Урок по русскому языку: "Состав слова" Приставки и предлоги (3-й класс)





Скачать 85.09 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку: "Состав слова" Приставки и предлоги (3-й класс)
Дата публикации14.09.2014
Размер85.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Открытый урок по русскому языку:
"Состав слова" Приставки и предлоги»
(3-й класс)


Цели урока:

образовательные:

  • формировать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их,,употреблять их в речи.

  • продолжить работу по умению писать слова с изученными орфограммами;

  • выделять приставки в словах;

  • обучение использованию предлогов иприставок в устной иписьменной речи с использованием ИКТ.

развивающие:

  • развитие у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания;

  • развитие мышления, внимания и речи учащихся;

воспитывающая:

  • воспитание у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.

  • формирование любви к родному языку;

Основные виды учебной деятельности:

  • обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Находить сходство и различие в произношении и правописании приставок и предлогов. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании.

Планируемые предметные результаты освоения материала:

  • Понимать, как отличать приставку от предлога

Универсальные учебные действия

  • Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

.

Тип урока: изучение нового материала. урок - исследование

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесно-наглядный проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.

Методические приемы:

  • рассказ учителя,

  • проблемные вопросы,

  • работа над новыми понятиями,

  • творческие задания,

  • практические упражнения.

Педагогические технологии:

  • элементы технологии проблемного обучения,

  • элементы игровой технологии,

  • здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

  • Личностно – ориентированные технологии

Ход урока

    1. Организационный момент

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

Актуализация знаний

Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число.

2. Минутка чистописания.

– На этой станции вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки.

Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю.


– Что это? (зима)

– Посмотрите на образец на доске и красиво пропишите букву в тетради. (Запись букв з З)

– А сейчас подберите к слову зима родственные слова и запишите их в тетрадь. Разберите по составу. (Зима – зимний, перезимовать, зимушка, зимовать, зимующий.)

3. Проверка домашнего задания. Самоопределение к деятельности .

Ребята нашего класса работали над проектом «Словарные слова по теме Зима» Разгадав кроссворд, мы узнаем над какой темой будем работать на уроке.

Вы должны будете записывать одновременно слова в тетрадь и проверять их по доске.

http://festival.1september.ru/articles/566046/1.gif

  1. Не снег и не лед,
    А серебром деревья уберет. (Иней)

  2. Назовите-ка, ребятки,
    Месяц в этой вот загадке:
    Дни его – всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи.
    До весны легли снега.
    Только месяц наш пройдет,
    Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

  3. Под Новый год пришел он в дом
    Таким румяным толстяком.
    Но с каждым днем терял он вес
    И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

  4. Верхняя одежда. (Пальто)

  5. В предложении на службе
    С падежом всегда он в дружбе.
    На него показывает
    И слова все связывает. (Предлог)

http://festival.1september.ru/articles/566046/2.gif

  1. У избы побывал –
    Все окно разрисовал,
    У реки погостил –
    Во всю реку мост мостил. (Мороз)

  2. Два коня у меня,
    Два коня.
    По воде они возят меня.
    А вода тверда,
    Словно каменная! (Коньки)

  3. Щиплет уши, щиплет нос,
    Лезет в валенки мороз.
    Брызнешь воду – упадет
    Не вода уже. А лед.
    Даже птице не летится,
    От мороза стынет птица.
    Повернуло солнце к лету.
    Что, скажи за месяц это? (Январь)

  4. Он в берлоге спит зимой
    Под большой сосной,
    А когда придет весна
    Просыпается от сна. (Медведь)

  5. Рядом с дворником всегда.
    Разгребаю снег кругом.
    И ребятам помогаю
    Делать горку, строить дом. (Лопата)

  6. Перед корнем подставляем
    Эту часть. Как называем? (Приставка)

Учитель: Как вы думаете, как называется тема нашего урока? («Предлоги и приставки»). Мы отправляемся в путешествие в страну «Предлогов и приставок» и нас, конечно, будут интересовать слова с приставками и предлогами. Какие цели мы поставим?

Дети:

– Во-первых, мы должны вспомнить, что же такое приставка.

– Во- вторых, мы должны вспомнить, что же такое предлог.

– В-третьих, необходимо вспомнить правописание предлогов и приставок.

Учитель: Как видите, немало трудностей ждет нас впереди, но у меня нет сомнений в том, что нас ждет, незабываемое путешествие. Ребята, что вы помните о приставках и предлогах?

Что такое приставка?

Дети: Значимая часть слова, находится перед корнем и служит для образования слов.

Учитель: А что такое предлог?

Дети: Часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Учитель: Как пишутся предлоги и приставки

Дети: Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Между приставкой и корнем нельзя вставить вопрос и или другое слово.

4. Работа по теме урока

Учитель: Открываем ноутбуки Тема: «Предлоги и приставки»

  • Слушаем и прочитаем правило о приставке и предлогах.

Учитель

  • Выполняем упражнение по компьютеру внизу с цветочком.

  • Работаем в парах, помогаем друг другу

Учитель: Какие приставки вставили в слова,

Записываем их в тетрадь в столбик и на доске (Работа с интерактивной доской)

Найдите слова с предлогами выпишите их во второй.(Вывод)

5. Физкультминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Дома вдруг они растаяли,

Грусть в глазах у нас оставили.

6. Работа по развитию речи.

Составление предложения из слов ,разбор предложения .

Сн…жинки

..кном

за

лё..кие

закруж..лись

  1. Закрепление материала

Учитель– Продолжаем наше путешествие. Если в слове есть приставка, то хлопают мальчики. Если слово с предлогом – девочки.

Заметать, на санки, заморозил, у вьюги, у снежинки, прогулка, к снеговику, поспешила, заметает, на ветру, замёрз, на катке, замерзнуть, с горы, подснежник.

  1. Игра «Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?» (работа в парах)

Учитель: Запишите слова. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

  • (за)горой

  • на льду

  • (по)бежать

  • (под)сосной

  • (за)мерзнуть

  • (зав)ывает

  • (под)снегом

  • (на)мело

  • скатиться

  • (во)дворе

  • (на )горе

  • (под)снежник

  • (по)крывает

  • (на)мело

  • (за)окном

  • (на)катке

  • (за)морозить

  • с горы

А теперь, ребята, сделайте взаимопроверку. Если задание выполнено правильно, то поставьте знак +, а если неправильно, то знак -.

9. Рефлексия

Учитель:

– Я буду называть словосочетания, а вы замените каждое словосочетание словом с приставкой. Например: часы на стене – настенные часы.

  • Повязка на рукаве – …

  • Шаг без шума – …

  • Переход под землей – …

  • Камни под водой – …

  • Совет без пользы – …

  • Годы до войны – …

  • Значок на груди – …

  • Учитель

10. Задание на дом:

(работа в группах)

Карточка 1

Прочитайте выразительно, озаглавьте текст,
3-е предложение разберите по составу.


Зимой русский лес сказочен и чудесен.
Снег украшает пушистые ветки деревьев.
Смолистые шишки висят на елях.
В серебряном уборе стоят красавицы-берёзки.

Карточка 2

Вставьте пропущенные буквы.
Подчеркните предлоги и выделите приставки.

В лес примч…лся первый сне…
Попр…сился на ночлег.
Перепуганный не в шутку,
Примерять стал зайчик шу…ку.
Без иголки, без портного
Шу…ка новая готова.

Карточка 3

Составьте из слов каждой строки предложения.
Подчеркните предлоги и приставки.


Морозы, трескучие, на, стояли, улице.
Утро, каждое, сад, Костя, выносил, в, корм, птицам.
Прилетали, к. вороны, кормушке, и, воробьи, синички.

Карточка 4

Выделите приставки в словах.

Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду.
Гнездо у зверька тёплое. Забралась белка в гнездо,
прикрылась пушистым хвостиком. Затихла непогода.
Вылезла белка из гнезда. Вкусная еда у пушистого
зверька запасена в кладовой. (7 слов)

Станция «Проверяй-ка»

(Проверочная работа по карточкам)

Карточка 1

– Докажи правильность своего ответа.

– Какие словосочетания подчёркивают красоту зимнего леса?

Карточка 2

– Объясни пропущенные орфограммы.

– Какую шубку стал примерять заяц?

– Для чего ему новая шубка?

Карточка 3

– В чём смысл этого текста?

– Для чего нужны кормушки?

– На каких уроках мы об этом говорили?

– У кого из вас есть кормушка для птиц?

Карточка 4

– Как зимует белка?

– Ребята, вы, наверное, устали и я предлагаю вам еще немножко отдохнуть.

7. Физкультминутка

С ПРИ- приставкою – присесть,
С ПО- приставкою – подняться
С ПОД- – подпрыгнуть, подмигнуть,
С ПО- приставкой – посмеяться,
С ВЫ- – вытягиваем руки,
С О- – опустим их опять.
Вот и все настало время
С ПО- – зарядку повторять.
С ЗА- – зарядку завершать.

8. Подведение итогов.

– Какую тему мы изучали на уроке? Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? Что запомнилось или понравилось на сегодняшнем уроке?

– Ребята, отгадайте шараду.

Корень мой находится в цене,
В очерке найти приставку мне
Суффикс мой в тетрадке, все встречаем
Весь же в дневнике я и в журнале (О-цен-ка)

– Итак, ребята вы хорошо поработали, оцените себя.

Распределите свои снежинки на нашей ёлочке:

- если вы хорошо усвоили тему прикрепите снежинки на верхние веточки;

-если у вас всё получилось, но были небольшие ошибки, на средние веточки;

- если не всё получилось, то украсьте нижние веточки.

Скоро Новый год! Украсьте нашу ёлочку разноцветными снежинками..

Поздравление гостей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconРабочая программа по русскому языку Класс 8а
С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником...
Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconУрок по русскому языку
Цель: «Закреплять знания об орфограмме удвоенный согласный в корне и на стыке приставки и корня»
Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Корень слова....
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconУрок – игра по русскому языку в 6 классе
Развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор; различать части слова, однокоренные слова...
Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconУрок по русскому языку на тему: «Сложные слова»
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, smart-доска, учебник «Русский язык, 3 класс»
Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconРабочая учебная программа по русскому языку 8 класс
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку...
Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconУрок практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой...
Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор, блок «Правописание предлогов», карточки
Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconУрок по русскому языку «Корень слова»
...
Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconУрок по русскому языку ( 3 класс) тема: «правописание звонких и глухих согласных в корне слова»
На какие правила встретились слова? (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.)
Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconВступление. Цели
Сегодня у нас необычный урок – урок русского языка и литературы. Вы уже знакомы с понятием «производные» и «непроизводные» предлоги....
Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconУрок по русскому языку. 3 класс Тема: «Части речи»
Наша задача сегодня быть внимательным на уроке и в конце урока нам надо распределить эти слова на три группы. По каким признакам...
Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconИсследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика
Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс
Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Урок по русскому языку: \"Состав слова\" Приставки и предлоги (3-й класс) iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск