Урок-практикум по теме: "Обособленные обстоятельства". (11 класс)





Скачать 41.25 Kb.
НазваниеУрок-практикум по теме: "Обособленные обстоятельства". (11 класс)
Дата публикации14.08.2014
Размер41.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок-практикум по теме: "Обособленные обстоятельства". (11 класс)

Цели:

1. Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме.

2. Продолжить работу над речевыми навыками и умениями, над развитием речи.

3. Повторить орфоэпические нормы, виды сказуемых, виды связи в словосочетании.

Оборудование: презентация power point, карточки для самостоятельной работы

Ход урока:

  1. Повторение изученного. Подготовка к ЕГЭ. Задания формулируют сами!

А1. Расставьте ударение в словах: звонит, ходатайствовать, кухонный, сливовый, эпилог, алкоголь, газопровод, кашлянуть, жалюзи, духовник, иконопись, мастерски.

А3. Найти неправильную форму.

1) лягте (на пол)

2) их работа

3) горячие супы

4) шестистами учениками

А6. Переделайте предложения в простое (если можно):

1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.

2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.

4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

В3. Укажите вид связи в словосочетаниях: его учебник, прибыть вовремя, увидеть его, сменить одежду, красивый цветок, первый ученик, книга из библиотеки, медленно поворачиваясь, моя тетрадь.

  1. Повторение темы «Обособленные обстоятельства».

Что такое обособленные члены предложения? Какие есть обособленные члены предложения? Чем выражены обособленные определения? Обособленные обстоятельства?

  1. Тренировочные упражнения. Работа с классом.

(А22)

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Остап (1) воодушёвлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4) перебороть грохот и стоны Терека.

1) 1, 2,3 2) 1,3 3) 3,4 4) 1, 2, 3, 4

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.

1) 1 2) 1,2,3 3) 3,4 4) 1, 2, 3, 4

А4. Продолжите предложение….

Выбрав пьесу,

1) оказалось, что там слишком много ролей.

2) началось распределение ролей.

3) была назначена первая репетиция.

4) мы немедленно начали репетировать.

Закрыв книгу,

1) постарайтесь по памяти восстановить текст стихотворения.

2) герои недолго остаются в памяти.

3) мне вспомнилось о летнем отдыхе на берегу моря.

4) всё прочитанное сразу же забывается.

Читая стихи,

1) все слушали с интересом.

2) мне вспомнилось прошедшее лето.

3) обращайте внимание на ритм.

4) создаётся впечатление, что всё было на самом деле.

А5.

Исправьте следующие предложения с ошибкой в употреблении деепричастного оборота, заменяя грамматически неправильное продолжение предложения своим.

Набирая номер междугороднего абонента, в трубке телефона раздались гудки.

Выясняя происхождение географических названий, учитывается целый ряд факторов: время, ландшафт, история народа.

  1. Самостоятельная работа

Прочитать текст, сформулировать проблему, выразить свое отношение. Самостоятельно выполнить предложенные задания. Затем выполнить тестовые задания.

(1) На этого человека нельзя было смотреть без смеха. (2)Низенький, толстенький, нос - картошкой, на голове - пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся малярную кисточку. (1)У него был неприятный, какой-то каркающий голос, отчего казалось, что он всё время задорно спорит или чем-то горячо возмущается. (2)Одевался бог весть как: человеку уже за сорок, а у него то майка из-под рубашки торчит, то из рукава конец шарфа выглядывает, то он шапку задом наперёд нахлобучит. (3)"Беспутный" - так с ворчливой укоризной называли его пожилые женщины. (4)Беспутный жил один в ветхом домике, работал кочегаром в школьной котельной, после смены он, довольно улыбаясь, ходил по деревне, показывая всем своё радостное лицо, испачканное сажей.

(5) Сашка, ты бы умылся, что ли! (6)Чего ты чумазым по улице ходишь, детей пугаешь! - кричали женщины и сердито качали головой.

(7) Не только семейные женщины, строгие хранительницы морали, - любой житель деревни, от мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке какой-нибудь очень полезный совет, язвительно пошутить над его ... жизнью, снисходительно поучить уму-разуму. (8)Родители, ругая своих детей за нерадивую учёбу, непременно поминали школьного кочегара:

(9) Вот не будешь учиться - станешь таким, как этот Сашка!

(10) Умер Сашка, как и жил, как-то нелепо. (11)Когда были первые морозцы, шёл по дороге, поскользнулся и ударился затылком. (12)Несколько дней ходил, ощущая неприятное головокружение, но все, кому он жаловался, только смеялись:

(13) Сашка, у тебя голова не может болеть: она же у тебя пустая. (14)На работе потерял сознание, пока бегали за фельдшером, он помер. (15)Местный плотник на другой день сколотил крест, начал вырезать имя умершего, но тут выяснилось, что никто не знает его отчества. (16)Пришли в школу, нашли трудовую книжку покойного, выяснили, что по батюшке его величали Григорьевич.

(17) Вечером несколько учителей пошли в избушку, чтобы там прибраться перед похоронами. (18)В маленькой каморке были печь, пружинная кровать, накрытая пикейным одеялом, у окна деревянный стол. (19)А над столом большая картина. (20)На ней изображено небо, голубое и ясное, как взгляд ребёнка. (21)Среди неба - пушистое, мягкое облако, в котором, будто в перине, лежит маленький круглолицый ангел.

Проблема: невнимание к проблемам маленького человека.

1. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными обстоятельствами и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 1- 8найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 7-10 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 17-21 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 17-21 найдите предложение с обособленными одиночными определениями. Напишите номер этого предложения.

V. Подведение итогов.

Обособленные обстоятельства, как видим часто входят в задания ЕГЭ, служат своеобразным украшением текста. Поэтому их необходимо уметь распознавать в тексте, правильно ставить знаки препинания, строить предложения с обособленными членами.

Рефлексия. Оцените себя по 5 –балльной шкале.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) icon12. Подготовка к егэ. Обособленные члены предложения
Обособленные определения, обстоятельства, приложения. Материал для практической работы
Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) iconУрок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения....

Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) iconУрок русского языка. 4 класс. Учитель: Турова Т. А. Тема: Второстепенные...
Цель: закреплять знания о наречии; продолжать обучать разбору предложений; учить детей отыскивать в предложении обстоятельства, уметь...
Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) iconКонспект открытого урока на тему: «Обособленные обстоятельства»
Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи
Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обособленные определения (Подготовка к написанию сочинения по картине В. Маковского «Обряжение невесты» на заключительном занятии...
Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) iconУрок русский язык +литература Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения»
Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися
Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) iconУрок практикум по теме: «Электронные таблицы.»
Оборудование : компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным обеспечением
Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План фрагмента урока по теме «Урок – практикум. Состав слова и словообразование». 5 класс
Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) iconУрок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные...
Т и ставить запятые; закрепление умения различать синтаксические конструкции с союзом как; показать роль сравнительных оборотов в...
Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) iconУрок русского языка в 8 классе «Обобщение изученного по теме «Обособленные...
Развивающая цель: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь школьников, развивать умение проводить синонимическую замену...
Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) iconПрактикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание,...
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Урок-практикум по теме: \"Обособленные обстоятельства\". (11 класс) iconУрок в 11 классе по теме: "Первая медицинская помощь при ранениях и травмах "
Урок-практикум по обж на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск