ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В V КЛАССЕ (по учебнику Т.А. Ладыженской и др.)
№
п/п
| Номер урока
| тема
| количество часов
| 1
| 2
| 3
| 4
|
|
| I четверть
|
| 1
| 1
| Введение. Знакомство с учебником
| 1
| 2
| 2
| Язык и человек
| 1
| 3
| 3
| Общение устное и письменное
| 1
| 4
| 4
| Стили речи
| 1
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ кЛАССАХ
(19 ч + 4 р. р.)
| 5
| 1
| Звуки и буквы. Произношение и правописание
| 1
| 6
| 2
| Орфограмма
| 1
| 7
| 3
| Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
| 1
| 8
| 4
| Правописание проверяемых согласных в корне слова
| 1
| 9
| 5
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова
| 1
| 10
| 6
| Буквы и, у, а после шипящих
| 1
| 11
| 7
| Разделительные ъ и ь
| 1
| 12
| 8
| Раздельное написание предлогов с другими словами
| 1
| 13
| 9
| Текст (Р)
| 1
| 14
| 10, 11
| Обучающее изложение (Р) («Хитрый заяц» – упр. 66)
| 2
| 15
| 12
| Части речи
| 1
| 16
| 13
| Глагол
| 1
| 17
| 14
| -Тся и -ться в глаголах
| 1
| 18
| 15
| Тема текста
| 1
| 19
| 16
| Личные окончания глаголов
| 1
| 20
| 17
| Не с глаголами
| 1
| 21
| 18
| Имя существительное
| 1
| 22
| 19
| Имя прилагательное
| 1
| 23
| 20
| Устное сочинение по картине А. А. Пластова «Летом» (Р)
| 1
| 24
| 21
| Местоимение
| 1
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 25
| 22
| Основная мысль текста (Р)
| 1
| 26
| 23
| Контрольный диктант
| 1
| СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ (29 ч + 4р. р.)
| 27
| 1
| Синтаксис
| 1
| 29
| 2
| Пунктуация
| 1
| 30
| 3, 4.
| Словосочетание
| 2
| 31
| 5
| Разбор словосочетания
| 1
| 32
| 6
| Предложение. Грамматическая основа
| 1
| 33
| 7
| Сжатое изложение (Р) («Гордость – это хорошо или плохо?» – упр. 137)
| 1
| 34
| 8,9
| Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения
| 2
| 35
| 10
| Восклицательные предложения
| 1
| 36
| 11,12
| Сочинение «Памятный день» (Р)
| 2
| 37
| 13
| Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее
| 1
| 38
| 14
| Сказуемое
| 1
| 39
| 15
| Тире между подлежащим и сказуемым
| 1
| 40
| 16
| Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения
| 1
| 41
| 17
| Дополнение
| 1
| 42
| 18
| Определение
| 1
| 43
| 19
| Обстоятельство
| 1
| 44
| 20
| Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
| 1
| 45
| 21
| Обобщающие слова при однородных членах предложения
| 1
| 46
| 22
| Предложения с обращениями
| 1
| 47
| 23
| Письмо (Р)
| 1
| 48
| 24
| Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения
| 1
|
|
| II четверть
|
| 49
| 25, 26
| Основная мысль высказывания. Описание картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка» (Р)
| 2
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 50
| 27,28,29
| Простые и сложные предложения
| 3
| 51
| 30
| Прямая речь
| 1
| 52
| 31
| Диалог
| 1
| 53
| 32
| Закрепление изученного по теме
| 1
| 54
| 33
| Контрольный диктант
| 1
| ФОНЕТИКА. Орфоэпия. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. (13 ч + 4 р. р.)
| 55
| 1
| Фонетика. Гласные звуки
| 1
| 56
| 2
| Согласные звуки
| 1
| 57
| 3
| Позиционные чередования гласных и согласных
| 1
| 58
| 4
| Согласные твердые и мягкие
| 1
| 59
| 5
| Повествование (Р)
| 1
| 60
| 6
| Согласные звонкие и глухие
| 1
| 61
| 7
| Графика. Алфавит
| 1
| 62
| 8
| Описание предмета (Р)
| 1
| 63
| 9, 10
| Обозначение мягкости согласных с помощью ь
| 2
| 64
| 11
| Двойная роль букв е, ё, ю, я
| 1
| 65
| 12
| Орфоэпия
| 1
| 66
| 13
| Фонетический разбор слова
| 1
| 67
| 14
| Повторение
| 1
| 68
| 15,16
| Описание предметов, изображенных на картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин» (Р)
| 2
| 69
| 17
| Контрольный диктант
| 1
| ЛЕКСИКА (11 ч + 2 р. р.)
| 70
| 1
| Слово и его лексическое значение
| 1
| 71
| 2
| Однозначные и многозначные слова
| 1
| 72
| 3
| Прямое и переносное значение слов
| 1
| 73
| 4
| Омонимы
| 1
| 74
| 5,6
| Синонимы
| 2
| 75
| 7
| Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 358) (Р)
| 1
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 76
| 8
| Антонимы
| 1
| 77
| 9
| Повторение
| 1
| 78
| 10
| Изложение «Первый снег» (упр. 367) (Р)
| 1
| 79
| 11
| Контрольный диктант
| 1
| МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ (20 ч + 4 р. р.)
| 80
| 1
| Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов
| 1
| 81
| 2
| Окончание
| 1
| 82
| 3
| Основа
| 1
| 83
| 4
| Сочинение «Один из удачно проведенных вечеров…» (Р)
| 1
| 84
| 5
| Корень слова
| 1
| 85
| 6
| Рассуждение (упр. 385) (Р)
| 1
| 86
| 7.8
| Суффикс
| 2
| 87
| 9
| Приставка
| 1
|
|
| III четверть
|
| 88
| 10
| Закрепление пройденного
| 1
| 89
| 11
| Выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр. 407) (Р)
| 1
| 90
| 12
| Чередование звуков
| 1
| 91
| 13
| Беглые гласные
| 1
| 92
| 14
| Варианты морфем
| 1
| 93
| 15
| Морфемный разбор слова
| 1
| 94
| 16
| Правописание гласных и согласных в приставках
| 1
| 95
| 17
| Буквы з и с на конце приставок
| 1
| 96
| 18
| Буквы о – а в корне -лаг- – -лож-
| 1
| 97
| 19
| Буквы о – а в корне -раст- – -рос-
| 1
| 98
| 20
| Буквы ё – о после шипящих в корне
| 1
| 99
| 21
| Буквы и – ы после ц
| 1
| 100
| 22
| Повторение
| 1
| 101
| 23
| Сочинение. Описание картины Н. П. Кончаловского «Сирень» (Р)
| 1
| 102
| 24
| Контрольный диктант
| 1
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.
| 103
| 1
| Самостоятельные и служебные части речи
| 1
| ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20 ч + 4 р. р.)
| 104
| 1
| Имя существительное как часть речи
| 1
| 105
| 2
| Доказательства в рассуждении (упр. 477)
| 1
| 106
| 3
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные
| 1
| 107
| 4
| Имена существительные собственные и нарицательные
| 1
| 108
| 5
| Сжатое изложение (упр. 496) (Р)
| 1
| 109
| 6
| Морфологический разбор имени существительного
| 1
| 110
| 7
| Род имен существительных
| 1
| 111
| 8
| Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
| 1
| 112
| 9
| Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
| 1
| 113
| 10
| Три склонения имен существительных
| 1
| 114
| 11
| Падеж имен существительных
| 1
| 115
| 12,13
| Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
| 2
| 116
| 14
| Изложение (упр. 546) (Р)
| 1
| 117
| 15,16
| Множественное число имен существительных
| 2
| 118
| 17
| Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных
| 1
| 119
| 18
| Написание о – е в существительных после шипящих и ц
| 1
| 120
| 19
| Повторение пройденного
| 1
| 121
| 20
| Сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». (Элементы рассуждения в написании) (упр. 564) (Р)
| 1
| 122
| 21, 22, 23
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»
| 3
| 123
| 24
| Контрольный диктант
| 1
| ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (9 ч + 3 р. р.)
| 124
| 1, 2
| Имя прилагательное как часть речи
| 2
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 125
| 3,4
| Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
| 2
| 126
| 5
| Окончания имен прилагательных после шипящих и ц
| 1
| 127
| 6
| Описание животного. Изложение (упр. 587) (Р)
| 1
| 128
| 7
| полная и краткая форма имен прилагательных
| 1
| 129
| 8
| Сочинение-описание животного по картине А. Н. Комарова «Заяц на дереве» (упр. 599)
| 1
| 130
| 9
| Морфологический разбор имени прилагательного
| 1
| 131
| 10
| Обобщение изученного по теме
| 1
| 132
| 11
| Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (упр. 606) (Р)
| 1
| 133
| 12
| Контрольный диктант
| 1
| ГЛАГОЛ (30 ч + 4 р. р.)
| 134
| 1
| Глагол как часть речи
| 1
| 135
| 2
| Не с глаголами
| 1
| 136
| 3
| Рассказ (Р)
| 1
|
|
| IV четверть
|
| 137
| 4,5,6
| Неопределенная форма глагола
| 3
| 138
| 7
| Правописание -тся и -ться в глаголах
| 1
| 139
| 8
| Контрольный диктант
|
| 140
| 9
| Виды глагола
| 1
| 141
| 10,11
| Буквы е – и в корнях с чередованием
| 2
| 142
| 12
| Невыдуманный рассказ (о себе) (Р)
| 1
| 143
| 13
| Время глагола
| 1
| 144
| 14
| Прошедшее время
| 1
| 145
| 15
| Настоящее время
| 1
| 146
| 16
| Будущее время
| 1
| 147
| 17,18
| Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
| 2
| 148
| 19,20,
21,22
| Правописание безударных личных окончаний глаголов
| 4
| 149
| 23
| Морфологический разбор глагола
| 1
| 150
| 24
| Правописание ь в глаголах 2-го лица единственного числа
| 2
| Окончание табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 151
| 25
| Употребление времен
| 1
| 152
| 26,27
| Закрепление изученного по теме
| 2
| 153
| 28,29
| Сочинение-рассказ по рисунку О. В. Попович «Не взяли на рыбалку» (Р)
| 2
| 154
| 30,31,
32
| Закрепление изученного по теме
| 3
| 155
| 33
| Резервный урок
| 1
| 156
| 34
| Контрольный диктант
| 1
| ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (16 ч + 2 р. р.)
| 157
| 1
| Разделы науки о языке
| 1
| 158
| 2
| Орфограммы в приставках и корнях слов
| 1
| 159
| 3, 4
| Орфограммы в окончаниях слов
| 2
| 160
| 5, 6
| Употребление букв ъ и ь. Раздельные написания
| 2
| 161
| 7, 8
| Знаки препинания в простом и сложном предложении
| 2
| 162
| 9, 10
| Сжатое изложение (Р)
| 2
| 163
| 11, 12
| Контрольный диктант
| 2
| 164
| 13-18
| Резервный урок
| 6
|
Итого 204 урока |