№ п/п
| Тема урока
|
Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля. Измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее задание
| Дата
проведения
|
план
| факт
|
Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13 ч)
|
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (6 ч)
|
1
| Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Правила ориентирования на местности, движения по азимуту. Правила обеспечения водой, питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня
| Знать: правила ориентирования на местности, движения по азимуту и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях.
Уметь: ориентироваться на местности, подавать сигналы бедствия
| Практическая работа. Ориентирование на местности (20 мин)
| Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году
| § 1.1
|
|
|
2
| Правила поведения в ситуациях криминогенного характера
| 1
| Комбинированный
| Правила безопасного поведения при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в подъезде дома, в лифте. Терроризм. Виды современного терроризма. Телефонный террор. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта
| Знать: правила поведения в криминогенных ситуациях и при угрозе террористического акта.
Использовать: приобретенные навыки безопасного поведения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности
| Решение ситуационных задач
|
| §1.2
|
|
|
3
| Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера
| 1
| Комбинированный
| Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
| Знать: о потенциальных опасностях природного и техногенного происхождения, характерных для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
| Решение ситуационных задач
|
| § 1.3
|
|
|
4
| Законы
и другие
норматив-
но-право-вые акты
РФ по обеспечению безопасности
| 1
| Комбинированный
| Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне»): краткое содержание, основные права и обязанности граждан
| Знать: основные задачи государственных служб по защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Использовать: полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
| Индивидуальный опрос
| Федеральные законы "О пожарной безопасности", О противодействии терроризму", Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан
| § 1.4
|
|
|
5
| Единая
государственная
система
предупреждения
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,
ее структура и задачи
| 1
| Комбинированный
| РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по
защите населения от чрезвычайных ситуаций
| Знать: предназначение, структуру и задачи РСЧС.
Использовать: полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
| Индивидуальный опрос
|
| § 1.5
|
|
|
6
| Уголовная
ответственность
несовершеннолетних
| 1
| Комбинированный
| Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним
| Знать: об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.
| Решение ситуационных задач
|
| § 1.6
|
|
|
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны (7 ч)
|
7
| Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны
| 1
| Комбинированный
| Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной
| Знать: о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах. Использовать: полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности
| Проверочная работа по разделу «Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения» (20 мин)
| Структура управления и органы управления гражданской обороной
| §2.1
|
|
|
8
| Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения
| 1
| Комбинированный
| Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы
| Иметь представление: о современных средствах поражения и их поражающих факторах.
Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Работа по карточкам
| Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения
| §2.2
|
|
|
9
| Оповещение населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
| 1
| Комбинированный
| Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное се содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
| Знать: способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.
Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях
| Индивидуальный опрос
|
| §2.3
|
|
|
10
| Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени
| 1
| Комбинированный
| Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях
| Знать: виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях.
Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты
| Индивидуальный опрос
|
| §2.4
|
|
|
11
| Средства индивидуальной защиты
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Средства защиты органов дыхания, их назначение и правила пользования. Средства защиты кожи, их назначение и правила пользования
| Знать: основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Владеть навыками: пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно- марлевой повязкой)
| Практическая работа. Отработка навыков пользование противогазом ГП-7 (15 мин)
|
| §2.5
|
|
|
12
| Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применении современных средств поражения.
| 1
| Комбинированный
| Организация проведения аварийно- спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. Эвакуация - основное мероприятие по защите людей.
| Знать: об организации проведения аварийно-спасательных работ, санитарной обработки и эвакуации людей в зонах ЧС.
Использовать: полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности
| Индивидуальный опрос
|
| §2.6
|
|
|
13
| Организация гражданской обороны в образовательном учреждении
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащимися
| Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых
| Знать: об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС.
Уметь: действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»
| Практическая работа. Отработка навыков поведения учащихся при получении сигнала о ЧС (15 мин)
|
| §2.7
|
|
|
|