Скачать 57.72 Kb.
|
Тема урока: Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки. Цели урока:
Ход урока. I этап. Минутка чистописания. 1. Контроль за правильной посадкой при письме, за положением тетради по чистописанию. 2. Разминка пальчиков: Большой пальчик мы потрём, Указательный пожмём, Средний с вами мы погладим, Безымянный – пощипаем. А мизинчик разотрём, Кистью дружно мы стряхнём И писать уже начнём. 3. В тетради станица 32, урок №73.
II этап. Словарная работа. 1. - А теперь перейдём к следующему этапу урока – к словарной работе. (отгадывая слова дети заполняют кроссворд на инд. карточках и на доске, подчёркивают опасные места. Слова отгадки: ЯЗЫК, ПОГОДА, МОРОЗ, ТЕАТР, КАРАНДАШ, МАЛЬЧИК)
- Прочитайте эти слова ещё раз и определите, в чём сходство этих слов, и какое слово могло бы быть лишним? (отвечают на вопрос ЧТО? лишнее слово МАЛЬЧИК) - Прочитайте эти слова ещё раз, сколько здесь слов, приготовьтесь их записать по памяти. 2. Запишите эти слова по памяти. 3. Проверка правописания и оценивание с помощью сигнальных карточек. III этап. Работа по теме урока.
- Что вы можете сказать об этом слове? (у слова несколько значений) - О каком корне мы говорим на уроках русского языка? (о гл. части слова) (вывешивается плакат на доску – КОРЕНЬ) - Давайте посмотрим, что сегодня произойдёт с корнем.
- Рассмотрите новый кадр фотоплёнке. Что вы увидели на этом кадре? (за корнем стоит суффикс ОК) (вывешивается плакат на доску после корня СУФФИКС). Что ещё увидели? (Перед ним дети пристроили башню к корню).
- О чём мы будет говорить сегодня на уроке? (о новой части слова, которая стоит перед корнем) (вывешивается перед корнем белый плакат с большим знаком вопроса)
- Давайте и мы с вами поиграем. Мы будем строить слова. Жил – был Корень и звали его Ход (выбирается один мальчик, он надевает корону, к одежде прикрепляется карточка ХОД) Он очень любил, чтобы с него начинали слова. Тогда к нему поспешили …? (суффиксы) (приглашаются по одному мальчики, им одеваю корону СУФФИКС и даю карточки с суффиксами ___________________________________________ ) (дети называют слова, которые получились) - Расскажите, что вы знаете о суффиксах. (Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов) Но тут в сказке появились дамы и корень, как истинный джентльмен (А кто такой джентльмен? ______________________________________) Как вы думаете, что он делал? – уступал им место. Сам он прятался в середину слова или вообще стоял в конце. (выходят девочки по одной) - Что они делают? (привстают к корню). - Значит, как мы можем их назвать? (ПРИСТАВКИ, выставляется на доску плакат ПРИСТАВКА). (одевается корона на одну девочку) - Как вы думаете, где она должна стоять? (перед корнем) - А может ли она привстать за корнем? (нет, т.к. корень уступает им место) (девочке даётся приставка ПО) - Что нужно сделать для того, чтобы получилось слово? (части слова соединить вместе) - Ребята, посмотрите, Буратино хочет вам помочь запомнить как пишется приставка. (наглядность ПРИ СТАВИТЬ) - Какое слово получилось, как вы понимаете смысл этого слова? (девочки продолжают выходить, одевают корону, получаются новые слова)
Проверяется написание слов, в каждом слове коллективно выделяется приставка. Дети вспоминают, как обозначать при письме приставку. IV этап. Физкультминутка. Встаньте дружно из-за парт И скорее стройтесь в ряд! Повернитесь вправо, влево Наконец, присядьте смело! Поработаем ногами, Поработаем руками! Улыбнёмся: день хороший, И похлопаем в ладоши. V этап. Работа над правилом. - Прочитайте правило на странице 84. - Из скольких частей оно состоит? - О чём каждая часть правила? - Почему третье предложение с восклицательным знаком? Почему про суффикс мы не говорили, что он пишется слитно со словом, а про приставку говорим? (приставку можно спутать с предлогом) VI этап. Первичное закрепление. - Откройте страницу учебника 83, упражнение 132. Рассмотрите иллюстрацию на этой странице, что здесь происходит? (Вова Колесников дразнил собаку, стрелял из рогатки и собака разозлившись схватила его за штаны. Она гонится за мальчиком). - Прочитайте слова, записанные в столбик и попробуйте определить какие из них относятся к мальчику, а какие к щенку. (мальчик – бежал, побежал, пробежал, добежал, убежал, сбежал; щенок – бежал, побежал). - Наблюдая за словами вы заметили изменения, что с ними происходит? (К слову бежал прибавляются разные приставки). А меняется ли смысл этих слов? Объясните. - Спишите эти слова, выделяя приставки *VII этап. Определение значения приставки ДО. - упр. 133 (выполняется по заданию упражнения) Делается вывод, для чего служить приставка ДО, приводятся свои примеры. VIII этап. Рефлексия урока, итог. - Что мы изучали сегодня на уроке? - Используя полученные знания дополните предложения на карточках в тетради.
- Давайте проверим ваши знания. (устный опрос) - Оцените свои знания с помощью сигнальных карточек. - Что вам особенно запомнилось на уроке? Что осталось для вас непонятным? - Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились сегодня на уроке. Эти знания пригодятся вам на следующих уроках русского языка. IX этап. Домашнее задание. - упражнение 113 «Дидактический материал по русскому языку» (в тетради приклеены карточки с домашним заданием) - Прочитайте задание, объясните, что нужно выполнить дома. (образовать от слов ШИТЬ, ГОВОРИТЬ, НЕСТИ новые слова с помощью приставок, записать эти слова, обозначить приставки) |
Урок по русскому языку: "Состав слова" Приставки и предлоги (3-й класс) Находить сходство и различие в произношении и правописании приставок и предлогов. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога... | Наблюдение над однокоренными словами Целью данного урока является уточнение представлений о понятиях "корень", "однокоренные слова", развитие умений распознавать и подбирать... | ||
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Наблюдение... «Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические приемы изучения темы: Наблюдение над значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Отработка действия... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: ознакомление с обобщенным лексическим значением имен прилагательных, развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Из урока в урок – одно и то же: минуты чистописания, орфографическая пятиминутка или работа над непроверяемым словом, лингвистический... | ||
Тема: «приставки на -з-,-с-» Тренировать умение находить в словах орфограмму «Приставки на –з-,-с-», объяснять различие в написании | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ урока русского языка во 2 кл по теме «Наблюдение над словами, обозначающие действия предметов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Тема текущего года Форма работы: «Анализ художественного своеобразия наблюдение над мастерством писателя» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: создать условия для работы над понятием «Местоимение», познакомить с ролью местоимения в речи, своеобразии личных местоимений;... | Тема урока: Удвоенная согласная на стыке приставки и корня Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | ||
Тема : Удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня Цель: учить писать слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы и приемы: языковой разбор (синтаксический), наблюдение над языковым материалом | ||
Урок русского языка по теме «Наречие» Дайте характеристику звуку, который обозначен буквой «н» в слове «неваляшка»; в слове «Настя» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экскурсия в природу в течение года, наблюдение за любимым деревом – берёзкой. Фотографирование природы школьного двора. Наблюдение,... |