Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина)





Скачать 159.64 Kb.
НазваниеПланирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина)
Дата публикации29.07.2014
Размер159.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Планирование уроков чтения в 1 классе

(Л.А. Ефросинина)
Содержание программы

Литературное чтение. Уроки слушания.

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Научно-познавательная книга. Юмористические произведения.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс. Тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

Восприятие литературного произведения. Эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлён и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Навык чтения. Плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2 – 3 предложения).

Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовка). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Читательские умения:

  • Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку

  • Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям

  • Узнавать изученные произведения по отрывкам из них

  • Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки

  • Знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление

  • Различать книги по темам детского чтения


Межпредметные связи:

  • С уроками письма: составление и запись предложений и мини текстов (рассказов, сказок)

  • С уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге

  • С уроками труда: изготовление книг – самоделок, групповые творческие работы («Сказочные домики», «В гостях у сказки»)



№ урока

Букварь часть 2. Литературная хрестоматия


Страницы учебника

Страницы тетради

Дата

1

Алфавит. С. Маршак. Ты эти буквы заучи. В. Голявкин. Спрятался.

4 - 6







2

В. Сутеев. Три котёнка.

А. Шибаев. Беспокойные соседки. Братья Гримм. Заяц и ёж.

7 – 8

85 - 87

37




3

Е. Пермяк. Про нос и язык. Г. Остер. Меня нет дома.

9 - 11







4

«Мир сказок»: В. Бианки. Лесной Колобок – Колючий бок

45 - 47

21 - 22




5

А.Шибаев. На зарядку – становись. Познакомились. С. Маршак. Тихая сказка.

12 – 14

75 - 76

34




6

Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора.

15 – 17







7

А.Шибаев. Всегда вместе

18 - 19







8

«Мир сказок»: Красная Шапочка. Перевод с французского А. Введенского

48 - 52

23




9

Г. Цыферов. Маленький тигр. Саша Чёрный. Кто?

20 - 23







10

Г. Остер. Середина сосиски. Я.Аким. Жадина.

24 - 26







11

Э. Успенский. Если был бы я девчонкой… Рукавичка (украинская народная сказка)

27 - 31







12

«Малые жанры фольклора»: Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки.

53 - 54

24 - 25




13

Г. Остер. Спускаться легче. Дж. Харрис. Сказка про лошадь Братца Кролика

32 – 33;

150 - 153

61




14-15

В. Сутеев. Под грибом.

34 - 38







16

«Мир родной природы»: С. Есенин. Поёт зима – аукает. Г. Скребицкий. Пушок.

92 - 94

41 - 42




17

А. Шибаев. Что за шутки? Г.Остер. Хорошо спрятанная котлета.

39 – 41







18

Б. Житков. Как меня называли. А.Кушнер. Большая новость

42 - 43







19

Л. Пантелеев. Как поросёнок говорить научился

44 - 46







20

«Мир родной природы»: М. Пришвин. Лисичкин хлеб. А. Блок. Снег да снег. А. Блок. Зайчик.

58-59; 55; 90 - 91

29; 40; 26




21

Е. Чарушин. Яшка.

47 - 49







22

А. Кушнер. Что я узнал!

50 - 51







23

Ю. Дмитриев. Медвежата. Г.Снегирёв. Медвежата.

52 - 53







24

«Мир сказок»: Кот, петух и лиса (русская народная сказка).

71 – 74

32 - 33




25-26

М. Карем. Растеряшка. В.Драгунский. Заколдованная буква

54 - 57







27

Н. Носов. Ступеньки. Н. Носов. Фантазёры.

58 – 60;

96 - 100

43




28

«Мир сказок»: К. Чуковский. Муха – Цокотуха.

81 - 84

36




29-30

О. Дриз. Горячий привет. Г.Остер. Привет мартышке.

61 - 69







31

Е. Чарушин. Зайчата. Н.Сладков. Сорока и Заяц. Лиса и Заяц.

70 - 72







32

«Мир сказок»: В. Сутеев. Ёлка.

77 - 80

35




33

Н. Носов. Затейники.

73 - 76







34

Г. Сапгир. Людоед и принцесса, или Всё наоборот.

77 - 80







35

Дж. Родари. Про мышку, которая ела кошек.

81 - 84







36

«Мир сказок»: В. Сутеев. Мешок яблок.

140 - 143

59




37

А. Толстой. Ёж. Г. Цыферов. Зелёный заяц.

85 - 88







38-39

В. Драгунский. Он живой и светится.

89 - 93







40

Лиса и журавль (русская народная сказка). Н. Сладков. Лиса и мышь.

94 - 96







41

Г. Сапгир. Лошарик.

97 - 100







42

В. Берестов. Картинки в лужах.

101







43

А. Митта. Шар в окошке.

102







44

Д. Хармс. Лиса и заяц

103 - 104







45

Г. Снегирёв. Скворец.

104 - 106







44

Г. Юдин. Почему «А» первая.

107







45

Б. Заходер. Буква «Я».

108 - 113







46

Э. Успенский. Всё в порядке.

113 - 114







47

В. Голявкин. Яандреев.

114 - 115







48

Р. Киплинг. Слонёнок.

116 - 125











Литературное чтение. Литературная хрестоматия.











49

А. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Сказка о царе Салтане.

4 – 5

107 - 110

46 - 47




50

Пузырь, Соломинка и Лапоть (русская народная сказка). В. Сутеев. Кораблик

6 – 10








51

. В. Сутеев. Палочка – выручалочка. В. Бианки. Лис и Мышонок

114 – 117

10 - 11

48 - 49




52

К. Ушинский. Играющие собаки. В. Осеева. Кто наказал его?

14 – 15, 17 - 18







53

Л. Толстой. Косточка. И. Северянин. Её питомцы. (д/з: наизусть)

15 – 17, 19







54

Е. Пермяк. Торопливый ножик. Е. Пермяк. Пичугин мост.

20 – 21

61 - 62

29 - 30




55

В. Осеева. Потерянный день. В. Осеева. Три товарища

22 - 25







56

. В. Осеева. Печенье. Е. Благинина. Тюлюлюй.

25 – 28

68 - 69

31 - 32




57

А. Барто. Я – лишний. Я. Аким. Мама. Э. Успенский. Всё в порядке. Н. Саконская. Мы с мамой.

28 – 31

104 - 105

45




58

Л. Толстой. Солнце и ветер. В. Бианки. Синичкин календарь. Э. Мошковская. Лёд тронулся. Соколов – Микитов. Русский лес (д/з)

33 - 38







59

С. Маршак. Апрель. М. Пришвин. Лесная капель. Е. Трутнева. Когда это бывает?

40 – 44

124 - 125

52 - 53




60

И. Мазнин. Давайте дружить. Н. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы.

45 – 46

126 - 129

53 - 54




61

Ю. Коваль. Бабочка. С. Михалков. Аисты и лягушки.

46 - 50







62

С. Баруздин. Весёлые рассказы.

63 - 67

30 - 31




63

Е. Чарушин. Томкины сны. И. Жуков. Нападение на зоопарк.

50 - 53

38 - 39




64

М. Пришвин. Ёжик. Ю. Могутин. Убежал. Б. Заходер. Ёжик.

54 - 56







65

М. Пришвин. Норка и Жулька. В. Чаплина. Мушка. Котик (русская народная песня)

57 – 59

132 - 133

56




66

Э. Шим. Глухарь. Г. Скребицкий. Самые быстрые крылья.

59 - 63







67

М. Пляцковский. Добрая лошадь. В. Осеева. Кто хозяин?

64 – 68








68

В. Осеева. Просто старушка. В. Голявкин. Про то, для кого Вовка учится. Е. Пермяк. Самое страшное. (д/з)

68 - 73







69

С. Востоков. Кто кого. Е. Ильина. Чик-чик ножницами. И. Бутмин. Трус.

73 – 76

134 - 135

57




70

Е. Пермяк. Бумажный змей. В. Берестов. Сережа и гвозди.

76 - 81







71

М. Пляцковский. Урок дружбы. В. Орлов. Как малышу нашли маму

82 - 88







72

А. Усачёв. Грамотная мышка. М. Яснов. В лесной библиотеке. Х.-К. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик.

88 – 91

118 - 122

49 - 50




73

В. Сутеев. Цыплёнок и Утёнок. С. Прокофьева. Сказка о том, что надо дарить.

91 - 95







74

Д. Биссет. Дракон Комодо. Русская народная сказка «Терёшечка»

96 – 101

144 - 148

60




75

А. Барто. Жук. Н. Сладков. На одном бревне. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Серый Волк»

102 – 105

111 - 113

47 - 48




76

Е. Чарушин. Томка и корова. Г. Скребицкий. Мать.

109 – 114

56 - 57

27 - 28




77

И. Соколов-Микитов. Радуга. Е. Трутнева. Эхо. И. Шевчук. Ленивое эхо.

115 - 120







78

И. Соколов-Микитов. Май. А. Барто. Весенняя гроза. А. Плещеев. Травка зеленеет.

120 – 123

130

54 - 55




79

Я. Тайц. Всё здесь. Я. Тайц. По ягоды.

124 - 127

50 - 51




80

К. Чуковский. Радость. М. Есеновский. Моя небольшая родина.

127 - 130

62 - 63




81

Послушай.

131 - 134







82

Послушай.

134 - 138







83

Урок - игра












Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • Слушать сказки, рассказы, стихотворения

  • Читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты

  • Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану

  • Знать наизусть 2 – 3 стихотворения, 1 – 2 отрывка из прозаического произведения.

  • Самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень – самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе)

  • Работать с доступными книгами – справочниками и словарями

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconТематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический...
Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана Граф, 2012. 224с
Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в IV классе

Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconПояснительная записка Статус документа Планирование составлено на...
Плановых контрольных уроков – 2; уроков развития речи – 8; уроков внеклассного чтения – 8
Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconТематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, уча- щихся
Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconТематическое планирование интегрированных уроков окружающего мира...
Знакомство с русскими историками Татищевым, Карамзиным, Костомаровым (чтение книги Ишимовой «История для детей»)
Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
Знакомство с новым учебником и его основ-ными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение»....
Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconТематическое планирование уроков чтения в 8 классе по государственной...
Данный учебный предмет входит в образовательную область коррекционной педагогики
Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconУчебник по литературе и особенности работы с ним. Проверка пра-вильности,...
Плановых классных сочинений 3, домашних сочинений 5, практическая работа 1, уроков внеклассного чтения 4, уроков проверки техники...
Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
Планирование составлено на основе учебника Л. Ф. Климановой «Родная речь» для 4 класса. Издательство «Дрофа» Московский учебник....
Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconУроки и переменки
Планирование этих уроков составлено на основе указаний методического пособия Е. В. Бунеевой, М. А. Яковлевой «Уроки чтения по книге...
Планирование уроков чтения в 1 классе (Л. А. Ефросинина) iconКонспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск