Тема Кол-во часов





Скачать 174.51 Kb.
НазваниеТема Кол-во часов
Дата публикации15.08.2014
Размер174.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

п/п

Тема

Кол-во часов

Цоры


Р/р

Р/к

Дата

1

Введение. Роль художественной литературы в жизни человека

1













Раздел I. Пролетая над снами…(18ч)

2

Место мистики в мире художественной литературы

1













3

В.А. Жуковский Баллада «Светлана». Эпическое начало в балладе

1













4

«Лесной царь». Сон как художественный приём

1













5

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Мистика как способ художественного отражения действительности

1







Мифы, предания народов Дальнего Востока. Благопожелания эвенов к природе и реке, их нравственная основа.




6

Мистика и реальность в повести.

1













7

А.С.Пушкин «Бесы» Мистика как отражение внутреннего мира автора

1













8

А.П. Чехов «Страшная ночь»)


1













9

«Песни западных славян» («Вурдалак», «Конь»). Перевод и переработка художественного произведения

1













10

П. Мериме «Венера Илльская»). Истоки мистического в литературе. Мистификация

1













11

Ги де Мопассан «Орля»).

1













12

Философский смысл повести

1













13

М. Метерлинк «Синяя птица». Жизнь и творчество. Символ

1







Орла эвены не убивают. О сотворении мира




14

Драма как литературный род

1












15

Способы изображения человека в драматическом произведении

1













16

Истинное и ложное в жизни человека

1













17

Поиски счастья героями

1













18

Подведём итоги ( обобщающий урок по разделу I)

1













19

Сочинение по разделу «Пролетая над снами







1







Раздел II. Сказки длявзрослых (12ч)

20

«Вечные темы в художественной литературе и разные формы их воплощения

1













21

В. Гауф «Маленький Мук»). Сказка для детей и взрослых и её «недетские вопросы»

1













22

Н.Д. Телешов «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим

1













23

Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»). Жизнь и творчество Гофмана

1













24

Двоемирие в сказке «Щелкунчик и Мышиный король»


1













25

Нравственные уроки сказки.



1







Откуда произошёл род Самар-Монгол




26

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»)
















27

Сказка о любви, самоотверженности и страдании

1













28

А.Н. Толстой «Русалка». Размышления о разрушительной силе любви

1













29

В.В. Вересаев «Состязание». Размышления о человеческой красоте

1













30

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу II)

1













31-

. Сочинение по разделу «Сказки для взрослых»








1







Раздел III. Следы во времени (13ч)




32

Миф, фольклор и литература. Герои эпоса

1







Эвенское предание «Первый олень из дерева родился».Нанайская сказка «Как орёл землю добыл».




33

«Вольга и Микула Селянинович» Герои и язык русского былинного эпоса.


1







Р.К.Орла эвены не убивают. О сотворении мира




34

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»). Выражение в былинах исторического сознания русского народа


1













35

Эпос разных народов. «Урал-батыр». Воплощение нравственных идеалов народа

1













36

Из абхазских сказаний о нартах. Из киргизского эпоса. Мечты и надежды народа

1













37

Из якутского и карело-финского эпоса. Традиции и обычаи народа

1













38

Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате» Величие древней легенды

1







«Разгневанный огонь». Эвенкийская легенда.




39

Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе

1







Орла эвены не убивают. О сотворении мира




40

Мифы о Геракле

1













41

Гомер «Одиссей у циклопов»

1













42

Одиссея как поэма «странствий». Главный герой поэмы.

1













43

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу 3)

1













44

Развитие речи Сочинение по разделу «Следы во времени»







1










Раздел IV Открывая мир вокруг.. (14ч)

45

Многообразие реального и художественного миров. К.Г. Паустовский «Старик в станционном буфете»

1







В.К. Арсеньев «Дерсу Узала»




46

И.С. Тургенев «Муму» Реальная основа повести

1













47

Нравственное преображение Герасима. Сострадание и жестокость.

1













48

«Бирюк». Авторские раздумья о жизни народа

1







Г.А. Федосеев «Тропою снежных баранов»




49

Л.Н. Толстой «Севастопотль в декабре месяце» анализ авторских переживаний в рассказе.

1







И.П. Ботвинник «Парни ехали на войну»




50

Произведения М.Ю. Лермонтова, К. Симонова, С. Гудзенко, Б. Окуджавы, М. Петровых, Б.Слуцкого. Размышления о ценности человеческой жизни

1







П.С. Комаров «Изыскатели»




51

А. Грин «Четырнадцать футов». Изображение человека в рассказе

1













52

О. Генри «Последний лист». Герои О. Генри

1













53

А.С. Пушкин «Повести Белкина». «Выстрел». Нравственные проблемы повести

1













54

А.С. Пушкин «Дубровский». Сюжетные линии и герои повести, её основной конфликт

1













55

Образ Владимира Дубровского

1













56

Нравственная проблематика повести

1













57

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу IV

1













58

Развитие речи Сочинение по разделу Открывая мир вокруг..







1







Раздел V. Смеясь сквозь слёзы… (8ч)

59

Басня как литературный жанр. Эзоп. Басни

1













60

И.А. Крылов Басни .Аллегорический смысл басен

1













61

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том , как один мужик двух генералов прокормил». Мастерство иносказания.

1













62

А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» и другие рассказы. Смешное и грустное в рассказах .

1













63

Р .Бёрнс. Эпиграммы и эпитафии

1













64

И. Ильф, Е. Петров «Любители футбола». Жанры комического

1













65

Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки». Смешное в жизни и литературе

1













66

Подведём итоги (обобщающий урок по разделу V). Подготовка к домашнему сочинению

1













Раздел VI Стихи из заветной тетради (1ч)

67

Отражение мира чувств человека в лирическом тексте. С. Есенин, М. Цветаева, А. Ахматова.

1







Л.И. Миланич, Р.Ф. Казакова,. «Земли согретые ладони…»




Обобщение (1ч)

68

Обобщение. Итоговая проверочная работа







1







Содержание тем учебного курса

По литературе для учащихся 6 класса (68 часов)



п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Раздел I. Пролетая над снами…

18

3

Раздел II. Сказки для взрослых

12

4

Раздел III. следы во времени

13

5

Раздел IV Открывая мир вокруг

14

6

Раздел V Смеясь сквозь слёзы

8

7

Раздел VI Стихи из заветной тетради

1

8

Обобщение

1


Основные знания, умения и навыки учащихся 6 класса

Знать /понимать

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты из жизни поэтов и писателей, с которыми они познакомились на протяжении года;

- некоторые теоретико-литературные понятия.

Уметь

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения;

- интерпретировать художественное произведение, используя сведения из истории и теории

литературы.

- соотносить произведения русских писателей с зарубежными, выявлять общие темы, проблемы;

- выявлять авторскую позицию;

- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного

произведения;

- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; по плану

писать сочинения на литературные темы.

Раздел III. Требования к уровню подготовки учащихся по литературе

В результате изучения литературы ученик должен

знать:

содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

историко-культурный контекст изучаемых произведений;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

сопоставлять литературные произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Учебно-методический комплект по литературе для 6-го класса (Образовательная система «Школа 2100»):

2 Учебник «Год после детства» (авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.). Изд. 2-е. – М.: Баласс, 2009..

3. Презентации из Интернета

4. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах. Практическая методика. – М.: Просвещение, 2001

5. Коршунова Н.Н., Липина Е.Ю. Литература. Тесты. 5-8 классы . – М.: Дрофа, 1997

6. Статьи в журналах «Литература в школе», «Русская словесность»

7. Литература. Приложение к газете «Первое сентября»

Пояснительная записка

Программа по литературе составлена в соответствии со стандартами основного общего образования (Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004)на основе примерной программы по литературе основного общего образования на базовом уровне (Образовательная программа «Школа 2100» авторы - составители: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. М.:Баллас.

В связи с этим основными целями в организации учебного процесса в 6 классе будут:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, её духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу самостоятельной читательской деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

с

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема Кол-во часов iconЛекции (кол-во часов) Практич и семинарские занятия (кол-во часов)
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Тема Кол-во часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема Кол-во часов iconТематическое планирование по астрономии 11 класс № Тема урока Кол часов

Тема Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13 ч)
Тема Кол-во часов iconТема урока. Кол-во часов
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Тема Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Цель: дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск