Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове





Скачать 57.72 Kb.
НазваниеУрока: Наблюдение над ролью приставки в слове
Дата публикации04.08.2014
Размер57.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока: Наблюдение над ролью приставки в слове.

Определение приставки.
Цели урока:

  1. ознакомление с ролью приставки;

  2. развитие умения определять приставку в слове;

  3. развитие умения определять состав слова;

  4. развивать орфографическую зоркость;

  5. развитие умения чистописания.


Ход урока.
I этап. Минутка чистописания.
1. Контроль за правильной посадкой при письме, за положением тетради по чистописанию.

2. Разминка пальчиков:

Большой пальчик мы потрём,

Указательный пожмём,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный – пощипаем.

А мизинчик разотрём,

Кистью дружно мы стряхнём

И писать уже начнём.

3. В тетради станица 32, урок №73.

  • Запись числа.

  • Какая тема минутки чистописания? (Заглавная буква Ю)

  • Из каких элементов состоит эта буква?

  • Пропишем элементы в воздухе (учитель на доске)

  • Обведите образец в тетради, пропишите элементы и букву в следующей строчке.

  • Прочитайте слова в следующих строчках.

  • Что о них можно сказать? (это имена)

  • Какие это имена? (жен., муж.)

  • Что интересного заметили в именах каждой строчки? Какие это имена? (краткие и полные)

  • Назовите краткие имена. (Юля, Юра)

  • Назовите полные мена. (Юлия, Юрий)

  • Каким правилом будете пользоваться при написании этих слов? (Большая заглавная буква, т.к. это имена)

  • Запишите эти имена под образцом.

  • А теперь назовите свои имена – краткое и полное.

  • Запишите свои имена по образцу. Как будут девочки записывать свои имена? (кр., полное). Как мальчики будут записывать свои имена? (полное, кр.)

  • Прочитайте, что у вас получилось. (опрос девочек, потом мальчиков).

  • Закройте тетради по чистописанию, в рабочих тетрадях запишите число, классная работа.


II этап. Словарная работа.
1. - А теперь перейдём к следующему этапу урока – к словарной работе. (отгадывая слова дети заполняют кроссворд на инд. карточках и на доске, подчёркивают опасные места. Слова отгадки: ЯЗЫК, ПОГОДА, МОРОЗ, ТЕАТР, КАРАНДАШ, МАЛЬЧИК)

  1. У этого слова много значений: так называют предмет в школе, у каждого народа он свой; и во рту у человека он тоже есть.

  2. Она бывает разной, часто меняется,









- Прочитайте эти слова ещё раз и определите, в чём сходство этих слов, и какое слово могло бы быть лишним? (отвечают на вопрос ЧТО? лишнее слово МАЛЬЧИК)

- Прочитайте эти слова ещё раз, сколько здесь слов, приготовьтесь их записать по памяти.

2. Запишите эти слова по памяти.

3. Проверка правописания и оценивание с помощью сигнальных карточек.
III этап. Работа по теме урока.


  1. - Какое слово в кроссворде стало ключевым?

- Что вы можете сказать об этом слове? (у слова несколько значений)

- О каком корне мы говорим на уроках русского языка? (о гл. части слова)

(вывешивается плакат на доску – КОРЕНЬ)

- Давайте посмотрим, что сегодня произойдёт с корнем.

  1. Откройте учебник на странице 83.

- Рассмотрите новый кадр фотоплёнке. Что вы увидели на этом кадре? (за корнем стоит суффикс ОК) (вывешивается плакат на доску после корня СУФФИКС). Что ещё увидели? (Перед ним дети пристроили башню к корню).



  1. Цель урока

- О чём мы будет говорить сегодня на уроке? (о новой части слова, которая стоит перед корнем) (вывешивается перед корнем белый плакат с большим знаком вопроса)

  1. Инсценировка

- Давайте и мы с вами поиграем. Мы будем строить слова.

Жил – был Корень и звали его Ход (выбирается один мальчик, он надевает корону, к одежде прикрепляется карточка ХОД)

Он очень любил, чтобы с него начинали слова.

Тогда к нему поспешили …? (суффиксы)

(приглашаются по одному мальчики, им одеваю корону СУФФИКС и даю карточки с суффиксами ___________________________________________ )

(дети называют слова, которые получились)

- Расскажите, что вы знаете о суффиксах. (Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов)

Но тут в сказке появились дамы и корень, как истинный джентльмен (А кто такой джентльмен? ______________________________________)

Как вы думаете, что он делал? – уступал им место.

Сам он прятался в середину слова или вообще стоял в конце. (выходят девочки по одной)

- Что они делают? (привстают к корню).

- Значит, как мы можем их назвать? (ПРИСТАВКИ, выставляется на доску плакат ПРИСТАВКА).

(одевается корона на одну девочку)

- Как вы думаете, где она должна стоять? (перед корнем)

- А может ли она привстать за корнем? (нет, т.к. корень уступает им место)

(девочке даётся приставка ПО)

- Что нужно сделать для того, чтобы получилось слово? (части слова соединить вместе)

- Ребята, посмотрите, Буратино хочет вам помочь запомнить как пишется приставка. (наглядность ПРИ СТАВИТЬ)

- Какое слово получилось, как вы понимаете смысл этого слова? (девочки продолжают выходить, одевают корону, получаются новые слова)

  1. Какой вывод вы можете сделать, для чего служит приставка и как она пишется в слове? (для образования новых слов, пишется слитно).

  2. Запишите все слова, которые мы получили с помощью приставок. (каждая приставка прикрепляется на доске в столбик, добавляется корень ХОД).

Проверяется написание слов, в каждом слове коллективно выделяется приставка. Дети вспоминают, как обозначать при письме приставку.

IV этап. Физкультминутка.
Встаньте дружно из-за парт

И скорее стройтесь в ряд!

Повернитесь вправо, влево

Наконец, присядьте смело!

Поработаем ногами,

Поработаем руками!

Улыбнёмся: день хороший,

И похлопаем в ладоши.
V этап. Работа над правилом.
- Прочитайте правило на странице 84.

- Из скольких частей оно состоит?

- О чём каждая часть правила?

- Почему третье предложение с восклицательным знаком? Почему про суффикс мы не говорили, что он пишется слитно со словом, а про приставку говорим? (приставку можно спутать с предлогом)
VI этап. Первичное закрепление.
- Откройте страницу учебника 83, упражнение 132. Рассмотрите иллюстрацию на этой странице, что здесь происходит? (Вова Колесников дразнил собаку, стрелял из рогатки и собака разозлившись схватила его за штаны. Она гонится за мальчиком).

- Прочитайте слова, записанные в столбик и попробуйте определить какие из них относятся к мальчику, а какие к щенку. (мальчик – бежал, побежал, пробежал, добежал, убежал, сбежал; щенок – бежал, побежал).

- Наблюдая за словами вы заметили изменения, что с ними происходит? (К слову бежал прибавляются разные приставки). А меняется ли смысл этих слов? Объясните.

- Спишите эти слова, выделяя приставки
*VII этап. Определение значения приставки ДО.
- упр. 133 (выполняется по заданию упражнения)

Делается вывод, для чего служить приставка ДО, приводятся свои примеры.

VIII этап. Рефлексия урока, итог.
- Что мы изучали сегодня на уроке?

- Используя полученные знания дополните предложения на карточках в тетради.


  • Приставка стоит _______________ (перед корнем)

  • Приставка служит для _______________ (образования новых слов)

  • Приставки пишутся ________ со словами (слитно)

- Давайте проверим ваши знания. (устный опрос)

- Оцените свои знания с помощью сигнальных карточек.

- Что вам особенно запомнилось на уроке? Что осталось для вас непонятным?

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились сегодня на уроке. Эти знания пригодятся вам на следующих уроках русского языка.
IX этап. Домашнее задание.
- упражнение 113 «Дидактический материал по русскому языку» (в тетради приклеены карточки с домашним заданием)

- Прочитайте задание, объясните, что нужно выполнить дома. (образовать от слов ШИТЬ, ГОВОРИТЬ, НЕСТИ новые слова с помощью приставок, записать эти слова, обозначить приставки)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconУрок по русскому языку: "Состав слова" Приставки и предлоги (3-й класс)
Находить сходство и различие в произношении и правописании приставок и предлогов. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога...
Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconНаблюдение над однокоренными словами
Целью данного урока является уточнение представлений о понятиях "корень", "однокоренные слова", развитие умений распознавать и подбирать...
Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Наблюдение...
«Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах»
Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические приемы изучения темы: Наблюдение над значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Отработка действия...
Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: ознакомление с обобщенным лексическим значением имен прилагательных, развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте,...
Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из урока в урок – одно и то же: минуты чистописания, орфографическая пятиминутка или работа над непроверяемым словом, лингвистический...
Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconТема: «приставки на -з-,-с-»
Тренировать умение находить в словах орфограмму «Приставки на –з-,-с-», объяснять различие в написании
Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ урока русского языка во 2 кл по теме «Наблюдение над словами, обозначающие действия предметов»
Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconТема текущего года
Форма работы: «Анализ художественного своеобразия наблюдение над мастерством писателя»
Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для работы над понятием «Местоимение», познакомить с ролью местоимения в речи, своеобразии личных местоимений;...
Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconТема урока: Удвоенная согласная на стыке приставки и корня
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconТема : Удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня
Цель: учить писать слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня
Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы и приемы: языковой разбор (синтаксический), наблюдение над языковым материалом
Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconУрок русского языка по теме «Наречие»
Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой «н» в слове «неваляшка»; в слове «Настя»
Урока: Наблюдение над ролью приставки в слове iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия в природу в течение года, наблюдение за любимым деревом – берёзкой. Фотографирование природы школьного двора. Наблюдение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск