№
| Дата
| Тема
| Цели
| Тип, форма урока, способы контроля
| Методы обучения
| Словарно-орфографическая работа
| Внутри- и межпредметные связи
| Примечание
|
1
|
| Русский язык – один из развитых языков мира.
(1 ч.)
| Дать представление о русском языке как о развитом. Закрепление знаний о языке как средстве общения.
Уяснение понятия «развитой язык»
| Комбинированный, заочная экскурсия
| Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, составление плана
| Богатство русского языка, развитой язык, развитый
| Высказывания писателей о русском языке
|
|
2
|
| Повторение пройденного
в 5 классе (16 ч.)
Фонетика. Орфография.
| Закрепить знания о фонетике, умение выполнять фонетический разбор. Систематизация и обобщение изученного по фонетике в предшествующие годы.
Закрепление умения выполнять фонетический разбор слова.
| Комбинированный, работа в микрогруппах
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами
| Фонетика, орфоэпия, графика
| Презентация
|
|
3
|
| Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.
| Закрепить знания о морфемике, умение выполнять морфемный разбор, находить орфограммы в приставках и корнях слов. Знание морфем в слове, порядка морфемного разбора.
Умение выполнять морфемный разбор слова, правильно писать орфограммы в приставках.
| Комбинированный, творческая работа
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, фронтальная беседа, занимательные игры
| Морфемы
|
|
|
4
|
| Орфограммы в корнях слов.
| Учить находить и объяснять орфограммы в корнях слов. Знать виды орфограмм-гласных в корне слова.
Уметь правильно писать изученные орфограммы.
| Комбинированный, мини-диктант
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, фронтальная беседа, занимательные игры
| Орфограмма
| Опорные таблицы, картины русских художников
|
|
5
|
| Орфограммы в корнях слов. Входной диктант
| Учить находить и объяснять орфограммы в корнях слов.
Умение применить знания и умения, полученные в 5 классе на практике.
| Комбинированный, входной диктант
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, фронтальная беседа, занимательные игры
| Орфограмма
|
|
|
6
|
| Части речи. Морфологический разбор
| Закрепить знания о частях речи, умение выполнять морфологический разбор разных частей речи. Знать, как определить часть речи; морфологические признаки частей речи.
Учить правильно определять части речи и их морфологические и синтаксические признаки.
| Комбинированный, практикум
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, фронтальная беседа, занимательные игры
| Морфология, части речи
| Презентации
|
|
7
|
| Орфограммы в окончаниях слов.
| Учить находить и объяснять орфограммы в окончаниях слов. Знать особенности правописания окончаний слов разных частей речи.
Уметь правильно писать окончания в словах.
| Комбинированный, практикум, самостоятельная работа
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, фронтальная беседа, занимательные игры
| Орфограмма
| Опорные таблицы, картины русских художников
|
|
8
|
| РР. Сочинение «Памятный день»
| Учить писать сочинение на свободную тему
| Практикум
| Творческая работа, составление сложного плана
| Диалог, прямая речь, сложный план
|
|
|
9
|
| Словосочетание. Простое предложение
| Закрепить знания о словосочетании, отличии от предложения его видах, умение выполнять разбор словосочетания
| Комбинированный, практикум
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником
| Словосочетание, простое предложение
| Презентации
|
|
10
|
| Простое и сложное предложение.
| Уметь отличать простые и сложные предложения; вычленять словосочетания; правильно ставить знаки препинания; выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения.
| Комбинированный, практикум
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником
| Словосочетание, простое предложение
| Опорные таблицы, картины русских художников
|
|
11
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
| Уметь отличать простые и сложные предложения; вычленять словосочетания; правильно ставить знаки препинания; выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения.
| Комбинированный, практикум, самостоятельная работа
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником
| Словосочетание, простое предложение
|
|
|
12
|
| Прямая речь. Диалог.
| Закрепить знания о прямой речи, диалоге, учить правильно оформлять диалог и прямую речь на письме
| Комбинированный, практикум
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником
| Прямая речь, диалог, монолог, полилог
| Опорные таблицы, картины русских художников
|
|
13
|
| РР. Текст
| Знать признаки текста.
Учить доказать, что представленный набор предложений – текст; учить составлять собственный текст на заданную тему
| Практикум
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником
| Текст
| Опорные таблицы, картины русских художников
|
|
14
|
| РР. Официально-деловой стиль
| Знать признаки и особенности официально-делового стиля.
Учить составлять тексты в официально-деловом стиле
| Комбинированный, практикум
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
| Стили речи, официально-деловой стиль
| Публицистика
|
|
15
|
| Закрепление материала
| Закрепить ЗУН по пройденным темам, подготовиться к диктанту
| Комбинированный, практикум
| Комментированное письмо; «дырявый диктант», словарный диктант на правописание непроизносимых согласных
| Орфограмма, пунктограмма
| Презентации
|
|
16
|
| Контрольный диктант по теме «Повторение»
| Проверить ЗУН по пройденным темам, умение применить знания и умения, полученные в 5 классе на практике.
| Урок контроля ЗУН
| Диктант
| Орфограмма, пунктограмма
|
|
|
17
|
| Анализ диктанта и работа над ошибками.
| Провести анализ диктанта и выполнить работу над ошибками. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях.
| Урок закрепления и обобщения изученного
| Разные виды разбора, работа над ошибками, работа с текстом, словарная работа
| Орфограмма, пунктограмма
|
|
|
18
|
| Лексика и фразеология
(15 ч.)
Повторение изученного по лексике в V классе.
| Закрепить понятия о лексикологии как разделе языкознания; лексического и грамматического значения слова; о переносном значении слова; о синонимах и антонимах
| Комбинированный, практикум
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
| Омонимы
Синонимы
Антонимы
Лексика
| Презентации
|
|
19
|
| РР. Собирание материалов к сочинению
| Учиться работать со словарем, использовать справочную литературу, систематизировать материал
| Комбинированный, практикум
| Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями
| Сложный план, эпитет, сравнение, олицетворение, метафора
| Опорные таблицы, картины русских художников
|
|
20
|
| РР. Сочинение по картине
А. М. Герасимова «После дождя»
| Учить описывать картину, используя выразительные средства языка
| Практикум
| Сочинение по картине
| Сложный план, эпитет, сравнение, олицетворение, метафора
| Картина
М. Герасимова «После дождя»
|
|
21
|
| Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова
| Знать различие слов русского языка по сфере употребления, нормы употребления диалектной и профессиональной лексики.
Учить пользоваться толковым словарем, определять уместность употребления слов.
| Изучение нового материала, комбинированный
| Работа с учебником, дополнительной и справочной литературой, составление текста
| Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова.
| Презентации, творческие работы учащихся
|
|