об орфограммах в окончаниях.
С9У
16 ппп
| 6.
|
Проверочный диктант «На реке осенью»
| 15.09
|
| Повтори-тельно-обобщаю-щий урок
| Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
| Уметь различать части речи, производить их морфологический разбор, безошибочно писать НЕ с различными частями речи, аргументировать группировку частей речи в связи со слитным (раздельным) написанием их с НЕ
| Тест. Диктант «Проверяю себя»
| Повторить именные части речи
У.37
|
| Синтаксис и пунктуация
| 7.
| Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции
| 16.09
|
| Урок усвоения нового материала
| Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении
| Понимать смыслоразличи-тельную роль знаков препинания, взаимосвязь смысла, интонации и пунктуации предложения, уметь членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами предложений, грамотно расставлять знаки препинания (определительные, разделительные, выделительные)
| Пунктуационный разбор. Взаимодиктант.
К.Паустовский сказал: «Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». Доказать, что верно расставленные знаки препинания действительно помогают правильно понять текст
| С13 У28 у
| .
| Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи
|
|
| Урок усвоения новых знаний
| Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи
| Знать интонационные средства синтаксиса, понимать их грамматическую и смысло-различительную роль: логическое ударение, пауза, тон, темп, мелодичный рисунок; использовать синтаксические средства: форму слов, смысловую и грамматическую связь их в составе словосочетания и предложения, служебные слова; уметь определять виды связи в словосочетании и предложении, находить в них средства синтаксической связи, определять тип предложения
| Самостоятельная работа (по вариантам). Творческая работа по сюжетным картинкам. Выразительное чтение поэтического и прозаического текстов
| §1 (Теория.) Упражнение 41 (списать, расставить знаки препинания, определить синтаксический способ связи).
| 8
| Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова
| 18.09
|
| Урок усвоения новых знаний
| Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова
| Знать основные виды словосочетаний (именные, глагольные, наречные), признаки словосочетаний, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов, разделять словосочетания на сочинительные и подчинительные
| Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова
| Составить и записать 10 словосочетаний, используя заданные слова. Указать средства синтаксической связи.
|
| Способы подчинительной связи. Согласование.
|
|
| Урок усвоения новых знаний
| Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание
| Знать способы подчинительной связи: управление, примыкание, согласование; средства связи слов, используемых в каждом типе, нормы сочетания слов и причины их нарушения, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять вид связи, производить синтаксический разбор словосо-
четаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания
| Цифровой диктант. Синонимичная замена словосочетаний
| С24выуч прав
|
| 1
9
| Управление
| 22.09
|
| Урок усвоения новых знаний
| Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного, согласование сложносокращенных слов с прилагательными и др.
| Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки, соблюдать орфоэпические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов
| Тест. Редактирование текста
|
С27 выуч
прав
| 110
| Примыкание
| 23.09
|
| Уроки усвоения нового материала
| Словосочетание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Цельные словосочетания
| Уметь определять основные признаки словосочетания -смысловую и грамматическую связь слов; различать словосочетания и фразеологизмы, цельные словосочетания; моделировать словосочетания всех видов, правильно употреблять в речи, соблюдая нормы при построении словосочетании разных видов
| Записать текст, выделить предложения с цельными словосочетаниями, подчеркнуть их как члены предложения
|
С30 выуч прав
| 211.
| Разбор словосочета-ния
| 25.09
|
| Урок закрепления
| Основные виды словосочетаний
| Уметь разбирать словосочетание, осуществляя выбор и организацию языковых средств, правильно употреблять их в речи, соблюдая нормы при построении словосочетании разных видов
| Разбор словосочетания
|
| 12
| Предложение .Повторение
| 29.09
|
|
|
|
|
| С33-34отв на вопр
|
13
| Изложение «Путешествие в прошлое» Р.р
| 30.09
|
|
|
|
|
| С19 У37 ппп
|
14
| Повторение. Работа над текстом.
| 02.10
|
|
|
|
|
|
|
15
| Культура речи. Орфография.
| 06.10
|
|
|
|
|
|
| |