Тема
| К-во
часов
| Дата
| Цель
| Наглядность
| Повторение
|
1.Русский язык как развивающееся явление
| 1
| 2.09
| Дать понятие о 3 группах слав.языков,
показать связь языка с жизнью
|
| Заимств. слова,
Неологизмымы,архаизмы.
Однор. члены
|
2.Повторение
Синт.разбор
| 8+2
1
|
| Вспомнить
единицы синтаксиса, план синт.р - ра
| Таблица
членов
предл.
| Безуд. гласная,
е – и в оконч.сущ.
|
3.Пунктуация
| 1
|
| Знаки препинания при прямой речи, однор членах, в слож.предл.
| Схемы
| Проверяемая глас. и соглас.в корне слова, личные оконч. глаголов
|
4.Лексика и фразеология
| 1
|
| Что изучает лексика и фразеология
| Таблица
| Безуд.гласн.,непро-
износим.согл.,
е – и в суффиксах
существ-х,
обращение,
|
5.Фонетика и орфография.
Фонетич.разбор
| 1
|
| Повторить звуки и буквы, план
фонетич. р - ра
| Схемы,
таблица
| Виды предл. по цели высказывания
однор.члены,
сложн. предл.,
прямая речь
|
6.Словообразо –
вание. Разбор
по составу и
словообр.разбор.
План текста
| 1
|
| Что изучает
словообр – е
план р – ра по
составу и
словообраз – й
Признаки текста, виды планов
| Схемы
слов.
Моделей
Таблица
| Однородные члены
предложения
|
7.Морфология
и орфография.
| 1
|
| Повторить части
речи.
| Таблица
| Самост. и служебные
части речи,
сложн.предложения
|
8.Морф. разбор
| 1
|
| Вспомнить
план морфологического
разбора
|
|
|
9.Урок развития речи.
Текст. Стили литературного языка.
| 1
|
| Вспомнить признаки текста, повторить стили языка.
| Таблица
| Безуд. Гласная, проверяемая согл.,чередующ.гл.
однор.члены,
обращение
|
10.Урок развития речи.
Подготовка к написанию сочинения – впечатления по картине
| 1
|
| Подготовить учащихся к написанию сочинения.
| Картина
|
Безуд.гласная,
сложн. предл.,
однород.члены.
|
11.Проверочная
работа
| 1
|
|
|
|
|
12.Морфология.
Причастие.
Повторение изученного о глаголе. Причастие как части речи.
|
1
|
|
Повторить изученное о глаголе.
|
Присут-
ствовать
|
Безуд.гласная,
сложное предл.
|
13.Урок развития речи
Публицистический
стиль.
|
1
|
| Дать понятие о стиле и его признаках
| Таблица
|
|
14 - 15
Склонение причастий.
| 2
|
| Добиться понимания склонения причастий
| Искриться
Колонна
Гирлянда
Отразить
Калитка
| Безуд. гласн.,
з – с в приставках
суфф. чик – щик
е – и в оконч. сущ.,
окончания имён
прилагательных
|
16 - 17.Причастный оборот
| 2
|
| Объяснить, что такое причастный оборот, знаки препинания при нём
| Схемы
Пакет
Береста
| Однор. члены,
е – и в оконч.сущ.
|
18.Урок развития речи
Сочинение на тему «Люби и охраняй природу»
| 1
|
| Подготовить к написанию сочинения
| План сочинения
| Однор. члены
Слож. предлож.
Гласные и соглас.в
корне слова
|
19.Урок развития речи
Описание внешности человека
| 1
|
| Рассмотреть основные виды словесного описания внешности человека
| Портрет,
мимика,
поза,
масть
| Типы,стили речи,
устар. слова,
диалекты,
написание сложных прилаг -х
|
20.Действительные и страдательные причастия
| 1
|
| Дать понятие
действ. и страд.
причастий
| паром
| Падежные окончания сущ.,
прилагательных
|
21.Краткие и полные страдат. причастия
| 1
|
| Правописание
кр. страдат.
причастий
| Взять –
взята, на босу ногу
| З – с на конце
приставок
|
22 -23. Действ.
прич. наст. времени.
Гласные в суффиксах.
| 2
|
| Добиться понимания правописания гласных в суфф.
действ.прич.
| Силуэт,
тараторить,
порази-
тельный,
острый
| Переходные и непереходные
глаголы,
тся и ться
|
24.
Контрольный
диктант
| 1
|
|
|
|
|
25 -26.Действительные
причастия
прошедшего времени
| 2
|
| Правописание
действ. прич.
прош. времени
| Прибыв-
ший,
увядший
| Гласные после
шипящих,пристав-
ки при и пре
|
27 – 28. Урок развития речи.
Изложение.
| 2
|
|
|
|
|
29-30.
Страдательные причастия настоящего времени.
Гласные в суффиксах стр. причастий наст. времени
| 2
|
| Образование стр. причастий настоящего времени
| Приведён-
ный
Переведён-
ный
| Правописание ъ,
однородные члены, профессио-
нальные слова
|
31.Страдательные
причастия прошедшего
времени.
| 1
|
| Образование
страдательных
причастий прош. времени
| Океан,
с непри-
вычки,
гавань
| Правописание приставок –при,
-пре
|
32.Гласные перед
Н в полных и
кратких стр.
причастиях
| 1
|
| Правописание
кратких стр.
причастий
| Размешан,
закручен
| Безуд. гласная в
корне слова, о – е
в сложных словах
|
33 - 34. Н и НН в
суффиксах страдательных
причастий прошедшего
времени.
Одна буква Н
в отглагольных
прилагательных.
| 2
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его.
| Таблица
Ь после шипящих,
чередов.
гласных
| Чередование
гласных,
однородные члены
предложения
|
35- 36.
Н и НН в суффиксах кратких стр. причастий и в кратких отглаг.
прилагательных.
| 2
|
| Ознакомить с правилом и закрепить его.
| Известный
Знакомый
Привычный
| Публицистический
стиль, словосочетания,
синтаксический
разбор
|
37 - 38.
Урок развития речи.
Выборочное изложение.
| 2
|
|
|
|
|
39.Морфологический
разбор причастия
| 1
|
| Ознакомить с планом разбора причастия
| Акварель
Аквариум
Акваланг
| Звуки и буквы
|
40-41.Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
| 2
|
| Условия выбора слитного и раздельного написания
| Выровнен-
Ный
Прекратить
Претензия
|
Корни лаг-лож
Падежные окончания существительных
|
42.Е –Ё после
шипящих в суф.
страдат. причастий прош.
времени
| 1
|
| Ознакомить с
орфограммой
| Талант
Колос –
сальный
| Безударная гласная в корне слова,
Н и НН в суф. прилагательных,
прямая речь
|
43.Повторение
| 1
|
| Закрепить знания о причаситях
|
|
|
44.Контрольный диктант.
| 1
|
|
|
|
|
45. Деепричастие
Деепричастие
как часть речи.
|
1
|
| Раскрыть
морф. признаки части речи
| Таблица
| Части речи,
чередование гласных
|
46 - 47.Деепричастн.
оборот.
| 2
|
| Ознакомить
с правилом
| Субботник
Овчарня
Хлев
| Непроизн.согласн.
|
48.Раздельное
написание НЕ с
деепричастиями.
| 1
|
| Закрепить правило
| Таблица
| Чередование гласных, обозначение мягкости согласных.
|
49.Деепричастия
несов.вида
| 1
|
| Научить образовывать деепричастия несов.вида
| Ржавея
Черпая
Балуясь
| Виды глаголов
|
50.Деепричастия сов.вида
| 1
| 21.11
| Образование деепричастий сов.вида
| Комбинация
Галерея
экспресс
| Корни лаг- лож,
Причастный оборот
|
51-52.Урок развития речи.
Сочинение по
картине
| 2
| 22.11
|
|
|
|
53.Морф.разбор
деепричастия
| 1
| 23.11
| План и образец разбора
| Таблица
| Морф. признаки
прилагательного и
глагола
|
54.Повторение
| 1
| 24.11
|
|
|
|
55.Контрольный диктант
| 1
| 25.11
|
|
|
|
56 - 57.Наречие
Наречие как часть речи.
|
2
|
29.11
30.11
| Показать общее значение,
Морф. признаки
| Таблица Мельком
Ожерелье
| Глагол в повелит.
наклонении,
причастный оборот
|
58 - 59.
Смысловые группы наречий
| 2
| 1.12
2.12
| Показать
значения,
выражаемые наречиями
| Схема
Удобнее
Шире
Слаще
Комбинат
| Дееприч.оборот,
прич.оборот,
Кос-кас, гор- гар
|
60.Степени
сравнения наречий.
| 1
| 6.12
| Способы
образования
степеней сравнения наречий
| Схема
Неистово
Буйно
Безудержно
| Проверяемые согласные в корне , причастный оборот
|
61.Морфологический разбор наречия.
| 1
| 7.12
| План и образец разбора наречия
| План разбора эпидемия
| Деепричастный и причастный обороты
|
62.Контрольный диктант.
| 1
| 8.12
|
|
|
|
63 - 64.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О - Е
| 2
| 9.12
12.12
| Отработка умения правильного написания НЕ с наречиями
| Возражение
Почтальон
Квитанция
Штемпель
Конверт
| НЕ с прилагательными,
глаголами,
деепричастиями,
причастиями
|
65.Е – И в приставках НЕ – НИ отрицательных наречий
| 1
| 13.12
| Условия выбора буквы Е в приставке НЕ и НИ
| Никак
Нисколько
Ничуть
Нимало
| И – Ы после приставок, НЕ с различными частями речи
|
66.Н и НН в наречиях на –О –Е
Развитие речи.Подготовка к написанию сочинения о труде
| 1
| 14.12
| Условия выбора Н и НН в наречиях
| Бережливо
Конкретно
| Н и НН в прилагательных и причастиях, прямая речь
Тема, главная мысль
|
67.О – Е после шипящих на конце наречий.
| 1
| 16.12
| Условия выбора О – Е после шипящих на конце наречий
| Таблица
| Проверяемые и непроверяемые гласные в корне, однородные члены
|
68.Буквы О - А на конце наречий
| 1
| 19.12
| Условия выбора О – А на конце наречий
| Таблица
| Орфограммы в корне
|
69.Урок развития речи
Подробное изложение
| 1
|
|
|
|
|
70.Контрольный диктант
| 1
| 20.12
|
|
|
|
71 -72.Дефис между частями слова в наречиях
| 2
| 21.12
| Ознакомить с правилом и закрепитьего
| Таблица
| Омонимы,дефис в местоимениях
|
73.Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных
|
1
| 22.12
| Условия выбора слитного и раздельного написания
| До смерти
На лету
С налёту
На ходу
С разбегу
На миг
Вмиг
На скаку
| Орфограммы в корне
|
74.Мягкий знак после шипящих на конце наречий
| 1
| 23.12
| Ознакомить с правилом и закрепить его
|
| Ь на конце слов
|
75.Повторение
| 1
| 26.12
|
|
|
|
76.Контрольный диктант
| 1
| 27.12
|
|
|
|
77.Категория состояния как часть речи
|
1
| 14.01
| Категория состояния как часть речи
|
|
|
78. Категория состояния как часть речи
Морфологический разбор
| 1
| 15.01
| Синтаксическая роль слов категории состояния
|
|
|
79 - 80.Урок развития речи
Сжатое изложение
«Обыкновенная земля»
| 2
| 17.01
18.01
|
|
|
|
81.СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Предлог как часть речи
| 1
| 21.01
|
|
| Резиденция
Период
|
82.Употребление предлогов
| 1
| 23.01
|
|
| По окончании
По прибытии
|
83 – 84.Непроизводные и производные предлоги
| 2
| 24.01
25.01
| Текстообразующая роль предлогов
|
| Благодаря
Согласно
Вопреки
Навстречу
Наперекор
|
85.Простые и составные предлоги.
Морфологический разбор предлога
| 1
| 28.01
|
|
|
|
86-87.Урок развития речи
Сочинение по картине «Детская спортивная школа»
| 2
| 30.01
31.01
|
|
|
|
88-89.Слитное и раздельное написание производных предлогов
| 2
| 1.02
4.02
| Условия слитного и раздельного написания предлогов
|
| Впоследствии
В течении
В продолжении
Фантазия
|
90. Проверочная работа
| 1
| 5.02
|
|
|
|
91.СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Простые и составные союзы
| 1
| 6.02
| Служебная часть речи
|
| Оттого что
Вследствие того что
В силу того что
Благодаря тому что
|
92.Союзы сочинительные и подчинительные
| 1
| 8.02
| Уметь определять союзы по значению
|
|
|
93. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении
| 1
| 11.02
|
|
|
|
94.
Сочинительные союзы
| 1
| 12.02
|
|
|
|
95.Урок развития речи
Сочинение «Я сижу на берегу…»
| 1
| 14.02
|
|
|
|
96 - 97.
Подчинительные союзы
| 2
| 15.02
18.02
| Определять союзы по значению
|
|
|
98.Проверочная работа
| 1
| 19.02
|
|
|
|
99.Морфологический разбор союза
| 1
| 20.02
|
|
|
|
100.Урок развития речи
Сочинение на дискуссионную тему: «Книга – наш друг и советчик»
| 1
| 21.02
|
|
|
|
101 - 103.Слитное написание союзов ТАКЖЕ,ТОЖЕ,ЧТОБЫ
| 3
| 22.02
26.02
27.02
|
|
|
|
104.Повторение
| 1
| 28.02
|
|
|
|
105Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы»
| 1
| 29.02
|
|
|
|
106.ЧАСТИЦА как часть речи
Разряды частиц.
Формообразующие частицы
|
1
| 3.03.
|
|
|
|
107 - 108.Смысловые частицы
| 2
| 5.03
6.03
|
|
|
|
109.Раздельное и дефисное написание частиц
| 1
| 7.03
|
|
|
|
110 - 111.Урок развития речи. Сочинение по картине «Конец зимы.Полдень»
| 2
| 11.03
|
|
|
|
112.Морфологический разбор частицы
| 1
| 12.03
|
|
|
|
113 - 115.Отрицательные частицы НЕ и НИ
| 3
| 13.03
14.03
|
|
|
|
116 - 118.Различение частицы и приставки НЕ
| 3
| 17.03
18.03
21.03
|
|
|
|
119Урок развития речи.
Сочинение – рассказ по данному сюжету
| 1
| 31.03
|
|
|
|
120 – 121.Частица НИ, приставка НИ, союз НИ - НИ
| 2
| 1.04
|
|
|
|
122.Повторение
| 1
| 2.04
|
|
|
|
123.Контрольный диктант по теме: «Частица»
| 1
| 4.04
|
|
|
|
124.Междометие как часть речи
| 1
| 7.04
|
|
|
|
125.Дефис в междометиях
| 1
| 9.04
|
|
|
|
126.Повторение
Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.
| 1
| 11.04
|
|
|
|
127.Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения на тему: «Дело мастера боится»
| 1
| 17.04
|
|
|
|
128.Фонетика.Графика
| 1
| 21.04
|
|
|
|
129.Лексика и фразеология
| 1
| 23.04
|
|
|
|
130.Морфемика.
Словообразование
| 1
| 25.04
|
|
|
|
131 - 132 Морфология
УРОК - ЗАЧЁТ
| 2
| 29.04
30.04
|
|
|
|
133.Орфография
| 1
| 2.05
|
|
|
|
134.Синтаксис
| 1
| 6.05
7.05
8.05
|
|
|
|
135.Пунктуация
| 1
| 12.05
13.05
|
|
|
|
136.Итоговый контрольный диктант
| 1
| 15.05
|
|
|
|